Меню

Ходовая часть кия церато

Стук в подвеске Киа Церато

Стук в подвеске рано или поздно возникает на Киа Церато. Причин его возникновения может быть очень много — проблемы с ходовой, неправильная эксплуатация машины, легкомысленное отношение к профилактике и так далее. Как выявить причину поломки и что делать в этом случае?

Видеоматериал расскажет, почему стучит передняя подвеска Киа Церато

Стук в передней подвеске

К сожалению, на слух невозможно определить, что на самом деле стучит в подвеске Киа Церато. Поэтому при выполнении самостоятельной диагностики нужно осмотреть амортизаторы, наконечники рулевых тяг, штангу стабилизатора поперечной устойчивости, рычаг передней подвески, поворотный кулак, сайлентблоки, шаровые опоры. Частой причиной стука является выход из строя резиновых уплотнителей. Все резиновые детали не должны иметь трещин или повреждений. Если вы заметили дефект, необходимо сразу же провести их замену.

Работы необходимо проводить на смотровой яме или в поддомкраченном состоянии автомобиля.

Возможные причины стука и их диагностика

Причиной стука Киа Церато может быть любая деталь, входящая в состав подвески. Наиболее распространенными причинами стучащей передней подвески являются:

  • износ наконечника рулевых тяг;
  • неисправность амортизатора;
  • износ шаровых опор;
  • повреждение резинометаллических шарниров;
  • деформация опор стоек амортизаторов;
  • изношенность опор и рычагов подвески;
  • ослабление гаек и болтов креплений узлов системы;
  • износ подушки и резинометаллических шарниров штанги;
  • выработка подшипников ступиц;
  • большой дисбаланс колес или деформация колесных дисков;
  • осадка или поломка пружины подвески.

Далее разберем эти и другие причины возникновения стука более детально. Начать самостоятельную диагностику стоит с проверки состояния пыльников и резиновых уплотнительных деталей. Если на них есть повреждения — их обязательно следует заменить. Также обратите внимание на следы утечки масла из амортизаторов.

Неисправности в работе рычагов подвески

Возможная причина стука подвески — неисправность рычагов Церато. Обычно это сопровождается плохой управляемостью машины. Проверьте работу сайлентблоков. Для этого воспользуйтесь монтировкой в качестве плеча для прогибания рычагов. При неисправности вы увидите существенный люфт. Для ремонта необходимо будет провести замену сайлентблоков. Для этого нужно снять рычаги и выпрессовать старые сайлентблоки из отверстия. Перед установкой новых сайлентблоков смажьте посадочное место для снижения трения. За одно очистите его от пыли и грязи.

Неисправности амортизатора

Амортизатор Церато может стучать в месте верхнего или нижнего крепления. Причина этого может заключаться в раскручивании крепящих болтов или увеличение люфта в крепежных отверстиях. Визуально износ или поломку пружин можно определить по уровню посадки автомобиля. Если пружина сильно осела или поломалась — это будет видно по посадке кузова. При езде сломанная пружина будет издавать характерный звук.

Чтобы сберечь амортизаторы рекомендуется заливать в них масло той вязкости, которая указана производителем (при условии, что амортизаторы являются разборными). Зимой никогда резко не стартуйте на непрогретой машине. Вы можете повредить не только двигатель, но и амортизаторы, поскольку масло в них также не разогрелось. Так вы позаботитесь об амортизаторных стойках и увеличите срок их службы.

Нередко стойка может быть причиной стука. Особенно, при езде по неровной дороге (стук на кочках, неровностях) или при попадании колеса в яму. Чтобы проверить стойку, нужно вертикально надавить на крыло или капот. При исправной стойке автомобиль плавно возвращается в исходное положение. В противном случае вы услышите скрип и резкое движение.

Возможной причиной стука в стойке может быть раскрутившаяся стопорная гайка. Эту неисправность можно определить по раскачиванию машины во время движения и снижению управляемости. При этом шумы возникают бессистемно. Гайку обязательно нужно затянуть, иначе вы рискуете потерять контроль за машиной на дороге.

