Меню

F16d4 двигатель ремень генератора

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6. (видео и фото)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как осуществляется замена ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LXT и LDE). Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов, так что с этой задачей сможет разобраться каждый автовладелец.

Итак, для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз нам потребуются прямые руки, ясная голова, немного инструмента и запчасти.

Первый вопрос, который стоит перед нами – какие запчасти приобретать?

У Шевроле Круз с двигателем 1.6 существует две разновидности:

1. LXT/F16D3 с мощностью в 109 л.с. — этот двигатель изначально устанавливался на Шевроле Лачетти;


2. LDE/F16D4 с мощностью в 124 л.с. — этот двигатель заимствован с Опеля.

Занятно — внешне двигатели практически одинаковы, но дьявол кроется в деталях!

Процедура по замене ремня на машине с мотором 1.6 и мощностью в 109 л.с (LXT с 2010 г выпуска) имеет некоторые отличия от процесса на автомобиле с двигателем 1.6 и мощностью в 124 л.с. (LDE). Поэтому, нужно быть очень внимательными, как непосредственно во время проведения замены, так и при приобретении запчастей.

Регламентные работы по замене ремня.

Для Шевроле Круз 1.6 (LXT/F16D3) производитель рекомендуют производить замену ремня ГРМ каждый 60 тысяч км.
Для автомобилей Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4) рекомендуемые производителем интервал замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч км пробега.

Как показала практика, при эксплуатации в российских условиях лучше менять ремень ГРМ раньше. Для LXT/F16D3 каждые 45000-50000 км, а для LDE/F16D4 каждые 100000-120000 км.

Перечень запчастей для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LXT/F16D3):

  • ремень ГРМ GM/Daewoo – арт. 96417177;
  • ролик натяжной ремня распредвала GM/Daewoo – арт. 96350550;
  • ролик направляющий ремня ГРМ GM/Daewoo – арт. 96350526;

При желании это всё можно заменить аналогами дешевле:

  • ремень ГРМ Ina – арт. 536 0290 10 или Contitech – арт. СЕ887
  • комплект роликов Ina – арт. Ina 530 0332 09;

Если вы решили брать аналоги, оптимальным видиться приобретение комплекта для замены ГРМ BOSCH (ролики + ремень) – арт. 1 987 948 226.

Затраты на приобретение отдельных деталей составят от 4700 руб., комплекта от 4200 руб.
При замене ремня ГРМ, если вы делаете для себя и не планируете его продавать в ближайшее время, возможно имеет смысл поменять ещё и помпу (водяной насос).

Перечень запчастей для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4):

  • ремень ГРМ GM – арт. 24422964;
  • ролик натяжной ремня ГРМ GM – арт. 55574864;
  • ролик паразитный ремня ГРМ GM/Daewoo – арт. 24436052;

Или можно приобрести аналоги:

  • ремень ГРМ Gates – арт. 5603XS;
  • набор роликов Ina – арт. Ina 530 0450 09;

Или сразу комплект в сборе (ролики + ремень) – арт. K015603XS (не Раньше 2011 года изготовления).

Затраты на приобретение отдельных деталей составят от 4800 руб., комплекта – от 4500 руб.
При замене ремня ГРМ желательно поменять ещё помпу ( водяной насос), особенно если вы делаете автомобиль для себя и планируете на нём ездить.

Читайте также:  Ремень генератора москвич 2140 размеры

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ.

Если вы больше любите смотреть, то вот видео по замене ремня ГРМ на LXT/F16D3:

А вот видео по замене ремня ГРМ на Chevrolet Cruze с двигателем LDE/F16D4:

Для тех, кто больше любит читать:

1) Освобождаем пространство, для этого вынимаем воздушный фильтр с патрубком, защиту движка и правый подкрылок с защитным щитком.

2) Снимаем у дополнительных агрегатов ремень привода.

Для модели с движком 1.6 (LXT/F16D3) действуем следующим образом:

* рожковым ключом на «14» отвинчиваем (не полностью) натяжной ролик.

* Из посадочных мест извлекаем ремень.

Для модели с двигателем 1.6 (LDE/F16D4) действуем в следующем порядке:

* Включить передачу пятую и толкнуть машину назад, чтобы совместились болты крепления насоса с отверстиями в шкиве помпы ГУРа.

* Откручиваем у насоса гидроусилителя болты крепления;

* Насос двигаем поближе к мотору и снимаем ремень;

* Если необходимо убираем натяжной ролик, отвернув его гаечным ключом головка на «14».

3) Снимаем правое колесо, для чего поднимаем машину домкратом, надежно фиксируем. Устанавливаем деревянный брус под поддон мотора и правую опору двигателя снимаем.

