Меню

Генератор от бмп 2

Вопрос №4. Стартер С-5 и генератор ВГ-7500 БМП-2

Стартер С5-2С предназначен для электрического пуска двигателя и рассчитан для кратковременной работы от аккумуляторных батарей.

Стартер устанавливается в ложе блок-картера двигателя и крепится двумя полубугелями. От поворота вокруг своей оси стартер стопорится штифтом, запрессованным в ложе.

По отношению к зубчатому венцу маховика стартер установлен так, чтобы зазор между торцами маховика и шестерни стартера (в выключенном состоянии) был равен 3-4,5 мм.

На корпусе стартера и на торце его ложа предусмотрены метки для контроля торцевого зазора в процессе эксплуатации двигателя.

Направление вращения стартера — правое (по ходу часовой стрелки), если смотреть со стороны привода.

Генератор марки ВГ-7500служит для питания потребителей машины электроэнергией и для зарядки аккумуляторов. Он работает в комплексе с диф­ференциально-минимальным реле ДМР-400Т и регулятором напряжения РН-10.

Генератор установлен на двигателе и приводится во вращение через шес­терни механизма передачи и муфту привода.

Генератор марки ВГ-7500 постоянного тока, мощностью 7500 Вт и напряжением 28 В имеет шести полюсной, смешанного возбуждения, с принудительным охлаждением. Он состоит из корпуса 9, шести основных 15 и трех дополнительных 6 полюсов с обмотками, якоря 16 с коллектором 18, щеткодержателей со щетками 3, крышки 23 с патрубком для подвода воздуха и защитной ленты 19.

Корпус генератора цилиндрической формы с днищем. К внутренней поверхности корпуса винтами крепятся шесть основных и три дополнительных полюса, изготовленных из листовой электротехнической стали. На основных полюсах посажены катушки шунтовой обмотки 14 возбуждения. Обмотка 5 дополнительных полюсов предназначена для получения заданных электрических характеристик генератора и уменьшения искрения под щетками. Катушки соединены между собой последовательно. Один конец обмотки соединен с положительными щетками генератора, а второй выведен на вывод «Я» на корпусе генератора.

Якорь 16 генератора состоит из полого вала 2, на который насажена крестовина 27. В крестовине размещаются коллектор 18 и пакет якоря, набранный из листовой электротехнической стали с торцевой изоляцией, состоящей из стеклотекстолитовых листов. Коллектор якоря состоит из 114 ламелей из медно-кадмиевого сплава, изолированных одна от другой пластинами из слюды.

В пазы якоря заложена обмотка 7, концы которой приварены к ламелям коллектора. Между пакетом якоря и стенкой корпуса на валу якоря посажен вентилятор 10. В полости вала якоря размещается рессора 21, один конец которой связан с помощью конического хвостовика и шпонки 24 с валом 2 якоря, а второй своей шлицованной частью входит в шлицы валика муфты привода генератора.

На ребрах корпуса между окнами закреплены шесть щеткодержателей, на каждом из которых установлено по три щетки 3. Щетки прижимаются к коллектору с помощью пружин и рычажков. К корпусу генератора со стороны коллектора прикручивается болтами щит 22 из алюминиевого сплава. К щиту 22 крепится клеммная панель 25 с бронзовыми втулками. К втулкам присоединяются кабельные наконечники выводов. К торцу корпуса генератора со стороны привода привернуть болтами муфта привода.


Рис. Генератор ВГ-7500:

1 – выводы; 2 – вал якоря; 3 – щетка; 4 – винт; 5 – обмотка дополнительного полюса; 6 – дополнительный полюс; 7 – обмотка якоря; 8 – канал для охлаждения воздухом; 9 – корпус генератора; 10 – вентилятор; 11 – фланец; 12 – кожух вентилятора; 13 – окна для выхода охлаждающего воздуха; 14 – шунтовая обмотка; 15 – основной полюс; 16 – якорь; 17 – гайка коллектора; 18 – коллектор; 19 – защитная лента; 20 – контактная пластина коллектора; 21 – рессора привода; 22 – щит подшипника; 23 – крышка с воздухозаборным патрубком; 24 – шпонка; 25 – панель; 26 – кожух; 27 – крестовина; 28 – шлицы рессоры

Источник

Источники электрической энергии

Занятие 7 ТЕМА: ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ЭКИПАЖА И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ МАШИНЫ БМП-2.