Проблемы с рулевым управлением

Стук, вызванный рулевым управлением, похож на тот, который издают неисправные амортизаторы. Косвенным признаком, подтверждающим, что причина стука заключается в рулевом управлении, является вибрация руля и стук на кочках, неровностях.

Стук спереди, в данном случае, является результатом взаимодействия рейки и перемещающейся по ней шестерни. В процессе эксплуатации системы рулевого управления контактный зазор и выработка между рейкой и шестерней со временем увеличивается. Поэтому в месте соприкосновения возникает стук. Чтобы диагностировать эту поломку, достаточно поддомкратить машину с одной из передних сторон и пошатать рулевые тяги. Если при этом вы ощутили люфт, то скорее всего, глухой стук исходит от изношенных втулок. Они являются ремонтопригодными, и в любом автомагазине вы сможете найти ремкомплекты для замены втулок.

Опора для стойки

Глухой звук при езде по неровной дороге может возникнуть по причине некорректной работы верхней части передней подвески. Она имеет резиновую основу, которая является естественным демпферным гасителем ударов. Однако резина со временем изнашивается и «деревенеет». Из-за этого теряется ее гибкость и амортизационная способность. К сожалению, конструкции многих автомобилей не позволяют добраться до этого узла и замерить зазор между ограничителем и опорой. Однако, если в вашем автомобиле это можно сделать, то знайте, что расстояние должно быть около 10 мм. Обычно стук в подвеске возникает лишь с одной стороны, поскольку маловероятна одновременная выработка опор с двух сторон в одно и то же время.

Читайте также:  Ходовая часть шевроле авео т250 схема

Опорный подшипник

Звук, который издает изношенный опорный подшипник, схож с тем, который издает демпфер, однако является более звонким. Чтобы обнаружить поломку, необходимо демонтировать переднюю стойку. Особенность его выработки заключается в неравномерности износа по периметру корпуса. Самая большая выработка происходит при движении автомобиля прямо. Поэтому и стук возможен при прямолинейном движении. Если поворачивать вправо или влево, стук прекращается. Если у вас сложилась такая ситуация — значит, у машины вышел из строя опорный подшипник.

Шаровые опоры

На стареньких заднеприводных автомобилях (например, ВАЗах) проблемы с шаровыми опорами считаются классической причиной возникновения стука в подвеске. Проверку необходимо начинать с подвешивания на амортизаторе машины над тем колесом, откуда доносится стук. Не вращая диск, нужно попытаться пошатать его противоположные части на себя и от себя. Процедуру нужно проводить в двух плоскостях, взявшись за левую и правую часть колеса, затем за верхнюю и нижнюю. При неисправных опорах вы ощутите люфт.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

Если неисправен ШРУС, то время езды он издает характерное потрескивание, особенно на повороте. При поломке ШРУС приходится менять, поскольку он не подлежит ремонту.

Нехарактерные причины поломки

Еще одной причиной стука может быть раскрученный тормозной суппорт. Это достаточно редкая причина, поскольку, как правило, крепление суппорта очень надежное с использованием контргаек. Но если крепящие болты все же раскрутились, звук суппорта, особенно при торможении машины, будет очень громким, поэтому спутать его ни с чем невозможно. Иногда, особенно если тормозные колодки некачественные, они могут издавать мелкий и глухой звук. В некоторых случаях может произойти отслоение их рабочей поверхности. Причиной стуков в передней подвеске также может встречаться и кронштейн стабилизатора устойчивости. Он имеет в своей конструкции втулки с резиновыми элементами. Нужно проверить их целостность.

Еще одной причиной возникновения стука может быть ситуация, когда лопаются подушки двигателя. Из-за этого возникает стук, внешне схожий со звуком из ходовой системы автомобиля. Поэтому проверьте и такой вариант. Также стоит проверить, закручены ли все гайки и крепежные элементы под капотом. Особенно это актуально при покупке подержанного автомобиля. Незафиксированные части могут дребезжать, издавая звук, похожий на стук подвески.

