Меню

Электрическая трансмиссия в технических системах технология 6 класс

Технология. 6 класс

Конспект урока

Урок 10. Механическая трансмиссия в технических системах

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Урок посвящён изучению устройства и схемы работы механический трансмиссии в технических системах.

Передаточный механизм (трансмиссия) – это устройство, позволяющее изменять скорость вращения валов, шкивов, деталей, устройств, направление вращения, устанавливать наиболее удобное расположение вращающихся валов, деталей и узлов механизмов.

Передаточное отношение – это отношение числа зубьев на колесе ведомого вала к числу зубьев ведущего колеса вала.

Редуктор – это устройство, способное обеспечивать необходимую частоту вращения ведомого вала.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / Бешенков С. А., Лабутин В. Б., Миндзаева Э. В., Рягин С. Н. под редакцией С. А. Бешенкова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
  3. Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, О. В Лковенко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2014.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Для работы сложных технических устройств требуется передать механическую энергию от двигателя к какому-либо рабочему органу. Для этого инженеры используют специальное устройство, называемое трансмиссией. Сам термин «трансмиссия» произошёл от латинского слова transmission, которое означает «передача», «переход. По способу передачи энергии от мотора к рабочему органу трансмиссии делятся на механические, электрические, гидравлические и пневматические. На этом уроке вы узнаете о механической трансмиссии.

В технических системах для изменения скорости и направления движения некоторых рабочих органов используется трансмиссия. Кроме изменения направления движения и скорости трансмиссия позволяет управлять формой движения и величиной передаваемого на рабочей орган усилия. Механическая трансмиссия является передаточным механизмом. Если устройство передаёт движение, то оно называется ведущим, а если принимает, то приёмным.

Движение передается от одного органа системы к другом в результате сцепления движущихся деталей. Передачи могут разных видов: фрикционные, зубчатые, цепные и ременно – зубчатые. Последние три передачи могут передавать на рабочий орган устройства больше усилия, чем фрикционные передачи. Для обеспечение необходимой частоты вращения ведомого вала применяют редукторы (например, в механических часах).

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Каким типом устройств может осуществляться передача энергии от мотора к рабочему органу в технических системах? Выберите несколько вариантов ответа.

Правильный вариант ответа:

Задание 2. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.

Механизм (сцепления/трансмиссии) в автомобиле предназначен для кратковременного отсоединения (сцепления/трансмиссии) (коробки передач) от двигателя при передаче механической энергии.

Механизм сцепления в автомобиле предназначен для кратковременного отсоединения трансмиссии (коробки передач) от двигателя при передаче механической энергии.

Источник

Технология. 6 класс

Конспект урока

Урок 11. Трансмиссия: электрическая, гидравлическая, пневматическая

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Урок посвящён изучению устройства и схемы работы электрической, гидравлической, пневматической трансмиссий в технических системах.

Электрическая трансмиссия – передаточный механизм с передачей энергии с помощью электричества.

Гидравлическая трансмиссия – передаточный механизм с передачей энергии с помощью жидкости.

Пневматическая трансмиссия – передаточный механизм с передачей энергии с помощью сжатого газа.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / Бешенков С. А., Лабутин В. Б., Миндзаева Э. В., Рягин С. Н. под редакцией С. А. Бешенкова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
  3. Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, О. В Лковенко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана — Граф, 2014.
Читайте также:  Насос трансмиссии cat d6r

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Механические трансмиссии устанавливают преимущественно в небольшие технические системы, так как машины больших размеров приходится оснащаться громоздким тяжёлым передаточным механизмом, который трудно разместить и которым сложно управлять. Для уменьшения размеров трансмиссий используют немеханические трансмиссии: электрические, гидравлические, пневматические.

Трансмиссия бывает механической, электрической, гидравлической или пневматической. Электрическая, гидравлическая или пневматическая трансмиссии используются в крупных технических системах. Электрическая трансмиссия передает энергию с помощью электричества, гидравлическая трансмиссия передает энергию при помощи жидкости, пневматическая трансмиссия передает энергию при помощи сжатого газа.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Установите соответствие между элементом технической системы и его назначением.

Источник

Технология. 6 класс

Конспект урока

Урок 09. Что такое техническая система

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Урок даёт представление о том, что такое техническая система.

Техническая система – это материальный объект искусственного происхождения.

Рабочий орган — это исполнительная часть любой машины (технической системы).

