Меню

Чем смазывать сцепление при установке

Как смазать выжимной подшипник: инструкция с фото и видео

Сцепление — это один из узлов трансмиссии автомобиля, служащий для временного отключения коробки передач от двигателя, а также плавного её включения. Оно представляет собой корзину, в которой собраны основные детали — ведомый и нажимной диск, вилка, выжимной подшипник и лепестковая пружина. При правильной эксплуатации нужно менять только ведомый диск и смазывать некоторые элементы. В их список входит и выжимной подшипник. Периодически он нуждается в смазке, а определить это можно по шуму при нажатии на педаль сцепления.

Как работает выжимной подшипник

Выжимной подшипник надет на первичный вал коробки передач и имеет на внутренней части шлицы, которые не дают ему провернуться. Суть работы такова: водитель педалью создаёт давление в главном цилиндре, который передаёт его на рабочий поршень. К нему присоединён шток, а к штоку вилка. Она упирается в специальные места выжимного подшипника (усики), тем самым толкая его вдоль первичного вала до лепестковой пружины. Упершись в неё, он начинает работать, то есть крутиться. Проще говоря, устройство активно только при выжатой педали сцепления, когда оно соприкасается с пружиной.

Работа выжимного подшипника

Нужно ли смазывать выжимной подшипник

Если автомобиль эксплуатировать в неблагоприятных условиях, то есть, по песку, грязи, воде и т.д., то появляется риск того, что выжимной подшипник начнёт шуметь. Особенно опасна вода, которая с лёгкостью попадает во все зазоры и отверстия. Сам подшипник является закрытым, но вокруг то он ничем герметичным не защищён, поэтому туда попадает вся влага и пыль. Тогда возникает вопрос, а можно ли его как-нибудь восстановить?

В принципе это возможно, но не во всех случаях. При сильном износе придётся всё-таки выбрасывать. Ну а суть восстановления в том, чтобы его почистить и заново смазать. Вообще такие вещи не предназначены для ремонта. Проще говоря, все закрытые подшипники набивают на заводе смазкой, которой как раз хватает на время эксплуатации. Если вы собираетесь её обновлять, то подумайте, стоит ли это делать. Но в любом случае это возможно.

Внешний вид выжимного подшипника

Как смазать выжимной подшипник, не снимая коробки

Исходя из вышеизложенного материала, мы узнали, что выжимной подшипник одет на первичный вал коробки передач. Это значит, что при замене придётся снимать и её. И тут сразу возникнет вопрос: «Можно ли смазать выжимной, не демонтируя коробки?»

Выжимной подшипник в коробке передач

К сожалению, сделать это, когда он установлен на автомобиле невозможно. Мало того, вы к нему даже не подлезете, поскольку будет мешать, так называемый, чехол или колокол сцепления. Поэтому, чтобы смазать выжимной, нужно сначала снять коробку и не придумывать велосипед. Тогда опять возникает вопрос. Зачем его вообще смазывать, если для этого приходится разбирать половину трансмиссии? Проще сразу уже купить новый, поставить и не морочить себе голову. Так в основном большинство водителей и делают, более того, так настоятельно рекомендуется делать! Но, если вам это нужно принципиально либо по каким-либо другим причинам, то можете снять старый выжимной и смазать его.

Как снять выжимной подшипник

Прежде чем смазывать выжимной, до него нужно ещё добраться. Как вы поняли, находится он далеко не в самом доступном месте, поэтому придётся поморочить голову, чтобы его снять. Но перед этим убедитесь, нужно ли это делать. Если при выжатой педали сцепления вы не слышите постороннего шума, то и лезть туда нечего. Ну а если проблема серьёзная, то всё-таки нужно проверить. Для этого подготавливаем инструмент и начинаем процесс разборки.

  1. Первым делом нужно загнать свой автомобиль на яму, поскольку так снять коробку гораздо легче. Если её нет, то подойдёт и эстакада. На крайний случай придётся уже корячиться при помощи домкрата. Чтобы обезопасить себя, лучше изначально поднять машину и подложить брёвна или кирпичи. Только после этого можно будет под неё лезть.
  2. Если автомобиль с задним приводом, то нужно отсоединить кардан от хвостовика коробки и отложить его в сторону. Если привод передний, то будьте аккуратнее со ШРУСом, чтобы их не пришлось потом центровать.

