Меню

Какое масло заливать в генератор кратон

Какую смазку лучше заливать в 4-ехтактный бензиновый генератор

Каждому пользователю нужно знать, что купить генератор – это еще не самое главное. Важно обеспечить его работу. Помочь в этом сможет специальное масло для 4-ехтактного бензогенератора. Смазка необходима, чтобы агрегат мог заводиться и выполнять заявленные функции. Без такого вещества, агрегат не сможет полноценно работать и не будет давать нужную мощность.

Когда я купил оборудование, выяснилось, что любое масло не подойдет. Необходимо использовать состав, который подойдет именно для конкретного генератора. Лишь в этом случае получиться использовать устройство на полную мощность и получить доступ ко всем возможностям устройства. В общем, давайте поговорим о том, как выбрать подходящее масло для заливки в бензиновый генератор.

Какие рекомендации дают производители техники?

Прежде чем покупать подходящий генератор, стоит внимательно изучить характеристики оборудования и уточнить, какое масло может потребоваться. Особое внимание рекомендуется уделить типа установленного движка, и какой тип топлива применяется — бензин или солярка. От этой характеристики напрямую зависит и выбор смазки.

Масло призвано выступать защитой мотора от негативного воздействия окружающей среды. Смазка позволяет уменьшить уровень износа деталей в моторе, а значит, сохранить рабочие свойства генератора на длительное время.

Важным моментом является то, что генераторы с4-ехтактным мотором работают на чистом бензине. Масло заливается в специальную емкость. Расход таких устройств может составлять до 1-2 литров в час

Классификация масел – какие подходят для бензогенератора?

Смазывающий состав – это неотъемлемый расходный материал, без которого генератор работать не будет. Смазка нужна для снижения трения между отдельными элементами. Во время эксплуатации оборудования, необходимо, чтобы вы нем был достаточный уровень смазки. Это снизит износ и позволит избежать серьезных поломок. Важно, что мотор не остановится. Кроме того, в новый агрегат сначала заливается продукт для обкатки, который через 5 часов работы следует слить. Каждый 20-50 часов работы, масло рекомендуется менять.

Заливать первое попавшееся масло категорически не рекомендуется. Это может привести к серьезной поломке и дополнительным расходам. Знающий человек сможет без проблем определить, для чего подходит конкретное масло. Ориентироваться следует по маркировке:

  • составы, промаркированные по системе API и подходящие для бензогенераторов, имеют букву «S». Вторая буква – это класс. Низкие классы – это А, В и С;
  • для бензиновых устройств подойдут смазки с маркировкой SJ, SL, но важно обращать внимание, чтобы продукт был предназначен для 4-ехтактного мотора.

По составу различаются синтетики, минералка и полусинтетики. У разных производителей можно приобрести смазку с разными присадками. Именно присадки определяют основные свойства продукта и порядок его эксплуатации. Если ориентироваться в выборе не тип SAE, то важным параметром является температурные и индивидуальные особенности эксплуатации оборудования.

Какое масло заливать в бензогенератор?

Самым удобным вариантом может стать использование всесезонного масла. Разрешается менять минералку на синтетик и обратно, но нужно не доливать, а полностью менять вещество, чтобы избежать конфликта присадок при смешивании. Помимо типа смазки, стоит уделить внимание именно эксплуатационным характеристикам продукта.

В качестве примера, приведу наиболее популярные смазки для бензогенераторов от разных производителей:

  1. Mobil Super 1000 10W-40. Всесезонный продукт, минеральный, включающий загуститель. Универсален. Стоимость – от 660 рублей за литр.
  2. Castrol Magnatec 10W-40. Популярный продукт, который можно использовать в разных моторах. Синтетик, обеспечивает надежную защиту от износа. Стоимость литра 720 рублей.
  3. Q8 10W-40 – синтетик отличного качества, получается в результате гидрокрекинга. Позволяет снизить расход топлива. Стоимость литра – 940 рублей.
  4. Forte SAE 10W-40. Полусинтетика. Универсальный и всесезонный. Подходит для эксплуатации в холодных условиях. Цена литра – 480 рублей.
  5. Werk SAE 10W-40. Бюджетный продукт за 450 рублей /литр. Подходит только для бензиновых генераторов.
  6. Mostela 10W-40. Современный продукт, которые имеет очень низкие показатели текучести. Стоит — 560 рублей/литр.

Только качественное масло может стать залогом длительной и продуктивной работы смазки. Здесь необходимо помнить, что движок генератора и автомобиля — это разный агрегат. Уход за этими конструкциями различается. Владельцу генераторной станции необходимо четко соблюдать порядок проведения техосмотра и вовремя менять все расходные материалы. Если регулярно и правильно менять мазку, то агрегат сможет проработать долгие годы.

