Меню

Генератор для jmc 1032

Порядок разборки и ремонта генератора JMC

Очищаем генератор от грязи. Откручиваем винты вакуумного насоса.

Снимаем вакуумный насос с оси ротора.

Откручиваем все гайки крепления диодного моста и реле-регулятора к крышке генератора.

Откручиваем силовую (положительная) клемму генератора.

Откручиваем болты крепления задней крышки генератора.

Аккуратно снимаем заднюю крышку.

Проверяем целостность сальника вакуумного насоса в задней крышке.

Снимаем статор с блоком реле регулятора и диодным мостом.

Проверяем люфт подшипника и состояние токосъемных дорожек ротора. Меняем на новые запчасти при сильном износе.

Снимаем задний подшипник с оси ротора.

Старый и новый подшипники.

При сильном износе подшипника ротора возможны следующие последствия:

  • разбивается посадочное место подшипника в следствии чего ротор может соприкасаться со статором, что ведёт к поломке генератора и его полной замене
  • разбивается сальник вакуумного насоса, что ведёт к поступлению масла на щетки и контактные дорожки генератора.

Откручиваем гайку крепления шкива приводного ремня

Снимаем шкив и крыльчатку

Выпресовываем передний подшипник.

Откручиваем крышку переднего подшипника генератора JMC

Выбиваем старый подшипник

Старый и новый подшипники

Проверяем состояние щеток реле регулятора

При износе меняем старые щетки на новые

Соответственно проверяем на короткое замыкание обмотки статора и ротора. При необходимости меняем вышедший из строя узел.

Собираем генератор в обратной последовательности.

Источник

Устройство и принцип работы автомобильного генератора JMC

Основным назначением генератора любого автомобиля является преобразование механической энергии, получаемой от двигателя, в электрическую. Практически все грузовые и легковые автомобили, в том числе и марки JMC, оборудованы генераторами переменного тока.

Какие требования предъявляются генератору JMC

  1. Генератор должен вырабатывать такое напряжение, чтобы на любых режимах работы автомобиля не происходил разряд аккумуляторной батареи;
  2. Напряжение в электросети автомобиля, которое создаёт генератор, должно быть стабильным в независимости от частоты вращения двигателя и его нагрузки.

Последнее требование объясняется тем, что аккумулятор чувствителен к изменениям напряжения в сети. Из-за низкого напряжения батарея недостаточно заряжается, в результате чего происходит затрудненный запуск двигателя, а из-за высокого напряжения наоборот происходит перезаряд батареи, и её рабочий ресурс и срок эксплуатации уменьшается.

Читайте также:  Генератор 1sz от чего подходит

Конструктивное устройство и принцип работы генератора одинаков для любой автомобильной техники, различия могут проявиться: по качеству изготовления, расположением присоединительных узлов и в габаритах устройства.

Основные составные части генератора JMC

  1. Шкив – передаёт механическую энергию при помощи ремня от двигателя к валу генератора. На автомобилях марки JMC шкив под клиновой ремень;
  2. Корпус генератора состоит из 2-х частей (крышек): передняя (где находится сам шкив) и задняя (где находятся все контакты подключения, электрическая часть и т.д.). Также на этих крышках находятся кронштейны крепления к двигателю, а внутри расположены подшипники (передний и задний) на которых вращается вал ротора. Также в задней крышке находится щеточный узел, диодный мост, регулятор напряжения и фишка подключения к системе электрооборудования. На автомобилях марки JMC ещё дополнительно установлен вакуумный насос, назначение которого, создание вакуума, необходимого для правильной работы вакуумного усилителя тормозов.
  3. Ротор — стальной вал с расположенными на нем двумя стальными втулками треугольной формы, между которыми расположена обмотка возбуждения, выводы которой соединены с контактными кольцами. В основном генераторы оборудованы медными контактными кольцами цилиндрической формы;
  4. Статор — имеет форму трубы и состоит из стальных пластин. В его пазах размещена трехфазная обмотка, в которой образуется мощность генератора;
  5. Диодный мост — состоит из шести мощных диодов, запрессованных по 3 в положительный и отрицательный теплоотводы;
  6. Реле – обеспечивает напряжением всю электросеть автомобиля в необходимых пределах при изменении скорости вращения ротора генератора, температуры окружающей среды и электрической нагрузки;
  7. Щеточный узел – съемный пластиковый элемент. В нём установлены подпружиненные щетки, контактирующие с кольцами ротора. Щетки генератора на автомобиле JMC можно поменять отдельно. На автомобилях марки JMC реле — регулятор напряжения идёт в сборе с щётками и диодным мостом, номинальным током 80 Ампер.
  8. Защитная крышка диодного модуля – (может присутствовать, или отсутствовать в зависимости от модели).

Отдельные элементы генератора состоят также из нескольких элементов.

Ротор генератора

  1. вал ротора;
  2. полюса ротора;
  3. обмотка возбуждения;
  4. контактные кольца.

