Вопрос №4. Стартер С-5 и генератор ВГ-7500 БМП-2
Стартер С5-2С предназначен для электрического пуска двигателя и рассчитан для кратковременной работы от аккумуляторных батарей.
Стартер устанавливается в ложе блок-картера двигателя и крепится двумя полубугелями. От поворота вокруг своей оси стартер стопорится штифтом, запрессованным в ложе.
По отношению к зубчатому венцу маховика стартер установлен так, чтобы зазор между торцами маховика и шестерни стартера (в выключенном состоянии) был равен 3-4,5 мм.
На корпусе стартера и на торце его ложа предусмотрены метки для контроля торцевого зазора в процессе эксплуатации двигателя.
Направление вращения стартера — правое (по ходу часовой стрелки), если смотреть со стороны привода.
Генератор марки ВГ-7500служит для питания потребителей машины электроэнергией и для зарядки аккумуляторов. Он работает в комплексе с дифференциально-минимальным реле ДМР-400Т и регулятором напряжения РН-10.
Генератор установлен на двигателе и приводится во вращение через шестерни механизма передачи и муфту привода.
Генератор марки ВГ-7500 постоянного тока, мощностью 7500 Вт и напряжением 28 В имеет шести полюсной, смешанного возбуждения, с принудительным охлаждением. Он состоит из корпуса 9, шести основных 15 и трех дополнительных 6 полюсов с обмотками, якоря 16 с коллектором 18, щеткодержателей со щетками 3, крышки 23 с патрубком для подвода воздуха и защитной ленты 19.
Корпус генератора цилиндрической формы с днищем. К внутренней поверхности корпуса винтами крепятся шесть основных и три дополнительных полюса, изготовленных из листовой электротехнической стали. На основных полюсах посажены катушки шунтовой обмотки 14 возбуждения. Обмотка 5 дополнительных полюсов предназначена для получения заданных электрических характеристик генератора и уменьшения искрения под щетками. Катушки соединены между собой последовательно. Один конец обмотки соединен с положительными щетками генератора, а второй выведен на вывод «Я» на корпусе генератора.
Якорь 16 генератора состоит из полого вала 2, на который насажена крестовина 27. В крестовине размещаются коллектор 18 и пакет якоря, набранный из листовой электротехнической стали с торцевой изоляцией, состоящей из стеклотекстолитовых листов. Коллектор якоря состоит из 114 ламелей из медно-кадмиевого сплава, изолированных одна от другой пластинами из слюды.
В пазы якоря заложена обмотка 7, концы которой приварены к ламелям коллектора. Между пакетом якоря и стенкой корпуса на валу якоря посажен вентилятор 10. В полости вала якоря размещается рессора 21, один конец которой связан с помощью конического хвостовика и шпонки 24 с валом 2 якоря, а второй своей шлицованной частью входит в шлицы валика муфты привода генератора.
На ребрах корпуса между окнами закреплены шесть щеткодержателей, на каждом из которых установлено по три щетки 3. Щетки прижимаются к коллектору с помощью пружин и рычажков. К корпусу генератора со стороны коллектора прикручивается болтами щит 22 из алюминиевого сплава. К щиту 22 крепится клеммная панель 25 с бронзовыми втулками. К втулкам присоединяются кабельные наконечники выводов. К торцу корпуса генератора со стороны привода привернуть болтами муфта привода.
Рис. Генератор ВГ-7500:
1 – выводы; 2 – вал якоря; 3 – щетка; 4 – винт; 5 – обмотка дополнительного полюса; 6 – дополнительный полюс; 7 – обмотка якоря; 8 – канал для охлаждения воздухом; 9 – корпус генератора; 10 – вентилятор; 11 – фланец; 12 – кожух вентилятора; 13 – окна для выхода охлаждающего воздуха; 14 – шунтовая обмотка; 15 – основной полюс; 16 – якорь; 17 – гайка коллектора; 18 – коллектор; 19 – защитная лента; 20 – контактная пластина коллектора; 21 – рессора привода; 22 – щит подшипника; 23 – крышка с воздухозаборным патрубком; 24 – шпонка; 25 – панель; 26 – кожух; 27 – крестовина; 28 – шлицы рессоры
Источник
Источники электрической энергии
Занятие 7 ТЕМА: ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ЭКИПАЖА И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ МАШИНЫ БМП-2.
Цели занятия:
1. Изучить со студентами электрооборудование БМП-2 и систему коллективной защиты.
2. Практически отработать вопросы размещения экипажа и органов управления движения машины.
Время — 2 часа;
Место – класс технической подготовки;
Вид занятия – практическое занятие;
Метод — рассказ с показом.
Учебно-материальное обеспечение:
А. Наглядные пособия: 1. Плакаты:
1. Наставление по обеспечению боевых действий Сухопутных войск. Часть 8. Техническое обеспечение. – М.: Воениздат, 1985.
