Меню

Как заправлять дизельный генератор

Техническое обслуживание генератора. Правила ухода и эксплуатации

Как запустить новый генератор? В данной статье найдется вся необходимая информация по подготовке генератора к запуску, его заправке, уходу и техническому обслуживанию. Как организовать безаварийную и надежную работу генератора вы узнаете, прочитав эту статью.

Устройство любого электрического генератора с приводным двигателем внутреннего сгорания в независимости от его мощности одинаково:

1. Блок запуска генератора.

2. Двигатель внутреннего сгорания.

4. Электрический генератор.

5. Автоматика управления генератором, включающая блок защит.

8. Общая несущая рама-корпус.

Подготовка к запуску генератора

Большинство продаваемых генераторов полностью собраны на заводе, покупателю остается только залить в него топливо и масло. Прежде чем приступать к заправке, необходимо выяснить, какое масло и топливо рекомендуется производителем. В зависимости от типа двигателя, может потребоваться:

4. Моторное масло для двухтактных бензиновых двигателей.

5. Моторное масло для четырехтактных бензиновых двигателей.

6. Моторное масло для дизельных двигателей.

Заправка двухтактных бензиновых двигателей

Наиболее дешевые модели генераторов оснащаются двухтактным бензиновым двигателем. Внутреннее устройство такого двигателя не предусматривает наличия отдельного маслосмазывающего контура. Для смазки двигателя масло подается в него вместе с топливом, где потом сгорает. Стандартное соотношение маслобензиновой смеси — 1 доля масла на 50 долей бензина. В таких моделях генераторов масло и бензин одновременно заливаются в топливный бак.

Заправка четырехтактных и дизельных двигателей

Более современные двигатели имеют отдельный маслосмазывающий контур, поэтому первоначально необходимо залить масло в картер двигателя внутреннего сгорания, а после этого заправить топливом бак.

Количество заливаемого масла должно соответствовать указанному в паспорте объему. В бытовой генератор мощностью 1,5–2,5 кВт обычно заправляется около 1 литра масла. Для заправки нужно:

1. Открутить пробку-щуп на картере двигателя.

2. Залить 80–90% указанного в паспорте объема масла.

3. Поставить на место, а затем вынуть масляный щуп.

4. Проверить соответствие уровня масла отметкам «минимум-максимум».

5. Долить малыми порциями масло, каждый раз контролируя его уровень щупом. Делать доливку до тех пор, пока щуп не покажет уровень масла, превышающий минимум, но меньше чем максимум (если расстояние между отметками «минимум» и «максимум» условно разделить на четыре части, при первой заправке масла оптимальным является заполнение до ¾).

6. Плотно закрутить пробку-щуп на картере двигателя.

Нельзя для заправки ДВС использовать масло, не обладающее необходимой вязкостью или другого сорта (минеральное, полусинтетическое), особо опасно смешивать для заливки масло различных типов.

Заправка топлива выполняется в расположенный в верхней части генератора бензобак. Максимальный объем топлива указывается в техдокументации. Не нужно заливать топливо «под завязку». Топливо в баке должно быть ниже верхней стенки бака минимум на 10 мм (выполнение этого условия связано с необходимостью компенсации давления, создаваемого парами бензина). Заливку нужно делать через специальную лейку с сетчатым фильтром или тканевой фильтр.

В последнее время появилось большое количество мультитопливных генераторов, поддерживающих возможность использования в качестве топлива не только бензина, но и газа метана. Для подачи газа нужно использовать специальный шланг, в месте соединения его с редуктором газового баллона или газовой магистралью необходимо установить отдельную запорную арматуру.

Проверка воздушного фильтра

На всех генераторах устанавливаются воздушные фильтры. Часть из них для эффективной работы нуждается в смачивании моторным маслом (губчатые фильтры). Перед запуском нужно обязательно выяснить тип воздушного фильтра и подготовить его к работе, так как от этого непосредственно зависит качество очистки используемого воздуха и, как следствие, надежность и долговечность работы генератора.

Читайте также:  Ремень генератора для шкода кодиак

Включение генератора с ручным запуском

Прежде чем включать заправленный генератор, нужно:

1. Выбрать хорошо вентилируемое место.

2. Установить генератор строго горизонтально.

3. Отключить от него нагрузку.

После этого последовательно выполнить следующие операции:

5. Открыть установленный на выходе из топливного бака кран.

6. Специальной воздушной заслонкой ограничить подачу воздуха.

7. Несколько раз, плавно потянув пусковой шнур на себя, смазать двигатель.

9. Резко потянуть пусковую ручку.

10. Если двигатель не завелся, повторить операцию 2–3 раза.

11. После запуска плавно вернуть шнур в исходное положение.

12. По мере прогрева двигателя открыть воздушную заслонку.

13. Включить электрический генератор.

14. Проверить наличие напряжения на установленных приборах.

