Меню

Генератор пассажирских вагонов эгв 32

Типы генераторов. Генераторы переменного тока , страница 3

Генератор переменного тока ЭГВ – 32 У1

Генератор состоит из следующих основных узлов: корпуса, статорного пакета с обмотками, ротора, подшипниковых щитов и вентилятора.

Сварной корпус из стали с ребрами охлаждения (цельными и полыми) и 4 боковыми лапами для подвешивания надежно удерживает статорный пакет с обмотками в заданном положении. Сбоку корпуса приварена коробка выводов.

Заземление генератора осуществляется с помощью болта заземления поз. 59 (см. рис. 1), расположенного на корпусе со стороны коробки выводов.

Для заземления оплетки подводимого кабеля в коробке выводов предусмотрена шпилька заземления.

Статорный пакет собран из листов электротехнической стали при помощи приваренных ребер и нажимных колец.

Ротор состоит из вала и роторных листов, изготовленных из электротехнической стали, закрепленных на валу с помощью колец.

В подшипниковые щиты, изготовленные из стали, запрессованы наружные кольца подшипников. Подшипниковые щиты имеют также подводящие каналы и камеры для смазки подшипников.

Со стороны привода установлен радиальный роликовый подшипник 30-32315М ТУ37006.049-73. С другой стороны установлены два радиальных подшипника; один роликовый -30-32315М ТУ 37006.049-73, а другой шариковый — 80-315А ГОСТ 520-89 для компенсации осевых усилий.

Подшипники уплотнены с внутренней стороны лабиринтом, а с наружной стороны — разбрызгивающей шайбой и крышкой с щелевым уплотнением. Применяемая для подшипников смазка соответствующего состава и достаточно высокой температуры каплепадения исключает попадание смазки во внутреннюю полость генератора при соблюдении условий смазки. Количество заправленной смазки достаточно для одного срока заправки. Старую смазку удаляют из камер подшипниковых щитов, открутив болт М10, закрывающий отверстие смазочной камеры.

Вентилятор установлен на валу ротора со стороны’ противоположной приводу.

Генератор охлаждается с помощью ребристой поверхности потоком воздуха от вентилятора и от движения вагона. Внутри генератора воздушный поток проходит в зависимости от направления вращения ротора через отверстия корпуса, через полые ребра к противоположной стороне корпуса.

Для слива конденсата из генератора предусмотрены дренажные заглушки в корпусе .

Источник

Генераторы пассажирских вагонов

В системах электроснабжения пассажирских вагонов применяют генераторы двух типов: генераторы постоянного тока, генераторы переменного тока.

Принцип работы генератора:

За счет остаточной намагниченности статора в генераторе всегда имеется небольшое по величине магнитное поле. При движении вагона ротор вращается в этом слабом магнитном поле. Под действием его в проводниках обмотки статора возникает электродвижущая сила, под действием которой по обмоткам возбуждения потечет ток возбуждения. Ток возбуждения вызывает появление магнитного потока, который имеет большее значение, чем поток остаточного магнетизма. Соответственно увеличивается ток, протекающий через обмотки возбуждения. Происходит самовозбуждение генератора.

Через обмотки возбуждения протекает электрический ток, который приводит ротор в движение. При вращении ротора зубцы статора поочередно совпадают с зубцами и пазами ротора. При этом между ротором и статором возникают магнитные потоки (максимальный – «зуб ротора – зуб статора», минимальный – «зуб статора – паз ротора»). Таким образом, при вращении ротора пульсирует магнитный поток и при подключении нагрузки к обмоткам, расположенным в зубах статора течет переменный ток.

Устройство генератора переменного тока показано на рисунке:

6 и 13 подшипниковые щиты

В пассажирских поездах используются следующие виды генераторов:

1. 2ГВ-003 генератор переменного тока мощностью 5,5кВт. Используется с приводом ТРКП.

2.2ГВ-008 генератор переменного тока мощностью 8 кВт. Используется с приводом ТК-2.

3.ЭГВ-32, ЭГВ -08-У – генераторы переменного тока используются с редукторно — карданным приводом от средней части оси в вагонах открытого типа с кондиционированием воздуха производства ТВЗ. Генераторымощностью 28-35 КВТ, переменного тока, напряжением 110-142 В ±2В включается в работу при движении поезда со скоростью свыше 35 км/ч.

Электродвигатели внешне очень похожи и имеют подобную конструкцию. Только ротор электродвигателя выполнен в виде гладкого цилиндра, набранного из пластин электротехнической стали. Внутри ротора имеются пазы, в которые залит алюминиевый сплав. Такие электродвигатели называют короткозамкнутые.

Машины постоянного тока в настоящий момент используются крайне редко, потому их конструкцию рассматривать не будем, заметим только, что машины постоянного тока обратимы – то есть при вращении ротора на клеммах статора возникает ЭДС; а при подаче напряжения на статор — ротор начнет вращаться.

Умформеры –электрические машины, у которых на одном валу находятся ротор двигателя и генератора одновременно. Они служат для преобразования одного вида тока в другой. Используются для включения люминесцентного освещения и питания розеток для электробритв. Электродвигатель постоянного тока на 54 или 110 вольт вращает генератор переменного тока, который выдает напряжение 220 вольт 400 герц для питания люминесцентного освещения, или 220 вольт 50 герц для питания розеток для электробритв. Умформер люминесцентного освещения купейного вагона расположен под вагоном около 3 купе, а плацкартного – в потолочном пространстве нерабочего тамбура. Оба являются мощными потребителями, которые необходимо выключать на стоянках.