2. Руководство по эксплуатации БТТ. – М.: Воениздат, 1981.
3. Наставление по эксплуатации БМП-2. – М.: Воениздат, 1995.
4. Общее устройство БМП-2. Учебное пособие. Издательство ОмГТУ, 2010.
5. Лектор 2000, плакаты, слайды.
Учебные вопросы и расчет времени:
Вводная часть 5 мин.
1. Электрооборудование БМП-2 (аккумуляторные батареи и приборы наблюдения) –20 мин.
2. Система коллективной защиты БМП-2– 35 мин.
3. Особенности компоновочной схемы и размещения экипажа, органов управления движением машины. – 25 мин.
Заключительная часть 5 мин.
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ
Занятие целесообразно проводить в специализированном классе, на высоком методическом уровне, обеспечивающем формирование у обучаемых твердых навыков. В ходе занятий применять активные методы обучения, включая передовые методики войск. Широко использовать учебные вопросы, приборы, макеты, действующие и электрифицированные стенды и схемы, учебно-тренировочные средства (УТС), технические средства обучения (ТОО) и электронно-вычислительную технику.
При проведении занятия прививать обучаемым уверенность в высоких боевых свойствах отечественного вооружения, его преимуществе над вооружением иностранных армий, приоритет нашей Родины в создании и развитии образцов вооружения, воспитывать бережное отношение к боевой технике.
Й учебный вопрос –20 мин
Электрооборудование БМП-2 (аккумуляторные батареи и приборы наблюдения).
Совокупность различных электрических машин, приборов и аппаратов, объединенных общей электрической сетью, составляет единую систему – систему электрооборудования.
Электрооборудование обеспечивает электропитание всех электрических потребителей, управление и контроль за их работой. Оно включает в себя источники и потребители электрической энергии, а также приборы вспомогательного оборудования, контрольно-измерительные приборы и бортовую сеть. Общая электрическая схема системы электрооборудования БМП представлена на рис. 10.1.
Рис. 10.1. Принципиальная схема цепей источников питания машины:
ОВГ – обмотка возбуждения генератора; ОДП – обмотка дополнительных полюсов генератора; ЯГ – якорь генератора; РН-10 – регулятор напряжения; Ф – фильтр радиопомех; ДРМ-400Т – дифференциально-минимальное реле; К – контактор включения генератора; Р1, Р2, Р3, Р4 – коммутационные реле; Р5 – дифференциальное реле; 1Р5 – обмотка дифференциального реле; 2Р5 – сериесный виток дифференциального реле; ВА – вольтамперметр; Ш – шунт вольтамперметра; Пр8 – предохранитель; АБ – аккумуляторные батареи; ВБ – выключатель аккумуляторных батарей; ББ1 – контактор включения батарей
К источникам электрической энергии относятся аккумуляторные батареи и генератор с регулирующей аппаратурой.
К потребителям электрической энергии относятся электрооборудование приводов наведения, блока БУ-25-2С, приборов наблюдения и прицеливания, пусковой установки 9П135М, системы коллективной защиты, системы защиты двигателя от попадания воды, радиостанции Р-123м, переговорного устройства Р-124, приборов освещения, световой и дорожной сигнализации, системы обеспечения холодного пуска двигателя.
К вспомогательному оборудованию относят: вращающееся контактное устройство ВКУ-330-2, розетка внешнего пуска, центральный щиток механика-водителя, силовой щиток, релейная коробка КР-40-1С, релейные коробки
КР-55, КР-60 с РТС-27-3А и КР-65-1С, конечные выключатели и электромагниты, фильтр радиопомех.
Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля за режимами работы силовой установки и систем ее обслуживающих.
Назначение, размещение приборов системы электрооборудования
Источники электрической энергии
Источники электрической энергии включают в себя:
1) стартерные аккумуляторные батареи марки 6СТЭН-140м – 2 ед.;
2) генераторВГ-7500с регулирующей аппаратурой.
Аккумуляторные батареипредназначены для питания потребителей электрической энергии.
На машине установлены две кислотные аккумуляторные батареи типа 6СТЭН-140м. Они размещены в аккумуляторном отсеке в кормовой части десантного отделения за топливным баком. Общее напряжение батарей 24 В, емкость 140 Ач, соединение – последовательное.
Генератор марки ВГ-7500служитдля питания потребителей машины электроэнергией и для зарядки аккумуляторов. Он работает в комплексе с дифференциально-минимальным реле ДМР-400Т и регулятором напряжения РН-10.
Генератор установлен на двигателе и приводится во вращение через шестерни механизма передачи и муфту привода. Генератор ВГ-7500 постоянного тока, шестиполюсной, смешанного возбуждения, с принудительным охлаждением.
