Меню

Как запустить аварийный дизель генератор

Требования конвенции СОЛАС-74 к АДГ и аварийной аккумуляторной батарее

1. На судне должен быть предусмотрен автономный аварийный источник электроэнергии.

2. АДГ, АРЩ, щит аварийного освещения должны располагаться выше самой верхней непрерывной палубы и быть легко доступными с открытой палубы.

3. Помещение, в котором находится АДГ, не должно граничить с МО.

4. Мощность АДГ должна быть достаточной для питания всех устройств и систем, необходимых для обеспечения безопасности в аварийных условиях с учетом возможности одновременной работы некоторых этих устройств и систем.

5. АДГ должен обеспечить одновременное питание в течение периодов времени, указанных ниже, по меньшей мере, следующих устройств и систем:

5.1 Аварийное освещение у каждого места сбора и у каждого места посадки в спасательные шлюпки, а также за бортом; во всех коридорах, на трапах и выходах служебных и жилых помещений, в кабинах пассажирских лифтов; в МО; на всех постах управления; у каждого ГРЩ и АРЩ; у мест хранения снаряжения пожарных; у рулевого привода; у ПЖН, насоса спринклерной системы и аварийного осушительного насоса.

5.2 Сигнально-отличительные огни и прочие огни, требуемые МППСС; УКВ-радиоустановка; КВ-установка.

5.3 Внутрисудовая связь; судовое навигационное оборудование; система сигнализации обнаружения пожара, а также удерживающие устройства и механизмы освобождения противопожарных дверей; лампа дневной сигнализации, судовой свисток, ручные извещатели и все внутрисудовые сигналы, требуемые в аварийных условиях, при их непрерывной работе.

5.4 Один из пожарных насосов; автоматический насос спринклерной системы; аварийный осушительный насос с клапанами с электрическим дистанционным управлением.

5.5. На каждом судне валовой вместимостью 10000 peг. т и более, АДГ или независимый источник энергии должен обеспечить непрерывную работу рулевого привода в течение по меньшей мере 30 мин., а на любом другом судне — в течение по меньшей мере 10 мин. (если предусмотрено питание рулевого привода от АДГ); любые водонепроницаемые двери вместе с их указателями и предупредительной сигнализацией; аварийные устройства, предназначенные для установки кабин лифтов в уровень с палубой с целью эвакуации людей.

6. Аварийный генератор должен работать от первичного двигателя с независимой подачей топлива, имеющего температуру вспышки не менее 43 °С.

7. АДГ должен запускаться автоматически при потере питания от основного источника питания и автоматически подключаться к АРЩ, и все устройства и системы, названные выше, должны автоматически переводиться на питание от АДГ. АДГ должен принимать полную номинальную нагрузку не более чем за 45 с.

8. АДГ должен быть снабжен переходным аварийным источником электроэнергии, состоящим из аккумуляторной батареи, которая должна работать без подзарядки, сохраняя в течение периода разрядки напряжение в пределах Vном-12%. При выходе из строя основного или аварийного источника электроэнергии аккумуляторная батарея должна питать в течение 30 мин. освещение, требуемое пунктом 5.1, и внутрисудовую связь; пожарную сигнализацию; внутрисудовые сигналы.

9. Если аварийным источником энергии является аккумуляторная батарея, то она должна:

  • нести аварийную нагрузку без подзарядки, сохраняя в течение периода разрядки напряжение в пределах Vном-12%;
  • автоматически подключаться к АРЩ в случае выхода из строя основного источника электроэнергии;
  • обеспечить в течение 30 минут питание аварийного освещения, внутрисудовую связь, судовое навигационное оборудование, систему сигнализации обнаружения пожара.

Ни одна из аккумуляторных батарей не должна находиться в одном помещении с АРЩ. На ГРЩ или в ЦПУ должен быть установлен индикатор, указывающий, что батареи, являющиеся аварийным источником электроэнергии или переходным аварийным источником электроэнергии, разряжаются.

10. АРЩ должен питаться от ГРЩ при помощи соединительного фидера, который должен автоматически отключаться в случае выхода из строя основного источника электропитания.

10.1 АДГ должен обеспечить аварийное освещение в течение трех часов у каждого места сбора и у каждого места посадки в спасательные шлюпки.

10.2 АДГ должен обеспечить в течение 18 часов аварийное освещение, питание всех механизмов, систем и устройств, указанных в п.п. 5.1, 5.2, 5.3, 5.4.