Отсоединение кардана от хвостовика коробки для автомобилей с задним приводом

Снятие выжимного подшипника

Снимать все узлы нужно внимательно и аккуратно, чтобы не повредить себя и не сломать другие важные механизмы. Собирать лучше всё в обратном порядке, ничего не путая.

Подробнее про снятие выжимного подшипника можете посмотреть в видео:

Чем смазывать выжимной подшипник

Итак, настал вопрос о том, какой же смазкой нужно пользоваться. По этому поводу мнения у всех расходятся и никто к единому решению не приходит. Сразу стоит сказать, что свежо купленный подшипник в этой процедуре не нуждается, поскольку у него уже есть своя заводская порция смазочного материала. Но, если вы сняли уже работавший выжимной, и он до сих пор целый, то это актуальная тема.

Обратившись к литературе, можно найти основные виды смазок, которые использовались ранее. Это солидол и нигрол. Последний также заливается в задний мост автомобиля. Так вот, два этих вещества, в принципе, подойдут для выжимного подшипника. Тем не менее, со временем придумали более усовершенствованные виды смазочных материалов, которые лучше справляются со своей задачей. Можно использовать молибденовую или графитовую смазки. Хотя последнюю необязательно, поскольку большого нагрева подшипник не испытывает.

Для смазывания выжимного подшипника подойдет почти любая густая синтетическая смазка

В настоящее время существует очень много видов густых смазок, предназначенных для самых разных целей. Практически все они подходят для нашей ситуации. Взять, к примеру, Castrol. Если вы всё же вдруг потеряетесь при покупке, то можете спросить у продавца, который подберёт вам нужный товар. Самое главное,чтобы это была синтетическая смазка. В ином случае она долго не прослужит и начнёт коксоваться, то есть сворачиваться в небольшие кусочки.

Как смазать выжимной подшипник

После того как вы сняли КПП и добрались до выжимного, стоит сразу обратить внимание на его состояние. Ушки, в которые упирается вилка должны быть целыми — не погнутыми и без трещин. Ну и, конечно, проверьте сам подшипник на наличие люфта. Если таков имеется, можно без лишних вопросов выбрасывать его и идти за новым в магазин автомобильных запчастей. Но, если, к удивлению, биения не будет, то возможность восстановления ещё есть. Достаточно его просто хорошо смазать.

Учтите, что подшипник не разбирается, поэтому смазку придётся пропихивать только в те зазоры, которые оставили уплотнительные металлические кольца. Сделать это можно разными вариантами, уже есть пару вариантов этого дела. Объективно их можно разделить на два основных способа:

    Горячий способ. Наиболее эффективный, так как позволяет смазке заполнить всё закрытое пространство подшипника. Для этого способа понадобятся ненужная глубокая посуда и плита. Ставим емкость на слабый огонь и кладём как можно больше смазки. От высокой температуры она начнёт постепенно разжижаясь. Как только это случится, нужно положить туда выжимной подшипник и потушить огонь. После остывания смазка снова схватывается и превращается в густое вещество. Такой же процесс происходит и внутри подшипника, поскольку она затекла туда через все зазоры. После этого обтираем подшипник тряпкой от лишней смазки и устанавливаем на машину. Кстати, таким способом можно смазать любой неразборный подшипник.

Читайте также:  Замена сцепления без снятия коробки опель астра

«Горячий» способ (варка) смазки выжимного подшипника

Смазанный выжимной подшипник

Важным моментом также является выбор смазки. Простой солидол в закрытые неразборные подшипники желательно не укладывать, поскольку он коксуется, следовательно, толку от него мало. Брать стоит какую-нибудь дорогую синтетическую смазку, а лучше спросить у продавцов, что для вашей цели подойдёт больше.

Перед смазыванием старого подшипника его необходимо промыть от старой смазки

Промывать выжимной подшипник в растворителе, хотя многие так и делают.