Реле ДМР-400Тслужит для автоматического отключения генератора от электрической сети машины, когда его напряжение ниже напряжения аккумуляторных батарей, и для включения генератора, когда его напряжение становится выше напряжения аккумуляторов.
Реле ДМР-400Т смонтировано в аккумуляторном отсеке. Особенностью работы дифференциально-минимального реле является то, что оно подключает генератор к батареям только в том случае, когда напряжение генератора превышает напряжение аккумуляторов на 0,3–0,7 В независимо от абсолютного значения напряжения генератора, как это имеет место при реле обратного тока. Отключение генератора происходит тогда, когда величина обратного тока достигает 15–35 А.
Регулятор РН-10 предназначен для поддержания в заданных пределах напряжения генератора при изменении скорости вращения его якоря. Он также защищает потребители при выходе из строя элементов регулятора при аварийных режимах.
Регулятор установлен в аккумуляторном отсеке сверху на полке. Регулятор скомпонован в алюминиевом корпусе, закрытом двумя крышками. На корпусе размещены измерительный блок и два штепсельных разъема (Ш1 и Ш2), из которых Ш1 служит для соединения регулятора с сетью, а Ш2 – для проверки электрического монтажа. На боковой стенке корпуса размещена плата с предохранителями, закрытая крышкой.
Регулятор состоит из измерительного устройства (ИУ), регулирующего устройства (РУ), обратных связей и элементов защиты.
Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 1891 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Генератор от бмп 2
Главная Учебники — Военное дело Двигатель УТД-20С1 БМП-2 (методическая разработка) — 2011 год
для проведения занятия по дисциплине
ЗАНЯТИЕ 3: «Двигатель УТД-20С1 БМП-2»
1. Изучить со студентами назначение и общую характеристику двигателя БМП-2.
2. Изучить со студентами общее устройство механизма газораспределения
3. Прививать студентам навыки в обслуживании БМП-2.
4. Воспитывать у обучаемых чувство уверенности в надежности и безотказности БМП-2.
МЕСТО: класс технической подготовки
1. Плакаты:- механизма газораспределения
2 . Топливная система двигателя
— Привод управления подачей топлива.
1. БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 1. М., Воениздат, 1989.
2. БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 2. М., Воениздат, 1990.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ:
Перечень отрабатываемых учебных вопросов (при необходимости краткое содержание и методика их отработки)
Наглядные пособия и ТСО и контроля
— проверяю наличие личного состава по журналу
— объявляю тему и цель занятия, учебные вопросы
1-й вопрос : Двигатель. Техническая
2-й вопрос : Общее устройство
— напоминаю тему и цели занятия
— даю задание на самоподготовку
— объявляю тему и место следующего занятия по предмету
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ
1-й вопрос : Двигатель. Техническая характеристика и общее устройство.
Для достижения надежной и безотказной работы силовой установки командир отделения должен знать и следить за соблюдением следующих основных требований:
– запускать двигатель только в соответствии с правилами, установленными для летних и зимних условий эксплуатации;
– во время движения постоянно следить за показаниями контрольно-измерительных приборов, поддерживать температуру охлаждающей жидкости и масла в пределах, указанных в настоящем пособии;
– не допускать прогрева и длительной работы двигателя на пониженном тепловом режиме;
– при эксплуатации машины применять топливо, масла и смазки, которые указаны в настоящем пособии;
– заправлять машину горючими и смазочными материалами только закрытой струей, не допускать попадания в заправочные отверстия воды, пыли и грязи;
– качественно и в установленные сроки проводить техническое обслуживание силовой установки.
Силовая установка является источником механической энергии, приводящей машину в движение и обеспечивающей работу всех ее вспомогательных агрегатов, механизмов и устройств. В силовую установку входят шестицилиндровый V -образный, четырехтактный, быстроходный, бескомпрессорный дизель УТД-20С1 и обслуживающие его системы: питания топливом, питания воздухом, смазки, охлаждения, подогрева и запуска. Двигатель мощностью 300 л. с. установлен в силовом отделении машины в едином блоке с коробкой передач, главным фрикционом и планетарными механизмами поворота. Силовой блок размещается в носовой части машины и крепится на трех опорах, на двух бугелях 3 (рис. 5) и на упругой опоре 2.