Стук в задней подвеске

Диагностика задней подвески Киа Церато проводится быстрее, поскольку ее конструкция проще. Причин стука может быть несколько — изношенные втулки реактивных тяг (если они есть), отпущенные болты крепления колеса, отпущенное или поломанное крепление выхлопной трубы, сломанный виток пружины подвески, ослабление крепления кронштейна крепления коротких реактивных штанг, клапан отдачи в амортизаторе, втулки задних амортизаторов, отпущенная полуось, распорная планка колодок. Также причиной неизвестных звуков могут причины, не связанные непосредственно с подвеской. Например, предметы в багажнике, открутившаяся «запаска» и так далее.

Также рекомендуется проверить крепление выхлопной трубы и ее общее состояние. Ведь прогоревший глушитель издает посторонние звуки, которые автолюбитель может принять за стук в задней подвеске. Кроме этого, необходимо проверить все элементы крепления трубы. Если она закреплена ненадежно, то на неровной дороге может издавать мелкий и глухой стук, который водитель может принять за проблемы с подвеской.

При самостоятельной диагностике необходимо проверить следующие узлы (некоторые из них могут отсутствовать на некоторых моделях автомобилей):

  • направляющая конструкция задней подвески;
  • рычаги (поперечный, продольный);
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • задние амортизаторы;
  • амортизационные пружины;
  • чашки и кронштейны крепления амортизатора;
  • резиновые втулки;
  • балка задней оси;
  • буфер сжатия;
  • подшипники.

Диагностика направляющей конструкции

В процессе выполнения диагностики необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверить усилие и состояние балки, а также рычагов (при их наличии). Удостовериться в отсутствии деформации на этих деталях.
  • Проверить шарниры. На них могут появиться трещины в силу износа. Это также приводит к деформации.

Стоит проверить резьбовые соединения фланцев в местах их крепления. В зависимости от марки и модели машины их можно отремонтировать или придется покупать и устанавливать новые. Выполнять перечисленные работы необходимо в автосервисе или в гараже со смотровой ямой.

Читайте также:  Протяжка ходовой части гранта

Диагностика пружин подвески

Несмотря на то, что сталь, из которой сделаны пружины, отличается крепостью, со временем они могут выйти из строя. Их отдельные витки ломаются, поэтому пружина перестает нормально работать. Для ее диагностики достаточно провести визуальный осмотр. При этом стоит обратить внимание на отсутствие дефектов на витках пружины, а также целостность резиновых вкладок, которые находятся в местах их установки. При выходе пружины из строя ее необходимо заменить, она не подлежит ремонту.

Задние амортизаторы

Как и в случае с передними амортизаторами, необходимо провести диагностику пыльников. В случае необходимости заменить их. При осмотре амортизатора также стоит обратить внимание на отсутствие течи масла из его корпуса. Если амортизатор разборной, имеет смысл демонтировать его и разобрать, чтобы убедиться в исправности внутренних элементов. При этом стоит проверить находящиеся внутри резиновые втулки, которые часто выходят из строя.

Дополнительные причины

Если проверить перечисленные выше части, а стук сзади все же остался, стоит обратить внимание на следующие вещи:

  • Тормозной суппорт. Здесь поступают, как и в случае с передней подвеской. При его перекосе суппорт будет издавать громкий звук, поэтому диагностика этой неисправности не составляет труда.
  • Подшипник ступицы. Нужно поддомкратить машину полностью или только то колесо, которое вы хотите проверить. При свободном вращении подшипник не должен издавать шумов, стуков или скрипов. При проверке возможно затирание о диск тормозной колодки, звук которого очень похож на скрип. Поэтому при диагностике будьте внимательны.

Вывод

Стук в передней или задней подвеске Киа Церато говорит автовладельцу, что необходимо провести диагностику. Поэтому проведите ее как можно быстрее дабы невинный стук, казалось бы, какой-нибудь втулки не превратился в ремонт разбитой подвески. А чтобы сталкиваться с мелким и глухим стуком в подвеске как можно реже, рекомендуем вам выбирать правильный режим езды, особенно по неровностях проселочных и плохих асфальтовых дорогах. Так вы убережете автомобиль от ремонтов, а свой кошелек от дополнительных растрат.