Также нужно знать, что есть разборные выжимные закрытые подшипники. Многие из них могут иметь вместо стального кольца каучуковый уплотнитель, который легко снимается. В этом случае морочить голову не надо — просто набиваете смазки по края и закрываете всё назад. Ну а если говорить об эффективности, то проще, конечно же, купить новую запчасть. Он прослужит гораздо дольше, да и стоит недорого (не более 500 рублей).

Можете посмотреть пару способов смазки выжимных подшипников:

Источник

Чем смазывать сцепление при установке

Менять сцепление буду сам. Предполагаю снять коробку целиком вместе с приводными валами в сборе (чтоб масло не сливать, а дефектовку картера сцепления провести тщательно при хорошем освещении и т.д. и т.п.).

Вопросы:
1. Надо ли использовать смазку на шлицевой части первичного вала КПП? Надо ли смазывать направляющую втулку выжимного подшипника. (одни говорят, что должно быть вообще просто сухо и чисто, другие говорят, что надо смазывать литолом. третьи говорят, что вообще моторным маслом смазывают. В книжках тоже — в одной написано смазывать, в другой — не смазывать. Так что делать то. )
2. Если надо использовать смазку, то какую и как наносить.
3. Какие бывают часто встречающиеся грабли при смене сцепления? Буду делать с помощником (вдвоём) на яме. Всё как по книжке. Предполагаю сняв коробку отмыть её как следует снаружи до блеска, проверить сапун сверхку и вычистить и обезжирить картер сцепления. Впрочем, крафтовцы советуют при установке сцепления также обезжиривать поверхность маховика и выжимного диска (т.е. поверхности, которые прижимаются к диску сцепления).

Поделитесь опытом, пожалуйста! Сцепление начну ставить уже завтра с утра по-раньше. Поэтому все советы пожалуйста сегодня. завтра вечером я уже сам смогу вам рассказать как что делается и какие грабли Ж-)))) и сколько весит коробка передач тоже скажу :))))))))))
2.

Вернуться к началу
Cheetah

Зарегистрирован: 08.02.2005
Сообщения: 157
Откуда: г. Златоуст

Добавлено: Сб Авг 06, 2005 12:42 pm Заголовок сообщения:
Я месяц назад менял сцепление тоже на крафт. Снимать и устанавливать коробку надо вдвоем. Сначала разбираешь подвеску (левую и правую) чтобы выташить шрус’ы в сборе из осей. Далее снимается стартер, сливается масло трансмиссии (чтоб коробка легче была при снятии/установки). Если рама трубчатая, то снимается только часть рамы (со стороны коробки). Со штампованой рамой я не разбирался из-за отсутствия. Двигатель лучше зафиксировать, иначе подушку порвешь (мне пришлось новую брать возле генератора).Откучивается тросик спидометра. Отвинчиваешь болты (самое трудное отвентить болт со стороны штанов). Вытащить коробку не проблема, главно чтоб пыльник наружнего шруса не порвать с правой стороны.

Смазывть желательно (Литол-24), но не обязательно, направляющую втулку и болт с шариком (на котором вилка сидит) чтоб просто скользило. Обильно не надо смазывать, иначе по всей корзине раскидает смазку. Ось можно не смазывать, можно конечно шлицы на диске смазать, но я этого не делал. Корзина с диском просто откручивается. Самое ценное это при установке отцентровать диск сцепеления, закрутить намертво без срывания резьбы :-))). Вставить аккуратно ось КПП в диск и без особых услий воткнуть до конца. Я центровал обычной палочкой на глаз. 🙂 Если лепесток корзины погнется, то сцепление будет плавать, если до конца не вставляется попробуй покрутить ось коробки (или покрутить шрусом) или заного отцентровать диск. Остальное собирается в обратном порядке. Сцепление регулируется по книжке. Во всяком случае я так делал.

Вернуться к началу
Bike

Зарегистрирован: 13.12.2004
Сообщения: 215
Откуда: г.Томск

Добавлено: Сб Авг 06, 2005 1:11 pm Заголовок сообщения:
Автор, Удачи тебе!
ждем отчета 😉
Вернуться к началу
ide16rus

Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

Добавлено: Сб Авг 06, 2005 2:31 pm Заголовок сообщения:
Cheetah писал(а):
Я месяц назад менял сцепление тоже на крафт. Снимать и устанавливать коробку надо вдвоем. Сначала разбираешь подвеску (левую и правую) чтобы выташить шрус’ы в сборе из осей. Далее снимается стартер, сливается масло трансмиссии (чтоб коробка легче была при снятии/установки). Если рама трубчатая, то снимается только часть рамы (со стороны коробки). Со штампованой рамой я не разбирался из-за отсутствия.

