Друзья, подскажите у кого какое напряжение бортсети по компьютеру?
На днях сдох аккумулятор. Сдох и сдох, туда ему и дорога. Благо 4 года отпахал. После замены стал обращать внимание на напряжение в сети. Цифры скакали как бешеные от 12 до 13,5 вольт. Отдал гену в ремонт в АГС. Заменили подшипники и реле-регулятор. Цифры бегать перестали. Изменяются только на 0,1-0,2 вольта, но их значения настораживают. На ходу без потребителей — 13,2-13,4В. С кондеем, фарами — 12,8-13 На холостом под нагрузкой проседает до 12,5.
Это норма или нет? Просто я совсем не помню сколько было изначально на новой машине.
Член клуба
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49 Сообщения: 6826 Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота Благодарил (а): 413 раз. Поблагодарили: 326 раз. Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J
Старожил
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 10:24 Сообщения: 537 Откуда: Нижневартовск Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 67 раз. Автомобиль: Zafira B 2008
Член клуба
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49 Сообщения: 6826 Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота Благодарил (а): 413 раз. Поблагодарили: 326 раз. Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J
Завсегдатай
Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 11:10 Сообщения: 203 Откуда: Москва Благодарил (а): 9 раз. Поблагодарили: 5 раз. Автомобиль: 1.8MT 2010
_________________ Рулю потихонечку. Zafira18XER MT 2010 Enjoy+ С OPEL с 90-х
сегодня на холостом ходу померил напругу на клеммах аккумулятора: — под нагрузкой -13,8 — без потребителей 14,4
Если верить мультитестору китайскому (не самому дешевому), то получается, что на аккумулятор все приходит как надо. Для чистоты эксперимента возьму сегодня другой прибор и повторю замеры.
Соответственно возникает вопрос, а откуда снимает показания БК? где то место в проводке, куда подключены соответствующие провода? что там? окисление, отсутствие контакта или еще что? ведь три года назад при покупке показания были верны.
Завсегдатай
Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 11:10 Сообщения: 203 Откуда: Москва Благодарил (а): 9 раз. Поблагодарили: 5 раз. Автомобиль: 1.8MT 2010
_________________ Рулю потихонечку. Zafira18XER MT 2010 Enjoy+ С OPEL с 90-х
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями. Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.
Источник
Какое напряжение генератора опель зафира
Старожил
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 11:35 Сообщения: 638 Откуда: Лыткарино Благодарил (а): 31 раз. Поблагодарили: 22 раз. Автомобиль: Captiva 2.4 AT
Старожил
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 17:16 Сообщения: 564 Откуда: Адлер Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 18 раз.
_________________ Не болтай у телефона! Болтун-находка для шпиона. я юзаю SEAT ALHAMBRA DSG-6 золотистая
навигация: Navitel Igo Avtosputnik, Прогород
Зафировод *
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03 Сообщения: 2778 Откуда: Самара Благодарил (а): 52 раз. Поблагодарили: 552 раз. Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Вот инструкция из TIS-а , попробуйте всё проверить по ней.
Проверка аккумулятора
1.) Измерить напряжение холостого хода аккумулятора: • Измерение напряжения на клемме аккумулятора 30 и клемме аккумулятора 31.
Заданное значение напряжения холостого хода: 12,8 — 13,2 В Заданное значение не достигается: Зарядить или заменить аккумулятор
2.) Проверка состояния аккумулятора: • Выполнить проверку состояния аккумулятора при помощи контрольного прибора KM-J-42000
Проверка генератора
3.) Визуальный контроль: • Подключить аккумулятор к бортовой сети • Установить натяжение поликлинового ремня по данным производителя автомобиля
4.) Измерить регулируемое напряжение холостого хода: • Запустить холодный двигатель (без потребителей питания) • Обороты двигателя 2000 об/мин • Измерить регулируемое напряжение на контакте В+ и корпусе генератора (не на полюсах аккумулятора).