Цели занятия:

1. Изучить со студентами электрооборудование БМП-2 и систему коллективной защиты.

2. Практически отработать вопросы размещения экипажа и органов управления движения машины.

Время — 2 часа;

Место – класс технической подготовки;

Вид занятия – практическое занятие;

Метод — рассказ с показом.

Учебно-материальное обеспечение:

А. Наглядные пособия: 1. Плакаты:

1. Наставление по обеспечению боевых действий Сухопутных войск. Часть 8. Техническое обеспечение. – М.: Воениздат, 1985.

2. Руководство по эксплуатации БТТ. – М.: Воениздат, 1981.

3. Наставление по эксплуатации БМП-2. – М.: Воениздат, 1995.

4. Общее устройство БМП-2. Учебное пособие. Издательство ОмГТУ, 2010.

5. Лектор 2000, плакаты, слайды.

Учебные вопросы и расчет времени:

Вводная часть 5 мин.

1. Электрооборудование БМП-2 (аккумуляторные батареи и приборы наблюдения) –20 мин.

2. Система коллективной защиты БМП-2– 35 мин.

3. Особенности компоновочной схемы и размещения экипажа, органов управления движением машины. – 25 мин.

Заключительная часть 5 мин.

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ

Занятие целесообразно проводить в специализированном классе, на высоком методическом уровне, обеспечивающем формирование у обучаемых твердых навыков. В ходе занятий применять активные методы обучения, включая передовые методики войск. Широко использовать учебные вопросы, приборы, макеты, действующие и электрифицированные стенды и схемы, учебно-тренировочные средства (УТС), технические средства обучения (ТОО) и электронно-вычислительную технику.

При проведении занятия прививать обучаемым уверенность в высоких боевых свойствах отечественного вооружения, его преимуществе над вооружением иностранных армий, приоритет нашей Родины в создании и развитии образцов вооружения, воспитывать бережное отношение к боевой технике.

Й учебный вопрос –20 мин

Электрооборудование БМП-2 (аккумуляторные батареи и приборы наблюдения).

Совокупность различных электрических машин, приборов и аппаратов, объединенных общей электрической сетью, составляет единую систему – систему электрооборудования.

Электрооборудование обеспечивает электропитание всех электрических потребителей, управление и контроль за их работой. Оно включает в себя источники и потребители электрической энергии, а также приборы вспомогательного оборудования, контрольно-измерительные приборы и бортовую сеть. Общая электрическая схема системы электрооборудования БМП представлена на рис. 10.1.

Рис. 10.1. Принципиальная схема цепей источников питания машины:

ОВГ – обмотка возбуждения генератора; ОДП – обмотка дополнительных полюсов генератора; ЯГ – якорь генератора; РН-10 – регулятор напряжения; Ф – фильтр радиопомех; ДРМ-400Т – дифференциально-минимальное реле; К – контактор включения генератора; Р1, Р2, Р3, Р4 – коммутационные реле; Р5 – дифференциальное реле; 1Р5 – обмотка дифференциального реле; 2Р5 – сериесный виток дифференциального реле; ВА – вольтамперметр; Ш – шунт вольтамперметра; Пр8 – предохранитель; АБ – аккумуляторные батареи; ВБ – выключатель аккумуляторных батарей; ББ1 – контактор включения батарей

Читайте также:  Ремень генератора для шкода кодиак

К источникам электрической энергии отно­сятся аккумуляторные батареи и генератор с регулирующей аппаратурой.

К потребителям электрической энергии относятся электрооборудование приводов наведения, блока БУ-25-2С, приборов наблюдения и прицеливания, пусковой установки 9П135М, системы коллективной защиты, системы защи­ты двигателя от попадания воды, радиостанции Р-123м, переговорного устройства Р-124, приборов освещения, световой и дорожной сигнализации, системы обеспечения холодного пуска двигателя.