А у меня как раз штампованый подрамник. Там, вроде, даже легче всё это снимать, так как спереди и лвый и правый лонжероны крепятся к передней балке тремя болтами с гайками (т.е. отворачивается не трудно).
Что касается снятия этих лонжеронов — то читал, что снимается тока левый. Правый лонжерон не мешает вынимать правый шрус.

Cheetah писал(а):
Двигатель лучше зафиксировать, иначе подушку порвешь (мне пришлось новую брать возле генератора).Откучивается тросик спидометра. Отвинчиваешь болты (самое трудное отвентить болт со стороны штанов). Вытащить коробку не проблема, главно чтоб пыльник наружнего шруса не порвать с правой стороны.

Зафиксировать двигатель как!? Под него брусок подставить чтоли? И как ты ухитрился порвать подушку то. У тебя мотор кувыркнулся в сторону коробки чтоли.

Cheetah писал(а):
Смазывть желательно (Литол-24), но не обязательно, направляющую втулку и болт с шариком (на котором вилка сидит) чтоб просто скользило. Обильно не надо смазывать, иначе по всей корзине раскидает смазку.

Да, тут на гарантийном листе от сцепления на другой стороне так и написано, мол надо смазать, надеть всё, что там положено, а излишки смазки вытереть.

Cheetah писал(а):
Ось можно не смазывать, можно конечно шлицы на диске смазать, но я этого не делал. Корзина с диском просто откручивается. Самое ценное это при установке отцентровать диск сцепеления, закрутить намертво без срывания резьбы :-))).

Ну, для центрирования у меня есть специальная направляющая. Приобрёл специально для этих целей. Уже понял, что самая большая жопа при обратной сборке — это центровка. А если есть этот инструментик (просто оправка диаметром 15мм), то никакого геморра. всё гладко и изящно 🙂

А чего там срывать то? Насколько помнится там болты М8 под ключ на 13, чтоли. В общем, если умеем закручивать такие болты, то и срывать не придётся.

Cheetah писал(а):
Вставить аккуратно ось КПП в диск и без особых услий воткнуть до конца. Я центровал обычной палочкой на глаз. 🙂 Если лепесток корзины погнется, то сцепление будет плавать, если до конца не вставляется попробуй покрутить ось коробки (или покрутить шрусом) или заного отцентровать диск. Остальное собирается в обратном порядке. Сцепление регулируется по книжке. Во всяком случае я так делал.

Здорово! Спасибо! Слушай, а коробка очень тяжёлая. Один человек удержит недолго. Как её вобще опускать-то? я просто думал, что открутив все болты коробки оставлю самый верхний, а когда всё будет готово к её изъятию я просто откручу верхний болт и придерживая коробку и направляя её сверху помогу помощнику снизу опустить её ничего не поломав. Или так херушки получится.

Вернуться к началу
ide16rus

Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

Добавлено: Сб Авг 06, 2005 2:32 pm Заголовок сообщения:
Bike писал(а):
Автор, Удачи тебе!
ждем отчета 😉

Да уж. Я вот тут подумал, мож вообще видеокамеру с собой взять. Тока где потом перекинуть материал на комп. камера то в формате miniDV и пишет на свою кассетку. Ну, в общем, там разберёмся и там всё будет видно.

