Меню

Генератор сго 30урс а техописание

Электрооборудование

Электрооборудование самолёта Ан-22 обеспечивает запуск двигателей, флюгирование винтов, питание приборов и радиосвязи, работу агрегатов топливной, масляной и противопожарной систем, противооблединительных и обогревательных устройств, а также работу систем управления шасси и самолётом.

На самолётах 1-4 серий применяется система электроснабжения смешанного типа, при которой на каждом двигателе установлены два генератора переменного тока и один генератор постоянного тока. На борту имеются сети переменного трёхфазного тока (200 В и 36 В), переменного однофазного тока (200 В, 115 В и 36 В) и постоянного тока (27 В). Во всех случаях частота переменного тока — 400 Гц.

На самолётах 5-7 серий применяется система электроснабжения переменным трёхфазным током, при которой на каждом двигателе установлен один генератор переменного тока ГТ-120, а постоянный ток поступает от выпрямительных устройств (ВУ).

Аварийными источниками питания служат 4 аккумуляторные батареи 20НКБН-25.

На самолётах 1-4 серий источниками электроэнергии постоянного тока U=27 В служат 4 генератора ГС-18М, генератор ГС-24МТВ (на ВСУ) и 4 аккумуляторные батареи 20НКБН-25. Подключение аэродромного источника постоянного тока к бортсети осуществляется через разъём ШРАП-500К (на правом обтекателе шасси). Электроснабжение всех самолётных потребителей переменного тока осуществляется от пяти систем:

  • однофазного переменного 200 В, 400 Гц — 4 генераторов СГО-30УРС (обогрев винтов и коков), по одному на каждом двигателе, генераторы № 2 и 3 — основные, № 1 и 4 — резервные;
  • трёхфазного переменного тока 200 В, 400 Гц — 2 генератора ГО-16ПЧ8 (на двигателе № 1 — основной, двигателе № 3 — резервный);
  • однофазного переменного тока 115 В, 400 Гц — 2 генератора ГО-16ПЧ8 (на двигателе № 2 — основной, двигателе № 4 — резервный), аварийного преобразователя ПО-750 (установлен в распределительной коробке (РК) аэродромного питания);
  • трёхфазного переменного тока 36 В, 400 Гц — 2 понижающих трансформатора Т-3/02, получающие питание от трёхфазных генераторов ГО-16ПЧ8 №1 и №3;
  • однофазного переменного тока 36 В, 400 Гц — 3 понижающих трансформатора ТС-1/0,25 (основной, резервный и аварийный), получающие питание от однофазных генераторов ГО-16ПЧ8 №2 и №4 и ПО-750.

Подключение аэродромных источников переменного тока к бортсети осуществляется через разъёмы ШРА-200ПК — для питания переменным током 115 В и ШРАП-400-3Ф — для питания переменным током 200 В на правом обтекателе шасси.

Для автономного питания потребителей постоянного тока 27 В служит генератор ГС-24МТВ на ВСУ ТА-4ФЕ. На приводе турбогенератора ТГ-60 установлен генератор ГТ-60ПЧ8АТВ, служащий одновременно источником переменного однофазного тока 115 В, 400Гц и трёхфазного переменного тока 200 В, 400 Гц.

Для питания потребителей постоянным током используется напряжение 27 ±7% В. Номинальное напряжение центральных распределительных устройств (ЦРУ) — 28,5 В, которое в пределах допусков обеспечивает подзаряд аккумуляторных батарей. Первичная цепь распределения электроэнергии постоянного тока представляет собой радиальную разветвлённую систему с автоматическим резервированием групповых распределительных устройств. Для обеспечения максимальной живучести первичной сети в грузовой кабине в шкафах электрооборудования установлено два центральных распределительных устройства (ЦРУ) — правое и левое. К левому ЦРУ через комплексные аппараты ДМР-600Т (дифференциально-малое реле) подключены генераторы ГС-18М №1 и №2, каждый к самостоятельной шине. Шины генераторов соединены через предохранители ТП-400. К правому ЦРУ аналогично подключены генераторы ГС-18М №3 и №4. Шины правого и левого ЦРУ соединяются линией кольцевания через контактор.