К вспомогательному оборудованию относят: вращающееся кон­тактное устройство ВКУ-330-2, розетка внешнего пуска, цент­ральный щиток механика-водителя, силовой щиток, релейная ко­робка КР-40-1С, релейные коробки
КР-55, КР-60 с РТС-27-3А и КР-65-1С, конечные выключатели и электромагниты, фильтр радиопомех.

Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля за режимами работы силовой установки и систем ее обслуживающих.

Назначение, размещение приборов системы электрооборудования

Источники электрической энергии

Источники электрической энергии включают в себя:

1) стартерные аккумуляторные батареи марки 6СТЭН-140м – 2 ед.;

2) генераторВГ-7500с регулирующей аппаратурой.

Аккумуляторные батареипредназначены для питания потребителей электрической энергии.

На машине установлены две кислотные аккумуляторные батареи типа 6СТЭН-140м. Они размещены в аккумуляторном отсеке в кормовой части десантного отделения за топливным баком. Общее напряжение батарей 24 В, емкость 140 Ач, соединение – последова­тельное.

Генератор марки ВГ-7500служитдля питания потребителей машины электроэнер­гией и для зарядки аккумуляторов. Он работает в комплексе с диф­ференциально-минимальным реле ДМР-400Т и регулятором напряжения РН-10.

Генератор установлен на двигателе и приводится во вращение че­рез шестерни механизма передачи и муфту привода. Генератор ВГ-7500 постоянного тока, шестиполюсной, смешанного возбуждения, с принудительным охлаждением.

Реле ДМР-400Тслужит для автоматического отключения генератора от элек­трической сети машины, когда его напряжение ниже напряжения акку­муляторных батарей, и для включения генератора, когда его напряже­ние становится выше напряжения аккумуляторов.

Реле ДМР-400Т смонтировано в аккумуляторном отсеке. Особен­ностью работы дифференциально-минимального реле является то, что оно подключает генератор к батареям только в том случае, когда на­пряжение генератора превышает напряжение аккумуляторов на 0,3–0,7 В независимо от абсолютного значения напряжения генератора, как это имеет место при реле обратного тока. Отключение генератора про­исходит тогда, когда величина обратного тока достигает 15–35 А.

Регулятор РН-10 предназначен для поддержания в заданных пределах напряжения генератора при изменении скорости вращения его якоря. Он также защищает потребители при выходе из строя элементов ре­гулятора при аварийных режимах.

Регулятор установлен в аккумуляторном отсеке сверху на полке. Регулятор скомпонован в алюминиевом корпусе, закрытом двумя крышками. На корпусе размещены измерительный блок и два штепсельных разъема (Ш1 и Ш2), из которых Ш1 служит для со­единения регулятора с сетью, а Ш2 – для проверки электрического монтажа. На боковой стенке корпуса размещена плата с предохраните­лями, закрытая крышкой.

Регулятор состоит из измерительного устройства (ИУ), регулиру­ющего устройства (РУ), обратных связей и элементов защиты.

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 1891 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Генератор от бмп 2

Главная Учебники — Военное дело Двигатель УТД-20С1 БМП-2 (методическая разработка) — 2011 год

для проведения занятия по дисциплине

ЗАНЯТИЕ 3: «Двигатель УТД-20С1 БМП-2»

1. Изучить со студентами назначение и общую характеристику двигателя БМП-2.

2. Изучить со студентами общее устройство механизма газораспределения

3. Прививать студентам навыки в обслуживании БМП-2.

4. Воспитывать у обучаемых чувство уверенности в надежности и безотказности БМП-2.

МЕСТО: класс технической подготовки

1. Плакаты:- механизма газораспределения

2 . Топливная система двигателя

— Привод управления подачей топлива.

1. БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 1. М., Воениздат, 1989.

2. БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 2. М., Воениздат, 1990.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ:

Перечень отрабатываемых учебных вопросов (при необходимости краткое содержание и методика их отработки)

Наглядные пособия и ТСО и контроля

— проверяю наличие личного состава по журналу

— объявляю тему и цель занятия, учебные вопросы

1-й вопрос : Двигатель. Техническая

2-й вопрос : Общее устройство

— напоминаю тему и цели занятия

— даю задание на самоподготовку

— объявляю тему и место следующего занятия по предмету

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ

1-й вопрос : Двигатель. Техническая характеристика и общее устройство.