Вернуться к началу
alex-1967

Зарегистрирован: 14.07.2005
Сообщения: 89
Откуда: Истра

Добавлено: Сб Авг 06, 2005 3:21 pm Заголовок сообщения:
Я метал сцепление(тоже на крафт) не так давно , тоже не выключалось — вылетела пружина и заклинила диски.
Я менял один, сливал масло и вытаскивал привода в сборе.
Масса коробки — не более 10кг по-моему, удержать коробку двумя руками моно без проблем. Если снимать в сборе коробка+привода+масло то масса всего этого будет килограмм 20. Не уверен я , что стоит так заморачиваться.
Хотя, надо сказать , у меня трубчатый подрамник, по штампованому ничего сказать не могу.
Траблы могут быть — заржавеют и не отворачиваются(не вынимаются) болты крепления опоры рулевой рейки, болты крепления кронштейнов тяги поперечной устойчивости к подрамнику(трубчатому, не знаю как со штампованым). Может понадобиться удлинители для головок или карданчики.
У меня диск оказался замаслен — подтекал сальник коробки, пришлось его менять. Сальник имеет металлический наружный корпус и сажается на герметик.
Диск я отцентрировал подходящим трубчатым ключом»на 10″ — получилось неплохо
Коробку снимал и ставил один — помошника не было( хотя помошник конечно весьма желателен) — открутил все болты — коробка и так держалась, залез под авто, слегка постукивая , разединил коробку и двигатель и снял коробку. Ставил аналогично
Вернуться к началу
ide16rus

Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

Добавлено: Сб Авг 06, 2005 4:48 pm Заголовок сообщения:
alex-1967 писал(а):
Я метал сцепление(тоже на крафт) не так давно , тоже не выключалось — вылетела пружина и заклинила диски.
Я менял один, сливал масло и вытаскивал привода в сборе.
Масса коробки — не более 10кг по-моему, удержать коробку двумя руками моно без проблем. Если снимать в сборе коробка+привода+масло то масса всего этого будет килограмм 20. Не уверен я , что стоит так заморачиваться.

Ну, масло сливать не охота. тем более что денег на новую трансмиссионку не осталось. Всё ушло на кулису КПП, комплект сцепления, пыльники наружних шрусов и шаровых. Короче, осталось 100 руб на непредвиденный случай с болтами, шайбами или кольцами. 🙁 А снимаю в сборе — как написано в книжке. Там вдвоём вполне реально снять её. И на штампованом подрамнике только надо более аккуратно правый привод выводить, а то можно порвать пыльники или выдернуть привод из коробки. Ну, вдвоём то уж удержим 20 кг и аккуратно постараемся всё сделать уж.

alex-1967 писал(а):
Хотя, надо сказать , у меня трубчатый подрамник, по штампованому ничего сказать не могу.
Траблы могут быть — заржавеют и не отворачиваются(не вынимаются) болты крепления опоры рулевой рейки, болты крепления кронштейнов тяги поперечной устойчивости к подрамнику(трубчатому, не знаю как со штампованым). Может понадобиться удлинители для головок или карданчики.

Этот подрамник я ставил совсем недавно. там ещё все гайки и болты девственно чисты и вынимаются двумя пальцами. 🙂

alex-1967 писал(а):
У меня диск оказался замаслен — подтекал сальник коробки, пришлось его менять. Сальник имеет металлический наружный корпус и сажается на герметик.

У меня КПП, тьфу тьфу тьфу, вроде не подтекает. Сальники трогать не буду вообще. Ни хай работают.

alex-1967 писал(а):
Диск я отцентрировал подходящим трубчатым ключом»на 10″ — получилось неплохо.

Ну я уж с оправкой. что, зря купил чтоли? :)))

alex-1967 писал(а):
Коробку снимал и ставил один — помошника не было( хотя помошник конечно весьма желателен) — открутил все болты — коробка и так держалась, залез под авто, слегка постукивая , разединил коробку и двигатель и снял коробку. Ставил аналогично

Понятно. Завтра помощник у меня приедет только часам к 12-13. а я хочу начать по-раньше. Думаю, всё развинчу сам. Соседи тут по гаражу, к кому я напросился на яму, предложили домкрат, который надо вокруг его оси крутить, чтобы поднимать. Короче, удобная штука. Я его подставлю под коробку и когда буду сдвигать её пущай на домкрате стоит. А уж когда опускать буду, то и домктик приспущу на сколько позволит, и уже на ручках сниму. уж 20-25 кг удержать не проблема. и не такое держали.