Источник

Генераторы пассажирских вагонов

В системах электроснабжения пассажирских вагонов применяют генераторы двух типов: генераторы постоянного тока, генераторы переменного тока.

Принцип работы генератора:

За счет остаточной намагниченности статора в генераторе всегда имеется небольшое по величине магнитное поле. При движении вагона ротор вращается в этом слабом магнитном поле. Под действием его в проводниках обмотки статора возникает электродвижущая сила, под действием которой по обмоткам возбуждения потечет ток возбуждения. Ток возбуждения вызывает появление магнитного потока, который имеет большее значение, чем поток остаточного магнетизма. Соответственно увеличивается ток, протекающий через обмотки возбуждения. Происходит самовозбуждение генератора.

Через обмотки возбуждения протекает электрический ток, который приводит ротор в движение. При вращении ротора зубцы статора поочередно совпадают с зубцами и пазами ротора. При этом между ротором и статором возникают магнитные потоки (максимальный – «зуб ротора – зуб статора», минимальный – «зуб статора – паз ротора»). Таким образом, при вращении ротора пульсирует магнитный поток и при подключении нагрузки к обмоткам, расположенным в зубах статора течет переменный ток.

Устройство генератора переменного тока показано на рисунке:

6 и 13 подшипниковые щиты

В пассажирских поездах используются следующие виды генераторов:

1. 2ГВ-003 генератор переменного тока мощностью 5,5кВт. Используется с приводом ТРКП.

2.2ГВ-008 генератор переменного тока мощностью 8 кВт. Используется с приводом ТК-2.

3.ЭГВ-32, ЭГВ -08-У – генераторы переменного тока используются с редукторно — карданным приводом от средней части оси в вагонах открытого типа с кондиционированием воздуха производства ТВЗ. Генераторымощностью 28-35 КВТ, переменного тока, напряжением 110-142 В ±2В включается в работу при движении поезда со скоростью свыше 35 км/ч.

Электродвигатели внешне очень похожи и имеют подобную конструкцию. Только ротор электродвигателя выполнен в виде гладкого цилиндра, набранного из пластин электротехнической стали. Внутри ротора имеются пазы, в которые залит алюминиевый сплав. Такие электродвигатели называют короткозамкнутые.

Машины постоянного тока в настоящий момент используются крайне редко, потому их конструкцию рассматривать не будем, заметим только, что машины постоянного тока обратимы – то есть при вращении ротора на клеммах статора возникает ЭДС; а при подаче напряжения на статор — ротор начнет вращаться.

Умформеры –электрические машины, у которых на одном валу находятся ротор двигателя и генератора одновременно. Они служат для преобразования одного вида тока в другой. Используются для включения люминесцентного освещения и питания розеток для электробритв. Электродвигатель постоянного тока на 54 или 110 вольт вращает генератор переменного тока, который выдает напряжение 220 вольт 400 герц для питания люминесцентного освещения, или 220 вольт 50 герц для питания розеток для электробритв. Умформер люминесцентного освещения купейного вагона расположен под вагоном около 3 купе, а плацкартного – в потолочном пространстве нерабочего тамбура. Оба являются мощными потребителями, которые необходимо выключать на стоянках.

Дата добавления: 2015-05-26 ; просмотров: 6492 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Генераторы синхронные типа ЭГВ для электроснабжения пассажирского вагона.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры и масса генераторов ЭГВ.01.У1 и ЭГВ.01.1.У1

Габаритные, установочные и присоединительные размеры и масса генераторов ЭГВ.08.У1 R (без крышки)

* Размеры для справок.
** Допускается рассверловка до 21 мм.
На зажимах выводной панели одеты холостые кабельные наконечники для внешнего монтажа.

Основные технические характеристики генераторов ЭГВ

Наименование параметров

ЭГВ.01.У1 аналог 2ГВ008

ЭГВ.01.6У1 аналог 2ГВ.003

Номинальная мощность, кВа

Линейное напряжение, В

Номинальный ток, А

Часовая мощность, кВА

Ток при часовой мощности, А

Напряжение возбуждения, Вmax

Ток возбуждения, Аmax

Номинальная частота, Гц

Номинальная частота вращения, об/мин

Максимальная частота вращения, об/мин

Ток нулевого провода, А

Параметры на выходе выпрямителя (по постоянному току)

номинальное напряжение, В

номинальный ток, А

Коэффициент полезного действия, %

Соединение фаз основной обмотки

Маховый момент, кг* м

Для плацкартных и купейных вагонов

Для почтово-багажных вагонов

Для плацкартных и купейных вагонов

Для вагонов с повышенной комфортностью

Данные генераторов ЭГВ соответствуют техническим условиям ТУ 16 – 95 ЕИАЦ.526366.001.ТУ. Код по ОКП 33 7114.
* числитель — параметры для основной обмотки, знаменатель — параметры для дополнительной обмотки.
** Генератор ЭГВ.01.7.У1 имеет параметры, одинаковые с ЭГВ.01.4.У1, и отличается только наличием соединителя 2РТТ.

Купить синхронный генератор ЭГВ у нас — это просто!

Каталог — генераторы

Вы можете получить консультацию менеджера компании по любому интересующему Вас вопросу.