Статор генератора

Читайте также:  Распиновка генератора мицубиси каризма

  1. обмотка статора;
  2. выводы обмоток;
  3. магнитопровод.

Диодный мост

  1. силовые диоды;
  2. дополнительные диоды;
  3. теплоотвод.

Причины неисправности генератора и их устранение.

Генератор для двигателя автомобиля — это как мини электростанция, которая заряжает энергией всю бортовую сеть, включая аккумулятор (АКБ).

Неисправность генератора может привести к полной разрядке АКБ, в результате чего вы не сможете завести двигатель.

Можно выделить основные причины плохого запуска двигателя, стартер плохо крутит, если:

  • АКБ старая либо неисправная и не держит зарядку;
  • Провода АКБ обеспечивают ненадежный контакт, например, из-за окисления клемм;
  • Отсутствие, либо плохой контакт массы двигателя с кузовом;
  • Генератор не вырабатывает необходимый заряд;
  • Слабое натяжение приводного ремня, из-за чего ротор генератора крутится не в полную силу, и тем самым при нагрузке ремень проскальзывает.

Итак, приведём самые распространенные примеры поломки генератора JMC:

  • Обрыв проводов питания к узлу;
  • Пробой диодного моста;
  • Реле регулятор напряжения генератора неисправен;
  • Замыкание (перегорание, обрыв) роторной или статорной обмотки;
  • Износ переднего, либо заднего подшипника вала ротора;
  • Износ или поломка щёток генератора.

Меры предосторожности и правила безопасности при проверке

Чтобы не повредить генератор и его составные части, нужно фиксировать в процессе разборки и диагностики осуществляемые действия, и быть предельно внимательным.

  • Проверять генератор «на искру» — с помощью короткого замыкания.
  • Соединять клемму «30» (символ «В+») с клеммой 67 («D+») или «массой».
  • Оставлять генератор в работающем состоянии при отключении его от АКБ.
  • При напряжении выше 12 В. проверять вентили генератора.

Не запрещено:

  • Использовать для проверки вольтметр или амперметр.
  • Отключайте контакты от генератора и АКБ, если собираетесь осуществлять сварочные работ на кузове автомобиля.
  • Меняя проводку в системе генератора, подбирайте её с таким же сечением и длиной, как у оригинальных проводов.

Перед проверкой генератора осмотрите состояние всех соединений и клемм, а также правильное натяжение ремня генератора. При нажатии на середину ремня его просадка не должна превышать 10-15 мм.

Источник

Генератор JMC – неисправности и способы их устранения.

Если у вас проблемы с генератором, ознакомьтесь с ниже приведенной информацией, возможно она будет для вас полезной.

Читайте также:  Что будет если щетки генератора стерлись ваз

Генератор jmc используется для зарядки аккумулятора, а также для питания электропотребителей, таких как система зажигания, автомобильная светотехника, бортовой компьютер, система диагностики и другие. К нему предъявляют высокие требования. От надежности генератора зависит обеспечение бесперебойной работы большинства компонентов вашего грузовика.

Неисправность Возможные причины неисправности Способ устранения
Контрольная лампа заряда не горит при включении зажигания Разряжен или неисправен аккумулятор Зарядить или заменить аккумулятор
Перегорела лампа на приборной панели Заменить лампу
Нет массы на двигатели или от двигателя до генератора Проверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления массы
Обрыв провода между лампой на панели приборов и выводом генераторы Устранить обрыв или заменить провод
Щетки не плотно прилегают к коллекторным кольцам Проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе
Неисправен реле регулятор напряжения генератора jmc Заменить реле регулятор
Сильный износ коллекторных колец Заменить коллекторные кольца
Обрыв ротора Проверить пайку с коллекторными кольцами. Заменить ротор.
Контрольная лампа заряда гаснет при увеличении оборотов двигателя, но на аккумуляторе зарядки нет Ослабло натяжение ремня Натянуть либо заменить ремень.
Обрыв диодов диодного моста Заменить диоды или диодный мост
Неисправен реле регулятор напряжения Заменить реле регулятор генератора
Плохой контакт провода между генератором и аккумулятором Проверить целостность провода, зачистить контакты. Заменить провод
Контрольная лампа заряда не гаснет при увеличении оборотов двигателя Ослабло натяжение ремня Натянуть ремень
Несправен диодный мост или обмотка статора Проверить и заменить диодный мост или обмотку статора
Неисправен реле регулятор напряжения Заменить реле регулятор генератора jmc
Провод между генератором и контрольной лампой имеет контакт с массой Найти и устранить замыкание или заменить провод
Контрольная лампа заряда горит при выключении зажигания Короткое замыкание диода Заменить диодный мост
Выкипает аккумулятор Неисправен реле регулятор напряжения генератора jmc Заменить (купить) реле регулятор

Если вы не смогли устранить проблемы и пришли к выводу, что необходима замена, какой либо детали (узла), предлагаем ознакомится со списком деталей связанных с ремонтом или заменой генератора JMC

Источник

Adblock
detector