Большое спасибо за опыт. Учту. Возможно, у меня тоже пружина демпферная вылетела и заклинила. не знаю, но сцепуха перестала выключаться сама по себе без видимых на то причин 🙁

Вернуться к началу
Квазар
МОДЕРАТОР 2007

Зарегистрирован: 12.12.2004
Сообщения: 4561
Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)

Добавлено: Сб Авг 06, 2005 8:39 pm Заголовок сообщения:
Масло сливается в любую ёмкость, потом заливается обратно. Это же не мотор, трансмиссионка ходит под 70 тыков. Мне недавно коробку разбирали (разломился вторичный вал), так мое масло потом обратно и залили (Castrol, между прочим, дорогу-у-ущий). Покупать нвоое масло не надо. А париться с 20-кг коробкой. Оно вам надо? 8-( )
Вернуться к началу
ide16rus

Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

Добавлено: Вс Авг 07, 2005 7:41 am Заголовок сообщения:
Квазар писал(а):
Масло сливается в любую ёмкость, потом заливается обратно. Это же не мотор, трансмиссионка ходит под 70 тыков. Мне недавно коробку разбирали (разломился вторичный вал), так мое масло потом обратно и залили (Castrol, между прочим, дорогу-у-ущий). Покупать нвоое масло не надо. А париться с 20-кг коробкой. Оно вам надо? 8-( )

ПОнятно. Да там в трансмиссии масла то всего около 3 литров. или меньше. Это по массе даже до 5 кг не дотягивает. А что такое 5 кг масла в масштабах 25 кг железа. НИЧТО! даже незаметно.

Кстати, у меня «обломилась» яма. и делать всё придётся на земле. Наверное, вытолкаю машину на ровную поверхность, вывешу весь передок и буду лёжа всё снимать. Уж 25 кг лёжа не должен уронить (в качалке, вроде, в своё время в жиме с груди рабочий вес был 60кг. Авось коробку то уж не уроню :))). Главное как-то суметь открутить передние ступичные гайки. Так что мой отчёт будет о том, как снимать коробку без ямы.

Вернуться к началу
ide16rus

Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

Добавлено: Пн Авг 08, 2005 11:35 am Заголовок сообщения: ОТЧЁТ о проделанной работе.
Да, было трудно, но всё получилось. Вот отчёт.

Для начала хочу развеять некоторые мифы , которыми пичкают сервисмены хозяев машин после замены сцепления:

Миф 1: Сцепление не сразу начинает работать как надо и долго притирается. При этом возможны шумы, пробуксовки и т.д. и т.п.

Миф 2: Сцепление трудно сразу настроить, потому что. (см. Миф 1)

Миф 3: Выжимной подшипник всегда шумит. Таков его принцип работы.

Ну что тут скажешь. фуфло толкать каждый горазд.
В ответ на Миф 1 могу лишь сказать, что аккуратно и грамотно пославленное сцепление начинает работать сразу, без шумов и пробуксовок. Я ставил комплект KRAFTech (Корзина, диск, выжимной). Этот комплект заработал сразу, бесшумно и надёжно.

В опровержение 2 мифа скажу, что настройке новое сцепление поддалось сразу же и очень гибко. Надёжно и полностью выключается сцепление при полном выжимании педали в пол и мягко, но быстро и полностью включается при отпускаини педали сантиметров на 10 от пола. Т.е. можно смело играть сцеплением не отрывая пятки от пола. Кстати, попробовал ради интереса рвануть с места с проворотом — всё отлично. Сцепление не буксовало, зато колёса завертелись с визгом.

Наконец в ответ на миф 3 о шуме выжимного подшипника тоже могу сказать, что новый подшипник заработал совершенно беззвучно. Причём независимо от нажатия или отпускания педали. Никаких дополнительных смазок он не требует, так как идёт уже заполненный смазкой и сам подшипник закрытого типа. Это означает, что он не обслуживаемый. Изначально сновья подшипник крутится туговато, но это лишь от вязкости смазки и на его работе не сказывается вообще никак!

В общем, если следовать следующим простым правилам, то новое сцепление будет только радовать. притом сразу же после установки.

Правило 1: не хватать замасленными грязными руками сам диск сцепления или рабочие поверхности нажимного диска и маховика. Диск сцепления брать только за металлические части ближе к центру. Я брал вообще просто просовывая палец в центральное шлицевое отверстие.

