Меню

Лансер 9 свистит подшипник генератора

Mitsubishi Lancer FAQ

Замена подшипника генератора

Пробег авто официально 100000, реально примерно 170000. Симптомы: сначала посвистывал при заводке на холодную, после прогрева переставало, через некоторое время стал свистеть постоянно. После чего было принято решение заменить пока не заклинило.

Каталожные оригинальные номера:

  • Mitsubishi S930P-63670 — Подшипник задний (маленький)
  • Mitsubishi MD619356 — Подшипник передний (большой)

Процесс снятия генератора:

  1. Загнать автомобиль на яму.
  2. Отключить аккумулятор
  3. Залезть под автомобиль, снять фишку с проводами и открутить плюсовую клемму от генератора.
  4. Ослабить болт №1
  5. Открутить болт №2 натяжки ремня
  6. Открутить гайку №3 и вынут болт, снять ремень генератора
  7. Открутить болт №4 и снять генератор через верх.

Разборка генератора:

  1. Открутить болты №5 — 4шт. (аккуратно ломаются)
  2. Постукивая по ушкам крышки «Б» разъединить половинки таким образом чтобы статор «В» остался на крышке «Г».
  3. Слегка зажать ротор «А» в тисках (старайтесь зажимать только за треугольнички с по одну сторону, на которые указывают стрелки). Если вы зажмете за шкив — он повредится и потом либо его менять, либо очень долго сидеть над ним с надфилем. Учтите гайка затянута довольно сильно.
  4. Открутить гайку №6, снять шкив с проставкой.
  5. Вынуть ротор «А» из крышки «Б»

Передний подшипник меняется достаточно просто, нужно открутить 4 болта на крышке.

Задний необходимо спрессовать с вала ротора (сидит очень крепко). Поскольку в наличии не не было съемника, то я его просто выбивал. Держал ротор на руках (двумя пластинами) за задний подшипник, а второй человек бьет болтом м8 по валу. Выходит тяжко. Подогреть было нечем, было бы намного проще.

При сборке действуем в обратном порядке. Перед тем, как будете вставлять ротор с задним подшипником в крышку «Г», не забудьте зафиксировать щетки проволочкой через отверстие позади крышки. Щетки при фиксации необходимо утапливать (например согнутым электродом).

После замены необычная тишина работающего двигателя. Теперь его практически неслышно.

В отчете использовались материалы автора «ppp1983», за что ему большое спасибо!

Источник

Ремонт и замена генератора Митсубиси Лансер 9

Во время эксплуатации автомобиля Митсубиси Лансер 9 примерно через 8 – 10 лет относительно года выпуска начинаются проблемы с зарядом аккумуляторной батареи. Учитывая, что эти машины выпускались с 2002 года по 2010-й, к настоящему времени они уже достаточно изношены. Генератор Лансер 9 имеет ресурс около 8 лет или приблизительно 100 – 150 тысяч километров пробега. После этого нужно выполнять регламентное обслуживание этого устройства. Если вовремя не произвести обслуживание, оно может выйти из строя. При этом возникают проблемы с зарядом АКБ.

Генератор Лансеров с пробегом за 100000 км нередко выходит из строя. К счастью, его сравнительно не трудно отремонтировать или заменить

Признаки неисправности, возможные причины

Основными признаками неисправности генератора Mitsubishi Lancer 9-го поколения являются:

Индикация лампочки заряда АКБ на приборной панели во время работы двигателя

Это главный признак, который указывает на то, что отсутствует заряд батареи. Он необязательно связан с выходом из строя аккумулятора. Возможно, оборвался генератора. Такое случается, если он критически изношен. Следует открыть капот и посмотреть состояние ремня. Если он оборван, необходимо извлечь его, и установить новый. Также индикация лампы может быть связана с проблемами электрооборудования автомобиля, перегоранием предохранителя на 80 Ампер, обслуживающего генератор. Его также следует проверить. Для заключительного контроля отсутствия заряда следует использовать мультиметр. При заведенном двигателе он должен показывать напряжение от 13,2 до 14,5 Вольта. Если напряжение меньше, чем 12,8 Вольта, устройство не дает ток на зарядку. Если напряжение выше 15 Вольт, идет перезаряд аккумулятора. Это также опасно, грозит выходом из строя аккумулятора, электронных блоков автомобиля.

Отсутствие индикации лампочки зарядки АКБ во время включения зажигания при неработающем двигателе

Эта неисправность может быть связана с перегоранием индикаторной лампы, предохранителя, нарушением контактов на разъеме генератора, а также отказом самого устройства.