Двигатель (мотор) – это устройство, преобразующее какой — либо вид энергии (электрическую, гидравлическую, химическую и т.п.) в механическую энергию.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / Бешенков С. А., Лабутин В. Б., Миндзаева Э. В., Рягин С. Н. под редакцией С. А. Бешенкова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
  3. Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, О. В Лковенко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана — Граф, 2014.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Для облегчения труда, увеличения его производительности люди используют технику. Техника совершенствовалась на протяжении многих веков – от простейших ручных инструментов первобытного человека до современных машин. Каждый вид техники представляет собой сложную систему.

Техническая система представляет собой совокупность взаимосвязанных частей (элементов), каждая из которых предназначена для выполнения определённых полезных функций.

Основное предназначение технической системы – это преобразование предмета труда в продукт труда с требуемыми качествами, свойствами, формой или величиной.

Самыми распространёнными техническими машинами являются технологические машины.

Полноценная техническая система состоит из рабочего органа, передаточного механизма (трансмиссии), двигателя и органов управления.

Главной частью технической системы является её рабочий орган. Это исполнительная часть любой машины (технической системы). Рабочий орган предназначен для выполнения полезной для человека работы. Все остальные части машины: двигатели, передаточные механизмы, устройства управления – предназначены для того, чтобы рабочий орган мог выполнять необходимые движения и усилия.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выделите цветом элементы рабочего органа электрической швейной машины.

Читайте также:  Регулировка трансмиссии т 20 вездехода max 4

Зубчатая рейка для продвижения ткани

Правильный вариант ответа:

Зубчатая рейка для продвижения ткани

Задание 2. Установите соответствие между техническими системами и их рабочими органами.

Источник

Разработка урока по технологии с использованием метода обучения «Перевернутый класс» Тема; «Механическая трансмиссия в технических системах» (6-й класс)
план-конспект урока по технологии (6 класс)

В конспекте отражена работа на уроке технологии в 6 классе с использованием метода обучения «Перевернутый класс».

Тема урока: « Механическая трансмиссия в технических системах »

Используемый учебник — Технология. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций под. ред. В.М.Казакевича. – М.: Просвещение, 2020

Используемая платформа- https://resh.edu.ru (Российская Электронная Школа)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Разработка урока по технологии с использованием метода

обучения «Перевернутый класс»

« Механическая трансмиссия в технических системах » (6-й класс)

Цель урока: сформировать представление об основных механических трансмиссиях в технических системах

Образовательные: закрепить знания об основных механических трансмиссиях в технических системах; изучить устройства и схемы работы некоторых из передаточных механизмов; изучить работу редуктора и научиться рассчитывать передаточное отношение на примере ручной дрели ; показать разнообразие применения механическая трансмиссиях в различных машинах .

Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля, творческие способности, умения делать выводы и применять информационные технологии для решения задач.

Воспитательные : воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении заданий; прививать интерес к технологии и другим смежным предметам; воспитание информационной культуры и умения работать в группах.

Тип урока: систематизация и отработка знаний по теме.

Методы проведения урока: «перевернутый класс», коллективная, индивидуальная, групповая.

Предварительное домашнее задание:

Посмотрите видеоролик, запишите в тетрадь названия трансмиссий, о которых говорится в этом сюжете

Запишите определения в тетрадь ( Передаточный механизм (трансмиссия);

1. Создание проблемной ситуации.Организационный момент. 3 минуты

Здравствуйте ребята! Дома вы просмотрели видеоматериал по теме « Механическая трансмиссия в технических системах », а сегодня мы с вами будем учиться применять полученные знания на практике. Для этого вам придется разбиться на команды Технических Специалистов. Чтобы это процесс прошёл быстро, надо просто ученикам, сидящим за первой партой, повернуться лицом к ученикам, сидящим за второй и сдвинуть парты. Так же поступим и с остальными. На стол каждой команде я поставлю табличку с названием: «ТС-1», «ТС-2», «ТС-3», «ТС-4». Можно пользоваться учебниками, что я вам предоставила.

Каждая команда должна совместными усилиями заполнить в предложенной таблице строки с № 2 по № 9. Образец заполнения представлен под №1. За каждую заполненную ячейку команда получает 10 баллов и дополнительно 5 баллов, если приведен более чем один пример в столбце «Где применяется» . За скорость работы тоже добавляются баллы: 15 – если вы первыми досрочно завершили работу, 10 – если вторыми, 5 – если третьими, 0- всем последующим. Время для работы – 15 минут.