11. На пассажирских судах, имеющих грузовые помещения Ро-Ро или помещения специальной категории, в дополнение к аварийному освещению должно быть дополнительное электрическое освещение, которое может работать по крайней мере в течение трех часов, когда все другие источники электроэнергии повреждены, и при любом крене. Источник электрической энергии для дополнительного освещения должен включать аккумуляторные батареи, совмещенные со светильником, которые постоянно заряжаются, насколько это практически возможно, от АРЩ. Дополнительное освещение должно быть таким, чтобы любое повреждение фонаря было немедленно обнаружено. Любая такая аккумуляторная батарея должна за¬меняться через промежутки времени, соответствующие ее установленному сроку службы в обычных условиях эксплуатации.

Читайте также:  Генератор холодного тумана сертификат соответствия

В каждом коридоре помещения для экипажа, в помещении для отдыха и в каждом рабочем помещении, в которых обычно находятся люди, должен быть переносной фонарь, работающий от перезаряжаемой батареи, если не предусмотрено дополнительное аварийное освещение, описанное выше.

Требования конвенции солас-74 к пусковым устройствам для адг

1. АДГ должны легко запускаться из холодного состояния при температуре 0 °С. Помещение АДГ при необходимости должно обогреваться.

2. Каждый АДГ, устройство которого имеет автоматический пуск, должен оснащаться пусковым устройством с запасом энергии, достаточным по меньшей мере для трех последовательных пусков. Должен быть предусмотрен второй источник энергии для производства дополнительных трех пусков в течение 30 мин., если не может быть доказана эффективность ручного пуска.

3. Электрические и гидравлические системы пуска должны обслуживаться с АРЩ.

4. Система пуска сжатым воздухом могут питаться от баллонов сжатого воздуха в МО через невозвратный клапан или от аварийного воздушного компрессора, который, если он имеет электрический привод, должен питаться от АРЩ.

5. Все пусковые, зарядные и аккумулирующие устройства должны размещаться в помещении АДГ.

6. Если автоматический пуск не требуется, допускается ручной пуск с помощью пусковых рукояток, инерционных пусковых устройств, заряжаемых вручную гидравлических аккумуляторов, если может быть доказана их эффективность.

Источник

Для поиска темы — пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК И ВКЛЮЧЕНИЕ АВАРИЙНОГО ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА

Установка автоматического запуска аварийного дизель-генератора (АДГ) при исчезновении основного напряжения на ГРЩ производит стартерный запуск АДГ от аккумуляторов, контроль за его работой и отключение генератора при восстановлении напряжения на ГРЩ. В состав установки на судах входят:
— две стартерные батареи (кислотные, 185 А х ч., 24 В каждая);
— автоматика дизеля ЗД-6,150 л.с., 1500 об/мин.;
— синхронный генератор 125 кВА, 390 В. с автоматической стабилизацией напряжения;
— контакторы стартерной установки;
— стартер с включающим электромагнитом;
— автомат генератора;
— контрольные и сигнальные приборы.
Автоматика запуска дизеля состоит из двух штекерных блоков: блока управления и блока контроля. Блок управления включает в себя кулачковый программный механизм с контактами КS1 — КS18, который приводится во вращение редукторным двигателем постоянного тока типа ТМ 70-30,24В, 3000 об/мин., передаточное число редуктора 3000: 1. Один оборот программного механизма происходит за 60 с. В блоке управления смонтированы также реле напряжения аварийного генератора d3 и реле скорости дизеля d1. На лицевой панели блока расположены: кнопка пробного пуска b2, сигнальная лампа h1, «автоматика включена» и сигнальная лампа h2 «работа».
На лицевой панели контрольного блока размещены: главный выключатель b1, кнопка выключения акустического сигнала b3 и сигнальные лампы h3 «давление масла дизеля», h4 «температура дизеля» и h5 «температура охлаждающей воды дизеля». Внутри блока смонтированы: реле контроля d8 — d16 и реле запуска d4 — d6, а также предохранитель d1, для цепей управления и контроля.
Автоматический запуск
На первой панели аварийного распределительного щита (АРЩ) расположено реле d5А контроля за напряжением сети. Катушка реле получает питание от шин ГРЩ, которые соединяются с шинами АРЩ автоматическим выключателем а2.(см. pис12-а). Реле d5А получает питание через автоматический выключатель e6 и контакт b1А выключателя блокировки, в изображенном на схеме положении блокировка включена, т.е. при включенном автомате аварийного генератора (размыкающий блок-контакт d1 разомкнут) автомат а2 включить невозможно. При работе аварийного генератора может создаться необходимость питания не только шин АРЩ, но и отдельного потребителя на ГРЩ. Для этого выключатель b1А ставят положение «разблокировка», через замыкающий контакт выключателя получит питание катушка минимального реле автомата а2 (U ) и реле d2 замыкает цепь сигнализации.
Неудавшийся запуск дизеля
Если дизель не запустился, то в промежутке времени 50-53 с замыкается контакт программного механизма КS11 и срабатывает сигнальное реле d6, последнее шунтирует контакт КS11 и включает ревун h7. Акустические и световые сигналы срабатывают на мостике и в машинном отделении, сигнализация может быть отключена кнопкой b3. Программный механизм остается в рабочем положении (на 54 с контакт программного механизма КS3 разомкнут, сигнальная лампа h2 не отключится).
После устранения неисправности в системе запуска можно произвести пробный запуск нажатием на кнопку b2. Пробный запуск производится для проверки автоматики один раз в неделю при наличии напряжения на шинах ГРЩ. Для этого следует вначале убедиться, что программа стоит на нуле. В нулевом положении загорается сигнальная лампа h1 «автоматика включена» и отключается двигатель программного механизма. При пробном запуске следует включить главный выключатель b1 и нажать кнопку b2 в течение 2 с. Цепь двигателя программного механизма будет поддерживаться контактами К812 и К813.
Остановка дизель-генератора
При появлении напряжения на шинах ГРЩ реле d5А получает питание и своим контактом размыкает цепь минимальной защиты автомата а1, аварийный генератор отключается от шин ГРЩ. Шины АРЩ через автомат а2 соединяются автоматически с шинами ГРЩ (блок-контакт автомата а1 подает питание на минимальное реле автомата а2) и последний включается (включающий автомат электромагнит на схеме не показан).
Для перевода схемы управления в нулевое положение необходимо включить главный выключательb1, при этом на 56-58 с получит питание электромагнит остановки топливных насосов ЭМОН, который снимет рукоятку управления топливными насосами с защелки и тем самым прекратит подачу топлива дизелю. Электродвигатель программного механизма будет получать питание через контакт КS13 и через 60 с (в нулевом положении) остановится. При пробном запуске дизель остановится также на 56-58 с или его можно остановить нажатием на защелку рукоятки управления топливными насосами.
Контроль за работой дизеля
При достижении 750 об/мин получает питание реле d1 и на 46-56 с, когда замкнется контакт КS15, возможен контроль за давлением и температурой масла дизеля. Контактный манометр замыкает контакт 01 при давлении масла менее 4 кг/см-2, срабатывает реле d8 и загорается сигнальная лампа h3. Размыкается цепь реле времени d12, и на время выдержки подается питание на сигнальное реле d16, последнее питается через свой контакт. Срабатывает ревун, который может быть отключен кнопкой b3. Световой сигнал работает пока не будет отключена цепь управления главным выключателем b1. Если температура масла достигнет 106 град.С, контактный термометр замкнет свой контакт Т1, загорится сигнальная лампа h4 и через реле d16 сработает звуковая сигнализация.
При работе аварийного генератора напряжение подается на электродвигатель воздуходувки охлаждения ДО. Если температура охлаждающей воды достигнет 90 град.С, замкнется контакт термометра Т2, сработает световая и звуковая сигнализация.
Кроме автоматического, возможен также ручной запуск стартера. Для этого отключают схему управления, переводят рукоятку управления топливными насосами в рабочее положение и включают стартер кнопкой КП. Двигатель стартера получит питание через включающий контактор ВС. Перед пробным запуском с использованием автоматики и ручным запуском следует прокачать масло до давления 5 кг/см-2. Для этой цели имеется масляный насос, электродвигатель которого питается от главных стартерных батарей. Возможен также воздушный запуск дизель-генератора от баллона сжатого воздуха. В помещении АДГ имеется специальный компрессор.

Читайте также:  Генератор названий городов дварфов

Источник

Автоматический старт дизель-генератора при прекращении подачи электроэнергии

В данной статье предлагается к повторению для использования в быту устройство, которое осуществляет автоматический старт двигателя (электрогенератора) при прекращении подачи электроэнергии потребителям. Устройство разработано на базе микроконтроллера PIC16F84A.

Алгоритм работы следующий:
Каждый цикл программы контролирует вход на который в случае наличия Эл. Энергии в сети подана логическая «1». В случае прекращения подачи, на этом входе появляется логический «0» и запускается цикл автоматического старта движка-генератора.
1. Открытия заслонки подсоса.
2. Включение зажигания.
3. Стартер, 3 цикла по 2 секунды, паузы между циклами 5 секунд. (В случае если движок не завелся, цикл прекращается, дабы не убить аккумулятор и устройство переходит в пассивный режим)
(Если движок завелся, то стартер отключается, зажигание остается включенным, после паузы в 10 секунд закрывается заслонка подсоса).
4. Устройство переключается в режим ожидания восстановления подачи эл. энергии.
5. При восстановлении подачи, генератор автоматически глушится и все возвращается в изначальное состояние.