Индикация лампочки аккумуляторной батареи при работающем на холостых оборотах двигателе

По мере роста оборотов во время движения лампочка гаснет. Причиной неисправности может быть плохо натянутый ремень, либо попадание на него масла или другой жидкости. Необходимо проверить состояние ремня. Если оно нормальное, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.

Временное загорание индикаторной лампы во время движения

Оно может свидетельствовать о нарушениях электропроводки. Чаще всего причиной такого отказа является износ щеток.

Причиной свиста могут являться:

  • Слабое натяжение;
  • попадание жидкостей и масел на шкив и ремень;
  • износ подшипников;
  • износ ремня.

Свист ремня генератора — распространенное явление на автомобилях с пробегом. Иногда он может свидетельствовать о необходимости замены этой детали

Посторонний металлический шум

Причины металлического шума: износ подшипников, слишком сильное натяжение ремня, попадание посторонних предметов в генератор.

Перегрев узла, появление неприятных запахов горелой обмотки под капотом и в салоне

Такая неисправность часто связана с пробоем выпрямительных диодов. В таком случае они закорачивают цепи обмоток статора. Обмотки во время работы двигателя начинают перегреваться. Также возможно межвитковое замыкание обмоток. За счет явления самоиндукции они нагреваются. Пробой диодов может произойти при переполюсовке аккумуляторной батареи (подключение АКБ в неправильной полярности).

Читайте также:  Генератор ваз 2110 проседает напряжение

Основные узлы, которые могут выйти из строя в процессе эксплуатации

В процессе движения автомобиля генератор постоянно работает. Его узлы изнашиваются. Наиболее вероятен отказ следующих деталей:

В Митсубиси Лансер 9 установлены медно-графитовые щетки. Они имеют повышенный ресурс, но через каждые 5 лет эксплуатации их длина уменьшается в результате трения о коллектор приблизительно на треть. Нетрудно подсчитать, что через 10 лет от даты выпуска остаточная длина щеток будет около трети от номинальной. Это критическая величина. Контакт щеток с ламелями коллектора может пропадать. В этом случае будет отсутствовать ток обмотки возбуждения, соответственно, ток заряда, щетки следует менять.

Эта деталь предназначена для управления током заряда. В ее состав входит электронный модуль. Он может выйти из строя в результате перегрева, короткого замыкания в цепи, с течением времени. Электронный модуль (иногда его называют таблетка, шоколадка) ремонту не подлежит, его следует менять.

В нем установлены мощные выпрямительные диоды. Основная причина, по которой они выходят из строя, — переполюсовка АКБ. Также они могут перегреться в результате короткого замыкания. Замена одного или двух неисправных диодов самостоятельно (это чаще всего случается) затруднена тем, что они в процессе монтажа не паяются, а привариваются. Необходим специальный аппарат.

Они изнашиваются особенно сильно, если ремень перетянут. В области подшипников может попадать грязь, пыль, жидкости. Корпус имеет свободные пространства для ее проникновения. Со временем подшипники следует менять (через 5 – 7 лет).

Он представляет две кольцевых ламели, по которым скользят щетки. Со временем они стачиваются. В процессе регламентных работ при замене щеток их надо шлифовать.

Обмотка статора в процессе эксплуатации покрывается слоем пыли, масла, ее необходимо периодически чистить во избежание разрушения лаковой изоляции проводок, как следствие, короткого межвиткового замыкания. Обмотка может выйти из строя, если пробит один из выпрямительных диодов в результате перегрева.

Замена генератора на Лансер 9

В случае отказа узла, его можно оперативно заменить. Для этого требуется приобрести новый узел, подходящий к модели двигателя автомобиля. Например, генераторы на Лансер 9 1,6 бензин имеют номера по каталогу: 036W0001436, 11170N, 1800A002, J5115062, ADC411101, ALC395, 284802 и другие.

Чтобы выполнить замену необходимо:

  1. Снять отрицательную клемму АКБ;
  2. Открутить гайку силового проводника и снять его клемму;
  3. Демонтировать разъем;
  4. Ослабить натяжитель;
  5. Снять ремень;
  6. Демонтировать центральный болт;
  7. Снять устройство;
  8. Демонтировать шкив;
  9. Установить шкив на новый (восстановленный) генератор;
  10. Установить устройство, новый ремень, натянуть его, закрепить гайки;
  11. Подключить разъемы и силовой провод;
  12. Подключить клемму АКБ;
  13. Завести двигатель, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Оно должно быть от 13,2 до 14,5 Вольта.