Правило 2: перед сборкой корзины сцепления и диска необходимо обезжирить поверхность металлического нажимного диска корзины сцепления и поверхность маховика, к которой прижимается ведомый диск сцепления. Я обезжиривал бензином, тщательно оттирая до блеска все остатки от предыдущего диска. Хорошо протерев поверхности тряпкой, вымоченной в бензине, взял корзину, положил диск сцепления в эту корзину как положено (выступом в сторону лепестков) и вставил со стороны корзины в диск направляющую оправку. К этому моменту (прошло инуты 2-3) поверхность маховика тоже уже полностью высохла и была готова к установке. Вставив оправку вместе с диском сцепления в маховик и выровняв корзину надел её на маховик и крест на крест затянул болтами. Вынул оправку и эта часть трансмиссии уже была готова к сборке.

Помимо корзины, диска и выжимного я ещё менял вилку сцепления, направляющую втулку выжимного подшипника и всякие там пыльники и т.д. и т.п. В этом ничего особенного. Всё просто.

Вернуться к началу
Cheetah

Зарегистрирован: 08.02.2005
Сообщения: 157
Откуда: г. Златоуст

Добавлено: Пн Авг 08, 2005 3:45 pm Заголовок сообщения:
Дело в том что подушка уже была на грани срыва. Двиган повис на шлангах охлаждения. Подушку вывернуло. Сцепление я менял у себя в гараже. Гараж без ямы, обычный, железный.
Вернуться к началу
ide16rus

Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

Добавлено: Пн Авг 08, 2005 5:57 pm Заголовок сообщения:
Cheetah писал(а):
Дело в том что подушка уже была на грани срыва. Двиган повис на шлангах охлаждения. Подушку вывернуло. Сцепление я менял у себя в гараже. Гараж без ямы, обычный, железный.

У меня подушки хоть и старые, но держат, вроде. Тоже менял без ямы. Вытолкал с трудом машину передом из гаража, чтобы зад остался под крышей, поддомкратил сначала одну сторону, снял колесо и положил два колеса и опустил на них машину. И то же самое проделал и с другой стороны. Получилось, что машина стояла на задних колёсах и лежала порогами на двух колёсах с каждой стороны. Перед оказался вывешен в воздухе и снизу можно было подлезть. Ну вот так и подлезал. КОгда снял коробку движок здорово накренило (это я заметил гораздо позднее). Вспомнил про то, что у тебя подушку порвало и поспешил выровнять силовой агрегат стопкой кирпичей и деревянным бруском так, чтобы основная масса движка легла на эту подпорку. И всё. ПОтом когда коробку ставил, тоже подкладывал кирпичи под коробку и ставил её на них, пока уровни коробки и двигателя не выровнялись. А потом взял обрезки каких-то трубок, начал вставлять как направляющие вместо болтов крепления и потихоньку по этим направляющим задвигать коробку. Наконец вынул направляющие, поставил вместо них болты. Один болт удалось даже наживить (болт крепления стартера.. он длинный. И когда коробка имела по крайней мере три направляющие (одна из них немного закрученная в резьбу) я просто взял какую-то полутораметровую водопроводную трубу и уперев её серединой в крыло, а концом в торец коробки одним сильным движением «засчёлкнул» коробку на место. Правда, она начала отходить и закручивать болты пришлось очень быстро одной рукой придерживая коробку другой рукой. Это было смешно наблюдать со стороны, наверное.

Но, обошлось без обрывов подушек. Пришлось только заменить две шпильки крепления подушки самой коробки. Там три шпильки. Одна нормально осталась сидеть и с ней свернулась только гайка. А две другие вывернулись вместе с гайками и их уже невозможно было разъединить. Скипелись намертво. Ну, вкрутил шпильковёртом вместо них две другие новые калёные от приёмной трубы и на этом мытарства закончились.

Трудно только потом опять подрамник прицеплять к площадке рулевой рейки. Там возни много и очень неудобно держать лонжерон подрамника в сборе с рычагом и растяжкой, при этом всовывая болтик сверху вниз со стороны рулевой рейки вниз. пыльники мешаются, подлезть трудно лёжа. Но, подрамник был восстановлен за 40 минут, включая штангу поперечной устойчивости.

Источник

Adblock
detector