Так как топливная система нового генератора заполнена воздухом, если не получилось запустить генератор после 2–3 попыток, нужно стравить воздух на топливном фильтре и карбюраторе.

Включение генератора с электрическим стартером

Выполнить первые 5 пунктов аналогично ручному запуску, после чего:

6. Вставить ключ зажигания.

7. Повернуть его до отметки «старт».

8. Дать генератору менее 20 секунд на запуск.

9. Если двигатель не запустился, повторить операцию через 1 минуту.

10. После запуска генератора вернуть ключ в положение «зажигание».

Если установленный в генераторе аккумулятор разряжен, то при наличии пускового шнура можно запустить его вручную.

При запуске дизельного генератора необходимо дополнительно использовать декомпрессор и спустить воздух.

Отключение генератора

Для безопасного выключения генератора нужно произвести:

1. Снятие с него всей электрической нагрузки.

2. Перекрыть кран подачи топлива.

3. Подождать пока приводной двигатель заглохнет.

4. Отключить кнопку «зажигания».

Для аварийного отключения достаточно нажать кнопку «стоп».

Если генератор используется редко, после выключения желательно перевести поршень цилиндра ДВС в крайнее верхнее положение. Это позволяет заблокировать доступ в двигатель атмосферного воздуха, способного вызвать внутреннюю коррозию. Перемещение поршня происходит при вытягивании шнура стартера «на себя», место появления заметного сопротивления будет соответствовать оптимальному для хранения положению поршня цилиндра.

Техническое обслуживание генератора

Во время работы необходимо регулярно контролировать уровень топлива, при запуске — проверять уровень масла. Постоянно следить за герметичностью масляной и топливной системы. Генераторы не могут обеспечить постоянного электроснабжения. В зависимости от модели, через промежутки времени от 8-ми до 24 часов он должен останавливаться для обслуживания (дозаправка топливом, проверка уровня масла).

Внимание! Заправка топлива во время работы генератора строго запрещена!

После наработки первых 5–10 часов требуется замена масла (обкатка двигателя). Последующая замена масла производится по приведенному в инструкции графику.

Необходимо при каждой замене масла проверять состояние топливного и масляного фильтра, чистить от нагара свечу зажигания. После очистки свечи необходимо обязательно проверить, а при необходимости отрегулировать зазор между электродами (оптимальный зазор составляет 0,7–0,8 мм).

Если генератор эксплуатируется в местах с повышенной запыленностью, особое внимание необходимо уделить чистоте воздушного фильтра. Периодичность очистки фильтра необходимо сократить до 24 часов наработки генератора и меньше.

Для продолжительного хранения поршень генератора необходимо перевести в крайнее верхнее положение. Разместить генератор в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Перед запуском генератора необходимо добавить в него свежее топливо (особенно, если в нем установлен бензиновый ДВС).

Читайте также:  Ремень генератора трактор т 25 размеры

Каждые 2–3 месяца для поддержания генератора в рабочем, смазанном состоянии, необходимо проводить его запуск и наработку до полного прогрева ДВС (5–10 минут).

http :// www . rmnt . ru / — сайт RMNT . ru

Источник

Как правильно заправлять дизель-генератор топливом?

Сразу после приобретения дизельной электростанции необходимо решить вопрос о способе её дозаправки. Большинство маломощных ДГА владельцы заливают самостоятельно, в их устройстве нет никакой хитрости.

Однако дизель-генераторы по 200 (смотреть описание), 300 и более киловатт требуют для дозаправки своего топливного бака специальных заправочных модулей. У рядовых граждан обычно нет такой системы, ввиду отсутствия постоянной необходимости.

Поэтому самым разумным выбором будет обратиться фирму, осуществляющую обслуживание электрогенераторных установок. Специалисты знают все нюансы процесса, поэтому вероятность ошибки существенно падает. Кроме того, отпадает необходимость в поиске поставщика топлива и оборудования.

Самостоятельная заправка дизель-генераторных установок

Если по каким-то причинам было принято решение о самостоятельной заправке дизельной электростанции, то следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации агрегата и делать всё в соответствии с написанным в ней.

Существует и несколько основных неизменных правил при заправке ДГУ:

  • Перед началом обслуживания генератора, его необходимо выключить. После этого генераторная установка должна постоять какое-то время и остыть.
  • Согласно правилам безопасности запрещает производить заправку рядом с источниками открытого огня, в т. ч. с зажжённой сигаретой в зубах.
  • Для ДГУ предпочтительный вид топлива – дизель. Не стоит применять бензин, керосин и разнообразные углеводородные смеси для этой цели. В бензиновых установках, наоборот, следует применять бензин.
  • Топливо заливается до буртика топливного бака.
  • Предпочтение следует отдавать высококачественному дизельному топливу от проверенных поставщиков.
  • Летнее дизельное топливо пригодно для эксплуатации при температуре до -5 ºС. При дальнейшем похолодании заливается зимнее или арктическое горючее.