Телефон: +7 (4922) no skype addon 53-83-00
Телефон: +7 (4922) no skype addon 53-85-59

Читайте также:  4d56 масло в генераторе

Воспользуйтесь формой обратной связи здесь

При оформлении заказа обеспечивается доставка оборудования по всей России (полный список регионов России)

Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки. Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи. Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.

Источник

Источником напряжения является подвагонный генератор переменного или

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Система электрооборудования пассажирских вагонов работает на напряжении от

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК — упорядоченное движение заряжѐнных частиц в

КОНТАКТНАЯ СЕТЬ – это совокупность проводов соединѐнных с

ВЫСОТА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА над головкой рельса на перегоне –

5750мм, на станции – 6250мм.

НАПРЯЖЕНИЕ – это разность потенциалов между двумя точками в

НАПРЯЖЕНИЕ величина постоянная 100 в или 54 вольт.

Опасное напряжение (переменнный ток -42 В и выше)

постоянный ток -110В и выше.

ЗАЗЕМЛЕНИЕ – преднамеренное электрическое соеднинение какой-либо точки

системы системы электроустановки или оборудования с заземляющим устройством.

Заземление предназначено – для защиты от поражения электрическим током при

попадании высокого напряжения на корпус вагона.

ЗАЩИТНОЕ ЗАЗЕМЛЕНИЕ- заземление частей электроустановки с целью

В пассажирских вагонах используется два вида заземления:

• защитное заземление в вагоне заземлены на корпус вагона путѐм соединения с

металлом кузова все корпуса потребителей электроэнергии (кожух котла отопления,

электрощит, светильники, водоохладитель и другие электроустановки напряжением

• рабочее заземление обеспечивает условно-обратную цепь высоковольтного

отопления вагона (с корпуса вагона на раму тележки, с тележки на корпус буксы и

далее через колѐсную пару на рельсы).

ЗАЗЕМЛЕНИЕ ПРОХОДИТ – электроприбор или (котѐл) или (щит) – кузов – рама —

тележка — букса – колѐсная пара – рельса.

Заземляются следующие узлы вагона — кузов вагона с рамой тележки в двух местах с

противоположных сторон, каждый буксовый узел с рамой тележки, ящик с

высоковольтной аппаратурой под вагоном в двух местах, кожух каждой печи и

электрокалорифера в двух местах, корпуса холостого приѐмника и розеток.

НАЗНАЧЕНИЕ: Электрооборудование вагона предназначено для распределения,

питания и защиты потребителей электрической .энергии;

-водоохладителя кипячѐнной воды,

-системы сигнализации и контроля,

-климатической установки и др.

ДЛЯ РАБОТЫ ВАГОННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

1.напряжение 3000 вольт — для работы высоковольтного электроотопления,

источникомнапряжения является — локомотив, вагон — электростанция или

стационарный поствысоковольтного электроотопления в пункте формирования или

2. 220 вольт с частотой тока 465 герц- для работы вагонного люминесцентного

освещения. Источником напряжения является умформер люминесцентного освещения

(механический или электронный преобразователь);

3 220 вольт с частотой 50 герц — для работы бритвенных розеток. Источником

напряжения является умформер электробритв (механический или электронный),

4. 110 вольт постоянного тока для работы внутривагонного электрооборудования :

ночного аварийного освещения, электрокипятильника, бритвенного умформера,

умформера (электронного преобразователя) люминесцентного освещения, двигателя

принудительной вентиляции, холодильной установки (кондиционера), цепей и

аппаратов сигнализации и т. д.

Источником напряжения является подвагонный генератор переменного или

постоянного тока, аккумуляторная батарея,

50. -54 вольта постоянного тока- для работы внутри вагонного электрооборудования :

ночного аварийного освещения, электрокипятильника, бритвенного умформера,

умформера (электронного преобразователя) люминесцентного освещения, двигателя

принудительной вентиляции, цепей и аппаратов сигнализации и т. д.

ТЕМА: ГЕНЕРАТОРЫ

Генератор — это электрическая машина, которая превращает энергию вращения,

механическую (при движении поезда) в электрическую.

Служит для автономного питания вагона на ходу поезда, располагается под вагоном,

ГЕНЕРАТОРЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

. Самовобуждение генератора происходит в результате наличия остаточного

магнетизма полюсов. При вращении якоря его обмотки пересекают магнитный поток

остаточного магнетизма полюсов и в них индуктируется некоторая электродвижущая

Типы генераторов постоянного тока:

ДУГ-28В. Мощность (Р) – 28 КВт, напряжение (U) – 110 В, сила тока (J) – 80 А. Применяется в вагонах с кондиционированием воздуха, напряжением 110В, включается со скоростью 40 км/ч, эксплуатируется с редукторно-карданным приводом от средней части оси

ГАЗЕЛАН 230717;19;21). Р – 4,5 КВт, U – 52 В, J – 70 А. Применяются на вагонах без кондиционирования воздуха с напряжением 52 В, эксплуатируются с редукторно-карданным приводом от торца оси колесной пары. Скорость включения – 28 км/ч.

2. Типы генераторов переменного тока:

3.ЭГВ-32, ЭГВ -08-У – генераторы переменного тока используются с редукторно — карданным приводом от средней части оси в вагонах открытого типа с кондиционированием воздуха производства ТВЗ. Генераторы мощностью 28-35 КВТ, переменного тока, напряжением 110-142В ±2В Сила-тока-80А. включается в работу при движении поезда со скоростью свыше 35 км/ч.

