Меню

Какие нужны инструменты по замене генератора

Как самостоятельно заменить старый неисправный генератор на новый

В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают проблемы, связанные с неисправностью генератора.

В случае появления таковых, водителю придется заняться ремонтом. Прежде всего, нужно определить причину поломки генератора. Если ремонт выполнить невозможно, то придется покупать новый и проводить его замену.

Снятие генератора. Процесс замены, особенно на машинах с солидным возрастом, довольно непростой. Следует заблаговременно подготовить набор инструментов, которые для этого потребуются. Существует три основных способа снять генератор: выведение вверх, с вытаскиванием на себя, опускание вниз, с заведением под двигатель или выведение через арку колес. В зависимости от того, о какой именно части автомобиля идет речь, можно выбрать один из данных способов.

Опытные водители с легкостью смогут снять самостоятельно элемент, а вот новичкам придется обратиться в автомобильный сервис для того, чтобы сотрудники центра помогли провести осуществление ремонта.

Порядок выполнения действий. Для того, чтобы не возникло никаких неприятных и негативных последствий, нужно соблюдать определенный порядок действий, который является важным, в противном случае добиться желаемого результата будет просто невозможно.

Итак, прежде всего нужно отсоединить от двигателя все элементы, которые могут препятствовать снятию самого генератора. Затем нужно вытащить ремень привода со шкива. Как только эти действия будут осуществлены, стоит заняться откручиванием генераторных креплений. Только выполнив данную последовательность действий, можно изъять сломанный элемент.

После проведения ремонтных работ его нужно будет установить обратно. Если провести ремонт генератора невозможно, то нужно приобрести новый и установить его в вышеописанной последовательности.

Препятствием для успешного снятия могут стать термостат, аккумуляторная батарея, и разного рода провода и патрубки. Если на проводах отсутствует маркировка, то могут быть неполадки во время его подключения.

Новый генератор позволит водителям беспрепятственно продолжать эксплуатацию автомобиля без возникновения каких-либо серьезных проблем и неприятностей. Водители должны быть более внимательными и следить за техническим состоянием автомобиля. Неисправный генератор не позволит активно эксплуатировать автомобиль, поэтому водителям придется выполнять ремонт.

Заключение. Предотвратить необходимость замены генератора возможно, при своевременной профилактике и уходе за ним. Но если избежать поломки не удалось, то лучше всего, выполнить все работы своевременно.

Источник

Оборудование, инструмент и материалы для проведения слесарных работ по снятию и ремонту генератора.

Работы производятся в соответствии с требованиями «Правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003 и инструкцией по охране труда И 37.101.7079-99 для слесарей.

При проведении работ допускается применять аттестованное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанным в данной инструкции, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

При производстве работ, связанных с запуском двигателя, должна быть обеспечена вытяжка отработавших газов.

При проведении работ рекомендуется использовать следующее оборудование, инструмент и материалы:

Оборудование и инструмент

— Установка для мойки агрегатов;

— Пистолет для обдува сжатым воздухом;

— Ключи гаечные рожковые (7 -18 мм);

— Ключи гаечные накидные (7 -18 мм);

— Головки сменные (13 — 24 мм);

— Универсальный съемник для выпрессовки подшипников;

Источник

Как снять генератор

Иногда случается, что автомобильный генератор полностью выходит из строя и его невозможно отремонтировать. Такое происходит в двух случаях, после серьёзной аварии, когда корпус генератора разбит или когда корпус разваливается от старости. В таких случаях ремонт генератора является нецелесообразным и проще его заменить новым. Бывает и так, что установив на автомобиль мощную акустическую систему, владелец начинает замечать, что штатный генератор не успевает заряжать аккумулятор. В этом случае генератор заменяется на более мощный.

Часто на старых автомобилях установлены простые и надёжные генераторы, которые работают десятилетиями без замены. При снятии таких агрегатов зачастую приходится срезать элементы крепления, так как они буквально «прикипают».

Замена генератора, особенно на старых автомобилях – процедура достаточно сложная и проблематичная. Нужно заранее запастись набором инструментов, которые помогут самостоятельно снять генератор с машины. На некоторых иномарках генератор можно снять сверху, у других приходится работать через колёсную арку или даже снизу. Предварительно нужно определиться, каким образом легче будет снять генератор на конкретном автомобиле. Для того, чтобы исключить слом креплений, все крепёжные элементы необходимо обработать жидкостью WD-40. Чтобы упростить процесс снятия генератора, работы желательно проводить на яме или подъёмнике.

Читайте также:  Может ли сгореть генератор из за мойки двигателя

Генератор можно снять тремя способами:

  1. Вверх, вытаскивая его на себя;
  2. Вниз, заводя его под двигатель;
  3. Или вниз, выводя его через колёсную арку.

Как достать генератор, нужно определять на месте, исходя из модели вашего автомобиля. Если у вас имеется инструкция по эксплуатации автомобиля, там будут отмечены эти нюансы.

