Меню

Как проверить исправность генератора мопеда альфа

Проверка генератора мультиметром

В большинстве электрических скутерах используется двигатель ступицы или электродвигатель, который удобно встроен в ступицу переднего или заднего колеса. Это не приводит к изменению основной конструкции устройства. Поскольку двигатель прикреплен к колесу, он может очень эффективно перемещать это колесо. Генераторы просты в установке и доступе для обслуживания и ремонта. Когда вы выключаете электрический скутер, чтобы вернуться в рабочий режим, концентратор функционирует так же, как традиционный ступица колеса, который соединяет шину, обод и спицы. Чтобы не запускать электрический скутер, вам необходимо регулярно поддерживать свое устройство в работоспособности.

Устройство генератора скутера

Двигатели концентраторы не имеют недостатков. Во-первых, они добавляют дополнительный вес к колесу, которое они питают. И так как они требуют дополнительной проводки для доставки электроэнергии, использование колес и замена шин затрудняется. Учитывая это, вам нужно будет надлежащим образом поддерживать свое устройство в рабочем состоянии.

Конусы двигателей концентраторов имеются в разных исполнениях, и существуют различия между конструкциями. Редукторный двигатель меньшего размера предлагает увеличенный диапазон оборотов, но меньше мощности. Двигатели с шестеренным ходом обычно большие и тяжелые, но они обеспечивают больше крутящего момента и мощности электрического скутера. Они более эффективны, чем редукторные двигатели. Однако каким бы не было устройство генераторов, принцип их работы одинаков, а значит одинаково и техническое обслуживание.


Устройство генератора скутера

Забота о вашем электрическом скутере — это ключ к максимальному повышению производительности и удобства использования деталей и компонентов, особенно компонентов двигателя. Если вы знаете, на каком двигателе работает ваше устройство, благодаря этой статье вы будете осведомлены о правильном тестировании своего электрического генератора для скутера.



Как Проверить Генератор Скутера 4т

Как проверить генератор на скутере

Проверка генератора скутера – довольно принципиальная и иногда нужная процедура для каждого обладателя этой двухколёсной техники. К огорчению, установить его работоспособность бывает проблемно, в особенности если нет глубочайших познаний в области электрики, также нужного инструмента – тестера-мультиметра. поиск неисправностей системы зажигания 4т скутера посути как проверить генератор и. Если же таковой инструмент у вас имеется, то перед проверкой генератора вам нужно будет ознакомиться с понятиями о переменном и постоянном токе, напряжении, электрическом импульсе и показателей тестера.

Чтобы проверить генератор на скутере, нужно снять пластик в районе двигателя, а затем замера показателей – в первую очередь — напряжения. Как проверить генератор на машине не снимая, пользуясь. Цилиндро-поршневая группа 139qmb 4т d генератор скутера скутера как проверить. Как проверить генератор автомобиля своими руками. Снимать обшивку нужно максимально аккуратно, так как, в противном случае, вы повредите систему креплений.

Найдите место, где выходит пучок проводов из двигателя, и двигайтесь по нему до разъёма – места подключения генератора к бортовой сети скутера. Затем вам нужно будет замерить показатель сопротивление цепи, которая питает катушку генератора. Как проверить генератор скутера на исправность — скутер. Отключите проводку от генератора и проведите замер сопротивления проводов разъёма. Если требует генератор скутера ремонт и как заменить ремень вариатора на. По идее сопротивление в катушке должно составлять от 80 до 150 Ом. Как проверить генератор на работоспособность. Если при замере обнаружились отклонения от этих значений, не стоит сразу думать о неисправности.

Как проверить генератор скутера., система зажигания CDI

проверка генератора скутера, и системы зажигания CDI ГРУППА ВК

Как проверить снятый генератор скутера и магнито индукционный датчик

Проверяем обмотки генератора и магнито индукционный датчик скутера.

Попробуйте снять генератор со скутера и замерить сопротивление самой катушки, подсоединив тестер напрямую к ней. расскажем, как проверить генератор на машине, не снимая его. Подскажем, каким образом визуально проверить генератор на работоспособность, на какие признаки нужно обратить внимание. При снятии показателей с катушки тщательно осмотрите состояние её выводов – повреждения, которые влекут за собой понижение сопротивления, могут быть тому причиной.

Если вы во время диагностики выясните, что показания сопротивления катушки находятся в пределах нормы, то причина неисправности, вероятнее всего, кроется в самих проводах, исходящих от катушки или же в местах вывода. Прозвоните проводку, а также убедитесь в отсутствии замыкания проводов.