Заданное значение регулируемого напряжения: 13,7 — 14,8 В Заданное значение не достигается: Для автомобиля с бензиновым двигателем продолжить с пункта проверки 5 Для автомобиля с дизельным двигателем продолжить с пункта проверки 7 Заданное значение достигается: продолжить с пункта проверки 9
5.) Проверить цепь предвозбуждения: • Снять разъем жгута проводов клеммы L • Измерение напряжения на клемме L и клемме аккумулятора 31 • Зажигание ВКЛ • Двигатель ВЫКЛ
Заданное значение напряжения: менее 5 В Заданное значение не достигается: — Проверить жгут проводов между клеммой генератора L и модулем управления двигателя на короткое замыкание в отношении напряжения, массы и обрыва проводов или — Заменить модуль управления двигателя
Важно: Замена компонентов должна производиться в заданной последовательности. Заданное значение достигается: продолжить с пункта проверки 6
6.) Цепь предвозбуждения: • Присоединить разъем жгута проводов клеммы L • Измерение напряжения (с помощью кабеля с адаптером) на клемме L и клемме аккумулятора 31 • Двигатель РАБОТАЕТ • Подключить потребители энергии (освещение, обогреваемое заднее стекло, вентилятор отопителя и т.д.)
Заданное значение напряжения: более 5 В (в зависимости от оборотов двигателя и мощности подключенных потребителей) Заданное значение не достигается: — Проверить жгут проводов между клеммой генератора L и модулем управления двигателя на короткое замыкание в отношении обрыва проводов или — Заменить модуль управления двигателя
Важно: Замена компонентов должна производиться в заданной последовательности.
Заданное значение достигается: — Заменить регулятор напряжения генератора (если регулятор выполнен отдельно согласно EPC) или — Заменить генератор
Важно: Замена компонентов должна производиться в заданной последовательности.
7.) Проверить цепь предвозбуждения: • Снять разъем жгута проводов клемм L, F • Измерение напряжения на клеммах L, F и клемме аккумулятора 31 • Зажигание ВКЛ • Двигатель ВЫКЛ
Заданное значение напряжения на клемме L: более 8 В Заданное значение напряжения на клемме F: менее 5 В Заданное значение не достигается: — Проверить жгут проводов между клеммами генератора L, F и модулем управления двигателя на короткое замыкание в отношении напряжения, массы и обрыва проводов или — модуль управления двигателя
Важно: Замена компонентов должна производиться в заданной последовательности.
8.) Проверить цепь предвозбуждения: • Присоединить разъем жгута проводов клемм L, F • Измерение напряжения (с помощью кабеля с адаптером) на клеммах L, F и клемме аккумулятора 31 • Двигатель РАБОТАЕТ • Подключить потребители энергии (освещение, обогреваемое заднее стекло, вентилятор отопителя и т.д.)
Заданное значение напряжения на клемме L: более 5 В (в зависимости от оборотов двигателя и мощности подключенных потребителей) Заданное значение напряжения на клемме F: более 5 В Заданное значение не достигается: — Проверить жгут проводов между клеммами генератора L, F и модулем управления двигателя на обрыв проводов или — Заменить модуль управления двигателя
Важно: Замена компонентов должна производиться в заданной последовательности. Заданное значение достигается: — Заменить регулятор напряжения генератора (если регулятор выполнен отдельно согласно EPC) или — Заменить генератор
Важно: Замена компонентов должна производиться в заданной последовательности.
9.) Проверка нагрузки генератора: • Электрический зажим в непосредственной близости от контакта генератора В+ • Измерить регулируемое напряжение на клемме аккумулятора 30 и клемме аккумулятора 31 • Запустить двигатель • Обороты двигателя около 2000 об/мин • Нагрузить бортовую сеть (аккумулятор) силой тока, составляющей 50 % от значения, указанного на заводской табличке.
