Порядок разборки и ремонта генератора JMC
Очищаем генератор от грязи. Откручиваем винты вакуумного насоса.
Снимаем вакуумный насос с оси ротора.
Откручиваем все гайки крепления диодного моста и реле-регулятора к крышке генератора.
Откручиваем силовую (положительная) клемму генератора.
Откручиваем болты крепления задней крышки генератора.
Аккуратно снимаем заднюю крышку.
Проверяем целостность сальника вакуумного насоса в задней крышке.
Снимаем статор с блоком реле регулятора и диодным мостом.
Проверяем люфт подшипника и состояние токосъемных дорожек ротора. Меняем на новые запчасти при сильном износе.
Снимаем задний подшипник с оси ротора.
Старый и новый подшипники.
При сильном износе подшипника ротора возможны следующие последствия:
- разбивается посадочное место подшипника в следствии чего ротор может соприкасаться со статором, что ведёт к поломке генератора и его полной замене
- разбивается сальник вакуумного насоса, что ведёт к поступлению масла на щетки и контактные дорожки генератора.
Откручиваем гайку крепления шкива приводного ремня
Снимаем шкив и крыльчатку
Выпресовываем передний подшипник.
Откручиваем крышку переднего подшипника генератора JMC
Выбиваем старый подшипник
Старый и новый подшипники
Проверяем состояние щеток реле регулятора
При износе меняем старые щетки на новые
Соответственно проверяем на короткое замыкание обмотки статора и ротора. При необходимости меняем вышедший из строя узел.
Собираем генератор в обратной последовательности.
Источник
Устройство и принцип работы автомобильного генератора JMC
Основным назначением генератора любого автомобиля является преобразование механической энергии, получаемой от двигателя, в электрическую. Практически все грузовые и легковые автомобили, в том числе и марки JMC, оборудованы генераторами переменного тока.
Какие требования предъявляются генератору JMC
- Генератор должен вырабатывать такое напряжение, чтобы на любых режимах работы автомобиля не происходил разряд аккумуляторной батареи;
- Напряжение в электросети автомобиля, которое создаёт генератор, должно быть стабильным в независимости от частоты вращения двигателя и его нагрузки.
Последнее требование объясняется тем, что аккумулятор чувствителен к изменениям напряжения в сети. Из-за низкого напряжения батарея недостаточно заряжается, в результате чего происходит затрудненный запуск двигателя, а из-за высокого напряжения наоборот происходит перезаряд батареи, и её рабочий ресурс и срок эксплуатации уменьшается.
Конструктивное устройство и принцип работы генератора одинаков для любой автомобильной техники, различия могут проявиться: по качеству изготовления, расположением присоединительных узлов и в габаритах устройства.
Основные составные части генератора JMC
- Шкив – передаёт механическую энергию при помощи ремня от двигателя к валу генератора. На автомобилях марки JMC шкив под клиновой ремень;
- Корпус генератора состоит из 2-х частей (крышек): передняя (где находится сам шкив) и задняя (где находятся все контакты подключения, электрическая часть и т.д.). Также на этих крышках находятся кронштейны крепления к двигателю, а внутри расположены подшипники (передний и задний) на которых вращается вал ротора. Также в задней крышке находится щеточный узел, диодный мост, регулятор напряжения и фишка подключения к системе электрооборудования. На автомобилях марки JMC ещё дополнительно установлен вакуумный насос, назначение которого, создание вакуума, необходимого для правильной работы вакуумного усилителя тормозов.
- Ротор — стальной вал с расположенными на нем двумя стальными втулками треугольной формы, между которыми расположена обмотка возбуждения, выводы которой соединены с контактными кольцами. В основном генераторы оборудованы медными контактными кольцами цилиндрической формы;
- Статор — имеет форму трубы и состоит из стальных пластин. В его пазах размещена трехфазная обмотка, в которой образуется мощность генератора;
- Диодный мост — состоит из шести мощных диодов, запрессованных по 3 в положительный и отрицательный теплоотводы;
- Реле – обеспечивает напряжением всю электросеть автомобиля в необходимых пределах при изменении скорости вращения ротора генератора, температуры окружающей среды и электрической нагрузки;
- Щеточный узел – съемный пластиковый элемент. В нём установлены подпружиненные щетки, контактирующие с кольцами ротора. Щетки генератора на автомобиле JMC можно поменять отдельно. На автомобилях марки JMC реле — регулятор напряжения идёт в сборе с щётками и диодным мостом, номинальным током 80 Ампер.
- Защитная крышка диодного модуля – (может присутствовать, или отсутствовать в зависимости от модели).
Отдельные элементы генератора состоят также из нескольких элементов.
Ротор генератора
- вал ротора;
- полюса ротора;
- обмотка возбуждения;
- контактные кольца.
Статор генератора
- обмотка статора;
- выводы обмоток;
- магнитопровод.