Если в результате этого неисправности не были выявлены, следует также померить переменное сопротивление на выводах от блока зажигания. Если же вы после того как проверили генератор на скутере не обнаружили никаких неполадок, причина плохой работы генератора заключена в блоке зажигания.

Частые причины неполадок скутерных генераторов

В заключение стоит отметить, что выход из строя генератора скутера является одной из самых распространённых проблем, с которыми сталкиваются владельцы двухколёсной техники. При возникновении неисправности можно столкнуться с такими внешними признаками, как плохой заряд аккумулятора, слабая искра или какие-либо проблемы с электросистемой. подробная статья как проверить генератор на машине, не снимая! Будем применять мультиметр, а также проверенный дедовский метод. Как проверить генератор скутера мультиметром. Обычно причиной некорректной работы генератора служат:

Перед ремонтом генератора вам обязательно нужно провести диагностику и выяснить причину неисправности, и только потом начинать ремонт или сдавать прибор в мастерскую.

Читайте также:  Проехать без генератора матиз


Подготовительные процедуры

С чего стоит начать прежде всего? Проверьте все электрические соединения на вашем скутере. Большинство из них можно найти в отсеке для аккумуляторов. Убедитесь, что все они плотно соединены друг с другом. В это время как аккумуляторный блок вашего скутера в автоматическом режиме проверит основные и отдельные подключения к батареям. Связки проводов не должны свободно висеть.


Обычно аккумуляторный отсек на скутере находится в днище пола

Первичное испытание двигателя скутера

Проведите тест генератора, установив прямое соединение с батареей. Вам нужно будет найти изолированный провод для выполнения этой процедуры и нарезать 2 части длиной приблизительно 20 см.

  1. Поднимите скутер так, чтобы заднее колесо не касалось земли.
  2. Снимите крышку батарейного отсека и найдите 2 провода, которые поступают от двигателя. Отсоедините провода двигателя от контроллера — это легко сделать, открепив зажимы.
  3. Используя 2 провода, прикрепите первую перемычку к красному положительному проводу внутри зажима провода от двигателя. Сделайте то же самое с черным отрицательным проводом, идущим от двигателя. Затем возьмите красный провод и войдите в контакт с положительной клеммой аккумулятора и выполните то же самое с черным проводом на отрицательной клемме.


Подключенный аккумулятор на скутере

  • Если двигатель запускается, и заднее колесо вращается, то электрогенератор находится в полной работоспособности. Если заднее колесо не вращается, то проблема в двигателе.
  • Настройка и тестирование скутера

    Проверьте переключатель прерываний питания. Эта функция безопасности «прерывает» мощность двигателя, когда вы жмете на тормоз. Если ваш мотороллер не работает после регулировки тормозов, то проблема кроется именно в этом узле.

    Процедуры корректировки могут варьироваться от модели скутера. Обычно вы можете ослабить натяжение регулировки тормоза, повернув регулятор тормоза, встроенный в рукоятку, в направлении рычага. Это ослабляет натяжение переключателя регулировки и безопасности. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации или свяжитесь с изготовителем мотора.

    Если такая настройка не работает, есть простой способ проверить генератор. Отключите его от контроллера, затем попробуйте запустить скутер. Если проблема связана с переключателем, то скутер будет работать только тогда, когда переключатель рычага тормоза отключен. Убедитесь, что переключатель питания включен.

    Проверка предохранителя скутера

    Если скутер использует предохранитель, посмотрите на внутреннюю часть плавкого предохранителя, чтобы убедиться, что он не сгорел. Возможно, предохранитель должен быть удален со скутера и поднесен к источнику света, чтобы вы смогли определить, сгорел он или нет.


    Предохранитель в скутере

    Для скутеров, использующих автоматический предохранитель, нажмите или переключите автоматический выключатель, чтобы проверить его работоспособность.


    Автоматический выключатель питания

    Проведите тест с помощью мультиметра. Иногда выгорание предохранителей происходит в труднодоступном месте. Также автоматические выключатели могут механически перезагружаться, но все еще не будут работать. Проверка целостности предохранителя или автоматического выключателя с помощью мультиметра — лучший способ определить, работают ли они или нет.

    Также попробуйте зарядить аккумулятор на 8 часов. Электрические скутеры, которые не были заряжены более 3 месяцев, будут частично разряжены аккумуляторными батареями. Попробуйте заряжать аккумулятор в течение 8 часов, а затем посмотрите, поможет ли это.

