Меню

Ходовая часть тайги 550

Ходовая часть тайги 550

Ходовая часть снегохода «Тайга»

Ходовая часть снегохода состоит из гусеничного движителя и двух опорно — поворотных лыж .

Гусеничный движитель ( рисунок 16) включает в себя гусеницу , ведущий вал с колесами и скользящую рельсовую подвеску .

Гусеница 13 установлена таким образом , что направление стрел­ки на ее поверхности совпадает с направлением вращения гусеницы при движении снегохода вперед . На внутренней поверхности гусеницы с каждой стороны имеются три ряда выступов для осуществления за­цепления колес ведущего вала с гусеницей . По обеим сторонам гусе­ницы на перемычках между окнами установлены стальные скобы для обеспечения скольжения рельсов по гусенице .

Ведущий вал 21, передающий крутящий момент гусенице , распо­ложен в передней части тоннеля рамы снегохода и состоит из вала и напрессованных на нем зубчатых колес . При монтаже ведущий вал устанавливается шлицевым концом в коробку передач , другим — в корпус подшипника на правой стенке тоннеля рамы снегохода и кре­пится болтом . Для обеспечения герметичности соединения ведущего вала с коробкой передач в корпусе коробки установлена уплотнитель — ная манжета .

1 — гайка ; 2 — болт регулировочный ; 3 — шток ; 4 — гайка ; 5 — пружина ; 6 — рычаг ; 7 — отбойник ; 8 — амортизатор ; 9 — рычаг ; 10 — ремень ; 11 — рельс направляю­щий ; 12 — накладка ; 13 — гусеница ; 14 — рычаг ; 15 — рычаг ; 16 — корпус ; 17 — экс­центрик ; 18 — пружина ; 19 — щека ; 20 — пружина ; 21 — вал ведущий с колесами ; 22 — связь ; 23 — корпус ; 24 — пружина ; 25 — ось ; 26 — каток ; 27 — ось ; 28 — щека ; 29 — корпус ; 30 — ось ; 31 — пружина ; 32 — каток поддерживающий ; 33 — ось ; 34 — эксцентрик ; 35 — корпус ; 36 — рычаг ; 37 — буфер ; 38 — ограничитель ; 39 — рычаг ; 40 — ось ; 41 — каток

Рисунок 16 — Гусеничный движитель

Скользящая рельсовая подвеска включает в себя направляющие рельсы 11 с накладками 12, катки , оси , передний 9 и задний б рычаги , натяжное устройство , ленточный ограничитель и амортизатор 8. Катки состоят из ступицы и резинового обода . В ступицах катков запрессо­ваны подшипники и установлены стопорные кольца . Рельсы соедине­ны между собой связью 22 и осями 25, 27 и 30. Оси с опорными катка­ми крепятся к щекам 19 и 28. Для предотвращения ударов рычагов о рельсы при движении снегохода , на рельсах установлены резиновые отбойники 7.

Натяжное устройство , предназначенное для натяжения и вырав­нивания гусеницы , состоит из оси 40, установленных на ней направ­ляющих катков 41, и рычагов 14 и 39. Для защиты гусеницы от ударов

о детали подвески на рычагах установлены ограничители 38. Натяже­ние и выравнивание гусеницы производится регулировочными болта­ми 2. После регулировки гусеницы регулировочные болты контрятся гайками 1.

На задних концах рельсов установлены корпуса 16 и 35, к кото­рым крепятся рычаги натяжного устройства , ось с опорными катками , резиновые буферы 37, рычаги 15 и 36 и штоки 3 с набором тарельча­тых пружин 5. Тарельчатые пружины регулируются гайками 4.

Узел переднего рычага установлен на раму снегохода и щеки рельсов на осях с втулками и закреплен болтами . Передние пружины 20 и 24 надеты на ось 25, концы пружин вставлены в пластмассовые корпуса 23.