Для достижения надежной и безотказной работы силовой установки командир отделения должен знать и следить за соблюдением следующих основных требований:

– запускать двигатель только в соответствии с правилами, установленными для летних и зимних условий эксплуатации;

– во время движения постоянно следить за показаниями контрольно-измерительных приборов, поддерживать температуру охлаждающей жидкости и масла в пределах, указанных в настоящем пособии;

– не допускать прогрева и длительной работы двигателя на пониженном тепловом режиме;

– при эксплуатации машины применять топливо, масла и смазки, которые указаны в настоящем пособии;

– заправлять машину горючими и смазочными материалами только закрытой струей, не допускать попадания в заправочные отверстия воды, пыли и грязи;

– качественно и в установленные сроки проводить техническое обслуживание силовой установки.

Силовая установка является источником механической энергии, приводящей машину в движение и обеспечивающей работу всех ее вспомогательных агрегатов, механизмов и устройств. В силовую установку входят шестицилиндровый V -образный, четырехтактный, быстроходный, бескомпрессорный дизель УТД-20С1 и обслуживающие его системы: питания топливом, питания воздухом, смазки, охлаждения, подогрева и запуска. Двигатель мощностью 300 л. с. установлен в силовом отделении машины в едином блоке с коробкой передач, главным фрикционом и планетарными механизмами поворота. Силовой блок размещается в носовой части машины и крепится на трех опорах, на двух бугелях 3 (рис. 5) и на упругой опоре 2.

Рис. 4. Двигатель (вид со стороны маховика)

1, 7, 30 – трубопроводы подвода масла к механизму газораспределения; 2 – головка блока; 3 – штуцер отвода ОЖ; 4 – выпускной коллектор; 5 – крышка головки блока; 6 – топливный фильтр тонкой очистки; 8, 19 – трубопроводы отвода топлива и воздуха; 9 – топливные шланги; 10 – топливные трубки высокого давления; 11 – ТНВД; 12 – подвод топлива к топливоподкачивающему насосу; 13 – стержень замера уровня масла в регуляторе; 14 – топливоподкачивающий насос; 15 – регулятор ТНВД; 16 – трубопровод подвода масла к ТНВД; 17 – центробежный масляный фильтр; 18 – рычаг управления ТНВД; 20 – штуцер отвода пара; 21 – крышка лючка; 22 – впускной коллектор; 23 – пробка слива масла из коллектора; шланг подвода воздуха к генератору; 25 – генератор; 26 вентилятор генератора;27 трубопроводы воздухопуска; 28 – трубопровод подвода масла к воздухораспределителю; 29 – воздухораспределитель; 31 – шестерня стартера; 32 – шпильки крепления коробки передач; 33 – маховик коленчатого вала; 34 – сапун; 35 – крышка; 36 – стрелка указатель; 37 – блок картер; 38 – крышка; 39 – шланг подвода масла к центробежному фильтру; 40 – фильтр грубой очистки масла; 41 – штуцер для подсоединения шланга агрегата консервации АКД – 1; 42 – трубки объединенного слива топлива из форсунок; 43 – штуцер отвода масла к радиатору; 44 – штуцер отвода масла к фильтру; 45 – масляный насос; 46 – штуцер подвода масла из бака; 47 – водяной насос; 48 – кран слива ОЖ

Читайте также:  Схема ремня генератора прадо 120 бензин

Рис. 5. Крепление силовой установки

1 – двигатель; 2 – упругая опора двигателя; 3 – бугель; 4 – кронштейн; 5 – коробка передач

2.1. Устройство двигателя УТД-20С1

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) – предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала, состоит из блок-картера, коленчатого вала, маховика, поршней, вала отбора мощности, уравновешивающего механизма, шатунного механизма.

Механизм газораспределения (ГРМ) (рис. 6) – служит для обеспечения наполнения цилиндров воздухом и очистки и от отработанных газов в порядке, соответствующем рабочему циклу двигателя.