    Как проверить генератор на скутере

    Проверка генератора скутера – достаточно важная и порой необходимая процедура для каждого владельца этой двухколёсной техники. К сожалению, установить его работоспособность бывает затруднительно, особенно если нет глубоких знаний в области электрики, а также необходимого инструмента – тестера-мультиметра. Если же таковой инструмент у вас имеется, то перед проверкой генератора вам нужно будет ознакомиться с понятиями о переменном и постоянном токе, напряжении, электрическом импульсе и показателей тестера.

    Чтобы проверить генератор на скутере, нужно снять пластик в районе двигателя, а затем замера показателей – в первую очередь — напряжения. Снимать обшивку нужно максимально аккуратно, так как, в противном случае, вы повредите систему креплений.

    Найдите место, где выходит пучок проводов из двигателя, и двигайтесь по нему до разъёма – места подключения генератора к бортовой сети скутера. Затем вам нужно будет замерить показатель сопротивление цепи, которая питает катушку генератора. Отключите проводку от генератора и проведите замер сопротивления проводов разъёма. По идее сопротивление в катушке должно составлять от 80 до 150 Ом. Если при замере обнаружились отклонения от этих значений, не стоит сразу думать о неисправности.

    Попробуйте снять генератор со скутера и замерить сопротивление самой катушки, подсоединив тестер напрямую к ней. При снятии показателей с катушки тщательно осмотрите состояние её выводов – повреждения, которые влекут за собой понижение сопротивления, могут быть тому причиной.

    Если вы во время диагностики выясните, что показания сопротивления катушки находятся в пределах нормы, то причина неисправности, вероятнее всего, кроется в самих проводах, исходящих от катушки или же в местах вывода. Прозвоните проводку, а также убедитесь в отсутствии замыкания проводов.

    Если в результате этого неисправности не были выявлены, следует также померить переменное сопротивление на выводах от блока зажигания. Если же вы после того как проверили генератор на скутере не обнаружили никаких неполадок, причина плохой работы генератора заключена в блоке зажигания.

    Читайте также:  Подключение генератора сузуки лиана

    Частые причины неполадок скутерных генераторов

    В заключение стоит отметить, что выход из строя генератора скутера является одной из самых распространённых проблем, с которыми сталкиваются владельцы двухколёсной техники. При возникновении неисправности можно столкнуться с такими внешними признаками, как плохой заряд аккумулятора, слабая искра или какие-либо проблемы с электросистемой. Обычно причиной некорректной работы генератора служат:

    • Короткое замыкание;
    • Износ проводов;
    • Резкое снижение намагниченности ротора генератора и т. д.

    Перед ремонтом генератора вам обязательно нужно провести диагностику и выяснить причину неисправности, и только потом начинать ремонт или сдавать прибор в мастерскую.

    Рекомендуем прочитать:

    (Оцените статью)
    motoholder.ru

    Осмотр генератора скутера

    Снимите опорную плиту или крышку генератора и попытайтесь найти любые сгоревшие или расплавленные провода, соединители проводов или электрические компоненты. Также найдите свободные, отсоединенные или поврежденные провода, или проводные разъемы. Потяните и надавите на все отдельные провода и проводные разъемы, чтобы убедиться, что они не ослаблены.

    Принюхайтесь к регулятору скорости двигателя, чтобы убедиться в отсутствии запаха гари. Любые компоненты, которые выглядят сожженными или расплавленными, или имеют специфический запах, подобный сожженному пластику, почти всегда дефектны и должны быть заменены. Двигатели, которые пахнут гарью, должны быть заменены во избежание повреждения регулятора скорости. Сгоревшие или расплавленные провода, или соединители проводов указывают на перегрев двигателя, который может привести к тому, что пластиковая изоляция расплавит электродвигатели электромагнитными обмотками медной проволоки.

    Если изоляция расплавится от медных обмоток, произойдёт короткое замыкание, которое приведет к полной поломке генератора. Короткое замыкание также может выжечь регулятор скорости, придавая ему слишком большое сопротивление, что заставляет его работать слишком интенсивно вплоть до перегрева.

    Испытание двигателя электрического скутера

    Данные об исправности электродвигателей, в большинстве случаев, получаются с помощью теста на торможение. Потребляемая мощность рассчитывается исходя из тока и напряжения. Во время процедуры испытания двигатель свободно ускоряется и останавливается до скорости без нагрузки. С момента инерции и ускорения вычисляется крутящий момент двигателя, а также задается мощность на всей скорости. Поскольку все время измерения, в зависимости от размера двигателя, обычно меньше одной секунды, у двигателя нет времени на прогрев. В это время он остается при комнатной температуре.