Данные правила распространяются на все типы дизельных электрогенераторов и электростанций. Следованием им продлевает работу техники и избавляет от неприятных ситуаций, связанных с ней. Установка реже ломается и стабильно выдаёт положенное напряжение и силу тока. Не стоит забывать, регулярно смотреть на текущий уровень топлива в баке и производить дозаправку. Таким образом в доме или на ином объекте всегда будет дополнительный резервный источник электроэнергии.

Источник

Как заправлять ДГУ, во время работы в качестве резервного источника?

Имеется 2 ДГУ мощностью 2250 кВА каждая,в помещении, пристроенном к зданию.
Расход под нагрузкой около 450-500л/час. Встроенных баков в самих установках нет.
По заданию заказчика время автономной работы — 8 часов.
Сейчас документация прошла экспертизу с формулировкой в ПЗ раздела «На случай резервного хранения топлива предусмотрено помещение, где располагаются баки с топливом в объеме 1 м3. Баки доставляются автотранспортом типа Газель. Насосная группа расположена в помещении ДГУ».
Ситуация классическая — стадия «П» делалась до меня, теперь прилетела рабочка.

В связи с этим у меня возникло несколько вопросов на которые ответы пока не нашлись:

1. Возможно ли использование топливозаправщика для 7ми кратного пополнения тех самых баков объемом 1м3,и если да, обязательно ли предусматривать для него площадку хранения на территории?
2. Какие еще существуют варианты выхода из ситуации без повторного захода в экспертизу и/или корректировки СТУ.
3. В случае размещения подземного резервуара с топливом на площадке и прокладке топливной магистрали до промежуточных баков или ДГУ, необходимо ли будет повторно проходить экспертизу? (по данному пункту возникли разногласия с начальством, я однозначно считаю что ДА)

Читайте также:  Генератор для cdi зажигание

Насчет топливозаправщика была тема. Все не так просто, как хотелось бы. Но если ПД прошла экспертизу, скорее всего, все те мероприятия, что указаны в теме, там предусмотрены. Или нет?

Так сами баки или топливо, которое в них заливается? Или на «Газели» должны привозить баки с уже залитым в них топливом, и менять их типа как капсулы?

Offtop: Неплохо бы переименовать тему, потому что первый ответ, что приходит в голову — снизить нагрузку Например, такое название: «Дозаправка ДГУ в полете во время работы»

Источник

Топливо для дизельных генераторов: как правильно заправлять ДГУ

Автономный электрогенератор на дизельном топливе – оптимальное решение для электроснабжения там, где нет доступа к централизованной сети. Как правило, больше всего внимания пользователи уделяют выбору дизельной генераторной установки (ДГУ): важно произвести расчёт требуемой мощности и выбрать подходящий агрегат по разумной цене.

Однако не меньше внимания следует уделять правильной установке и эксплуатации устройства, чтобы оно прослужило как можно дольше и не вызывало никаких нареканий. В данной статье речь пойдёт о рутинной, но при этом важной задаче – пополнении запаса горючего. Как правильно осуществляется заправка ДГУ топливом, где лучше покупать дизель, можно ли использовать старое или сомнительное горючее, как не устроить пожар – об этом вы узнаете, продолжив чтение.

Какое дизтопливо можно использовать

Если у вас есть автомобиль, вы наверняка придирчиво относитесь к качеству бензина или дизеля, которым вы его заправляете. Однако, когда речь заходит о дизель-генераторах, то многие считают допустимым экономить на ГСМ и заправлять устройство буквально чем угодно. Порой в роли топлива для бытовых ДГУ в ход идут остатки, слитые из разных ёмкостей, старое горючее годичной давности и прочие сомнительные жидкости. Иногда «умельцы» пытаются заправлять дизельные генераторы бензином или керосином. Так делать ни в коем случае нельзя, если вы не хотите вывести из строя своё оборудование. Дизель стоит недорого, поэтому лучше не экономить и приобрести топливо:

  • свежее и качественное;
  • с количеством примесей, воды и присадок, не превышающим допустимые нормы;
  • с цетановым числом не менее 45;
  • на проверенной автозаправке.

Совет. Если качество топлива вызывает сомнения, можно попробовать дополнительно очистить его с помощью отстаивания. Для этого оставьте его на 10–14 дней отстояться перед заправкой. При этом вы заметите, что на дне ёмкости остался мутный осадок или вода.

Помните, что на все новые дизельные электростанции (ДЭС) действует гарантия производителя, однако устройство может быть снято с гарантии, если выяснится, что его заправляли топливом ненадлежащего качества. Если вы не хотите оплачивать дорогостоящий ремонт самостоятельно, советуем вам внимательно отнестись к выбору дизеля. Также качество горючего имеет прямое влияние на количество выбросов загрязняющих веществ, что особенно актуально для промышленных генераторных установок.

Источник

Adblock
detector