Он смонтирован на головке блока и состоит из клапанов впуска и выпуска и распределительных валов с шестернями привода.

Механизм передач к распределительным валам и навесным агрегатам двигателя смонтирован в фигурном кармане блок-картера со стороны маховика. Общий вид механизма передач показан на (рис. 7).

Силовое отделение (рис. 5) размещено в правой передней части корпуса и отделено от всей машины теплозвукоизоляционной перегородкой, в которой имеются люки для доступа к агре­гатам.

В силовом отделении расположены агрегаты силовой уста­новки и силовой передачи с обслуживающими их системами.

Двигатель и коробка передач объединены в силовой блок, а радиатор системы охлаждения, радиатор системы смазки дви­гателя, радиатор системы смазки и гидроуправления силовой передачи, эжектор и воздухоочиститель — в блок охлаждения и воздухоочистки.

Справа от двигателя расположены водооткачивающий насос, маслобак с котлом подогревателя, автомат давления АДУ-2С с влагомаслоотделителем и насосный узел подогревателя.

К балкам крыши корпуса крепится блок системы охлажде­ния с воздухоочистителем.

Кроме того, в силовом отделении размещены узлы систем, обеспечивающих работу силовой установки.

2. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Шестицилиндровый четырех­тактный бескомпрессорный ди­зель жидкостного охлаждения, с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском топлива

Максимальная мощность при 2600 об/мин, кВт (л. с.)

Максимальный крутящий мо­мент при 1500 — 1600 об/мин, Н*м (кгс*м)

V -образное под углом 120 º

Рабочий объем цилиндров двигателя, л

Удельный расход топлива при максимальной мощности, г/кВт•ч (г/л. с•ч), не более

Удельный расход масла при 2200 об/мин, г/кВт • ч (г/л. с • ч), не более

Масса сухого двигателя, кг

Гарантийный срок службы, ч

Дизельное топливо летнее ГОСТ 305—82, ГОСТ 305—73, ГОСТ 4749—73

Дизельное топливо зимнее или арктическое ГОСТ 305 — 82, ГОСТ 305-73, ГОСТ 4749-73

Заправочная вместимость топливных баков, л

Бескассетный, циклонный с ав­томатическим эжекционным удалением пыли

Заправочная вместимость си­стемы, л

Заправочная вместимость ба­ка, л

Минимально допустимое ко­личество масла в баке, л

Система охлаждения и по­догрева

Жидкостная, высокотемпера­турная, закрытого типа, с при­нудительной циркуляцией ох­лаждающей жидкости и эжек­ционным просасыванием воз­духа через радиаторы

Заправочная вместимость, л

Применяемые охлаждающие жидкости:

Низкозамерзающая жидкость марки 40 или 65

Вода с трехкомпонентной при­садкой

Форсуночный с жаротрубным котлом

Жидкостная с принудительной циркуляцией

Система обеспечения холод­ного пуска двигателя

Бесфорсуночный факельный подогреватель (БФП) впуск­ного воздуха двигателя

Механизм защиты двигателя от попадания воды

Клапанный, автоматический, с ручным приводом взвода кла­панов

2.9. СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Многодисковый, сухого трения, постоянно замкнутый

Количество ведущих дисков, шт.

Количество ведомых дисков, шт.

Механическая, с постоянным зацеплением шестерен, с синхронизаторами на II , III IV и V передачах

5 — вперед, 1 — заднего хода

При включенной замедленной передаче

Заправочная вместимость, л, около

Масса (с главным фрикцио­ном, ПМП, тормозами и гидро­приводом), кг

Планетарные механизмы по­ворота

Планетарные, двухступенчатые

Минимальный фиксирован­ный радиус поворота (по цент­ру), теоретический, м

Ленточные, плавающие, двух­стороннего действия

Минимальный фиксирован­ный радиус поворота (по цент­ру) при затянутом остановоч­ном тормозе, теоретический, м

Планетарные, одноступенчатые

Масса редуктора бортовой передачи, кг

Механический (педальный с ручной установкой постоянной подачи)

Привод управления главным фрикционом

Гидравлический (при нерабо­тающем двигателе — пневмати­ческий)

Привод управления пере­ключением передач

Механический с гидравличе­ским сервоприводом на II , III , IV , V передачах

Привод управления плане­тарными механизмами поворо­та

Гидравлический со следящим воздействием на фрикцион и тормоз ПМП

Привод управления остано­вочными тормозами

Гидравлический следящего дей­ствия (при неработающем дви­гателе — пневматический)

Привод управления стояноч­ным тормозом

Система питания топливом предназначена для:

¾ хранения и транспортирования возимого запаса топлива;

¾ подачи очищенного топлива в цилиндры двигателя.

