Меню

Honda fit схема генератора

Honda fit схема генератора

Система зарядки и управление зарядкой автомобилей Honda

ELD Датчик электрической нагрузки

Система зарядки автомобилей Honda имеет особенности и отличия от подобных систем других марок автомобилей.

Например, при запуске двигателя, генератор некоторое время «молчит» и только спустя некоторое время начинает заряжать АКБ. Почему он «некоторое время молчит»?

В это время система контроля и управления зарядкой, при помощи специального алгоритма, производит проверку степени заряженности АКБ, имеющиеся нагрузки в цепях и определяет необходимость подзарядки АКБ.

Рассматривать систему контроля и управления зарядкой на автомобилях Honda нельзя без упоминания о датчике электрической нагрузки – ELD (на фото справа — вверху). Описание и функции – ниже.

Контроль и управление системой зарядки

1 — Pick-up Измерительный элемент датчика электрической нагрузки

2 — IG1 Контакт замка зажигания

3 — ELD unit Датчик электрической нагрузки

4 — Detection circuit Измеряемая цепь

5 — Signal output circuit Усилитель сигнала датчика электрической нагрузки

7 — EL Входящий сигнал датчика электрической нагрузки

8 — ACGC Управление выходной мощностью генератора — «С»

9 — ACGF Контроль уровня выходной мощности генератора — «FR»

10 – ECU Электронный блок управления

11 — Detection circuit Измеряемая цепь

12 — Control signal Драйвер сигнала «С»

13 — Detection circuit Измеряемая цепь

Контроль и управление системой зарядки

Контроль и управление системой зарядки автомобиля осуществляется по трем линиям к ECM (см. схему ниже — справа)

— вход с датчика электрической нагрузки ELD

– контакт FR,- контроль уровня выходной мощности генератора

– контакт С,- цепь управления ECM генератором

(датчик электрической нагрузки). Этот датчик

осуществляет мониторинг электрической нагрузки определённых цепей. ЕСМ использует эту информацию и с входа FR (контроль уровня зарядки) в порядке контроля холостого хода и включения или отключения генератора.

Датчик электрической нагрузки имеет три вывода:

1 — напряжение АКБ с замка зажигания (провод чёрный с белой полосой)

3 — выходной сигнал (провод зелёный с красной полосой).

С ЕСМ на сигнальный вывод (зелёный провод с красной полосой) ELD подаётся опорное напряжение 5 вольт. Это можно проверить на отсоединённом разъёме датчика ELD при включенном зажигании.

Если мы подсоединим разъём к датчику, сигнальное напряжение будет снижаться в зависимости от величины тока, протекающего через датчик ELD. Это можно проверить, измеряя напряжение на сигнальном выводе датчика, включая и выключая электропотребители (фары, кондиционер, радиоприемник и др.).

— на прогретом двигателе в режиме холостого хода с отключенными потребителями через датчик протекает ток 5 ампер. Такой ток понизит опорное напряжение на сигнальном выводе датчика с 5 до 3 вольт. Если мы включим вентилятор отопителя салона, то это увеличит ток, проходящий через датчик приблизительно до 17 ампер. С такой нагрузкой мы увидим напряжение на сигнальном выводе порядка 1.8 вольта. Если ЕСМ обнаруживает неисправность сенсора, он устанавливает код 20.

Читайте также:  Дымит генератор в машине причины

Не все электропотребители отслеживаются датчиком ELD. Ток зарядки АКБ, аварийная сигнализация и энергонезависимая память ЕСМ учитываются FR сигналом.

Второй из входов — сигнал FR (белый с красной полосой), по-которому осуществляется контроль уровня выходной мощности генератора. По этому сигналу ЕСМ определяет, насколько нагружен генератор, обеспечивая всех электропотребителей автомобиля, включая состояние заряда АКБ, и любые потребители, не отслеживаемые датчиком ELD. ЕСМ подаёт на этот вывод опорное напряжение 5 вольт.

Регулятор напряжения периодически переключает этот сигнал с 5 вольт до 1.2 вольта пропорционально нагрузке генератора, повторяя напряжение на выходном транзисторе, управляющем якорем генератора. Отношение времени низкого уровня к времени периода выражается в процентах. К примеру, на прогретом двигателе, работающем на ХХ с отключенными электропотребителями, это отношение (скважность) будет 30-35%. Но если включим дальний свет, скважность станет 55-60%. Включение обогрева заднего стекла увеличит скважность до 80-90%.