Порядок процедуры снятия генератора своими руками

Снимая генератор, нужно придерживаться такой последовательности:

  1. С двигателя снимаются все агрегаты, перекрывающие доступ к генератору;
  2. Снимается приводной ремень со шкива генератора;
  3. Откручиваются крепления генератора ;
  4. Извлекается генератор.

Мешать снятию может термостат, аккумулятор и различные провода и патрубки. Если не промаркировать провода при снятии, могут возникнуть проблемы при подключении генератора (если у вас имеется схема установки и подключения генератора, провода можно не маркировать).

Для снятия ремня генератора нужно ослабить крепление генератора и изменить положение натяжного ролика. После этого можно легко снять ремень. Перед тем, как приступить к процедуре откручивания болтов, на которых держится генератор, следует побрызгать крепления вэдэшкой. Если всё сделано правильно, генератор легко достанется из моторного отсека.

Детальная инструкция, как снять генератор своими руками на примере генератора ВАЗ 2107

Пошаговая схема снятия генератора ВАЗ 2107 выглядит так:

  1. До начала работ необходимо полностью обесточить автомобиль, для этого нужно просто снять минусовую клемму от аккумулятора;
  2. Снимается защита двигателя с правой стороны и брызговик;
  3. От генератора нужно отсоединить все провода, запомнив при этом их расположение (если у вас имеется схема установки, можно не запоминать);
  4. Теперь необходимо отсоединить генератор от корпуса двигателя (с этим определённо возникнут трудности);
  5. Достаём генератор. Если он не откручивается, заливаем крепления вэдэшкой, а болт выбиваем с помощью молотка (бить нужно не сильно, иначе можно вырвать крепления).

Если болт не желает выбиваться, генератор придётся снимать вместе с его креплениями. Для снятия креплений необходимо выкрутить два болта. Иногда попадаются и трёхболтовые крепежи.

Часто для снятия генератора в сборе с креплениями приходится снимать радиатор охлаждения. Только не стоит извлекать его наружу и демонтировать все патрубки радиатора, достаточно просто отодвинуть его в сторону, чтобы получить доступ к кронштейнам. Устранив все препятствия, можно легко достать генератор с креплениями.

Иногда снятие и установка генератора проходит по более простой схеме, это случается при замене относительно нового генератора на более мощный или когда автомобиль ещё новый. В этом случае некоторые специалисты умудряются вытащить его через правую колёсную арку. Процедура снятия ни чем не отличается от вышеизложенной, только не нужно будет снимать радиатор. Для извлечения генератора через колёсную арку нужно вывернуть руль до упора. Перед тем, как достать генератор не забудьте снять приводной ремень со шкива.

Читайте также:  Замена обгонной муфты генератора пежо 307

Схема подключения генератора ВАЗ 2107

Для автомобиля ВАЗ 2107 используются два типа генераторов. Они отличаются друг от друга рядом особенностей, но процесс их установки и подключения абсолютно идентичные. Электрическая схема подключения имеет некоторые отличия, связанные с их конструкцией.

Монтаж нового генератора

Новый генератор следует устанавливать в соответствии со схемой установки. Сначала устанавливается на своё место генератор, потом зажимаются болты креплений. Потом надевается ремень генератора, который нужно будет впоследствии отрегулировать, подключаются все фишки и провода. Защиту одевать пока не стоит, нужно будет ещё провести регулировку ремня. При проведении процедуры регулировки нужно натянуть ремень строго по инструкции установки.

При установке нужно обратить внимание на состояние роликов, натяжной планки и нижнего болта. Лучше сразу заменить их, если они имеют люфты (ролики) и повреждённую резьбу (болты). Следует помнить, что ролики должны быть установлены без перекосов.

Особенности регулировки ремня генератора

Для стабильной работы генератора приводной ремень должен быть натянут в соответствии с мануалом. Слабое натяжение приведёт к пробуксовке ремня, и аккумулятор будет заряжаться не полностью, что приведёт к его выходу из строя. При повышенном потреблении энергии аккумулятор может сесть даже при кратковременной остановке.

Процедура регулировки натяжения ремня занимает не более 15 минут (при наличии опыта). Не стоит отдавать деньги на станции техобслуживания, данная процедура делается с помощью пары гаечных ключей.

  1. Нужно слегка ослабить контргайку на натяжной планке. Если этого не сделать, не получится провернуть регулировочный болт. Если мешает бачок омывателя, можно его демонтировать, но это не обязательное условие;
  2. Вращая болт натяжителя, следует добиться момента оптимального натяжения клиновидного ремня генератора;
  3. В завершении процедуры остаётся с усилием закрутить контргайку на натяжной планке;
  4. Остаётся лишь проверить натяжение ремня.