Общая емкость топливных баков— 462 л.

Применяемое топливо — дизельное:

при температуре выше 0° С — летнее марки Л;

при температуре — 20° С и выше—зимнее марки 3 минус 35;

при температуре — 30° С и выше—зимнее марки 3 минус 45;

при температуре — 50° С и выше—арктическое марки А.

2-й вопрос : Общее устройство механизма газораспределения и

2.2. Система питания двигателя УТД-20С1 топливом

Система питания предназначена для хранения топлива в машине, очистки и подачи его из баков к топливному насосу высокого давления и впрыска его под давлением в необходимых дозах и в определенный момент в цилиндры двигателя соответственно порядку их работы. Она состоит из топливных баков (8, 11, 16, 17, 21) (рис. 8), топливомера (23), топливоподкачивающего насоса БЦН (10), топливных кранов (25, 26), фильтра грубой очистки (7), дренажной системы с клапаном 12 и топливной системы двигателя (топливоподкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, насоса высокого давления (ТНВД), всережимного регулятора, автоматической муфты угла опережения подачи топлива, форсунок и системы объединенного слива топлива из форсунок (27). Трубопроводы системы питания и дренажной системы окрашены в желтый цвет.

Читайте также:  Как поменять масло в генераторе хонда

Рис. 6. Механизм газораспределения

1 – шестерня привода газораспределения; 2 – гайка регулировочной втулки; 3 – стопорное кольцо; 4 – регулировочная втулка; 5 – шестерня распределительного вала; 6 – крышка упорного подшип­ника; 7 – распределительный вал выпуска; 8 – распределительный вал впуска; 9 – крышка под­шипника распределительного ва ла; 10 – впускные клапаны; 11 – основание упорного подшипника; 12 – замковое кольцо; 13 – стержень; 14 – малая пружина; 15 – большая пружина; 16 – замок; 17 – тарелка; 18 – грибок клапана; а, б – насечки.

1 – шестерня уравновешивающего механизма; 2 – крышка; 3 – шестерня коленчатого вала; 4 – коленчатый вал; 5, 10, 12, 17, 18 – промежуточные шестерни; 6 – ше­стерня привода масляного и водяного насосов; 7 – шестерни распределительных ва­лов правого блока; 8 – промежуточная шестерня привода распределительных валов правого блока; 9 – блок шестерен (привод тахометра); 11 – шестерня привода топливного насоса; 13 – блок шестерен (привод воздухораспределителя); 14 – промежу­точная шестерня привода распределительных валов левого блока;

15 – ведомые ше­стерни распределительных валов левого блока; 16 – блок шестерен; 19 – шестерня привода генератора и вентилятора

Рис. 8. Система питания двигателя топливом

1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – двигатель; 3 – топливоподкачивающий насос; 4 – форсунка подогревателя; 5 – топливный насос подогревателя; 6 – насосный узел подогревателя; 7 – фильтр грубой очистки топлива; 8 – правый топливный бак; 9, 22 – дренажные трубки; 10 – топливоподкачивающий насос (БЦН); 11 – топливный бак; 12 – дренажный клапан; 13,18,24 – трубопроводы; 14, 32 – заправочная горловина; 15 – трубопроводы дренажной системы; 16,17 – дверные топливные баки; 19 – крышка лючка бака; 20, 29, 35 – проб ки; 21 – левый топливный бак; 23 – топливомер;25 – топливный кран; 26 – топливный кран подогревателя; 27 – трубки объединенного слива топлива из форсунок; 28 – клапан слива топлива из бака; 30 – пробка заправочной горловины; 31, 36 – сетчатый фильтр; 33 – соединительный рукав; 34 – патрубок; 37 – корпус крана; 38, 41 –

