Меню

3212 3771 генератор подшипники

Генератор автомобильный 3212.3771

На автомобили УАЗ с двигателем ЗМЗ-409, в зависимости от комплектации и года выпуска, может устанавливаться генератор 3212.3771, производства БАТЭ.
Он представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением, встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.

Устройство

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках.
Смазка в подшипники заложена на весь срок их службы.
Задний подшипник напрессован на вал ротора. Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки.
Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом.

В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы обмоток присоединены к выводам выпрямительного блока. Выпрямительный блок состоит из восьми кремниевых диодов, они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. На одной из пластин так же находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после запуска двигателя.

На роторе расположена обмотка возбуждения генератора 3212.3771. Выводы обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения. Регулятор напряжения не разборный, при выходе из строя его заменяют в сборе.

Для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а так же для снижения радиопомех, между выводом «+» и «массой» генератора установлен конденсатор.
Генератор 3212.3771, его обмотки и выпрямительный блок охлаждаются крыльчаткой вентилятора через окна в крышках.

Генератор 3212.3771 при длительном режиме работы, напряжении 13 Вольт и температуре окружающей среды плюс 25+-10 градусов, должен обеспечивать следующий ток отдачи :
— при частоте вращения ротора генератора 1500 об/мин : 27 Ампер
— при частоте вращения ротора генератора 2000 об/мин : 50 Ампер
— при частоте вращения ротора генератора 6000 об/мин : 90 Ампер;

Общие характеристики генератора 3212.3771

— Выпрямляемый ток (не менее), А : 90
— Напряжение номинальное, В : 14
— Удельная мощность, Вт/кг : 242
— Регулятор напряжения : Я2132А2 или К1216ЕН1
— Направление вращения вала (со стороны шкива) : правое
— Диаметр шкива, мм : 54, шестиручьевой
— Масса генератора без шкива, кг : 5.2

Генератор 3212.3771 конструктивно включает в себя следующие основные комплектующие.
— ротор 32.3771200
— статор 32.3771100-02
— выпрямительный, диодный, блок : БПВО 76-105-02, БВОЗ-105-09, БВО4-105-ПП, ИАЕЮ.435315.069-09, ИАЕЮ.435315.069-27, FIM.R 098.50A 14V с четырьмя парами диодов
— регулятор напряжения : РН Я2132А2, РН К1216ЕН1
— шкив 3212.3771051
— крышка со стороны привода 32.3771400
— задняя крышка 32.3771300
— кожух 32.3771640

Эксплуатация генератора 3212.3771

Недопустимо проверять генератор 3212.3771 на работоспособность путем замыкания его выводов на «массу» и между собой, а также попадание на генератор электролита, антифриза и других жидкостей.

При эксплуатации необходимо следить за состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью соединений контактов проводов, подходящих к генератору, при плохих контактах бортовое напряжение может выйти за допустимые пределы. А также периодически проверять правильность натяжением ремня привода генератора, слабо натянутый ремень не обеспечивает эффективную работу генератора, а натянутый слишком сильно — может привести к разрушению подшипников генератора.

Читайте также:  Ремень генератора 1118 с гуром размер

Источник

8.11.1. Снятие и разборка генератора 3212.3771 (автомобили с 2003г)

Генератор 3212.3771: 1 – кожух; 2 – вывод «В+» для подключения потребителей; 3 – конденсатор; 5 – вывод «W»; 6 – пластины выпрямительного блока; 7, 8 – диод (вентиль) выпрямительного блока; 9 – регулятор напряжения; 10 – задняя крышка; 11 – стяжной винт; 12 – передняя крышка; 13 – обмотка статора; 14 – дистанционное кольцо; 15 – передний подшипник вала ротора; 16 – шкив; 17 – гайка; 18 – вал ротора; 19 – пружинная шайба; 20 – упорная втулка (упорная втулка может быть выполнена заодно со шкивом); 21 – клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 – сердечник статора; 23 – втулка; 24 – обмотка ротора; 25 – задний подшипник ротора; 26 – втулка подшипника; 27 – контактные кольца; 28 – щеткодержатель; 29 – выводы обмотки статора; 30 – дополнительный диод (вентиль); 31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов).