    Проверьте аккумулятор на работающем скутере. Если скутер работает, на нем можно выполнить проверку батареи, полностью зарядив аккумуляторную батарею, а затем проверив, как долго аккумулятор не садится. Большинство электрических скутеров будет иметь диапазон работы около 30-45 минут. Если работа генератора длится менее 30 минут, то он изношен и может потребоваться его замена. Если генератор работает менее 20 минут, он умеренно изношен и должна быть заменен. Сильно изношенные генераторы будут работать только 5-10 минут.

    Если у вас есть мультиметр и скутер в рабочем состоянии, можно проверить нагрузку на батарейный блок, полностью зарядив аккумуляторную батарею. Затем поднимите заднее колесо, подключите мультиметр к аккумуляторной батарее и дайте полному дросселю скутера во время зацепления, но не заблокируйте задний тормоз. Когда вы включаете задний тормоз, аккумуляторная батарея будет испытывать «нагрузку», и затем вы можете прочитать ее напряжение, чтобы определить, сколько он падает. Если аккумулятор находится в хорошем состоянии, напряжение падает только на несколько вольт, однако, если аккумуляторная батарея изношена, напряжение будет падать более интенсивно.

    Батареи являются неотъемлемой частью работы электрогенератора. Без хороших батарей вы далеко не уйдете. Всегда используйте зарядное устройство, рекомендованное производителем. Это зарядное устройство должно иметь индикаторную лампу или датчик, который скажет вам, когда аккумулятор заряжен.

    Не оставляйте аккумулятор в зарядном устройстве после его зарядки. Это может привести к повреждению аккумулятора.

    Если вы заметили, что ваша батарея больше не держит ту же сумму заряда, которая была раньше, это означает, что ваша батарея стареет, и вам нужно будет заменить её. Обратите внимание на коррозию и любые химические вещества, которые могут протекать из аккумулятора. Если вы заметили какие-либо утечки, немедленно замените батарею. Если вы видите коррозию на клеммах или разъемах аккумулятора, очистите коррозию. Не забывайте заряжать аккумулятор после охлаждения батареи. Это поможет продлить срок службы аккумулятора.

    Ремонт и замена генератора скутера

    Как устроен и работает генератор скутера?

    Генератор является одной из деталей системы зажигания скутера, обеспечивая высоковольтную катушку необходимым количеством электроэнергии для воспламенения искры. Он так же служит основным узлом, вырабатывающим энергию для питания электрических приборов скутера.

    • маховика (ротора);
    • магнитов;
    • статора;
    • зарядной катушки;
    • проводки.

    Ротор генератора состоит из отдельных сегментов с проволочной обмоткой, а на их краях жестко прикреплены магниты. Сам ротор крепится на цапфу коленчатого вала. При повышении оборотов двигателя скутера цапфа коленвала крутит маховик с магнитами, что с помощью статора создает постоянно меняющееся магнитное поле в зарядной катушке. В процессе вырабатывается переменный ток, который дальше передается на катушку зажигания, выпрямители и реле напряжения и дальше к электрическим приборам скутера.

    Поломки генератора скутера и их причины

    Симптомами поломки генератора могут быть:

    • плохой заряд аккумулятора (генератор не полностью заряжает аккумуляторную батарею);
    • слабая искра (высоковольтной катушке не хватает электроэнергии);
    • плохая работа освещения, сигнала и других электроприборов плюс быстрое разряжение АБ (недостаточная зарядка аккумулятора от генератора).
    Читайте также:  Кольцо токосъемное генератора дэу нексия

    При таких проблемах поломками генератора могут быть:

    1. короткое замыкание при нарушении целостности проводки;
    2. низкая намагниченность ротора (магниты утратили свои качества).

    Причины данных проблем могут быть самые разнообразные: падение скутера, плохое изолирование контактов проводов, повреждение проводки, эксплуатация скутера в условиях сильного магнитного поля и даже сварочный ремонт скутера.

    Диагностика

    Поломку генератора визуальным осмотром определить невозможно, поэтому следует использовать специальное устройство — мультиметр (тестер). С помощью этого прибора нужно провести несколько измерений для точного определения причин сбоя в работе скутера. Необходимо измерить:

    • выходное напряжение коммутатора;
    • исправность аккумулятора;
    • выходное напряжение генератора;
    • исправность обмотки;
    • как работает генератор без нагрузок.