2ГВ-003 и 2ГВ-008. Р – 4,5 КВт, U – 52 В, J – 70 А. Применяются на вагонах без кондиционирования воздуха с напряжением 52 В, эксплуатируются с техстропно-редукторно-карданным (2ГВ-003) и техстропно-карданным (2ГВ-008) приводами. Скорость включения – 28 км/

Системах электроснабжения применяются генераторы с параллельным возбуждением

мощностью 4,5 кВт, с плоскоремѐнным приводом, мощностью 4,9кВт с редукторно –

Устройство генератора переменного тока показано на рисунке:

Крепительная шайба

Шариковый подшипник

И 13 подшипниковые щиты

Обмотки возбуждения

Роликовый подшипник

Крышка подшипника

Зубцовые обмотки

Клеммная коробка

Во всех пассажирских вагонов генераторы устанавливают под вагоном, охлаждение

их происходит за счѐт обдува воздухом при движении поезда.

Генератор переменного тока состоит из неподвижной части — статора с обмотками с

которых снимается трѐхфазное переменное напряжение, ротора (набора

металлических пластин в виде большой шестерни — впадин и выступов) —

магнитопровода, боковых крышек с обмотками возбуждения.

ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

В системах электроснабжения пассажирских вагонов широко применяются

генераторы переменного тока индукторного типа.

В отличие от обычного синхронного генератора они не имеют обмоток на роторе и

колец со щѐтками для подвода к нему тока. Такие генераторы по сравнению с

генераторами постоянного тока они надѐжны в работе и требуют более простого

Крепления генератора – крепится на поперечной балке тележки КВЗ – ЦНИИ.

Неподвижной части корпуса – статора, и вращающей части — ротора.

СТАТОР – состоит из отдельных пластин, составляющих корпус генератора,

«статику» с пазами для размещения якорной обмотки.

Основной 3х фазный соединѐнный звездой и дополнительной однофазной.

На каждом зубце статора расположены ветки основной и дополнительных обмоток.

Обмотки возбуждения соедененны между собой параллельно и располагаются на

подшипниковых щитах со стороны вала генератора и подшипникового щита

противоположной стороны карданного вала.

РОТОР- вращающаяся часть генератора находится по валу генератора, не имеет

обмоток он выполнен в виде зубчатой шестерѐнки имеющей 6 выступов и впадин.

При вращении ротора в магнитном потоке зубцы ротора совпадают с зубцами статора

на которых расположены основная и дополнительные якорные обмотки и в том

момент с минимальным зазором будет максимальный магнитный поток, а в момент

когда впадина ротора совпадѐт с зубцами статора будет большой зазор, между

роторным и статорным зубом выступа – будет минимальный магнитный поток.

Кроме того, АКБ выполняют защитную функцию – снижают величину

коммутационного перенапряжения, возникающего при отключении во время работы

При приемки вагона (ТО-1) проводник должен проверить состояние

аккумуляторной батареи, путем наружного осмотра:

1) Крепление аккумуляторного ящика

2) Крышки боксов должны быть закрыты ( исключение: ремонт, подзарядка).

3) Не должно быть поджогов электромагнита.

4) Вентиляционные дефлекторы должны быть чистыми внутри.

5) Коробка с минусовым предохранителем, расположенная на торцевой стене должна

6) Внутри бокса не должно быть посторонних предметов

7) Проверить исправность аккумуляторной батареи по показателям контрольно-

измерительных приборов (V, A), и сигнализацию замыкания на корпус, при

отправлении из депо напряжение аккумуляторной батареи не должно быть ниже

8) Изоляция батареи должна быть исправной

О выявленных недостатках сообщить ПЭМу.

После отправления поезда со станции ( после длительной стоянки), когда генератор

включится в работу, аккумуляторная батарея будет заряжаться. Первый час зарядки еѐ

зарядный ток будет максимальным, нельзя включать мощные потребители. Затем в

течении 10-15 часов, зарядный ток нормальный, далее до конца пути, зарядный ток

В пути следования проводник обязан контролировать зарядно – разрядный режим

батареи по показателям (A). На стоянках 10 минут и более осматривать батарею, если

из дефлекторов выходит пар сообщить ПЭМУ.

В пути следования проводник должен контролировать режим заряда и разряда АБ по

амперметру, при приемке вагона — проверить напряжение АБ по вольтметру.

ВИДЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Аккумуляторные батареи размещены в вагонах в специальных ящиках, которые

крепятся к раме вагона. Ящики разделены на боксы, передняя стенка бокса является

крышкой, внутри бокса тележка с аккумуляторами. Между тележкой и боксом зазор 5-

6 см. Дно бокса имеет отверстия, на крышке по 2 вытяжных дефлектора.

В пути следования воздух через отверстие в дне бокса попадает внутрь бокса и вместе

с водородом вытягивается через дефлекторы.

Аккумулятор представляет собой металлический конкурс, в котором помещены в электролит отрицательные и положительные пластины. Аккумуляторы монтируют попарно в деревянных ящиках и соединяют между собой последовательно медной шиной со свинцовым покрытием. С торцевой стороны ящика слева – плюсовой зажим, справа – минусовой. Зажимы служат для соединения межаккумуляторных перемычек. Деревянный ящик установлен на металлическом поддоне, защищенном от коррозии. Аккумуляторы при монтаже должны быть закреплены во избежание перемещений относительно друг друга, так как при перемещении нарушается изоляция, и ломаются перемычки.