пружины; 39, 44 – уплотнительные кольца; 40 – эксцентрик; 42 – рукоятка; 43 – шток клапана; 45 – клапан

Работа системы питания двигателя топливом. Перед запуском двигателя необходимо включить топливоподкачивающий насос БЦН, который обеспечивает подготовку системы к работе: заполнение трубопроводов и фильтров, удаление из системы воздуха и подачи топлива к насосу высокого давления. После включения насоса БЦН топливо из основного бака подается через топливный кран в фильтр грубой очистки, где, проходя через зазоры фильтрующего элемента, очищается и через выходной штуцер подается в топливоподкачивающий насос двигателя, а затем к фильтру тонкой очистки. Пузырьки воздуха, имеющегося в топливе, поднимаются вверх и через обратный клапан вместе с частью топлива отводятся в бак. Остальное топливо, проходя через окна входных проставок, войлочные фильтрующие пластины, окна выходных проставок, шелковый чехол и сетку очищается и подается в центральную полость фильтра, откуда через сверление в корпусе и штуцер подается в топливный насос высокого давления. После запуска двигателя вступает в действие его топливоподкачивающий насос, который обеспечивает бесперебойную подачу топлива из баков в насос высокого давления при работающем двигателе.

Привод управления подачей топлива (рис. 11) служит для изменения количества топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, установки постоянной подачи топлива с помощью ручного привода и автоматической остановки двигателя при срабатывании систем коллективной защиты и ППО. Управление подачей топлива может осуществляться как ножным, так и ручным приводом. При нажатии на педаль усилие передается через системы тяг и рычагов на рычаг регулятора топливного насоса. Рычаг поворачивается по ходу часовой стрелки, и топливный насос увеличивает подачу топлива. Ручной привод остается неподвижным, так как палец двуплечего рычага свободно движется по удлиненному пазу проушины. Положение педали, выжатой до упора в регулировочный болт, соответствует максимальной подаче топлива . При этом зазор между рычагом и упором-ограничителем должен быть 0,15–0,3 мм. При отпускании педали рычаг под действием пружины поворачивается против хода часовой стрелки и подача топлива уменьшается. Положение полностью опущенной педали при отсутствии зазора между рычагом и упором-ограничителем соответствует нулевой подаче топлива.

При повороте рукоятки ручного привода подачи топлива против хода часовой стрелки тяга перемещается вверх и через двуплечий рычаг, систему тяг и рычагов привода воздействует на рычаг регулятора топливного насоса и подача топлива увеличивается. При повороте рукоятки по ходу часовой стрелки подача топлива будет уменьшаться. Если при работе двигателя на месте или в движении сработает механизм остановки двигателя (МОД), рычаги его разомкнутся, цепь привода подачи топлива разорвется и двигатель остановится. Для приведения привода в рабочее состояние достаточно установить ручной привод в положение нулевой подачи и отпустить педаль.

Техническое обслуживание. Правильное и регулярное обслуживание является обязательным условием безотказной работы системы питания топливом. При обслуживании машины необходимо выполнить следующие работы:

при КО и ЕТО: проверить заправку системы топливом, проверить отсутствие течи;

при ТО № 1: дополнительно проверить регулировку привода управления подачей топлива;

при ТО № 2: дополнительно промыть фильтр грубой очистки топлива, заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, проверить уровень смазки в муфте опережения впрыска топлива.

При переводе машины на зимнюю эксплуатацию необходимо слить отстой из топливных баков и фильтров и заменить летнее топливо на зимнее.

Возможные неисправности. В процессе эксплуатации возможны следующие основные неисправности:

1. Двигатель не пускается—воздух в топливной системе; нарушена регулировка угла опережения впрыска топлива.

2. Двигатель не развивает необходимой мощности — неисправность форсунок и секций топливного насоса; разрегулирован привод управления подачей топлива.

3. Двигатель стучит — ранний впрыск топлива в цилиндры; большие зазоры в газораспределительном механизме.

Источник

Adblock
detector