Заключение

В конце обзора представим некоторые замечания по теме:

  1. Бензиновые генераторы четырехтактного типа требуют особого ухода. Оборудование нуждается в смазке, но любой продукт не подойдет.
  2. Вещество может иметь синтетическую, минеральную или полусинтетическую основу, но смешивать такие составы нельзя. Различают разные смазки пакет добавленных присадок.
  3. Качественная смазка позволит в два раза продлить срок эксплуатации бензогенератора. Масло может выполнять еще и защитную функцию, снижая трение.
Читайте также:  Может ли не работать вентилятор из за генератора

Источник

Выбираем масло для бензогенераторов

Моторное масло – это важная составляющая любого двигателя. Независимо от его конструкции, этот продукт в нем просто жизненно необходимо, поскольку выполняет две ключевые функции, смазку и охлаждение. Оно предотвращает возникновение излишнего трения между металлическими частями, образования металлической стружки. Как результат, движущиеся части не заклинивают, работают исправно. Также смазка участвует в охлаждении поршней — с ее помощью отводится тепло, возникающее при их движении. Но не все они однообразны, каждое из них подходит только для конкретной задачи, точнее двигателя и условий эксплуатации, поэтому имеет значение, какое именно масло стоит заливать в бензиновый генератор – в разных условиях поведет себя по-разному.

Вопрос выбора масла раскрывается в видео ниже, рекомендуем к просмотру

Описание

Чтобы точно знать, какое масло лучше всего применять для бензинового генератора, нужно понимать, что из себя представляет. В первозданном своем виде – это сырая нефть. Она обладает хорошими смазочными свойствами и достаточно вязка, чтобы удержаться на смазываемых деталях. Эти ее свойства были открыты еще в конце позапрошлого века и запатентованы в США. Первый в мире бренд назывался «Valvoline». Но продукт с обычной нефти, хоть выполняет свою функцию, но не является достаточно чистым для современной техники – сера и парафин создают загрязнения и гарь, что негативно сказывается на производительности двигателя. Поэтому, альтернативой стало синтетическое масло применимое для бензогенератора, которое добывается за счет перегонки нефти и разбора ее до основных составляющих, из которых изготавливается базовая субстанция.

К ней добавляются различные присадки, благодаря которым повышаются его эксплуатационные характеристики.

Еще одно мнение на тему выбора масла

Классификация масел

Всего создано несколько классификаций моторных масел для работы бензогенераторов. Каждая из них в той или иной мере характеризует свойства и распределяет их в соответствующие группы. Среди них две основные группы классификаций, это API – в которой указаны вещества по совокупности эксплуатационных свойств и SAE– классификация вязкости. Обе они характеризуют для моторное масло на бензиновый двигатель.

Система API разработана таким образом, чтобы с ее помощью, можно было подобрать продукцию, соответствующую сроку службы и типу конкретного двигателя. Для масла на бензиновый двигатель присвоена отметка S, вторая буква характеризует уровень качества. Таким образом, самый низкий уровень, это SG, которое подходит для старых двигателей, выпущенных до 1993 года. SH – для двигателей выпущенных в 1996 году, SJ – 2001, а SL – для более современных. Вообще, в этой классификации представлены вещества с пометками, которые начинаются от первой буквы английского алфавита. Чем дальше такая буква классификации от начала, тем выше качество масла. На данный момент самое качественный продукт обозначается маркировкой SN.

Классификация SAE характеризует текучесть и вязкость масла для бензинового двигателя. Этот стандарт, разделяет всех их на несколько групп и множество видов. Таким образом, по SAE на сегодняшний день выделяют три основных группы – зимнее, летнее и универсальное, каждая из которых включает несколько видов. Зимнее бывает шести видов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W. Цифра обозначает температуру, при которой его можно применять. Для зимнего это отрицательное значение, применяется только при температуре ниже нуля градусов. Летнее масло, в свою очередь, делится на пять типов: 20W, 30W, 40W и 50W. Его применяют при температуре выше нуля. Универсальное масло, подходящее для всех сезонов обозначается двумя цифрами в названии: 5W-30, 5W-40, 10W-50 и так далее. На него стоит обратить особое внимание, поскольку цифровое обозначение характеризует только диапазон рабочей температуры, но никак описывает его вязкости. Также, для каждого двигателя, в зависимости от его мощности, конструкции и производителя не может подойти все масло сразу. Поэтому выбор нужно делать, опираясь на таблицу температур конкретного изделия.

Всегда стоит учитывать, что существует существенная разница между синтетическим и минеральным маслом.