Читайте также:  Генератор номерных знаков авто распечатать

6-ответрсие для электролита

7-откидная пробка с клапаном для выхода газов

9-десять положительных пластин

10-одинадцать отрицательных пластин

Наиболее распространены щелочные батареи, так как они изготовлены из менее

дефицитных материалов и поэтому дешевле. Щелочные АБ дешевле кислотных,

обладают большей механической прочностью не выходят из строя в результате

действия низких температур, имеют большой срок службы, не требуют такого

тщательного как кислотные, вследствие этого щелочные

1. Кислотные АБ — каждый элемент кислотной АБ имеет напряжение 2v и емкость

ПРИЧИНЫ ВЗРЫВА АБ

1. неисправность вентиляции АБ (забиты грязью дефлекторы).

3. не плотность контактов соединительных клемм.

Акумуляторная батарея имеет условное обозначение, в котором первые

цифр(26,38,40,56,84) указывают число аккумуляторов в батареи, буквенные символы –

электрохимическую схему (НЖ- никель железная, НК- никель кадмиевая), область

применения (В- вагонная, Т- тяговая, Ц- для цельнометаллических вагонов),

конструктивные особенности пластин и сепараторов (П – панцирная, или

поверхностного типа, Н – намазная, М- минпластиновая сепарация); последние цифры

в обозначении определяют номинальную ѐмкость в ампер – часах.

Например: 40 ВНЖ – 300, 56 ВНЦ – 400 где:

40 – количество аккумуляторов в батареи соединѐнных последовательно.

ВНЖ- вагонно никель железная.

300 – номинальная ѐмкость в ампер часах.

Если батарея имеет недостаточное напряжение (меньше 40, 108 В), то сработает

ТЕМА: ПРИБОРЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Регулируют напряжение генератора, сети освещения, переключает нагрузки с

генератора на АБ и обратно, управляет высоковольтным оборудованием.

РЕГУЛЯТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ

Для управления работой генератора в настоящее время применяются электронные

регуляторы напряжения (РНГ).

Регуляторы напряжения генератора делятся на угольные, тиристорные и

Чтобы генератор, приводимый во вращение от колесной пары вагона, при всех

режимах эксплуатации выдавал практически постоянное напряжение, его необходимо

регулировать. Для этого служит регулятор напряжения, который, воздействуя на

величину тока возбуждения, поддерживает напряжение генератора неизменным.

Любой регулятор напряжения имеет измерительное устройство (катушка),

контролирующее изменение напряжения от заданной величины (установки), и

исполнительное (угольный столб, обладающий переменным

омическимсопротивлением), которое, получив сигнал от измерительного устройства,

воздействует на величину тока возбуждения и приводит напряжение генератора к

РОТ подключает генератор, когда его напряжение становиться выше напряжения

аккумуляторной батареи. При этом в момент включения РОТ генератор может отдать

номинальную мощность. РОТ отключает генератор тогда, когда напряжение

генератора становится меньше напряжения аккумуляторной батареи.

При отключенном генераторе потребители автоматически начинают получать

электроэнергию от аккумуляторных батарей. Регулятор напряжения сети освещения

Автоматическое устройство для стабилизации напряжения сети освещения лампами

накаливания. Конструкция РНС аналогично регулятору напряжения генератора. РНС

работает следующим образом: если напряжение в сети освещения повышается, то

якорь электромагнита под действием магнитодвижущей силы поворачивается против

часовой стрелке, угольные столбцы разжимаются, их сопротивление увеличивается,

что приводит к росту падения напряжения в сети, пока оно не достигнет заданной

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ТОКА ГЕНЕРАТОРА (ОТГ)

Служит для защиты генератора от перегрузки. Режим перегрузки генератора

возникает при сильно разряженной батарее, когда ее зарядный ток в два-три раза

превосходит номинальную величину, а также при наличии в батарее неисправных

ЭЛЕКТРОБОРУДОВАНИЕМ ВАГОНА.

ПРОВОДНИК ПОМНИ: превышение величин зарядного тока и напряжения

более допустимых, увеличивает пожарную опасность (взрыв АкБ, ламп

Идущего на заряд АКБ.

Показания приборов при движении поезда (электрическая

энергия вырабатывается генератором, АКБ заряжается):

АМПЕРМЕТР показывается силу тока (ЗАРЯД АБ)

При движении (на ходу 40- 60 Ампер),

после часа работы длительной стоянки 10 — 20 Ампер

По Амперметру проводник контролирует заряд АБ.

В вагонах постройки КВЗ умформер (электромеханический преобразователь)

расположен в тамбуре с нерабочей стороны в потолочном отделении. В немецких

вагонах – располагается под кузовом вагона. Умформер получает напряжение 50 v или

110 v при этом начинает вращаться мотор, а с генератора, расположенного на одном

валу с мотором снимается напряжение 220 v с частотой 400 Гц. Применение такой

частоты объясняется тем, что при высоких частотах увеличивается световая отдача

люм лампы и уменьшаются габаритные размеры пускорегулирующей аппаратуры.

УМФОРМЕР – разновидность преобразователя, предназначен для преобразования

постоянного тока (52В или 110В) в переменный ток (220В), для ламп

люминесцентного освещения, питания розеток для электробритв. Умформер

находится в потолочной части тамбура с нерабочей стороны вагона.