При большой нагрузке на генератор при данных оборотах, например, при включенных нагрузках на ХХ и большом токе зарядки аккумулятора, транзистор реле-регулятора открыт и сигнал FR будет постоянно на низком уровне 1.2 вольта, что соответствует скважности 100%. Такой сигнал будет наименьшим, если система исправна.

Он будет сообщать ЕСМ, что генератор работает с максимальной выходной мощностью.

Когда нагрузка на генератор очень маленькая FR сигнал так же будет неизменным и находиться на высоком уровне 5 вольт. А это для компьютера будет означать:

«АКБ полностью заряжена и общая электрическая потребность низкая».

В такой ситуации ЕСМ может выключить генератор полностью через свой выход «С» (белый с зелёной полосой провод). Эта цепь служит для включения и выключения генератора.

Регулятор напряжения подаёт примерно 8.5 вольт опорного напряжения на вход ЕСМ.

Когда компьютор замыкает этот сигнал на массу, генератор прекращает зарядку, как и в случае с полностью заряженной АКБ и отсутствием включенных электропотребителей.

ЕСМ постоянно отслеживает сигналы ELD и FR и получает полную информацию о состоянии АКБ и количестве включенных потребителей. Согласно этой информации, он контролирует систему зарядки через выход «С». Эта информация применяется и для регулировки ХХ. Выключая генератор, ЕСМ уменьшает нагрузку на двигатель, что улучшает топливную экономичность и увеличивает отдачу мощности, когда это необходимо.

Для лучшего понимания приведена схема выводов генератора: Чёрный провод

– с блока предохранителей: зарядка АКБ

– от замка зажигания (если замок зажигания в положении ON): питание регулятора напряжения генератора

Белый с синей полосой: лампочка индикатора зарядки Белый с красной полосой

– идет в ECM: контроль уровня выходной мощности генератора Зеленый с красной полосой: — управление ЕСМ уровнем выходной мощности генератора через подаваемое напряжение на регулятор.

Существует способ проверки непосредственно самого датчика ELD.

Датчик ELD располагается в коробке предохранителей под капотом автомобиля.

1. Найдём разъём датчика ELD в коробке предохранителей под капотом.

2. Отсоединяем 3-х пиновый разъём от датчика ELD

3. Включаем зажигание ON. Двигатель не запускаем.

4. Проверяем напряжение между чёрно-белым и чёрным проводом (крайние контакты. Цвета проводов могут различаться в зависимости от года выпуска и модели автомобиля).

Вольтметр должен показать напряжение АКБ.

На зелёно-красном проводе относительно массы должно быть 5 вольт.

5. Подсоединяем разъём к датчику ELD. При включенном зажигании напряжение на зелёно-красном проводе должно быть примерно 2 вольта. При включении дополнительных электропотребителей, это напряжение будет уменьшаться.

Некоторые особенности проведения Диагностики и советы

«При наличии ошибки в системе, в том числе и по датчику ELD, Хондовская диагностика не пускает в системные тесты. Транспарант СЕ не горит, но проверить системы EVAP,VTC, VTEC уже не получится. Сканер не запустит тест систем»

«При проведении диагностики автомобиля и обнаружения, например, проблем с ХХ, можно предположить, что неправильные (некорректные) сигналы с контактов датчика ELD, FR и «С» могут являться причиной проблемы. На этот момент стоит обратить внимание и держать его в памяти».

В некоторых рекомендациях, которыми пользуются в автосервисах, написано: «Новые ELD в индивидуальном порядке не поставляются. Замена датчика ELD производится в комплекте с монтажным блоком».

— Это неактуально для России (особенно для тех автосервисов и автомастерских, где Внимательно относятся к Клиенту и Уважают Клиента).

И поделимся ценной информацией: Например, в «TSB №05-006 от 25 фев 2005г», указан ОЕ номер и порядок замены ELD.

На фото справа показана упаковка от датчика ELD, изучив которую, Вы можете заказать этот датчик (замена блока предохранителей в комплекте с ELD Вам обойдется более чем в 10. 000-13.000 рублей (цены московские по состоянию на май 2009 г.)).

А «датчик отдельно» стоит раз в пять дешевле,-☺

Данный TSB приведен для примера, подобный, при желании, можно найти и для других автомобилей Honda.

«Кто ищет – тот всегда найдет». Согласны?

*** данный материал рассматривается применительно к автомобилям HONDA

*** подготовлено по материалам открытой печати и практического опыта участников Союза автомобильных Диагностов

Источник

Электрическая схема Honda Jazz / Fit (2007-2013)

Электросхемы автомобиля Honda Jazz / Fit 2-го поколения, а также расположение предохранителей и плавких вставок.