Диодный мост
- силовые диоды;
- дополнительные диоды;
- теплоотвод.
Причины неисправности генератора и их устранение.
Генератор для двигателя автомобиля — это как мини электростанция, которая заряжает энергией всю бортовую сеть, включая аккумулятор (АКБ).
Неисправность генератора может привести к полной разрядке АКБ, в результате чего вы не сможете завести двигатель.
Можно выделить основные причины плохого запуска двигателя, стартер плохо крутит, если:
- АКБ старая либо неисправная и не держит зарядку;
- Провода АКБ обеспечивают ненадежный контакт, например, из-за окисления клемм;
- Отсутствие, либо плохой контакт массы двигателя с кузовом;
- Генератор не вырабатывает необходимый заряд;
- Слабое натяжение приводного ремня, из-за чего ротор генератора крутится не в полную силу, и тем самым при нагрузке ремень проскальзывает.
Итак, приведём самые распространенные примеры поломки генератора JMC:
- Обрыв проводов питания к узлу;
- Пробой диодного моста;
- Реле регулятор напряжения генератора неисправен;
- Замыкание (перегорание, обрыв) роторной или статорной обмотки;
- Износ переднего, либо заднего подшипника вала ротора;
- Износ или поломка щёток генератора.
Меры предосторожности и правила безопасности при проверке
Чтобы не повредить генератор и его составные части, нужно фиксировать в процессе разборки и диагностики осуществляемые действия, и быть предельно внимательным.
- Проверять генератор «на искру» — с помощью короткого замыкания.
- Соединять клемму «30» (символ «В+») с клеммой 67 («D+») или «массой».
- Оставлять генератор в работающем состоянии при отключении его от АКБ.
- При напряжении выше 12 В. проверять вентили генератора.
Не запрещено:
- Использовать для проверки вольтметр или амперметр.
- Отключайте контакты от генератора и АКБ, если собираетесь осуществлять сварочные работ на кузове автомобиля.
- Меняя проводку в системе генератора, подбирайте её с таким же сечением и длиной, как у оригинальных проводов.
Перед проверкой генератора осмотрите состояние всех соединений и клемм, а также правильное натяжение ремня генератора. При нажатии на середину ремня его просадка не должна превышать 10-15 мм.
Источник
Генератор JMC – неисправности и способы их устранения.
Если у вас проблемы с генератором, ознакомьтесь с ниже приведенной информацией, возможно она будет для вас полезной.
Генератор jmc используется для зарядки аккумулятора, а также для питания электропотребителей, таких как система зажигания, автомобильная светотехника, бортовой компьютер, система диагностики и другие. К нему предъявляют высокие требования. От надежности генератора зависит обеспечение бесперебойной работы большинства компонентов вашего грузовика.
Неисправность | Возможные причины неисправности | Способ устранения |
---|---|---|
Контрольная лампа заряда не горит при включении зажигания | Разряжен или неисправен аккумулятор | Зарядить или заменить аккумулятор |
Перегорела лампа на приборной панели | Заменить лампу | |
Нет массы на двигатели или от двигателя до генератора | Проверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления массы | |
Обрыв провода между лампой на панели приборов и выводом генераторы | Устранить обрыв или заменить провод | |
Щетки не плотно прилегают к коллекторным кольцам | Проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе | |
Неисправен реле регулятор напряжения генератора jmc | Заменить реле регулятор | |
Сильный износ коллекторных колец | Заменить коллекторные кольца | |
Обрыв ротора | Проверить пайку с коллекторными кольцами. Заменить ротор. | |
Контрольная лампа заряда гаснет при увеличении оборотов двигателя, но на аккумуляторе зарядки нет | Ослабло натяжение ремня | Натянуть либо заменить ремень. |
Обрыв диодов диодного моста | Заменить диоды или диодный мост | |
Неисправен реле регулятор напряжения | Заменить реле регулятор генератора | |
Плохой контакт провода между генератором и аккумулятором | Проверить целостность провода, зачистить контакты. Заменить провод | |
Контрольная лампа заряда не гаснет при увеличении оборотов двигателя | Ослабло натяжение ремня | Натянуть ремень |
Несправен диодный мост или обмотка статора | Проверить и заменить диодный мост или обмотку статора | |
Неисправен реле регулятор напряжения | Заменить реле регулятор генератора jmc | |
Провод между генератором и контрольной лампой имеет контакт с массой | Найти и устранить замыкание или заменить провод | |
Контрольная лампа заряда горит при выключении зажигания | Короткое замыкание диода | Заменить диодный мост |
Выкипает аккумулятор | Неисправен реле регулятор напряжения генератора jmc | Заменить (купить) реле регулятор |
Если вы не смогли устранить проблемы и пришли к выводу, что необходима замена, какой либо детали (узла), предлагаем ознакомится со списком деталей связанных с ремонтом или заменой генератора JMC
Источник