Умформеры – электрические машины, у которых на одном валу находятся ротор

двигателя и генератора одновременно. Они служат для преобразования одного вида

тока в другой. Используются для включения люминесцентного освещения и питания

розеток для электробритв. Электродвигатель постоянного тока на 54 или 110 вольт

вращает генератор переменного тока, который выдает напряжение 220 вольт 400 герц

для питания люминесцентного освещения, или 220 вольт 50 герц для питания розеток

для электробритв. Умформер люминесцентного освещения купейного вагона

расположен под вагоном около 3 купе, а плацкартного – в потолочном пространстве

нерабочего тамбура. Оба являются мощными потребителями, которые необходимо

1.НИЗКОВОЛЬТНАЯ ПОДВАГОННАЯ МАГИСТРАЛЬ- для передачи

низковольтного напряжения постоянного тока напряжением 50 вольт.

2. ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ПОДВАГОННАЯ МАГИСТРАЛЬ напряжением

постоянного тока – 3000 вольт.

3. РАДИОТРАНСЛЯЦИОННАЯ МАГИСТРАЛЬ – напряжением 30 вольт. – внутри

Высоковольтная и низковольтная магистраль прокладывается под кузовом вагона

Подвагонная магистраль подключается через электровоз к контактной сети

постоянного тока напряжением 3000 вольт.

Электрическая магистраль электропневматического тормоза.

Междувагонные электрические соединения. – 3000 вольт.

Высоковольтный ящик.- 3000 вольт.

Защитная аппаратура предназначена – для электрических цепей

(электрооборудования) от перегрузок и коротких замыканий.

Защитная аппаратура защищает – от опасного превышения электрических величин,

при превышении нагрузок, токов и напряжения.

В вагоне представлено – малогабаритными предохранителями которые находятся на

распределительном шкафу (щите), рассчитанне на нагрузку до 5 АМПЕР.

Каждый предохранитель защищает конкретную какую – либо электрическую цепь.

К ПРИБОРАМ ЗАЩИТЫ ОТНОСЯТСЯ:

3. Автоматические выключатели (10 А, 16А, 25А), — защищают цепи потребителей от

4. Предохранители – защищают от коротких замыканий.

6. Тепловые реле – служат для защиты электрических двигателей.

Автоматические выключатели – как и предохранители служат для защиты

электрических цепей от токов перегрузки, и от короткого замыкания электрической

цепи. Они могут срабатывать автоматически без выдержки времени, а могут

срабатывать с определѐнной выдержкой.

Автоматические выключатели могут быть рассчитаны на ток 16, 25 АМПЕР.

В пассажирских вагонах 70х годов постройки устанавливаются автоматические

Плавкие предохранители – состоят из корпуса (патрона), металлической плавкой

вставки и контактного устройства. Плавкая вставка изготавливается из легкоплавкого

металла в виде колиброванной проволоки и пластины. Она включается

последовательно в защитную электрическую цепь и рассчитывается на определѐнную

величину тока. При перегрузках и коротких замыканиях температура нагрева

превышает температуру плавления, вставка плавится и разрывает (обесточивает) цепь.

Автоматические выключатели – так же как и предохранители с плавкой вставкой,

служат для защиты электрических цепей от токов перегрузки и коротких замыканий.

Эти аппараты имею тепловой и электромагнитный расцепители. От теплового

расцепителя автоматический выключатель срабатывает с определѐнной выдержкой

времени при возникновении перегрузки, а от электромагнитного — мгновенно при

На лицевой панели щита имеется обозначение «включено, выключено».

«I « — Включено «0 « — Отключено

Если при срабатывании рычажок автоматического выключателя (предохранителя)

находится в среднем положении, то проводник видит, что данная цепь отключена-

сработала токовая нагрузка.

НА ПУЛЬТЕ ИМЕЕТСЯ 3 АВТОМАТИЧЕСКИХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ.

а) насос циркуляционный, или насос отопления

в) воздухоохладитель – для защиты миниатюрного холодильника.

Для восстановления автоматического выключателя проводник опускает вниз рычажок

до щелчка (отключает). – «выключено», а затем включает его вверх, до щелчка

РЕЛЕ МАКСИМАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ — РМН.

Защищает сеть от превышения напряжения, которое может возникнуть вследствие

неисправности регулятора напряжения генератора, обрыва цепи АБ, и других

РМН – обеспечивает защиту цепей и потребителей от перенапряжений.

РМН- сигнальная лампочка, указывающая проводнику о неисправности в цепи

В случае срабатывания РМН требуется вызов ПЭМА, который имеет право

восстановить РМН во время остановки поезда. При повторном срабатывании его

включение не допускается до выяснения причин срабатывания.

Восстанавливать работу РМН можно только один раз.

Включение сигнализации РМН проводнику сообщает о неисправности привода

генератора – срабатывания защиты генератора .

Эксплуатировать распределительный шкаф с включено защитой (РМН)

ЗАПРЕЩАЕТСЯ, в этом случае проводник вагона вызывает ПЭМА, или на стоянке

восстанавливает защиту путѐм нажатия на кнопку ВОЗВРАТ (РМН).

Загорание на щите лампы РМН сигнализирует о том, что сработало реле

максимального напряжения и все потребители переключены на питание только от АБ.