В качестве сервомотора для управления заслонкой бензо-подсоса был использован подъемник замка из комплекта автомобильной сигнализации. Для осуществления реверса в схеме применяется 2 реле. Реверс происходит при изменении полярности питания.

Трансформаторы TR1 и TR2 — любые маломощные трансформаторы на напряжения 220 / 3.3 V. Можно использовать и на большие напряжения вторички, но на выходе придется поставить резисторный делитель с учетом сопротивления резисторов R10, R11. Делитель должен обеспечить уровень логической «1» (4 – 5V).

Источник

Аварийный (резервный) дизель-генератор — особенности эксплуатации

Дизельный генератор является хорошим источником электропитания. Одна из основных областей применения подобных приборов — использование в качестве источника

Схема ввода аварийного (резервного) дизель-генератора при использовании накопителя энергии на АКБ и АВР

Читайте также:  Как включить генератор honda

Но какими особенностями обладает аварийный дизель генератор? И как правильно подключить его к сети? Ниже мы рассмотрим эти вопросы.

Основные типы устройств

Различают несколько типов дизельных электроприборов. Перечислим их:

  • Дизельный генератор. Является самой простой дизельной установкой, которая состоит из двигателя внутреннего сгорания и простейшего электрогенератора.
  • Дизель-электрический агрегат. Фактически это дизельный агрегатор, к которому добавили топливный бак, контролирующие приборы и раму.
  • Дизельная электростанция. Фактически такие электростанции — это тот же самый дизель-электрический генератор, к которому добавили устройства распределения электричества, автоматику и некоторые другие детали.

По назначению дизель-генераторы бывают следующих типов:

  • Основные. Данные приборы резервируют энергию и применяются в качестве автономного источника питания в случаях, когда достаточно сложно использовать обыкновенные стационарные линии электропередач. Чаще всего приборы такого типа применяются в сельском хозяйстве, на лесозаготовках, в строительстве и так далее.
  • Аварийные. Используются на объектах, где недопустим перерыв электропитания и требуется моментальное восстановление электропитания в случае, если основной источник питания перестал работать. Чаще всего приборы этого типа применяются в больницах, на постах связи и так далее.
  • Резервные. Используются для замены агрегатов, которые вышли из строя. По своим функциям очень похожи на аварийные дизельные источники питания с тем лишь отличием, что аварийные устройства обычно подключаются к основной сети и сразу же запускаются в случае выхода системы из строя, тогда как резервные дизель-генераторы могут храниться на складе.

Резервные и аварийные дизель-генераторы

Аварийные и резервные источники питания используются для восстановления электроснабжения в случае, если на основной электросети произошла авария или любая другая внештатная ситуация, которая привела к существенному сокращению количества электроэнергии в сети.

Важно понимать, что даже в случае аварии электропитание не всегда пропадает полностью, но качество электричества может заметно снижаться, что затрудняет использование многих электроприборов, которые чувствительны к перепадам напряжения. Дизель-генераторы могут делаться не только стационарными, но и переносными, чтобы в случае аварии быстро переместить устройство и восстановить питание.

Особенности использования аварийных дизель-генераторов

Перечислим особенности использования аварийных и резервных дизель-генераторов:

  • Перед подключением устройства желательно выполнить расчет всех приборов, которые могут быть подключены к устройству в случае аварии. Расчет желательно выполнять с учетом максимальной нагрузки.
  • Желательно купить, установить и настроить автоматический ввод резерва — специальный модуль, который автоматически активирует генератор в случае аварии. При восстановлении электроснабжения он самостоятельно выключит аварийный дизельный генератор — благодаря этому можно не только сэкономить топливо, но и избежать возникновения короткого замыкания в сети.
  • Вместе с дизельным генератором желательно использовать маломощный источник бесперебойного питания. Дело в том, что при аварии дизельный генератор заработает не сразу, а лишь спустя 20-30 секунд после запуска.
  • Дизельные приборы не обладают высокой мощностью, поэтому они не предназначены для работы в течение большого количества времени.
  • Дизельные генераторы АДГ не только экономны, но и пожаробезопасны, поэтому их можно использовать в жилых помещениях, офисных зданиях, на даче и так далее.
  • Если вы покупаете переносной дизель-генератор, то транспортные шасси, прицеп и контейнер для транспортировки желательно купить сразу.

Заключение

Теперь вы знаете об особенностях эксплуатации дизельных генераторов в качестве аварийного источника питания.

Как работает аварийный генератор

Подведем итоги. Во-первых, дизель-генераторы резервного или аварийного типа хорошо подойдут для восстановления питания в случае аварии, поскольку они потребляют мало топлива и являются пожаробезопасными.

Во-вторых, мощность устройств такого типа не слишком высока, поэтому они не предназначены для работы в течение длительного времени.

Источник

Adblock
detector