Генератор 3212.3771 (БАТЭ) устанавливается на двигатели ЗМЗ-405,-406; от генератора 9422.3701 (см. раздел «8.3. Генератор») отличается наличием дополнительного вывода c обмоток статора и восемью силовыми диодами в выпрямительном блоке. Максимальный ток генератора 90 А, номинальное напряжение 14 В.
Для снятия генератора отключаем аккумуляторную батарею.
Снимаем воздушный фильтр (см.раздел «4.2.1. Замена фильтров системы питания (автомобили с 2003г)»).
Ослабляем натяжение ремня и снимаем ремень со шкива генератора.
Снимаем защитный чехол с вывода «B+» генератора.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и снимаем наконечник провода с вывода «B+» генератора.

Снимаем колодку провода с вывода «D» генератора.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора, удерживая болт от проворачивания ключом «на 12».

Вынимаем болт.

Аналогично отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора.

Головкой «на 12» отворачиваем на несколько оборотов стяжной болт проушины кронштейна генератора.

Вынимаем болт верхнего крепления генератора.

. и снимаем генератор с автомобиля.

Чтобы не потерять втулку, вынимаем ее из проушины и надеваем на болт.

Поочередно отводя три фиксатора, шлицевой отверткой приподнимаем пластмассовый кожух.

. и снимаем его с генератора.

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения и, немного приподняв его.

. снимаем с вывода регулятора наконечник провода.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку.

. и снимаем с вывода «В+» дистанционную втулку и шайбу.

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора.
Снимаем конденсатор (наконечник его провода надет на вывод «В+» генератора).

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока.

Вынимаем винт с двумя металлическими (пружинной и плоской) и одной пластмассовой шайбами.
Аналогично отворачиваем три других винта крепления выпрямительного блока. Эти четыре винта крепят также наконечники четырех выводов обмоток статора.

Отводим в сторону выводы.

. и снимаем выпрямительный блок.
Зажимаем генератор за проушину крепления в тисках.

Высокой головкой «на 21» с помощью накидного или газового ключа отворачиваем гайку крепления шкива генератора, удерживая ротор генератора от вращения шестигранником «на 8», через отверстие в головке.
Под гайкой установлена пружинная шайба.

Читайте также:  Автоматическое отключение генератора при появлении напряжения

Снимаем шкив.
Помечаем взаимное положение крышек генератора и статора.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышек генератора.

Снимаем переднюю крышку генератора.

Вынимаем из задней крышки статор.

. и ротор.
Проверку обмоток статора и ротора см. в разд. «8.3.1. Ремонт генератора и регулятор напряжения». Подшипники генератора должны вращаться без люфта, щелчков и заеданий. Неисправные подшипники заменяем.
Задний подшипник спрессовываем с вала ротора съемником. Для снятия переднего подшипника устанавливаем под переднюю крышку генератора отрезок трубы.

. и молотком через выколотку выбиваем подшипник.
Новый подшипник запрессовываем инструментальной головкой, уперев ее о наружное кольцо подшипника.
Собираем генератор в обратной последовательности, совмещая сделанные на крышках метки.
Начинать установку генератора на двигатель удобнее с крепления к верхнему кронштейну. Вставив болт верхнего крепления в отверстие передней крышки и кронштейна генератора, наживляем на нее гайку. Аналогично прикрепив генератор к нижнему кронштейну, затягиваем гайки болтов крепления генератора и стяжной болт проушины верхнего кронштейна.
Надеваем ремень привода вспомогательных агрегатов и регулируем его натяжение.

Источник

Как определить разницу между 3212.3771, 3212М.3771 и 3212.3771-10 быстро и без SMS.

Пробег около 37ткм, борьба со стрекотом на сарае в разгаре.

Отогнул кожух вентилятора (для чего пришлось переложить ПРАВИЛЬНО патрубки радиатора — привет от ПКФ Слово), убрал три бренчалки — маслорадиатор дивгателя стучал об основной радиатор, радиатор ГУР — о брус бампера, сам брус бампера крепился к каждому из кронштейнов одним болтом вместо пары (еще раз привет от ПКФ Слово).
Какой-то стрекот нахолодную все-таки остался, в пятницу (17.07.2015) съездил вечером к знакомому, тот указал на генератор — «загудели подшипники, может заклинить и оборвать ремень».
На ремне, помимо генератора, сюрпрайз, висят помпа с вентилятором и ГУР.
Подозвали специалиста по генераторам, тот ремонтировать не советовал — генератор белорус, какие-то проблемы с заменой подшипников, да и машину ставить на прикол возможности нет.
Я по ходу дела прикидываю, что снять-поставить выльется в существенную часть стоимости генератора, и решаю что раз лет в семь можно тупо прикупить новый, тем более, что перекинуть можно и самому.