В этом случае необходимо уменьшить нагрузки, для чего выключить люминисцентное

освещение, оставив горящими только лампы накаливания, летом переключатель

холодильного агрегата перевести на самую малую степень охлаждения, вызвать

РЕЛЕ ПОНИЖЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ — РПН

Срабатывает при понижении напряжения АБ до наименьшей допустимой величины,

при этом отключаются все потребители электроэнергии кроме аварийного

освещения, СКНБ, хвостовых сигнальных фонарей, аварийного освещения шкафа о

чѐм необходимо сообщить ПЭМУ. Включение РПН произойдѐт автоматически, после

Читайте также:  Где находится предохранитель генератора мазда 626

заряда АБ и систем сигнализации.

ПРИ СРАБАТЫВАНИИ РМН И РПН ГОРИТ СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПОЧКА НА

ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ШКАФА. ВООСТАНАВЛИВАТЬ

РАБОТУ РМН МОЖНО ТОЛЬКО ОДИН РАЗ

ПРИ ПОВТОРНОМ СРАБАТЫВАНИИ ЛЮБОЙ ИЗ ЗАЩИТЫ

ВОССТАНАВЛИВАТЬ ЕЁ МОЖНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ

При срабатывании реле пониженного напряжения РПН на щите загорается

соответствующая лампочка, сигнализирующая о том, что АБ предельно разряжена и

дальнейшая нагрузка на батарею приведѐт к еѐ разрушению.

Реле пониженного напряжения отключает всех потребителей, за исключением

хвостовых сигнальных фонарей, аварийного освещения, и систем сигнализации. На

щите переключатели ставят в положение, при котором все потребители отключены.

Заряд АБ контролируют по приборам на щите. Как только зарядный ток и напряжение

придут в норму, кнопкой «Восстановление защиты» включают систему

электроснабжения., а затем включают все потребители. В рейс вагон должен

отправляться только с полностью заряженной АБ.

ВИДЫ ОСВЕЩЕНИЯ

1.Люминесцентное – мощностью 220 вольт. Люминесцентные светильники

установлены во всех помещениях вагона за исключением туалетов, тамбуров и

котельного отделения. Светильники и люминисцентные лампы устанавливаются в

купе и коридорах бывают двух типов: одноламповые, и двухламповые с мощностью

2.Лампы накаливания – по 20 ватт — лампы по вагону ( в тамбурах, коридорах,

салонах пассажирских), по 40 ватт — в хвостовых сигнальных фонарях, светильники

3. Индивидуальное (софиты).- над каждым спальным местом установлен светильник

местного освещения «Софит» с лампой накаливания мощностью 10 Ватт и со

Вечернее – осуществляется лампами люминесцентного освещения с наступлением

Ночное – осуществляется лампами накаливания с 22 часов до наступления утра.

Индивидуальное – включается в ночном режиме, каждый пассажир имеет

возможность включить софитную лампу, не мешая при этом соседям.

Дежурное – осуществляется групповыми переключателями: S17; S18 – для включения

освещения в салоне; S26 – для включения освещения в тамбуре

Электрические щиты и шкафы

На всех пассажирских вагонов независимо от типа, завода и страны постройки управление электрооборудованием и системами кондиционирования воздуха производится проводником только с передней панели распределительного шкафа. Открывать двери распределительного шкафа и осуществлять какие-либо включения внутри шкафа проводнику категорически запрещается. На передней панели каждого распределительного шкафа под или над каждым аппаратом, прибором, сигнальной лампой, светодиодом указывается его назначение и действие (включение, отключение). Для подготовки распределительного щита к работе необходимо главный пакетный переключатель поставить в положение «нормальная эксплуатация». После этого необходимо убедиться, что сигнализации работают нормально (сигнализация замыкания на корпус вагона, СКНБ). После проверки работы сигнализаций необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи и работу потребителей (система освещения, вентиляции, кондиционирование воздуха, хвостовые фонари, электрокипятильник и т.д.) Для экстренного обесточивания электрооборудования вагона, каждый распределительный щит оборудован аварийной кнопкой красного цвета («Авария», «Защита»). Аварийной кнопкой пользуются в случае возгорания в вагоне, заклинивании и резких колебаниях стрелок электроизмерительных приборов, полном замыкании на корпус вагона. При обесточивании электрооборудования с помощью аварийной кнопки питание подается только на сигнализации вагона, аварийное освещение. После экстренного обесточивания вагона необходимо вызвать поездного электромеханика для выявления и устранения неисправности. Во время работы запрещено хранить около распределительных щитов посторонние предметы – одеяла, мешки с бельем, уборочный инвентарь. Все подходы к щитам должны быть свободны, а сами щиты должны быть опломбированы с целью исключения несанкционированного вмешательства в их работу. Во время поездки включение и выключение потребителей осуществляется по мере необходимости. Во время стоянок, а также при неисправном генераторе или аварийном электроснабжении запрещено эксплуатировать мощные потребители – электрокипятильники, люминесцентное освещение питаемое умформером, кондиционер.

Электрощит купейного вагона 55В производства ГДР

Электрощит купейного вагона 55В производства ТВЗ

Электрощит купейного вагона 110В производства ГДР

Блок контроля доступа в купе с помощью магнитных карт

Электрощит купейного вагона 110В производства ТВЗ

Электрощит плацкартного вагона 55В производства КВЗ

Распределительные устройства Распределительные устройства служат для распределения электрической энергии по потребителям и контроля за режимами работы электрического оборудования вагона. Распределительные устройства выполняются в виде распределительных щитов, шкафов и пультов управления. На щитах, пультах управления размещается регулирующая, коммутационная и защитная аппаратура, а также электроизмерительные приборы и сигнальные лампы.