Процедура проверки должна проводиться в обязательном порядке, чтобы убедиться в корректно выполненной работе по натяжению ремня. Нужно включить зажигание и осмотреть приборную панель, где должна загореться лампочка зарядки аккумулятора. После этого нужно завести мотор и дать машине поработать на холостом ходу. Если лампочка заряда аккумулятора погаснет через несколько секунд, значит ремень натянут правильно. Если же лампочка будет периодически зажигаться и гаснуть, то стоит натянуть ремень сильнее.

Регулировку ремня может выполнить даже начинающий автолюбитель. Главное — строго следовать пунктам инструкции и проводить диагностику натяжения ремня.

Замены генератора можно избежать, если вовремя проводить профилактику данного узла. Не стоит вспоминать про генератор, когда он полностью перестанет выполнять свою работу, иначе можно вывести из строя даже новый аккумулятор.

Источник

Замена генератора пошагово: особенности процедуры

Генератор авто – важный элемент электросистемы. С его помощью идет преобразование механической энергии в электрическую. Эта энергия возникает при вращении двигателя. Агрегат служит для снабжения электроэнергией всей электронной начинки транспорта. Также прибор нужен для подзарядки аккумулятора.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации генератора тсс

Заменяют данную деталь тогда, когда ремонтировать ее не представляется возможным или не имеет смысла. Часто замена генератора авто требуется для транспорта со значительным пробегом. Опытные автомобилисты часто принимают решение заменить генератор самостоятельно. Однако эта операция является достаточно непростым мероприятием. Разберемся в том, какой алгоритм процедуры.

Замена генератора пошагово

Коротко схема смены запчасти выглядит так:

  • снимается навесное оборудование, чтобы обеспечить доступ к детали;
  • отсоединяются приводной ремень, ролики;
  • генератор изымают из машины, на его место помещают новую запчасть;
  • замененную деталь подключают и проверяют ее работу.

Агрегат можно приобрести самому или доверить выбор устройства профессионалам. Автоцентры сотрудничают со многими производителями. Поэтому при заказе замены генератора авто вам могут предложить новую деталь по достаточно выгодной цене. Поставки в таком случае идут напрямую без посредников. Следовательно, покупка будет более выгодной, чем приобретение запчасти в магазине в розницу.

Алгоритм замены агрегата пошагово

Теперь приведем более подробно процесс замены детали в автосервисе. Пошаговый алгоритм:

  • диагностика детали. Производится при использовании профессионального стенда. Для этого запчасть подлежит разбору на составные части;
  • элементы устройства подвергаются чистке и детальному осмотру. Благодаря этому ремонтные работы будут наиболее эффективными;
  • затем диагностируется каждый компонент генератора в отдельности, выявляются путем тестирования все неисправности, которые есть в наличии;
  • утверждается стоимость ремонтных работ или замены устройства. После проведения диагностики работники автосервиса выдают заказчику составленное заключение. На основании документа будет сформирована стоимость сервиса по обслуживанию агрегата. Итоговая сумма согласовывается с владельцем авто;
  • выполнение ремонтных работ. При этом подлежат замене все поврежденные составные части устройства. Будет ликвидирована любая обнаруженная при диагностике поломка. Отработавшие ресурс элементы подлежат замене;
  • узел собирается и тестируется. Манипуляция проводится при использовании стенда. Именно так можно убедиться в том, что механизм работает как положено, без сбоев.

Особенности процесса замены генератора

Почему генератор выходит из строя? Устройство состоит из нескольких подвижных компонентов. С течением времени детали изнашиваются, что приводит к сбоям в работе механизма. Если не произвести замену отработавших ресурс элементов, устройство перестает работать. Что может свидетельствовать о поломке?

Первый тревожный сигнал для автомобилиста – недозаряд аккумуляторной батареи. Если вы поставили совсем новую АКБ, а двигатель после суточного отдыха не заводится, то это первый признак неисправности агрегата. Когда поломка более широкого масштаба, появляется логотип низкого напряжения в цепи. Из-за возникшей проблемы сбои могут происходить и в работе других систем авто.

Виды ремонтных работ

Когда производится замена устройства, проверяют, в каком состоянии находятся ремни и ролики. Данные детали относятся к разряду расходных материалов, поэтому подлежат замене время от времени. Из строя могут выйти разные составные элементы агрегата. Назовем, какие ремонтные работы в данной области проводятся наиболее часто:

  • замена обгонной муфты. Ремонт детали не производится, она заменяется новой запчастью;
  • замена внешнего или встроенного реле;
  • смена ремня устройства;
  • замена щеток.

Каждая из этих деталей должна быть полностью исправной. От этого зависит благополучное функционирование всей системы в целом. При выходе из строя даже одного элемента это влечет за собой сбой в работе всех других деталей. Важно своевременно проверять состояние каждого компонента устройства. Это гарантирует долгую службу агрегата в дальнейшем.

Источник

Adblock
detector