Итак, первая серия шоу.
Пока машина на ходу — тут же, вечером, едем по магазинам, и во всех спрашиваем генератор 3212.3771 или совместимый для двигателя 405.24 (405 евро3).

Продавцы впадают в ступор, 3212.3771 ни у кого нет, чем заменить — не знают.

В Карелимпексе продавец пошаристей сообщил, что в наличии только 3212 М .3771 и 3212.3771 -10
— надо посмотреть «широкое у него крепление или узкое».
Поскольку магазин закрывался, отложили назавтра.
С горя купил электронасос отопителя, а то родной все равно менять — подтекает.
Разорился (2300р — дорого, чорд) на «Элара», гарантия 1 год.

Вторая серия шоу.
В субботу (18.07.2015) с утра пораньше снимаю генератор, сажусь на тазик, еду в Карелимпекс и говорю «мне такой же». Продавец (другой) выдает мне 3212.3771 -10 , и уверяет, что он как раз для 405 евро3. При беглом осмотре отличий от родного не замечаю.
Еду, ставлю на верхнее крепление — встает как родной и тут, ВНЕЗАПНО, понимаю что нижнее ухо не дотягивается до крепления сантиметра на 4.

Читайте также:  Генератор ситроен ксара как подключить

Снимаю и, матерясь, везу обратно, вваливаюсь с двумя генераторами в авоськах.
Продавец весь недоверие — «как не подходит. «
При нем обмеряю штангелем толщину нижнего уха (с комментарием «это фигня») и растояние между ушами (у 3212.3771 -10 оно явно больше — на сантиметры, комментарий, естественно, «а это — звиздец»). Продавец заявляет — «а 3212 М .3771 нету».
Приплыли.
Поиск кронштейнов не дает ничего отличного от родных (кстати, в интернете мне так и не удалось найти, как выглядит навеска 3212.3771 -10 на 405 евро3 — везде 3212 М .3771/3212.3771), расторгаем сделку.
И тут ВНЕЗАПНО выясняется, что деньги с карточки уходят мгновенно, а обратно возвращаются «иногда 3, иногда 10, иногда 40 дней» (по ЗОЗПП — 10 дней ЕМНИП).

Обзваниваю все четыре точки «RM» (Русские Машины). В двух ничего нет, в одной 3212 М .3771 был и, может быть, когда-то будет, в последней 3212.3771 -10 .

Вспоминаю про АСТА, заежаю, и, о чудо , 3212 М .3771 в наличии, по обмерам — крепления совпадают.

Поскольку на карточке денег уже шиш — выскребаю последнюю мелочь из карманов.
Продавец, глядя на мои потуги, делает скидку до 4300р.

В общем, генератор стал в предназначенное ему место, в салоне теперь снова можно разговаривать (оказывается, подшипник действительно конкретно гудел), а на холстых — двигло мырлычет, как котенок.

Итог:
1. 3212.3771 и 3212.3771 -10 по креплениям не совпадают.
3212.3771 и 3212 М .3771 — напротив, совпадают на 100%.
2. Как минимум, часть 405 евро 3 двигателей выпущена с генератором 3212.3771

Бонус (он же ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ):

4231.3771 («Радиоволна») = 9422.3701 (ЗиТ) = 3212.3771/3212М.3771 (БАТЭ) = 3742.3771/3743.3771 («Электром»)
4232.3771 («Радиоволна») = 9422.3701-10 (ЗиТ) = 3212.3771-10 (БАТЭ)

Чертеж для легкого различения разновидностей (чертежа на 3212.3771 -10 я не нашел, так что заменил его визуально похожим 3202.3771):

Во-первых, различается толщина «нижнего» (на чертеже вверху, при креплении верхним болтом — оказывается внизу) уха крепления. У 3212.3771/3212М.3771 уши одинаковые, а 3212.3771-10 — «нижнее» тоньше примерно вдвое.
Во-вторых, различается расстояние между ушами — у 3212.3771/3212М.3771 — около 141мм при измерении штангенциркулем между краями отверстий, у 3212.3771-10 — оно существенно больше (точно не замерял).

Дополнение — нарыл внешний вид кронштейнов (обозначены стрелкой).

Двигатели одинаковые — ЗМЗ405.22 (евро-2), генераторы разные (слева — 3212.3771-10, справа — 3212.3771 или их аналоги).
На 3212.3771/3212М.3771 кронштейн — треугольная косынка (406.3701028-20/406.3701028-21?), на 3212.3771-10 — обрезок уголка (4062.3701028?).
Еще есть 406.3701028-10 (вытянутая косынка с просечкой), но на практике ее никто не видел.

Источник

Adblock
detector