Читайте также:  Техническое обслуживание ходовой части колесного трактора

Узел заднего рычага установлен на осях с втулками на раму сне­гохода и рычаги 15 и 36 и закреплен болтами . На рычагах имеются эксцентрики 17 и 34 для регулировки предварительного натяга задних пружин . На оси 33 установлены поддерживающие катки 32 и задние пружины 18 и 31. Короткие концы пружин установлены в канавки экс­центриков , длинные — в корпуса 29.

При сборке поверхности втулок переднего и заднего рычагов по­крыты тонким слоем консистентной смазки .

Ленточный ограничитель представляет собой ремень 10, который установлен на связи 22. Ремень крепится к кронштейну на переднем рычаге с помощью втулки , болта и самоконтрящейся гайки . Натяжение ремня регулируется путем перестановки болта в одно из трех отвер­стий кронштейна .

Амортизатор 8 предназначен для гашения колебаний задней под­вески при движении снегохода и крепится на оси 30 и заднем рыча­ге 6.

Описание устройства передней подвески снегохода дано в под­разделе » Механизмы управления «.

Источник

Регулировка задней подвески (с двумя амортизаторами и храповым регулятором)

В данном разделе описана регулировка задней подвески новой конструкции с двумя амортизаторами (Тайга Варяг 550V и аналогичные).

Примечание: Регулировку подвески с одним амортизатором см. тут


Рисунок 1 (Проверка натяжения гусеницы)

Выбор оптимальной регулировки задней подвески зависит от массы водителя, перевозимого груза, личных предпочтений, скорости движения и состояния трассы. Для индивидуальной настройки подвески для снегохода ТАЙГА Варяг 550V и аналогичных следует поочередно отрегулировать пружину заднего амортизатора с помощью храпового регулятора, пружину переднего амортизатора с помощью регулировочной втулки и ленточный ограничитель (рисунок 29). Каждый шаг настройки подвески необходимо проверить тестовым пробегом на снегоходе. Для того, чтобы получать в различных заездах сравнимые результаты, необходимо проводить все пробные заезды в идентичных условиях: трасса, состояние снежного покрова, скорость движения, положение водителя на сиденьи должны быть одинаковыми.


Рисунок 29 — Регулировка задней подвески снегохода ТАЙГА Варяг 550V
1. Передняя пружина и ленточный ограничитель, влияющие на параметры управляемости
2. Храповой регулятор

Для индивидуальной настройки подвески следует поочередно отрегулировать заднюю, переднюю пружины и ленточный ограничитель (рисунок 3).


Рисунок 3
1. Задняя пружина, влияющая на плавность хода
2. Передняя пружина и ленточный ограничитель, влияющие на параметры управляемости


Рисунок 30 — Схема установки регулировочной втулки пружины заднего амортизатора движителя гусеничного снегоходов ТАЙГА Варяг 550V
1 — с водителем
2 — с водителем и пассажиром

Задняя пружина (рисунок 30) должна быть отрегулирована так, чтобы при движении снегохода с нагрузкой водитель и пассажир не происходило полное срабатывание подвески (до упора). Рекомендуемое положение втулки регулировки жесткости задней пружины третье. Для увеличения жесткости пружины, для облегчения регулировки и исключения деформации упорных кулачков амортизатора необходимо приподнять (вывесить) заднюю часть снегохода, отогнуть ручку храпового регулятора и поворотом против часовой стрелки перевести втулку в следующее положение. Для уменьшения жесткости пружины – повернуть втулку по часовой стрелке. Поворот ручки храпового регулятора по часовой стрелке соответствует холостому ходу храпового регулятора. После седьмого положения втулка поворотом ручки храпового регулятора против часовой стрелки вновь устанавливается в первое положение.

Читайте также:  Проверка ходовой части вагона

Рекомендуемое положение втулки регулировки жесткости передней пружины 1 — 2 положение.

