Меню

Замкнул провод генератора все пропало

Замкнул провод генератора все пропало

Вчера ковырялся в двигателе и уронил гаечный ключ прямиком на выводы генератора. Ключ замкнул центральный вывод, что под гайку и двигатель.

Прежний владелец, наращивал проводку более тонким проводом. Этот участок сработал как предохранитель: он оплавился. Конечно немного пыхнула изолента, которой протез был обмотан.

Я заменил сгоревший провод новым кусочком. Прикрутил к генератору. Вроде бы все работает, но как проверить чтобы однозначно быть уверенным что все ок. Чем вообще грозит подобный коротышь?

Авто 31029, змз 402.1, 1993г. Генератор если не ошибаюсь родной.

__________________
«Волга быстро ржавеет, потому что в ней чаще плачут.»
«Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа.»
Я на Драйве:

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

__________________
ГАЗ 31105 40525 Е3 Микас 11 ЕТ 2008 100ккм Морской Бриз Рестайл
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Volvo XC70 2008 чёрная
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Вопрос на будущее. А диодный мост меняется? Или сразу весь генератор покупать?

И вполне логичный второй вопрос. А что от всего этого будет аккумулятору?

ЗЫЖ. Вот классно сделано на копейке Вазовской. На корпусе установлен ключ, размыкающий цепь. Как следствие не надо скидывать клеммы с аккума когда ковыряешься, а просто размыкаешь ключ.

__________________
ГАЗ 31105 40525 Е3 Микас 11 ЕТ 2008 100ккм Морской Бриз Рестайл
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Volvo XC70 2008 чёрная
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Диодный мост меняется безо всякой пайки, там все крепления резьбовые.

В данном случае из-за КЗ могли слипнуться провода в основном жгуте и оплавиться пластмасса комбинации приборов у амперметра. Аккумулятору ничего особенного не будет, надо лишь зарядить его.
Если прочая электрика работает сейчас нормально — считай, что всё обошлось.
Насчёт выключателя массы уже сказано выше. Это приспособление старо как мир, напрасно о нём позабыли сегодня. При его отсутствии полезно одну из клемм аккумулятора держать незатянутой, чтобы в случае чего можно было бы её быстро скинуть.
Раньше были, кстати, выключатели массы с дистанционным управлением кнопочку нажал и аккумулятор отключился.
Тем не менее, произошедшее является хорошим поводом задуматься над серьёзным конструктивным недостатком старых волг : отсутствием защиты силовой цепи + генератора — амперметр — клемма стартера — + аккумулятора. При менее благоприятном исходе машина от подобного кз может сгореть полностью, а случись такое во время движения, последствия могут быть вообще непредсказуемыми: проводка горит очень быстро, салон наполняется едким дымом за секунды, подобно газовой атаке.
Поэтому я на своих 24-10 поставил дополнительные силовые предохранители на 60 ампер.
Выглядит это дело так:

Читайте также:  Шоколадка для генератора уаз

Источник

Замкнул провод генератора все пропало

Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Регистрация: 8.6.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)

Решил я почистить форсунки «народным методом». Пока пробивался к топливной рейке, снял БДЗ, клапанную крышку, и решил, что сильно мешает коса проводов. Думал, что если её отсоединить с одного конца, то можно отогнуть и подобраться к топливной рейке. (Это и было моей ошибкой)

Снял клемму с генератора, да и коротнул её родимую на корпус. Слегка поискрило. Завестись не смог. Открыл блок предохранителей под капотом, обнаружил выгоревший предохранитель ALT (100 A.) Заказал, получил, поставил. Не заводится.

Стартер крутит, бензонасос работает. Панель приборов светится. Искры нет.

Вот, думаю, куда двигаться дальше в поиске неисправности.

Если у кого-нибудь есть соображения, буду очень признателен!

Группа: Пользователи
Сообщений: 7414
Регистрация: 9.6.2009
Город: заМКАДыш
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1073 раз(а)

Цитата:
(Илюха(СПб) @ 5.11.2010, 0:22)
Всем привет!

Решил я почистить форсунки «народным методом». Пока пробивался к топливной рейке, снял БДЗ, клапанную крышку, и решил, что сильно мешает коса проводов. Думал, что если её отсоединить с одного конца, то можно отогнуть и подобраться к топливной рейке. (Это и было моей ошибкой)

Снял клемму с генератора, да и коротнул её родимую на корпус. Слегка поискрило. Завестись не смог. Открыл блок предохранителей под капотом, обнаружил выгоревший предохранитель ALT (100 A.) Заказал, получил, поставил. Не заводится.

Стартер крутит, бензонасос работает. Панель приборов светится.

Вот, думаю, куда двигаться дальше в поиске неисправности.

Если у кого-нибудь есть соображения, буду очень признателен!

все предохранители проверяй

Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Регистрация: 8.6.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)

Цитата:
(Master98 @ 5.11.2010, 0:26)
все предохранители проверяй

Проверил EFI, IGN, всё в норме. Может, ещё какие надо проверить? Подскажите.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Регистрация: 13.8.2008
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 180 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1912
Регистрация: 14.7.2010
Город: Омск/Москва
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 540 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1017
Регистрация: 1.10.2010
Город: Днепропетровск-Харьков
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 182 раз(а)

Цитата:
(fox55rus @ 5.11.2010, 10:27)
проверь на насос идет напряжение или нет

Он же написал, что насос качает.

Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Регистрация: 8.6.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)

Цитата:
(Al-Is @ 5.11.2010, 1:47)
А сигналка есть? Не особо понимаю в электрике-электронике, но знаю, что есть реле блокировки двигателя (зажигания), может, погорело оно и искры нет?
Когда сигналка в ахтунге (если открыть ключом машину, поставленную с брелка на сигналку, раза три так было , сигналка у меня Пантера обычная)-стартер крутит, запуска нет-нет искры.

Сигналка есть, после замены предохранителя ALT (100 A) сигналка отрабатывает штатно на постановку/снятие.

С реле блокировки пуска у меня уже как то были танцы с бубном — машина не заводилась с ключа, но заводилась дистанционно с брелока. Потом разобрался, поменял реле и всё заработало.

Попробую завести дистанционно, для чистоты эксеримента.

Группа: Пользователи
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8649 раз(а)

Цитата:
(Илюха(СПб) @ 5.11.2010, 1:22)
Всем привет!

Решил я почистить форсунки «народным методом». Пока пробивался к топливной рейке, снял БДЗ, клапанную крышку, и решил, что сильно мешает коса проводов. Думал, что если её отсоединить с одного конца, то можно отогнуть и подобраться к топливной рейке. (Это и было моей ошибкой)

Снял клемму с генератора, да и коротнул её родимую на корпус. Слегка поискрило. Завестись не смог. Открыл блок предохранителей под капотом, обнаружил выгоревший предохранитель ALT (100 A.) Заказал, получил, поставил. Не заводится.

Стартер крутит, бензонасос работает. Панель приборов светится. Искры нет.

Вот, думаю, куда двигаться дальше в поиске неисправности.

Если у кого-нибудь есть соображения, буду очень признателен!

Как я понял ты замкнул провод зарядки акб на корпус . Рассудим логически — если при провороте ключа появляется стартер и включается бензонасос- компьютер понимает что идет запуск , далее ( после отпусканяи стартера насос продолжает работать по наличию импульсов отраспредвального датчика — в трамблере или если он безтрамблерный -от коленвального ( аакурат под генератором ) по ним же идет вычисление момента искрообразования , далее идет сигнала на управление коммутатором а он коммутирует катушку . поэтому фактически виновники могут быть коммутатор — катушка — трамблер ( в трамблерном варианте ) и коммутатор катушка датчик положения к.вала ( в безтрамблерном варианте ) мне видится причина другой — ты отцепил косу и не подключил датчик к.вала ( и мотор у тебя без трамблера ) либо к трамблеру разьем не подключил )) Если есть разьем диагностики DLC перемкни Е1 и Те 1 и если что то не подключено ( я про датчики ) чек отморгает .Ну не может там ничего сгореть кроме АЛЬТ

Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Регистрация: 8.6.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)

Цитата:
(Санчес КРСК @ 5.11.2010, 19:20)
Как я понял ты замкнул провод зарядки акб на корпус . Рассудим логически — если при провороте ключа появляется стартер и включается бензонасос- компьютер понимает что идет запуск , далее ( после отпусканяи стартера насос продолжает работать по наличию импульсов отраспредвального датчика — в трамблере или если он безтрамблерный -от коленвального ( аакурат под генератором ) по ним же идет вычисление момента искрообразования , далее идет сигнала на управление коммутатором а он коммутирует катушку . поэтому фактически виновники могут быть коммутатор — катушка — трамблер ( в трамблерном варианте ) и коммутатор катушка датчик положения к.вала ( в безтрамблерном варианте ) мне видится причина другой — ты отцепил косу и не подключил датчик к.вала ( и мотор у тебя без трамблера ) либо к трамблеру разьем не подключил )) Если есть разьем диагностики DLC перемкни Е1 и Те 1 и если что то не подключено ( я про датчики ) чек отморгает .Ну не может там ничего сгореть кроме АЛЬТ

Так, вижу, к дискуссии подключаются профи. Это приятно.

1) устранил подтекания бензина из 4-й форсунки, заодно поменял уплотнительные резиновые колечки на всех остальных форсунках. Для чего повторил процедуру разборки-сборки всего и вся, включая клапанную крышку. Крутнул стартером — нигде не сифонит, потеков нет, ура. Кстати, маленькие резиновые колечки на штуцера форсунок, кот. входят непосредственно в топливную рейку, нашел в ближайшем газовазовом магазине.

2) прозвонил ВСЕ флажковые предохранители и в салоне и в подкапотном блоке и даже дополнительные у реле блокировки пуска (проводка сигналки). Все целые.

3) проверил работоспособность реле блокировки пуска, реле EFI, реле стартера. Все реле штатно щелкали и замыкались при подаче 12 В.

У меня трамблерный вариант. Завтра посмотрю, подключен ли датчик, и сделаю самодиагностику.

Вопрос к Санчесу и другим знающим людям: как проверить работоспособность катушки? Коммутатора?

Источник

Adblock
detector