Источник

ходовая часть (подвеска)

амортизатор задний cerato new с 2009 года (киа серато нью)

амортизатор задний cerato new с 2009 года (киа серато нью)

амортизатор задний cerato new с 2009 года (киа серато нью) не оригинал

амортизатор задний левый cerato (киа серато)

амортизатор задний левый cerato 1.6 литра (киа серато)

амортизатор задний левый cerato 2.0 литра (киа серато)

амортизатор задний правый cerato (киа серато)

амортизатор задний правый cerato 1.6 литра (киа серато)

амортизатор задний правый cerato 2.0 литра (киа серато)

амортизатор передний левый cerato new с 2009 года (киа серато нью)

амортизатор передний левый cerato new с 2009 года (киа серато нью) не оригинал

амортизатор передний левый cerato new с 2013 года (киа серато нью) не оригинал

амортизатор передний левый cerato (киа серато)

амортизатор передний левый cerato (киа серато)

амортизатор передний левый cerato (киа серато) не оригинал

амортизатор передний левый cerato new с 2009 года (киа серато нью)

амортизатор передний правый cerato new с 2009 года (киа серато нью)

амортизатор передний правый cerato new с 2009 года (киа серато нью) не оригинал

амортизатор передний правый cerato new с 2013 года (киа серато нью) не оригинал

амортизатор передний правый cerato (киа серато)

амортизатор передний правый cerato (киа серато)

амортизатор передний правый cerato (киа серато) не оригинал

амортизатор передний правый cerato new с 2009 года (киа серато нью)

балка задняя cerato с 2012 года (киа серато)

втулка заднего стабилизатора cerato (киа серато)

втулка переднего стабилизатора cerato с 2013 года (киа серато)

втулка переднего стабилизатора cerato-1 с 2004-2008 год (киа серато-1)

втулка переднего стабилизатора cerato-2 с 2008-2013 год (киа серато-2)

втулка переднего стабилизатора cerato-2 с 2008-2013 год (киа серато-2) не оригинал

втулка переднего стабилизатора cerato с 2006 года (киа серато)

втулка стабилизатора заднего cerato (киа серато)

гайка передней ступицы cerato-3 2.0 литра с 2013-2020 год (киа серато-3)

гайка передней-задней ступицы cerato (киа серато)

колпачок задней ступицы cerato (киа серато)

кольцо стопорное подшипника передней ступицы cerato (киа серато)

кронштейн втулки переднего стабилизатора левый cerato-3 с 2013-2020 год (киа серато-3)

кронштейн втулки переднего стабилизатора правый cerato-3 с 2013-2020 год (киа серато-3)

Читайте также:  Диагностика ходовой части киа рио

опора амортизатора левого, правого переднего CERATO-2 (киа серато-2)

опора амортизатора левого, правого переднего CERATO-2 (киа серато-2) не оригинал

опора амортизатора левого/правого переднего cerato с 2009 года (киа серато нью)

опора амортизатора левого/правого переднего cerato (киа серато)

опора амортизатора левого/правого переднего cerato (киа серато) не оригинал

опора амортизатора левого/правого переднего cerato с 2004 по 2009 год (киа серато)

опора заднего левого амортизатора CERATO (киа серато)

опора заднего правого амортизатора CERATO (киа серато)

отбойник амортизатора заднего cerato с 2008 года (киа серато)

отбойник амортизатора заднего/переднего cerato (киа серато)

подшипник опоры переднего амортизатора cerato с 2008 года (киа серато)

подшипник передней ступицы cerato (киа серато)

подшипник передней ступицы cerato (киа серато) не оригинал

подшипник передней ступицы cerato с 2009 года (киа серато)