    Процедура снятия генератора

    Чтобы снять генератор и не повредить его при этом следует вооружиться двумя специальными инструментами: съемником для ротора и фиксатором колокола сцепления. Второй инструмент универсальный и подходит к любой модели скутера, а вот первый необходимо индивидуально подбирать для конкретной модели. Так же в работе понадобятся крестовидная отвертка, головка на восемь, на четырнадцать (для большинства скутеров), ветошь или салфетка.

    Прежде чем приступить к разборке, необходимо приготовить место для складывания болтов и саморезов при разборке, чтобы не потерять их. Проводить разборку следует в гараже или на ровной асфальтированной или бетонированной площадке.

    Разборка начинается с установки скутера на подножку. После этого следует открутить кожух, закрывающий двигатель сбоку. Для этого нужно открутить болты и саморезы крепления кожуха к раме и обвесу, так же болты креплений шлангов и тросов (если они мешают). Потом необходимо аккуратно снять кожух, потянув его на себя.

    Следующим этапом снятие крыльчатки, которая зафиксирована четырьмя болтами. Открутить их можно головкой на восемь, потом снять крыльчатку, не прилагая особых усилий.

    Теперь необходимо зафиксировать вал и открутить на нем гайку. Для этого рожки фиксатора колокола сцепления следует вставить в отверстия выкрученных болтов крепления крыльчатки. Вал неподвижен, и можно откручивать гайку. Для этой цели подойдет головка на четырнадцать (иногда тринадцать).

    Следующий шаг — зафиксировать съемник ротора на валу и приступить непосредственно к снятию ротора. Для этого необходимо закрутить съемник ключом в левую сторону на валу и надежно зафиксировать его.

    Дальше следует вращать сердцевину до тех пор, пока корпус ротора не отсоединится от внутренних деталей генератора. При туговатом прокручивании следует применить большее усилие, но не смещать механизм в стороны во избежание нанесения повреждений.

    Отсоединив корпус ротора, можно приступать к снятию маховика генератора. Для этого следует открутить болты пластины и датчика холла и снять их. Теперь необходимо отсоединить все разъемы проводов, подключенные к маховику. После этого остается отвернуть два болта, удерживающих маховик и снять его.

    Производить замену маховика лучше в присутствии опытного специалиста или в сервисном центре, но если вы уверенны в собственных силах — дерзайте. Заменив маховик скутера необходимо произвести сборку деталей системы в обратном порядке. При этом следует тщательно очистить все загрязненные детали системы (при необходимости промыть и просушить). Очень важно не потерять болты, фиксирующие крыльчатку, так как они имеют одинаковый вес, и замена одного из них может плохо отразится на работе этой детали.

    Тест напряжения в генераторе скутера

    Если у вас есть мультиметр, можно проверить исходящее напряжение генератора. У хороших аккумуляторов напряжение будет превышать его номинальный уровень напряжения, даже если он полностью разряжен и позволяет сидеть несколько минут или если он находится на хранении.

    Если аккумуляторная батарея не восстанавливается выше номинального уровня напряжения в течение нескольких минут после разряда, это указывает на неисправный или изношенный аккумулятор. Когда аккумулятор полностью заряжен, а его напряжение ниже номинального уровня напряжения, это также указывает на неисправный или изношенный аккумулятор. Хорошие аккумуляторные батареи для скутеров будут возвращаться выше их номинального уровня напряжения в течение нескольких минут после запуска скутера.

    Как заменить неисправный реле-регулятор на скутере?

    Если на контакты аккумуляторной батареи не подаётся зарядный ток при исправно работающем генераторе ― нужно менять стабилизатор. Заменить его самостоятельно не составит труда.

    Для этого нужно проделать следующее:

    1. Установить скутер на центральную опору.
    2. Найти место расположения прибора в конкретной модели мопеда. Если найти сразу не удаётся ― можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации.
    3. Произвести демонтаж облицовки. В зависимости от модели мопеда стабилизатор может находиться на передней части (под передним пластиком), в задней части либо под сиденьем. В этом случае снимается подседельное пространство вместе с сиденьем.
    4. Открутить прибор с посадочного места с сохранением крепежа. Как правило, реле крепится к раме скутера болтом, реже саморезом.
    5. Отсоединить фишку разъёма и закрепить новый регулятор крепёжным элементом. Установленный прибор должен иметь распиновку и разъем, аналогичные заменённому, и подходить по параметрам именно для этой модели скутера.
    6. Подключить реле-регулятор на скутере в стандартный разъем и собрать остальные запасные части в порядке, обратном разборке.

    Источник

    Adblock
    detector