Пример: Для 80-амперного (A) генератора, для достижения нагрузки в 40 А необходимо подключение следующих потребителей энергии: Освещение: около 12 А Обогреваемое заднее стекло: около 10 А Противотуманные фары: около 8 А Вентилятор салона: около 8 А Кондиционер: около 8 А Все вместе: около 46 А
• При этом регулируемое напряжение может опуститься ниже заданного значения не более чем на 0,5 В.
Заданное значение регулируемого напряжения: 13,7 — 14,8 В Заданное значение не достигается: продолжить с пункта проверки 10 Заданное значение достигается: смотри указание по измерению установившегося тока
10.) Проверка нагрузки 1 цепи заряда аккумулятора: • Присоединить кабельную перемычку между клеммой аккумулятора 31 и корпусом генератора: • Регулируемое напряжение на клемме аккумулятора 30 и клемме аккумулятора 31 • При этом регулируемое напряжение может опуститься ниже заданного значения не более чем на 0,5 В.
Заданное значение регулируемого напряжения: 13,7 — 14,8 В Заданное значение не достигается: продолжить с пункта проверки 11 Заданное значение достигается: Повышенное переходное сопротивление между клеммой аккумулятора 31 и корпусом генератора
11.) Проверка нагрузки 2 цепи заряда аккумулятора: • Присоединить кабельную перемычку между клеммой аккумулятора 30 и контактом генератора В+: • Измерить регулируемое напряжение на клемме аккумулятора 30 и клемме аккумулятора 31 • При этом регулируемое напряжение может опуститься ниже заданного значения не более чем на 0,5 В.
Заданное значение регулируемого напряжения: 13,7 — 14,8 В Заданное значение не достигается: Заменить генератор Заданное значение достигается: Повышенное переходное сопротивление между клеммой аккумулятора 31 и корпусом генератора
Осциллограммы:
• Проверить генератор с осциллографом (подключение как при измерении напряжения на контакте B+ и корпусе генератора)
Генератор без ошибки
Генератор с ошибкой по фазе
Генератор с ошибкой диода (обрыв проводов плюсового или минусового диода)
Генератор с ошибкой плюсового или минусового диода (короткое замыкание — генератор возбуждается)
Генератор с ошибкой плюсового или минусового диода (короткое замыкание — генератор не возбуждается)
Последний раз редактировалось gennadiy2501 Ср мар 26, 2014 20:48, всего редактировалось 1 раз.
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 17:16 Сообщения: 564 Откуда: Адлер Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 18 раз.
Судя по тексту данным gennadiy2501, дошел до пункта
11.) Проверка нагрузки 2 цепи заряда аккумулятора: • Присоединить кабельную перемычку между клеммой аккумулятора 30 и контактом генератора В+: • Измерить регулируемое напряжение на клемме аккумулятора 30 и клемме аккумулятора 31 • При этом регулируемое напряжение может опуститься ниже заданного значения не более чем на 0,5 В.
Заданное значение регулируемого напряжения: 13,7 — 14,8 В Заданное значение не достигается: Заменить генератор Заданное значение достигается: Повышенное переходное сопротивление между клеммой аккумулятора 31 и корпусом генератора
_________________ Не болтай у телефона! Болтун-находка для шпиона. я юзаю SEAT ALHAMBRA DSG-6 золотистая
навигация: Navitel Igo Avtosputnik, Прогород
Зафировод *
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03 Сообщения: 2778 Откуда: Самара Благодарил (а): 52 раз. Поблагодарили: 552 раз. Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Добавил осциллограммы. Конеччно я сомневаюсь , что у Вас в гараже где-то завалялся осциллограф , но всётаки с его помощью довольно просто определить причину неисправности генератора.
Старожил
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 17:16 Сообщения: 564 Откуда: Адлер Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 18 раз.