подшипник передней ступицы cerato с 2009 года (киа серато) не оригинал

подшипник передней ступицы cerato new с 2008 года (киа серато нью)

прокладка передней пружины нижняя cerato (киа серато)

пружина задняя cerato с 2009-2013 года (киа серато)

пыльник переднего амортизатора cerato (киа серато)

пыльник переднего амортизатора cerato (киа серато)

рычаг задней подвески левый-правый (задний) cerato с 2004-2008 год (киа серато)

рычаг задней подвески передний cerato с 2006 года (киа серато)

рычаг задней подвески передний cerato с 2006 года (киа серато)

рычаг задней подвески поперечный задний (штанга реактивная регулируемая) cerato (киа серато)

рычаг задней подвески продольный левый (штанга реактивная) cerato (киа серато)

рычаг задней подвески продольный правый (штанга реактивная) cerato (киа серато)

рычаг передний левый cerato (киа серато)

рычаг передний левый cerato (киа серато) не оригинал

рычаг передний левый cerato (киа серато) не оригинал

рычаг передний левый cerato new с 2008 года (киа серато нью)

рычаг передний левый cerato new с 2008 года (киа серато нью) не оригинал

рычаг передний левый cerato new с 2008 года (киа серато нью) не оригинал

рычаг передний правый cerato (киа серато)

рычаг передний правый cerato (киа серато) не оригинал

рычаг передний правый cerato (киа серато) не оригинал

рычаг передний правый cerato new с 2008 года (киа серато нью)

рычаг передний правый cerato new с 2008 года (киа серато нью) не оригинал

рычаг передний правый cerato new с 2008 года (киа серато нью) не оригинал

сайленблок заднего продольного рычага cerato с 2004 по 2009 год (киа серато)

сайлентблок заднего рычага (передний) cerato (киа серато)

сайлентблок задней балки cerato с 2008 по 2013 год (киа серато)

сайлентблок переднего подрамника (задний) cerato (киа серато)

сайлентблок переднего подрамника передний cerato (киа серато)

сайлентблок переднего рычага (задний) cerato-2 с 2008-2013 год (киа серато-2)

сайлентблок переднего рычага (задний) cerato (киа серато)

сайлентблок переднего рычага передний cerato-2 с 2008-2013 год (киа серато-2)

сайлентблок переднего рычага передний cerato-2 с 2008-2013 год (киа серато-2) не оригинал

сайлентблок переднего рычага передний cerato-3 с 2013-2020 год (киа серато-3)

сайлентблок переднего рычага передний cerato-3 с 2013-2020 год (киа серато-3) не оригинал

стабилизатор поперечной устойчивости передний cerato-2 с 2008-2013 год (киа серато-2)

стойка стабилизатора заднего cerato-1 с 2004-2006 год (киа серато-1)

стойка стабилизатора заднего cerato-1 с 2004-2006 год (киа серато-1) не оригинал

стойка стабилизатора переднего cerato с 2013 года (киа серато)

стойка стабилизатора переднего cerato с 2013 года (киа серато) не оригиннал

стойка стабилизатора передняя левая cerato с 2004-2008 год (киа серато)

стойка стабилизатора передняя левая cerato с 2004-2008 год (киа серато) не оригинал

стойка стабилизатора передняя правая cerato с 2004-2008 год (киа серато)

стойка стабилизатора передняя правая cerato с 2004-2008 год (киа серато) не оригинал

ступица задняя с абс cerato с 2010 года (киа серато)

ступица задняя с абс cerato с 2013 года (киа серато)

ступица задняя с абс cerato с 2010 года (киа серато) не оригинал

ступица задняя с абс cerato с 2013 года (киа серато) не оригинал

ступица задняя с абс cerato (киа серато)

ступица задняя с абс cerato (киа серато) не оригинал

ступица передняя cerato (киа серато)

ступица передняя с abs cerato с 2013 года (киа серато)

ступица передняя с абс cerato с 2009-2013 год (киа серато)

ступица передняя с абс cerato с 2009-2013 год (киа серато) не оригинал

Источник

Adblock
detector