Для подачи электроэнергии к местам установки потребителей на самолёте предусмотрены следующие групповые распределительные устройства:

  • в кабине экипажа на рабочих местах — щиты автоматов защиты сети (АЗС) лётчиков, бортинженера, радиста и штурмана;
  • в грузовой кабине в задних шкафах — правая и левая распределительные коробки (РК);
  • в ПОШ в отсеке электрооборудования — РК аэродромного питания;
  • В ЛОШ — РК левого обтекателя;
  • в хвостовой части фюзеляжа за шп. №95 — РК хвостового оперения;
  • в гондолах двигателей — РК мотогондол.
Читайте также:  Генератор ваз 2112 80а схема

Все шины медные, провода — алюминиевые. Все групповые распределительные устройства с целью повышения надёжности имеют двойное питание. В РК аэродромного питания к аварийной шине аккумуляторных батарей подключены 4 АБ 20НКБН-25, генератор ГС-24МТВ, аэродромный источник. Основная линия аварийного питания подведена от аварийной шины РК аэродромного питания к щиту АЗС бортинженера, откуда питание подаётся на щиты АЗС лётчиков, радиста и штурмана. При наличии напряжения на основной шине аварийная шина питается от неё через нормально-разомкнутые контакты контактора. При исчезновении напряжения на основной шине контактор обесточивается и аварийная шина подключается к линии аварийного питания. Генераторы постоянного тока ГС-18М работают параллельно, в случае отказа одного из генераторов вся нагрузка равномерно распределяется на работающие генераторы.

Источниками однофазного переменного тока 200 В, 400 Гц являются генераторы СГО-30УРС мощностью по 30000 ВА, которые служат для питания противообледенительной системы (ПОС) винтов и коков. ПОС винтов и коков разделена на правую и левую системы. Каждая система имеет свою РК: «РК 200 В левая», установленная в гондоле двигателя №2 и «РК 200 В правая», установленная в гондоле двигателя №3. На шину «РК 200 В левая» работают генераторы СГО-30УРС №2 (основной) и СГО-30УРС №1 (резервный). От этой шины питаются ПОС винтов и коков двигателей №1 и №2. На шину «РК 200 В правая» работают генераторы СГО-30УРС №3 (основной) и СГО-30УРС №4 (резервный). От этой шины питаются ПОС винтов и коков двигателей №3 и №4. ПОС винтов и коков, питающиеся от одной РК (левой или правой), включаются циклично (от самолётного радиоизотопного сигнализатора обледенения РИО-3, двигательного сигнализатора обледенения СО-4А или вручную) на 24 секунды (24 с включено, 24 с отключено). Таким образом, винты и коки обогреваются попарно, 24 с обогреваются внутренние двигатели, затем 24 с — внешние и т.д.

Контроль за ПОС винтов и коков производится с рабочего места старшего бортового техника по АО.

Щиток электрооборудования установлен на приборной доске cтаршего воздушного радиста.

Источник

Генератор СГО–30У

Назначение: служит основным источником переменного однофазного тока.

Генератор обеспечивает питание:

115 ВАРК–9, АРК–У2, РВ–3, СРО, РИО–3, КТА–5, ИВ–500А

36 Вманометры ДИМ (ЭМИ–3РИ, ЭМИ–3РВИ, ДИМ–100к)

Расположение: на коробке приводов главного редуктора слева, ротор генератора имеет механический привод от вала НВ.

Генератор представляет собой электрическую машину переменного трехфазного тока с возбуждением от б.с. постоянного тока.

Рабочая обмотка генератора включена по схеме «звезда» и укреплена на роторе. Обмотка возбуждения подключена к б.с. постоянного тока и намотана на полюса статора. Генератор включается в распределительную сеть вертолета по 2-х проводной схеме, одна фаза рабочей обмотки генератора свободна.

Основные технические характеристики:

P = 30 кВт×А (при t о нв = +20 о С)

P = 35 кВт×А (при t о нв = +5 о С)

Управление генератором производится переключателем «Генератор

115В», который расположен на средней панели электропульта.

Защита цепи питания аппаратуры управления генератором выполнена двумя автоматами защиты сети (АЗС):

АЗСГК – 5 «Генератор переменного тока»

Читайте также:  Генератор помех что это такое

АЗСГК – 2 «Аэродромное питание

Преобразователь электроэнергии ПО–750А

Назначение: служит резервным источником электроэнергии однофазного тока, преобразователь способен обеспечить работу всех потребителей, получающих питание от генератора, кроме ПОС винтов и стекол.