Регулятор напряжения генератора (РНГ)

Чтобы генератор, приводимый во вращение от колесной пары вагона, при всех режимах эксплуатации выдавал практически постоянное напряжение, его необходимо регулировать. Для этого служит регулятор напряжения, который, воздействуя на величину тока возбуждения, поддерживает напряжение генератора неизменным. Любой регулятор напряжения имеет измерительное устройство (катушка), контролирующее изменение напряжения от заданной величины (установки), и исполнительное (угольный столб, обладающий переменным омическим сопротивлением), которое, получив сигнал от измерительного устройства, воздействует на величину тока возбуждения и приводит напряжение генератора к норме.

Регулятор напряжения сети освещения (РНС) Автоматическое устройство для стабилизации напряжения сети освещения лампами накаливания. Конструкция РНС аналогично регулятору напряжения генератора. РНС работает следующим образом: если напряжение в сети освещения повышается, то якорь электромагнита под действием магнитодвижущей силы поворачивается против часовой стрелке, угольные столбцы разжимаются, их сопротивление увеличивается, что приводит к росту падения напряжения в сети, пока оно не достигнет заданной величины.

Ограничитель тока генератора (ОТГ) Служит для защиты генератора от перегрузки. Режим перегрузки генератора возникает при сильно разряженной батарее, когда ее зарядный ток в два-три раза превосходит номинальную величину, а также при наличии в батарее неисправных аккумуляторов. Принцип работы и конструкция ОТГ аналогичен регуляторам. Коммутационная аппаратура – это электрические устройства, с помощью которых осуществляется включение и переключение электрических цепей (тумблеры, выключатели).

Реле обратного тока (РОТ) РОТ подключает генератор, когда его напряжение становиться выше напряжения аккумуляторной батареи. При этом в момент включения РОТ генератор может отдать номинальную мощность. РОТ отключает генератор тогда, когда напряжение генератора становится меньше напряжения аккумуляторной батареи. Контактор – аппарат, который служит для дистанционного и автоматического включение и отключения электрических цепей с большими величинами тока нагрузки. Контакторы бывают постоянного, переменного тока, рассчитанные на низкое напряжение (до 1000 В) или на высокое напряжение (свыше 1000 В). Реле – аппарат, который замыкает (замыкающие) или размыкает (размыкающие) контакты под действием различных факторов: при подаче напряжения на катушку (промежуточное реле), увеличения тока в цепи сверх заданной величины (токовое реле), повышения или понижения температуры относительно заданной величины (температурное реле) и т.д. Промежуточное реле применяется в автоматических цепях управления вентиляцией вагона, аварийного освещения, контроля букс и т.д. Защитная аппаратура Плавкие предохранители Плавкие предохранители состоят из корпуса, металлической плавкой вставки и контакторного устройства. Плавкая вставка изготавливается из легкоплавкого металла в виде калиброванной проволоки или пластины. Она включается последовательно в защитную электрическую цепь и рассчитывается на определенную величину тока. При перегрузках или коротких замыканиях температура нагрева превышает температуру плавления, вставка плавиться разрывает электрическую цепь. Нижняя панель предохранителей купейного вагона производства ГДР Нижняя панель предохранителей плацкартного вагона производства КВЗ Автоматические выключатели Автоматические выключатели так же, как и предохранители с плавкой вставкой, служат для защиты электрических цепей от токов перегрузки и коротких замыканий. Эти аппараты имеют тепловой и электромагнитный разъединители. От теплового разъединителя автоматически выключатель срабатывает с определенной выдержкой времени при возникновении перегрузки, а от электромагнитного – мгновенно при коротком замыкании.

Реле максимального напряжения (РМН) РМН играет роль защиты сети от превышения напряжения, которое может возникнуть вследствие неисправности регулятора напряжения генератора, обрыва цепи аккумуляторной батареи и других аварийных случаях. Реле при срабатывании в случае превышения напряжения в сети воздействует на цепь возбуждения генератора и отключает его, тем самым предохраняет потребители от перенапряжения.

Реле пониженного напряжения (РПН) РПН защищает АКБ от переразряда, срабатывает при понижении напряжения аккумуляторной батареи до наименьшей допустимой величины (для кислотных АКБ — 47 вольт, для щелочных – 40 вольт), отключая, все потребители, кроме аварийного освещения и сигнализации.

Восстановление РПН и РМН производиться в ручную, когда напряжение повысится или понизиться до номинальной величины. Замену предохранителей, включение автоматических выключателей после их срабатывания, восстановление РМН, РПН и других видов защиты производит поездной электромеханик. Восстанавливать любую защиту разрешается только после выявления и устранения причин его срабатывания.

Наружная вызывная сигнализация Наружная вызывная сигнализация предназначена для вызова проводника снаружи вагона. Она состоит из двух кнопок, установленных у торцевых тамбурных дверей, двух сигнальных ламп и звонка в служебном купе. Внутренняя вызывная сигнализация Внутренняя вызывная сигнализация проводника в купе применяется только в вагонах СВ, мягких и международного сообщения (РИЦ). Сигнализация состоит из нумератора с сигнальными лампами, звонка, кнопки снятия сигнала и вызывных кнопок, установленных в каждом купе. Принцип действия этой сигнализации аналогичный работе наружной вызывной сигнализации.

Сигнализация контроля нагр

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Adblock
detector