Способ изготовления минерального намного проще, поэтому и стоит дешевле, чем синтетическое, которое, в свою очередь отличается намного высшим качеством. Синтетическое вещество изготавливается не с помощью перегонки нефти, а в результате синтеза органических веществ. В нем фактически нет вредных для двигателя и его частей примесей — серы и парафина, а качество выше уже на молекулярном уровне.

Читайте также:  Как сделать бесконечный генератор в майнкрафт из редстоуна

На видео показан процесс проверки уровня масла

Примеры масел разных производителей

Здесь важно помнить, что двигатель генератора и автомобильный двигатель это разные вещи, и соответственно, требуют особого ухода. Первое, что нужно помнить владельцу бензиновой электростанции — ТО, нужно в обязательном порядке проходить, как по часам. Своевременный осмотр, замена всех расходных материалов позволит сохранять ее в идеальном состоянии. А регулярная замена масла позволит продлить ресурс генератора практически вдвое. Продукт который вы выбираете, играет очень большую роль. В частности — его производитель и характеристики, которые должны в полной мере соответствовать требованиям конкретной станции, которые указаны в ее документации. Среди разных видов стоит обратить внимание на:

Как правильно заменить?

Процесс во всем идентичен замене смазки в двигателе автомобиля, но с учетом, что независимо от того, как часто используется генератор, замену нужно производить каждый сезон. В зависимости от того, при какой температуре буде происходить его работа, необходимо использовать масло бензогенератора с соответствующими характеристиками, но можно залить и машинное, ведь принципиальной разницы между ними нет. Особенно внимательным стоит быть во время первого запуска и начальных двадцати часов работы генератора – за это время в смазке соберется весь мусор и частички металла, пройдет полный круг. Его сразу же стоит заменить на новое. Перед тем, как сливать старое масло двигатель стоит прогреть, так продукт вытечет без остатка. Новое нужно заливать, контролируя его уровень с помощью щупа – он должен находиться на своем месте.

Источник

Масло для генератора — какое масло лить в генератор?

Планируете покупку генератора для дома или предприятия? Тогда Вы знаете, что для обеспечения его работы нужно позаботиться о топливе и масле для генератора.

Чтобы генератор исправно заводился и работал в любых условиях эксплуатации, нужно серьезно подойти к вопросу выбора ГСМ.

В зависимости от типа установленного двигателя, в качестве топлива может использоваться солярка или бензин. От качества составов напрямую зависит исправность работы деталей, а также уровень их износа. Не применяйте этилированное топливо, так как его использование влечет за собой образование твердых частиц в результате сгорания, что приведет к поломке двигателя.

Производители генераторов дают следующие рекомендации:

  • для дизельных электростанций подходит отечественное дизельное топливо первого и высшего сорта: летнее Л-0.2-40, Л-0.2-62 и зимнее 3-0.2 минус 35, 3-0.2 минус 45;
  • для бензогенераторов применяется бензин, рекомендуемый производителем в инструкции. Четырехтактные двигатели работают на чистом бензине (без масла), а двухтактные – на смеси бензина с маслом. Для двигателей с боковым расположением клапанов используйте бензин с октановым числом не менее 77 (А-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98). Если двигатель генератора имеет верхнее расположение клапанов (маркировка OHV), топливо должно иметь октановое число не менее 85 (АИ-92, АИ-95, АИ-98).

Совет профессионала : чтобы топливо не закончилось в самый неподходящий момент, и объект не остался без электроэнергии, надо позаботиться о достаточном запасе. Исходить нужно из периодичности использования генератора, а также из количества расходуемых литров в час. К примеру, переносные агрегаты могут потреблять около 1 -2 литров в час, а мощные стационарные установки – более 10 литров в час.

Масло для бензогенератора и дизель генератора

Масло – это неотъемлемый расходный материал для электростанции. Оно служит для смазывания трущихся деталей редуктора и двигателя, снижая их износ.

Во время работы оборудования нужно поддерживать достаточный уровень масла в картере, чтобы избежать остановки двигателя и серьезных поломок.

Кроме того, отработанный состав требует замены после обкатки (после первых 5 часов работы), также каждые 20 – 50 часов работы и при сезонном техобслуживании генератора.

Но бездумно заливать первое попавшееся масло для генератора нельзя, ведь для каждого типа двигателя и условий эксплуатации предназначен конкретный состав. Знающий человек может легко определить это, ознакомившись с информацией на упаковке. Чтобы и для Вас это не составило труда, расскажем подробнее о том, как читается маркировка.

По системе API (Американского Института Нефтепродуктов) составы маркируются двумя буквами. По первой букве определяется тип используемого топлива: S — для бензиновых, С — для дизельных. Вторая буква в маркировке обозначает качественные характеристики масла, в зависимости от использования особых присадок. К примеру, масла с маркировкой А, В и С относятся к низкому классу.