Расположение: в радиоотсеке по правому борту в районе 13–14 шп.

Основные технические характеристики:

Управление преобразователем осуществляется переключателем «Генератор

Защита цепи питания аппаратуры управления преобразователем выполнена АЗС:

Источник

СГО-30У Генератор

День Время работы Перерыв
Понедельник 09:00 — 17:30
Вторник 09:00 — 17:30
Среда 09:00 — 17:30
Четверг 09:00 — 17:30
Пятница 09:00 — 17:30
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной

* Время указано для региона: Россия, Санкт-Петербург

Генератор СГО-30У

Данная цена действительна при оплате на ИП. При оплате на ООО к стоимости прибавится НДС — 20%.

Основные технические характеристики:
Uген = 208В
Iнагр = 144А (190А)
Uвозб = (26–30)В
Iвозб = 29А
n = (7800 – 8570) об/мин
f = (390 – 428,5) Гц
P = 30 кВт×А (при tонв = +20*С)
P = 35 кВт×А (при tонв = +5*С)

Делаем доставку по городам и регионам: Москва, Тверь, Тула, Брянск, Липецк, Смоленск, Нижний Новгород, Ярославль, Вологда, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Казань, Ульяновск, Пенза, Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Владикавказ, Махачкала, Уфа, Оренбург, Челябинск, Мурманск, Салехард, Ханты-Мансийск, Омск, Тюмень, Барнаул, Абакан, Красноярск, Иркутск, Чита, Хабаровск, Владивосток, Майкоп, Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Назрань, Нальчик, Элиста, Черкесск, Петрозаводск, Сыктывкар, Йошкар-Ола, Саранск, Якутск, Казань, Кызыл, Ижевск, Чебоксары, Благовещенск, Архангельск, Астрахань, Белгород, Владимир, Воронеж, Иваново, Калининград, Калуга, Петропавловск-Камчатский, Кемерово, Киров, Кострома, Курган, Курск, Магадан, Великий Новгород, Новосибирск, Орел, Пермь, Псков, Рязань, Южно-Сахалинск, Екатеринбург, Тамбов, Томск, Анадырь и т.д.

Источник

Генератор авиационный

Генератор — устройство, аппарат или машина вырабатывающие электрическую энергию.

По принципу действия авиационные генераторы не отличаются от аналогичных наземных генераторов, но обладают рядом особенностей: малый вес и габариты, большая плотность тока якоря, принудительное воздушное, испарительное или жидкостное охлаждение, высокая частота вращения ротора, применение высококачественных конструкционных материалов. В качестве источников постоянного тока обычно применяют бесконтактные синхронные генераторы и бесколлекторные генераторы различных типов и синхронные генераторы переменного тока. Генераторы устанавливаются на двигателях и вспомогательных силовых установках (ВСУ), при этом частота вращения турбовинтовых двигателей самолётов и вертолётов стабилизирована изменением шага винта, а вот на турбореактивных двигателях частота вращения ротора может меняться в широких пределах и при жёстком механическом приводе на генератор переменного тока частота также существенно изменяется, что часто недопустимо по ТУ потребителей.

Поэтому электрические сети строят по разным принципиальным схемам. Построение сети зависит от назначения ЛА, его конструктивных особенностей и применяемого оборудования. Например, на самолёте Ту-134 в качестве основных источников электроэнергии применяются генераторы постоянного тока на двигателях, а для питания переменным током стабильной частоты 208/115 вольт 400 гц применяются электромашинные преобразователи.

Применение на летательных аппаратах переменного тока вместо постоянного дает возможность повысить напряжение в системе электроснабжения до 200-400 В и тем самым снизить передаваемые токи, а следовательно, и массу бортовой сети; применить безколлекторные генераторы и электродвигатели, которые более надежны, чем коллекторные машины; получить постоянный ток с помощью трансформаторно-выпрямительных блоков, имеющих высокий КПД. Поэтому на современных самолетах применение переменного тока вместо постоянного, находит широкое распространение.