Рис. 4. Двигатель (вид со стороны маховика)
1, 7, 30 – трубопроводы подвода масла к механизму газораспределения; 2 – головка блока; 3 – штуцер отвода ОЖ; 4 – выпускной коллектор; 5 – крышка головки блока; 6 – топливный фильтр тонкой очистки; 8, 19 – трубопроводы отвода топлива и воздуха; 9 – топливные шланги; 10 – топливные трубки высокого давления; 11 – ТНВД; 12 – подвод топлива к топливоподкачивающему насосу; 13 – стержень замера уровня масла в регуляторе; 14 – топливоподкачивающий насос; 15 – регулятор ТНВД; 16 – трубопровод подвода масла к ТНВД; 17 – центробежный масляный фильтр; 18 – рычаг управления ТНВД; 20 – штуцер отвода пара; 21 – крышка лючка; 22 – впускной коллектор; 23 – пробка слива масла из коллектора; шланг подвода воздуха к генератору; 25 – генератор; 26 вентилятор генератора;27 трубопроводы воздухопуска; 28 – трубопровод подвода масла к воздухораспределителю; 29 – воздухораспределитель; 31 – шестерня стартера; 32 – шпильки крепления коробки передач; 33 – маховик коленчатого вала; 34 – сапун; 35 – крышка; 36 – стрелка указатель; 37 – блок картер; 38 – крышка; 39 – шланг подвода масла к центробежному фильтру; 40 – фильтр грубой очистки масла; 41 – штуцер для подсоединения шланга агрегата консервации АКД – 1; 42 – трубки объединенного слива топлива из форсунок; 43 – штуцер отвода масла к радиатору; 44 – штуцер отвода масла к фильтру; 45 – масляный насос; 46 – штуцер подвода масла из бака; 47 – водяной насос; 48 – кран слива ОЖ
Рис. 5. Крепление силовой установки
1 – двигатель; 2 – упругая опора двигателя; 3 – бугель; 4 – кронштейн; 5 – коробка передач
2.1. Устройство двигателя УТД-20С1
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) – предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала, состоит из блок-картера, коленчатого вала, маховика, поршней, вала отбора мощности, уравновешивающего механизма, шатунного механизма.
Механизм газораспределения (ГРМ) (рис. 6) – служит для обеспечения наполнения цилиндров воздухом и очистки и от отработанных газов в порядке, соответствующем рабочему циклу двигателя.
Он смонтирован на головке блока и состоит из клапанов впуска и выпуска и распределительных валов с шестернями привода.
Механизм передач к распределительным валам и навесным агрегатам двигателя смонтирован в фигурном кармане блок-картера со стороны маховика. Общий вид механизма передач показан на (рис. 7).
Силовое отделение (рис. 5) размещено в правой передней части корпуса и отделено от всей машины теплозвукоизоляционной перегородкой, в которой имеются люки для доступа к агрегатам.
В силовом отделении расположены агрегаты силовой установки и силовой передачи с обслуживающими их системами.
Двигатель и коробка передач объединены в силовой блок, а радиатор системы охлаждения, радиатор системы смазки двигателя, радиатор системы смазки и гидроуправления силовой передачи, эжектор и воздухоочиститель — в блок охлаждения и воздухоочистки.
Справа от двигателя расположены водооткачивающий насос, маслобак с котлом подогревателя, автомат давления АДУ-2С с влагомаслоотделителем и насосный узел подогревателя.
К балкам крыши корпуса крепится блок системы охлаждения с воздухоочистителем.
Кроме того, в силовом отделении размещены узлы систем, обеспечивающих работу силовой установки.
2. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Шестицилиндровый четырехтактный бескомпрессорный дизель жидкостного охлаждения, с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском топлива
Максимальная мощность при 2600 об/мин, кВт (л. с.)
Максимальный крутящий момент при 1500 — 1600 об/мин, Н*м (кгс*м)
V -образное под углом 120 º
Рабочий объем цилиндров двигателя, л
Удельный расход топлива при максимальной мощности, г/кВт•ч (г/л. с•ч), не более
Удельный расход масла при 2200 об/мин, г/кВт • ч (г/л. с • ч), не более
Масса сухого двигателя, кг
Гарантийный срок службы, ч
Дизельное топливо летнее ГОСТ 305—82, ГОСТ 305—73, ГОСТ 4749—73
Дизельное топливо зимнее или арктическое ГОСТ 305 — 82, ГОСТ 305-73, ГОСТ 4749-73
Заправочная вместимость топливных баков, л
Бескассетный, циклонный с автоматическим эжекционным удалением пыли
Заправочная вместимость системы, л
Заправочная вместимость бака, л
Минимально допустимое количество масла в баке, л
Система охлаждения и подогрева
Жидкостная, высокотемпературная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и эжекционным просасыванием воздуха через радиаторы
Заправочная вместимость, л
Применяемые охлаждающие жидкости:
Низкозамерзающая жидкость марки 40 или 65
Вода с трехкомпонентной присадкой
Форсуночный с жаротрубным котлом
Жидкостная с принудительной циркуляцией
Система обеспечения холодного пуска двигателя
Бесфорсуночный факельный подогреватель (БФП) впускного воздуха двигателя
Механизм защиты двигателя от попадания воды
Клапанный, автоматический, с ручным приводом взвода клапанов