Для проверки правильности регулировки передней пружины и ленточного ограничителя, двигаясь на малой скорости, резко до упора нажмите на рычаг газа для ускорения снегохода. Обратите внимание на управляемость снегохода в процессе разгона. В зависимости от результатов пробного заезда, отрегулируйте соответствующим образом положение ленточного ограничителя. На неподвижном снегоходе без нагрузки ленточный ограничитель должен иметь слабину 30 . 35 мм.

Чем больше длина ограничителя, тем больший вес приходится на гусеницу, увеличивая силу сцепления. Чем меньше длина ограничителя, тем меньший вес приходится на гусеницу, что обеспечивает более эффективное управление.

Для регулировки положения ленточного ограничителя необходимо сжать переднюю пружину, отвернуть самоконтрящуюся гайку на кронштейне ленточного ограничителя, переставить болт с ремнем в соответствующие отверстия кронштейна и снова затянуть гайку. Если в процессе разгона усилия на руле слишком велики (лыжи перегружены), переставьте болт в нижнее положение; если лыжи приподняты над опорной поверхностью — в верхнее положение.

ВНИМАНИЕ
После изменения положения ленточного ограничителя необходимо отрегулировать натяжение гусеницы.
Ход подвески может быть отрегулирован в соответствии с нагрузкой на снегоход и состоянием снежного покрова (рисунок 31)
.

Для улучшения проходимости снегохода по глубокому снегу открутите контргайку и затяните регулировочную гайку до контакта с тарельчатыми пружинами. Затем дополнительно затяните регулировочную гайку, повернув ее на 3/4 оборота. После регулировки окончательно затяните контргайку. Регулировка на обоих бортах снегохода должна быть одинакова.


Рисунок 31 – Регулировка хода подвески
1. Регулировочная гайка
2. Контргайка

Если снегоход эксплуатируется на укатанных снежных трассах с различной нагрузкой и с прицепом, открутите контргайку и затяните регулировочную гайку до контакта с тарельчатыми пружинами. Затем дополнительно затяните регулировочную гайку, повернув ее на 3 полных оборота. Этим обеспечивается максимальный предварительный натяг. После регулировки плотно затяните контргайку. Регулировка на обоих бортах снегохода должна быть одинакова.

При сборке снегоходов ТАЙГА Варяг 550V на АО «РМ» анаэробный клей-герметик Фиксатор-10 ТУ 2257-008-43007840-2008* нанесен на резьбовые части болтов поз.1, 5, 7, 8 и винтов поз. 2 задних подвесок (рисунок 32, 33). Такие соединения подтягивать нельзя. При раскручивании указанных соединений (наличие зазора в соединениях) необходимо выкрутить винт или болт, очистить резьбовые части болтов, винтов и осей от остатков фиксатора, перед закручиванием указанных соединений резьбовые части обезжирить составом Loctite 7063 в аэрозольной упаковке, протереть чистой сухой салфеткой и нанести на первые витки резьбовой части винта поз. 2 или болта поз. 1, 5, 7, 8 анаэробный клей-герметик Фиксатор-10 ТУ 2257-008-43007840-2008* и закрутить с Мкр указанном в таблице 4.

* — Допускается использовать резьбовой фиксатор Loctite 620 фирмы » Loctite Corporation и, или анаэробный клей-герметик АНАКРОЛ-Ю1 ТУ 2242-001-50686066-2003, или фиксатор RiteLok RT-20G фирмы «CHEMENCE».


Рисунок 32 — Движитель ТАЙГА Варяг 550 V


Рисунок 33 — Движитель ТАЙГА Варяг 550 V в разрезе

Болты 7 после натяжения и выравнивания гусеницы затянуть с Мкр от 43,15 Нм (4,4 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м)
Затяжку гаек (поз.4) амортизатора производить с Мкр. от 49,03 Нм (5,0 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м).