В статье представлены все электрические схемы автомобиля Хонда Джаз / Фит второго поколения, что выпускали с 2007 по 2013 года. Скачать электросхемы можно бесплатно в фотографиях большого разрешения на русском языке.

В этой статье пойдет информация о технических данных и электрических схемах Хонды Джаз / Фит 2-го поколения с моторами 1.3 литра (L13) и 1.5 л (L15). Трансмиссия была в этом автомобили что не есть самая разнообразная:

    3 вида механической 5-ст. КПП;

Технические характеристики Хонда Джаз / Фит 2 (2007-2013)

Общие паспортные данные:

    Длина — 3900?3920 мм, 4105 мм (США), 4151 мм (EV)

Высота — 1525?1550 мм (1580 мм EV)

Масса — 1050?1160 кг (1470 кг EV)

Полная масса — 1500?1540 кг (1600 кг Hybrid)

Объем бака — 42 л (40 л у Гибрида)

  • Объем багажника — минимально 335 л / максимально 883 л
  • Паспортные характеристики Honda Jazz / Fit 1,3 л (L13), MT:

      Объем двигателя — 1 339 см3 (рядный, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный)

    Мощность — 100 л.с. (74 кВт) при 6000 об/мин

    Максимальный крутящий момент — 127 Н•м, при 4800 об/мин

    Трансмиссия — 5-ступенчатая механика

    Система питания — инжектор

    Максимальная скорость — 182 км/час

    Разгон от 0 до 100 км/ч — 11,4 с

    Расход топлива Honda Jazz / Fit — 6,6 л в городе / 4,8 л на трассе / 5,5 л в смешанном цикле

    Класс экологичности — Euro 4 (выбросы CO2 — 126 г/км)

    Размер колес — 175 / 65 / R15

  • Возможное пройденное расстояние на одном полном баке — 764 км
  • Паспортные характеристики Honda Jazz / Fit 1,5 л (L15):

      Объем двигателя — 1 496 см3 (рядный, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный)

    Мощность — 120 л.с. (88 кВт) при 6600 об/мин

    Максимальный крутящий момент — 145 Н•м, при 4800 об/мин

    Система питания — инжектор

  • Максимальная скорость — 182 км/час
  • Видео про краш-тест Honda Jazz / Fit 2009 года выпуска:

    Реле и предохранители

    На фотографиях ниже показано расположение реле, блоков управления, разъемов и схема предохранителей в автомобиле Хонда Джаз / Фит 2:

    Электрические схемы автомобиля Хонда Джаз / Фит (2007-2013)

    1. Графические обозначения, что применяются на схемах электрооборудования:

    2. Электросхема системы запуска двигателя и зарядки АКБ Honda Jazz / Fit 2-го поколения:

    3. Схема зажигания и охлаждения двигателя:

    4. Электрическая схема управления двигателем автомобиля:

    5. Принципиальная электрическая схема топливного насоса:

    6. Омыватель с очистителем лобового и заднего стекла машины Хонда Джаз / Фит (2007-2013):

    7. Электросхема привода зеркал (для автомобилей с системой складывания зеркал и без):

    8. Электропривод стеклоподъемников:

    9. Схема центрального замка Honda Jazz / Fit 2 и противоугонная система:

    10. Обогреватель заднего стекла:

    11. Электрическая схема управления АКПП автомобиля:

    12. Система управления вариатором:

    13. Схема VSA — система стабилизации Хонда Джаз / Фит 2:

    14. Электросхема работы ABS:

    15. Электроуселитель рулевого колеса (EPS):

    16. Схема работы антиобледенителя щеток, а также разъем для подключения дополнительного оборудования:

    17. Электросхемы освещения Honda Fit / Jazz 2 — фары головного освещения, передние и задние габариты, подсветка номерного знака, свет заднего хода, указатели поворотов и аварийная сигнализация, стоп-сигналы:

    18. Схема внутреннего освещения автомобиля (салон):

    19. Электросхема управления подсветкой и освещением:

    21. Схема аудиосистемы автомобиля:

    22. Схема звукового сигнала Хонда Фит / Джаз:

    Электросхемы электрооборудования — дополнения к Honda Jazz

    23. Система управления РКПП:

    24. Электропривод стеклоподъемников и зеркал:

    25. Электроусилитель рулевого колеса EPS:

    26. Разъемы электрооборудования Хонда Фит / Джаз:

    Источник

    Adblock
    detector