Возвратно-поступательное во вращательное

Двигатель внутреннего сгорания

Меняется скорость движения

3. Работа в командах. 15 минут.

  • На столах стоят таблички с названиями команд;
  • для каждой команды размещен раздаточный материал — таблицы для заполнения по одной на каждого обучающегося плюс одна «командная»
  • команды начинают работу по сигналу. Отсчет времени ведется автоматически и через smart панель; по истечению времени система выдает сигнал (звонок), при котором все команды должны закончить работу. Для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/ таймер ( https://app.classroomscreen.com/wv1/e0e63be5-d4e1-4b2e-8358-9fce366a60ff) )
  • После выполнения работы команды сдают свою заполненную работу учителю;
  • Перерыв на выполнение зрительной гимнастики;
Читайте также:  Ооо трансмиссия шоссе революции 84

4. Подведение итогов. 10 минут

  • Учитель раздаёт заполненные таблицы для совместной проверки. Например, таблица команды «ТС -1» идёт на проверку в команду «ТС -2», «ТС -2» — в «ТС -3», «ТС – 3» в «ТС – 4», «ТС – 4» в «ТС – 1». На экран проектора выводится информация с верными ответами. Команды при помощи простого карандаша исправляют неверные записи. Но предварительно зачитываются все версии и обсуждаются, т.к. могут быть даны верные примеры, отличающиеся, от предложенных учителем;
  • Одновременно каждый ученик заполняет верные ответы в свою таблицу и после приклеивает её в тетрадь.
  • По окончанию работы объявляются победители.

5. Практическая работа. 10 минут.

Учитель обращает внимание, что некоторые передачи применяют для изменения скорости движения. Для этого используют специальные устройства – редукторы. Наверное, все представляют, как выглядит механизм часов. Чтобы рассчитать скорость вращения каждой из стрелок – часовой, минутной, секундной, надо знать передаточное отношение каждой пары шестерёнок. Сейчас мы с вами займемся таким расчётом.

В учебнике на странице 62. Представлена формула расчёта передаточного отношения. Запишите её.

U = n вх /n вых = z вых / zвх =d вых /d вх

При передаточном отношении больше единицы имеем редуктор (замедление скорости, но увеличение мощности ), при передаточном отношении меньше единицы – мультипликатор (происходит увеличение скорости вращения). В подавляющем большинстве случаев механизмы являются редукторами. Их назначение – уменьшать частоту вращения двигателя до той, которая необходима для нормальной работы исполнительного органа машины. В ручной дрели – коническая зубчатая передача. Я сейчас сделаю ручкой дрели 6 полных оборотов. Подсчитайте, сколько оборотов сделает патрон, в котором мы закрепляем сверло. (Дети считают – 12). Т.е. скорость вращения увеличилась в два раза. Передаточное отношение 0,5, т.е. меньше единицы.

6. Подведение итогов урока, рефлексия.

Учитель организует опрос всех учеников по основной деятельности (Что делали? Что понравилось? Чему научились? Что удивило?)

Учитель акцентирует внимание на то, как была организована работа в каждой группе, какая из команд и как оптимизировала свою деятельность (был командир, регулирующий роли; члены команды самостоятельно решали, что будут делать, но при этом договорились, чтобы поиск информации не дублировался; один человек сразу заполнял общую таблицу, а все остальные диктовали; каждый член команды, найдя нужную информацию, сразу записывал её в общую таблицу; не тратили время на поиски в учебниках, если информация была известна всем, например, про цепную передачу в велосипеде)

Каждому ученику предлагается разместить на общей таблице команды смайлики настроения.

Допишите таблицу информацией о трёх немеханических трансмиссий, о которых говорилось в сюжете.

Необходимое оснащение и дидактические материалы:

  • Компьютер/ноутбук для учителя с выходом в Интернет.
  • Мультимедийный проектор
  • Смартфоны (планшеты) — один на команду с выходом в Интернет.
  • Технология. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций под. ред. В.М.Казакевича. – М.: Просвещение, 2020
  • Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2016.
  • Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2016.
  • Презентация «Заполняем таблицу « Механическая трансмиссия в технических системах»
  • Таблица на листах для классной работы
  • Таблички с названиями команд

Источник

Adblock
detector