Читайте также:  Дизель генератор не крутит стартер

Для дизель генераторов рекомендуют использовать качественные масла с маркировкой CD, CE или CF-4, для бензиновых – SJ, SL. Кроме того, для 2-х и 4-хтактных двигателей используются разные масла (информация об этом указана на упаковке).

По составу различают минеральные, синтетические и полусинтетические масла. В них имеются особые присадки, придающие такие качественные характеристики как вязкость и текучесть. Заметим, что при разных температурных условиях эти свойства могут меняться, поэтому для каждого состава определен свой температурный диапазон эксплуатации.

К примеру, минеральное масло отлично подходит для использования при плюсовой температуре, но как только температура опускается ниже нуля, оно может кристаллизироваться, и двигатель генератора не заведется. Именно поэтому важно различать масла по сезону использования. Для этого существует стандарт SAE.

Чтобы Вы не запутались в сложных значениях индексов, мы представим всю информацию в таблице:

Класс Температурный диапазон эксплуатации Маркировка по SAE
Летний -20 …+35 °С
-20 …+45 °С
-15 …+35 °С
15W30
15W40, 20W40
20W30
Зимний -40…+20 °С
-40…+35 °С
-40…+45 °С
-30…+20 °С
-30…+35 °С
-30…+45 °С
0W30
0W40
0W50
5W30
5W40
5W50
Всесезонный -25…+30 °С
-25…+35 °С
-25…+45 °С
10W30
10W40
10W50

Рекомендации, представленные в таблице, являются приближенными, так как для каждой марки двигателя внутреннего сгорания каждый производитель дает список наиболее подходящих масел и присадок. Все зависит от степени форсированности, теплонапряженности двигателя и других индивидуальных характеристик. Информацию о составах для Вашего генератора Вы найдете в инструкции.

Совет профессионала : Используя всесезонные (или как их еще называют мультитемпературные) масла типа SAE10W30 при температуре воздуха свыше +4 °С, будьте готовы к их чрезмерному расходу по сравнению с летними маслами. В связи с этим, придется проверять уровень масла и доливать его чаще, чем обычно, чтобы исключить износ трущихся частей двигателя.

При смене минерального масла на синтетическое (и наоборот) рекомендуется полностью слить старое и залить новое, чтобы избежать несовместимости присадок при смешивании. Так Вы сможете избежать серьезных проблем в работе двигателя и связанного с ними ремонта.

Какое масло лить в генератор?

Итак, с выбором основных расходных материалов мы разобрались. Теперь перейдем к вопросу о том, что еще пригодится при работе. К сожалению, таким мелочам не все покупатели уделяют внимание, а зря. Отсутствие таких важных приспособлений как, например, удлинитель может стать причиной простоев.

Чтобы у Вас была возможность работы на значительном расстоянии от источника электроэнергии, рекомендуем приобрести удлинитель. Он пригодится на стройке, в мастерской, в быту для подключения к генератору электроинструмента, насоса и другого оборудования. Длина провода у разных устройств может составлять от 10 до 50 метров.

В случае, когда электростанция будет использоваться постоянно на предприятии или в жилом здании, а также будет задействоваться в качестве резервного источника электропитания для осветительных и бытовых приборов, нужно приобрести токопроводящий провод для соединения всех потребителей с генератором.

При этом следует учесть количество жил: двухжильный кабель подходит для установки, вырабатывающей ток с напряжением в 220 В, трехжильный – для оборудования, выдающего 380 В.

Все пластиковые детали устойчивы к высоким температурам, что исключает возгорание, также большинство изделий имеет заземляющие контакты. Приобретая такие устройства, Вы можете быть уверены в безопасности работы всей электросистемы. Чтобы колебания напряжения, выдаваемого электрогенератором, не стали причиной поломки такой высокочувствительной техники как компьютеры, медицинское оборудование и системы сигнализации, рекомендуем приобрести стабилизатор.

При обслуживании генератора рекомендуется надевать на руки перчатки, чтобы не обжечься о раскаленные части, а также не испачкаться при заливке топлива и масла в баки. Не забудьте также про канистры для масла и топлива. Такие емкости очень удобны и для хранения, и для транспортировки. У них есть удобные ручки, а горлышко плотно закручивается крышкой, чтобы жидкость не пролилась.

Наиболее удобны сдвоенные канистры, у которых один отсек предназначен для масла, а другой (большего объема) – для бензина. Эти канистры есть в ассортименте Husqvarna, Champion, Stihl. В зависимости от объема бака Вашего генератора, а также от среднего расхода топлива, Вы можете выбрать емкость объемом от 1 до 6 литров.

Источник

Adblock
detector