Однако применение только переменного тока на самолетах связано с рядом трудностей:

  • для многих потребителей требуется ток стабильной частоты
  • поскольку скорость вращения авиадвигателя переменная, то для получения стабильной частоты генератора требуется редуктор с плавно изменяющимся передаточным отношением
  • сложность осуществления параллельной работы генераторов переменного тока
  • малые пусковые моменты электродвигателей переменного тока
  • сложность регулирования скорости вращения мощных электродвигателей переменного тока
Читайте также:  Как добавить генераторы мультимедиа в сони вегас

Генераторы переменного тока. Основными типами являются генераторы СГ, СГК, СГО, СГС, ГТ и ГО. Буквы в условных обозначениях расшифровываются следующим образом:

Цифры обозначают номинальную мощность генератора.

Синхронные генераторы имеют закрытое исполнение, фланцевое крепление и охлаждаются воздухом, продуваемым через полость генератора. Частота тока жестко связана со скоростью вращения. Поэтому в системах переменного тока стабильной частоты применяются специальные приводы постоянной частоты вращения, в качестве которых используются гидравлические, дифференциальные, гидромеханические, воздушно-турбинные, турбомеханические и электромашинные приводы.

Генераторы переменного тока бывают контактные и бесконтактные. В последнее время все более широкое распространение начинают находить бесконтактные безщеточные генераторы (ГТ-30П46, ГТ-30П48, ГТ-40П48, ГТ-60П48, ГТ-120ПЧ6, СГК-11/1,5 КИС, СГК-30/1,5).

Стабилизация напряжения генераторов переменного тока независимо от частоты вращения и величины нагрузки осуществляется так же, как и у генераторов постоянного тока, путем изменения тока возбуждения. Для регулирования напряжения синхронных генераторов используются угольные, транзисторные, тиристорные регуляторы и регуляторы на магнитных усилителях..

Для защиты сети от перенапряжения применяют автоматы защиты сети переменного тока АЗП1-3СД (для трехфазного), АЗП1-1СД, АЗП1-1СДТ (для однофазного).

В системах защиты по частоте в качестве чувствительных элементов используются резонансные контуры или дроссели насыщения, реагирующие на частоту и управляющие работой генераторов с помощью мостовой схемы или магнитного усилителя.

Включение синхронного генератора в сеть производится автоматически с помощью синхронизатора, состоящего из выпрямительного моста, конденсатора и ряда реле. Схема подключает генератор к сети, когда выполняются все перечисленные выше условия.

После включения генераторов на параллельную работу необходимо обеспечить автоматическое распределение между ними активных и реактивных мощностей (нагрузок).

Активной называется мощность, которая отбирается генераторами от привода и преобразуется в потребителях электрической энергии. Равномерное распределение активных мощностей достигается воздействием на привод через регуляторы скорости вращения.

Реактивной называется мощность, которая в течение одного полупериода отдается генератором в сеть, накапливается в магнитных полях индуктивных катушек (или емкостях), а в течение другого полупериода возвращается в генератор. Среднее значение мощности за период оказывается равным нулю. Равномерное распределение реактивных мощностей между генераторами достигается воздействием на возбуждение параллельно работающих генераторов через регуляторы напряжения. Для уравнивания токов возбуждения параллельно работающих генераторов в регуляторах напряжения имеются корректирующие обмотки.

Комбинированные устройства. В последнее время находят все большее применение комбинированные устройства, обеспечивающие включение генераторов в сеть, регулирование их напряжения, защиту от коротких замыканий и обрывов в цепи генератора, а также сигнализацию отключения генератора от бортсети. К ним относятся коробки типа КВР-1М, КВР-3-2Ф, КВР-11. Кроме гого, в системе защиты и регулирования напряжения генераторов переменного гока применяются программные механизмы (ПМК-14, ПМК-1113А), предназначенные для автоматического отключения генераторов от сети при коротких замыканиях внутри генераторов и на участках сети.

Особенности параллельной работы генераторов переменного тока. По сравнению с параллельной работой генераторов постоянного тока параллельная работа синхронных генераторов имеет ряд особенностей: при включении генератора переменного тока порядок следования фаз и ЭДС генератора должны соответствовать порядку следования фаз сети; ЭДС и частота по величине должны быть примерно равны напряжению и частоте сети; фазы ЭДС должны совпадать с фазой напряжения сети.

Основные ТТД синхронных генераторов типа СГК

Источник

Adblock
detector