Читайте также:  Ходовая часть avantgarde w213
№ позиции наименование Кол-во шт. Мкр.
1 Болт М10х45 DIN 6921-10Р 2 от 58,83 Нм (6,0 кгс м) до 68,64 Нм (7,0 кгс м)
2 Винт М10х45 DIN 912-88Р 10 от 43,15 Нм (4,4 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м)
3 Гайка М8 DIN 985-8Р 20 от 30,4 Нм (3,1 кгс м) до 33 Нм (3,4 кгс м)
4 Гайка М10 DIN 985-10Р 13 от 49,03 Нм (5,0 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м)
5 Болт М12х60 DIN 931-88Р/ Винт М12х30 ISO 7380-10Р 2 от 78,45 Нм (8,0 кгс м) до 98,06 Нм (10,0 кгс м) / от 98,06 Нм (10,0 кгс м) до 122,58 Нм (12,5 кгс м)
6 Болт М8х25 DIN 933-88Р 1 от 19,61 Нм (2,0 кгс м) до 24,51 Нм (2,5 кгс м)
7 Болт М 10×45 DIN 933-88Р 2 43,15 Нм (4,4 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м)
8 Болт L10200902 2 43,15 Нм (4,4 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м)
9 Гайка Мб DIN 985-8Р 6 от 8,7 Нм (0,9 кгс м) до 13,1 Нм (1,35 кгс м)

Видео

Источник

TAYGA 550 SE снегоход корпоративного стиля

Русская Механика, компания давно и успешно работающая на Российском рынке, в 2010 году выпустила новинку TAYGA 550 SE, у которой не только улучшена ходовая часть снегохода, состоящая из двух лыж и одной гусеницы, но также изменились эргономические характеристики всего агрегата.

Теперь снегоход Тайга приобрел уникальный и современный дизайн.
Для этой модели была специально разработана специальная фара «Tayga550», которая позволяет ехать по дороге ночью с большой скоростью.
Кардинально изменять тип двигателя не было необходимости. Он вполне удовлетворял поставленным требованиям: обеспечивал приличную тягу и стабильную динамику в любых условиях движения. Производители только несколько увеличили диаметр цилиндров.

У Тайги, типа 550 SE ходовая часть снегохода была улучшена за счет увеличения хода телескопической передней подвески и установки новой задней подвески, в которой два амортизатора. Изменили и конструкцию ведомого узла. В целом, эти изменения обеспечили высокую плавность хода машины и обеспечили устойчивость к ударным нагрузкам на плохих дорогах.

Большие габариты топливного бака и устойчивая ходовая часть снегохода дают возможность водителю и пассажиру проезжать значительные расстояния.
TAYGA 550 SE — конструктивные и технические параметры:

  • 2956мм длина без лыж
  • 1070мм ширина
  • 720мм база лыж
  • 1390мм высота со стеклом
  • двигатель -РМЗ-550 (2такта,2цилиндра)
  • 553см3 рабочий объем
  • 90км/час max скорость
  • 55л.с.(40,4 кВт) max мощность
  • (76- 61)мм цилиндр-ход поршня
  • VM34-619-карбюратор
  • смазка-топливная смесь
  • охлаждение-принудительное, воздушное
  • 55л.бензобак
  • АИ-92бензин
  • трансмиссия-автомат., клиноременный вариатор
  • передача-2-х ступенч. реверс
  • (3937 — 500)мм (длина — ширина) гусеницы
  • 0.068кПа/кг/см2-давление гусеницы на опору
  • 290кг сухая масса
  • 535кг полная масса
  • 250кг масса прицепа.

Стоимость базовой версии Тайги 550 SE с параметрами: 2011 год выпуска, ходовая часть снегохода с гусеницей шириной 500мм и двумя лыжами, объемом двигателя 553 куб.см. составляет 238 400 рублей.
Производители предоставляют возможность покупателям уменьшить, или увеличить стоимость снегохода за счет различных спецпредложений.

TAYGA 550 SE надежный универсальный снегоход.

Источник

Adblock
detector