_________________ Не болтай у телефона! Болтун-находка для шпиона. я юзаю SEAT ALHAMBRA DSG-6 золотистая
навигация: Navitel Igo Avtosputnik, Прогород
Старожил
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 11:35 Сообщения: 638 Откуда: Лыткарино Благодарил (а): 31 раз. Поблагодарили: 22 раз. Автомобиль: Captiva 2.4 AT
Старожил
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 17:16 Сообщения: 564 Откуда: Адлер Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 18 раз.
_________________ Не болтай у телефона! Болтун-находка для шпиона. я юзаю SEAT ALHAMBRA DSG-6 золотистая
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 11:35 Сообщения: 638 Откуда: Лыткарино Благодарил (а): 31 раз. Поблагодарили: 22 раз. Автомобиль: Captiva 2.4 AT
Старожил
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 11:35 Сообщения: 638 Откуда: Лыткарино Благодарил (а): 31 раз. Поблагодарили: 22 раз. Автомобиль: Captiva 2.4 AT
Новичок
Зарегистрирован: Пт авг 30, 2013 14:45 Сообщения: 6 Откуда: Ухта РК Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Автомобиль: zafira b z17DTJ 2010
Старожил
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06 Сообщения: 4438 Откуда: Тверь Благодарил (а): 578 раз. Поблагодарили: 717 раз. Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Новичок
Зарегистрирован: Пт авг 30, 2013 14:45 Сообщения: 6 Откуда: Ухта РК Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Автомобиль: zafira b z17DTJ 2010
Новичок
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 18:22 Сообщения: 1 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Автомобиль: Zafira b
Старожил
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 12:41 Сообщения: 5676 Откуда: Кировск ЛО-СПБ Благодарил (а): 155 раз. Поблагодарили: 462 раз. Автомобиль: kia rio 1.6 мкпп
Зафировод *
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03 Сообщения: 2778 Откуда: Самара Благодарил (а): 52 раз. Поблагодарили: 552 раз. Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Новичок
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 20:42 Сообщения: 25 Благодарил (а): 7 раз. Поблагодарили: 0 раз. Автомобиль: Zafira Enjoy 1.8MTA
Вот так дела. Тут соратники переживают, что напряжение бортовой сети меньше 14 вольт, а я радуюсь, когда у меня выше 13 по БК-шке.
Граждане, я вот тоже подумал, что у меня генератор накрылся, но происходит что-то не очевидное. Машине (ZafiraB 2007 Z18XER)
190тыс пробега, ни разу не было проблем и не менял ни АКБ, ни генератор о себе ничего не сообщал плохого. Но подошло видимо. 1) Неделю назад в пути поочереди начали загораться лампочки датчиков. Остановились посмотреть в чем дело. После остановки и выключения двигателя машину завести не смогли. Напряжение по БК было в районе 10В+. 2) Поставил новый аккумулятор. Напряжение по БК 12В. Двигатель завелся. Но лампочка с аккумулятором не погасла и напряжение было не выше 12В. Проехал
50км. За это время напряжение постепенно падало до 11,5В (следил по БК). Потом вдруг начало скакать и прыгнуло до
13,8В и в этом районе держалось. Видимо генератор подключился. Несколько раз ездил — напряжение по показаниям БК так и показывало — сначала падает (даже ниже 11 было), потом вдруг к 13В+ подскакивает. 3) Далее 3 дня машина не использовалась. Сели — не смогли завести. Прикурили от другой машины, завели. Своим ходом доехали до сервиса по генераторам — мастер померил напряжение, выслушал рассказ и сказал, что дело не в генераторе. Сколько было напряжение на БК не знаю — брат ездил, не я. После этого брат покатался на машине еще 3 дня — и все нормально. Заводишь машину — напряжение по БК 13В+.
Все-таки буду снимать генератор — смотреть что с ним. Но может у кого-то такое было и есть другой правильный вектор — в чём трабл?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями. Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.