4) Вытаскиваем свечи зажигания. Убираем верхнюю крышку привода ГРМ. Снимаем проводку, не забываем удалить фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. Затем убираем крепежные болты клапанной крышки.

5) По часовой стрелке начинаем проворачивать коленвал так, чтобы совпали метки (шкивы привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ) и пазы хвостовиков на распредвалах.

6 ) На машинах с движком 1.6 (LXT/F16D3) ослабляем винты, которые фиксируют помпу.

Для этого используем шестигранник, до момента как сможем развернуть насос и убрать с него ремень.

7) Откручиваем болты вспомогательных агрегатов и шкива привода. Просим помощника включить передачу пятую и нажать на педаль тормоза.

8) Шкив убираем, откручиваем с правой опоры крепление, чтобы получить доступ к оставшимся частям крышек ГРМ. Убираем кожухи, проверяем сходство меток на крышке блока цилиндров и на шкиве зубчатом коленчатого вала.

9) Проверить метки на шкивах распредвалов и зафиксировать валы специальным приспособлением (бывает в составе комплектов).

Откручиваем натяжной ролик. Вставляем шестигранник в отверстие и, повернув ролик по часовой стрелке, ослабляем его.

10) Наконец снимаем ремень ГРМ.

Запрещено проворачивать коленвал при снятом ремне!

11) На шкивы установить новый ремень, выставить метки.

За натяжной ролик завести ремень и по часовой стрелке начинаем поворачивать ролик. Отпустим ролик и, он установится автоматически.

12) Извлекаем приспособления фиксирующие шкивы распредвалов. Коленвал проворачиваем на 2 оборота и по меткам проверяем фазы газораспределения.

Затягиваем болт шкива коленчатого вала – сперва 95 Нм, затем доворачиваем на 45 градусов, а потом на 15.

13) Собираем все в обратной последовательности.

Наша работа окончена. Мы только что сэкономили несколько тысяч на замене ремня ГРМ.

Заключение.

Как вы могли понять, данная задача не входит в разряд не выполнимых. Но надо знать, что данную работу надо выполнять предельно аккуратно,если установить метки ГРМ неверно или нарушить моменты затяжки это может привести к большим проблемам.
Чтобы ваш автомобиль служил долго, не забывайте использовать расходные материалы и запасные части высокого качества!

Читайте также:  Генератор от бмп 2

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене ремня ГРМ на Chevrolet Cruze 1.6 была для вас полезна. Пишите комментарии задавайте вопросы дополняете статью.

Источник

Замена ремня ГРМ на Шевроле Круз с двигателем F16D4

Газораспределительный механизм, как и многие другие запчасти Chevrolet Cruze, требует периодического обслуживания. В автомобиле Шевроле Круз с двигателем F16D3 ГРМ нуждается в сервисе каждые 60 000 (км) пробега. Если же авто укомплектовано двигателем F16D4, то газораспределительный механизм необходимо обслуживать через каждые 150 000 (км) пробега.

Обратите внимание, в автомобиле Chevrolet Cruze с двигателем F16D3 водяная помпа находится в составе узла ГРМ . А на двигателе F16D4 помпа работает независимо от ГРМ, так как шкив насоса приводится в движение ремнем вспомогательных агрегатов.

Водяная помпа на двигателе F16D3 меняется вместе с каждым 2-ым ремнем ГРМ, то есть примерно через каждые 120 000 (км) пробега. Помпа же двигателя F16D4 меняется по мере необходимости, обычно она отрабатывает 200 000 – 250 000 (км).

При обслуживании ГРМ автомобиля Шевроле Круз мастеру будут необходимы следующие комплектующие:

  1. Ремень ГРМ
  2. Натяжной ролик
  3. Паразитный ролик
  4. Водяная помпа

В работе по замене ремня ГРМ и водяной помпы на автомобиле Chevrolet Cruze нет ничего сверхсложного. Об этом свидетельствует выложенный в конце обзора видеоролик. На видео мастер наглядно показывает все этапы обслуживания ГРМ на данном автомобиле. Ниже по тексту представлен фотоотчет сервиса ГРМ.

Пошаговая инструкция, как заменить ремень ГРМ Chevrolet Cruze

При обслуживании ГРМ на двигателе F16D3 обязательно и непременно нужно сливать антифриз, даже если помпу не планируется менять. Так как при отсоединении ремня ГРМ на даннолм двигателе нужно проворачивать корпус водяной помпы. Если же ГРМ обслуживается на двиигателе F16D4, то антифриз можно не сливать, если не планируется производить замену помпы ОЖ .

  • Заезжаем на смотровую яму, глушим двигатель и включаем стояночный тормоз.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ. Питание бортовой электросети лучше все же обесточить, так как при разборе ГРМ будут затрагиваться различные датчики, что чревато возникновением многочисленных ошибок Check Engine, если бортовая электросеть будет работать.
  • Сливаем антифриз. Для этого нужно предварительно демонтировать защиту поддона масляного картера двигателя. Далее необходимо отвернуть сливную пробку охлаждающей жидкости. Она находится в правом нижнем углу радиатора. Как понятно, под слив необходимо подставить емкость. Объем емкости должен составлять 8-10 литров.

  • Приподнимаем домкратом переднее правое колесо и снимаем его. Автомобиль желательно чем-то дополнительно подпереть.
  • Демонтируем грязезащитный подкрылок и пыльник двигателя.

  • Отключаем проводную колодкудатчика входящего воздуха.

  • Отсоединяем корпус воздушного фильтра. Его нужно снять вместе с воздуховодом, который подключен к дроссельной заслонке. Сам корпус воздушного фильтра крепится на защелках, а воздуховод прижат хомутом.

  • Отсоединяем верхнюю крышку ГРМ. Она держится на нескольких болтиках.
Читайте также:  Как разобрать генератор ваз 2110 8 клапанов инжектор

  • Скидываем ремень вспомогательных агрегатов. Чтобы это сделать, необходимо ослабить натяжку ремня. Для этого на натяжном механизме предусмотрена специальная головка на 19, которую нужно крутить против часовой стрелки. Чтобы зафиксировать натяжной механизм в сжатом положении, необходимо вставить в совмещенные отверстия штифт диаметром 5 (мм). Пример показан на фото ниже.

  • Откручиваем шкив коленвала. Чтобы застопорить коленвал, включаем 4-ую передачу. 5-ой передачей лучше не пользоваться для этих целей, так как она является наиболее слабым местом в трансмиссии.

  • Снимаем натяжной механизм ремня вспомогательных агрегатов. Для этого мастеру потребуется накиджная головка Torx E-14.

  • Подпираем домкратом поддон двигателя.

  • Демонтируем кронштейн правой опоры. Держится на 3 болтах с головкой на 15.

  • Снимаем среднюю защитную крышку ГРМ. Крышка держится на нескольких болтах и защелках.

  • Отсоединяем нижнюю защитную крышку ГРМ. Она держится на болтиках.

  • Совмещаем метки на шкивах ГРМ. Зубчатое колесо коленвала имеет риску, которая должни совпасть со стрелкой на корпусе блока цилиндров. Зубчатые колеса на распределительных валах имеют метки, которые должны смотреть друг на друга. Пример на фото ниже. Совмещение меток ГРМ свидетельствует о перемещении поршня на 4-ом цилиндре в положение ВМТ (верхней мертвой точки).

Специалисты настоятельно рекомендуют фиксировать шкивы скобой, так как при отсоединении ремня ГРМ шкивы могут смещаться, что впоследствии вызовет определенные сложности при установке нового ремня.

  • Ослабляем натяжной ролик. Для этого его следует провернуть по часовой стрелке.

  • Снимаем ремень ГРМ.

Как было сказано выше, при обслуживании ГРМ на двигателе F16D3 нужно еще проворачивать и корпус водяной помпы. Так как натяжка ремня ГРМ на Chevrolet Cruze с данным двигателем производится насосом охлаждающей жидкости.

Многие мастера пользуются случаем и снимают шкивы распредвалов, чтобы появилась возможность проверить состояние сальников. Если сальники распредвалов текут или потеют, то их следует сразу же заменить.

  • Если планируется менять ролики ГРМ, то откручиваем их и производим замену.
  • Ставим новый ремень ГРМ. Начинать установку ремня следует с зубчатого колеса коленвала. Предварительно следует застопорить натяжной ролик в сжатом положении. Для этого нужно сжать ролик и вставить тонкий стержень в совмещенные отверстия на корпусе натяжного механизма. После того как ремень будет установлен, чеку следует извлечь. Шкивы распределительных валов лучше, конечно же, зафиксировать. Но ремень вполне реально поставить и без этого.

При установке ремня нужно проконтролировать, чтобы ремень был повернут правильной стороной. Многие производители ремней ГРМ для автомобиля Шевроле Круз маркируют правильное положение ремня стрелочным указателем. Как понятно, стрелка должна соответствовать направлению вращения ГРМ. Если стрелки нет, то следует обратить внимание на надписи. Буквы должны читаться правильно, а не вверх тормашками.

Дополнительная информация

При подборе ремня ГРМ на автомобиль Шевроле Круз необходимо обратить внимание на количество зубьев:

  1. Ремень ГРМ на двигателе F16D3 имеет 127 зубьев
  2. Ремень ГРМ на двигателе F16D4 имеет 146 зубьев

Опытные мастера всегда отсчитывают количество зубьев самолично.

Источник

Adblock
detector