Наиболее сложен процесс демонтажа шкива. Если приобретен восстановленный узел со шкивом, лучше старый не демонтировать. Если шкив требуется снять, для этого лучше использовать пневмоинструмент. Шкив можно зафиксировать при помощи старого ремня, обкрутив его, и зажав в тиски, чтобы не повредить ребристую поверхность.

На место неисправного устройства можно установить новый или восстановленный бэушный генератор. При возможности можно выполнить ремонт самостоятельно.

Ремонт

Особенностью Лансер 9 является тот факт, что для замены регулятора напряжения устройство требуется разбирать, выполнять процессы пайки. В большинстве других автомобилей, регуляторы напряжения могут заменяться без разборки, тем более, пайки.

  1. Демонтировать генератор;
  2. Снять 4 сквозных болта, разъединить части устройства;
  3. Снять подшипник при помощи специального съемника. Если имеется люфт, поменять подшипник (номер по каталогу 3734221320);
  4. Осмотреть состояние щеток. Если они изношены ниже критического уровня (выступают менее чем на 5 мм из пазов), их следует менять. Для этого необходимо демонтировать регулятор напряжения.
  1. Отпаять 4 провода, ведущих к статору;
  2. демонтировать 3 винта крепления регулятора;
  3. извлечь регулятор;
  4. заменить щетки или регулятор в сборе (номер по каталогу RM3341A);
  5. установить регулятор, закрепить винтами, запаять выводы статора;
  6. В случае необходимости выполнить шлифовку поверхности коллектора.

При проведении ремонта нужно прозвонить выпрямительные диоды и обмотки статора мультиметром. Если они неисправны (сопротивление равно нулю в обоих направлениях или бесконечно), их следует заменить.

Генератор является одним наиболее необходимых узлов автомобиля. В случае его неисправности следует двигаться к месту ремонта либо стоянки. Митсубиси Лансер 9 с хорошо заряженной аккумуляторной батареей может проехать на неработающем узле не более 50-ти километров (в дневное время).

Источник

Свистит Ремень Генератора Lancer 9

Митсубиши Ланцер обустроен 9 бензиновыми движками 4G13, 4G18, 4G63 и трехфазными генераторами 80 A.

Их главной особенностью является сочетание регулятора напряжения, щеткодержателя, выпрямительного блока, конденсатора шумоподавления и контактных площадок в одном структурном блоке. На валу ротора размещены крыльчатка вентилятора и приводной шкив.

Генератор обустроен медно-графитовыми щетками длиной 8 мм, которые размещены в одном корпусе с электрическим регулятором напряжения на внутренней стороне крышки. Подшипники установлены со стороны скользящих колец, что вкупе с регулятором, размещенным снутри конструкции, делает препядствия с оценкой состояния щеток и скользящих колец. Снятие и полная разборка генератора нужны для диагностики и ремонта.

Читайте также:  Сколько хранить бензин для генератора

Аналог и оригиналы генератора

Уникальные генераторы Митсубиши Ланцер 9 производства Митсубиши имеют 5 ребер и шкив длиной 59 мм. Мощности блоков на 80А довольно для генерации напряжения 12 В независимо от того, работает ли автомобиль на холостом ходу либо на наибольшей скорости. Есть генераторы других производителей, которые могут поменять изношенный блок:

Дешевые аналоги имеют солидное качество при условии, что советы производителя могут продолжаться более 3-4 лет. Некие обладатели Митсубиши Ланцер 9 предпочитают брать восстановленные генераторы, которые ремонтируются и проверяются на заводе Митсубиши. Их цена сравнима с неоригинальными запчастями, а срок службы в 2-3 раза больше.

Заменить генератор

Если генератор на Митсубиши Ланцер 9 свистит, поменяйте его своими руками, выполнив пару шажков:

  • Сначала, нужно отсоединить аккумулятор и вытащить его из машины, освободив рабочее место.
  • Отвинтите шланг гидроусилителя руля, отвинтив жгут проводов.
  • Отвинтите крепление. боковой болт на натяжной планке, болт на креплении кронштейна мотора, гайки с задней стороны генератора.
  • Потом нужно отвинтить винт нижнего крепления и переместить генератор в сторону мотора, снять ремень со шкива и снять нижний болт крепления.

После всех операций вы сможете снять и установить новейшую машину на автомобиль.

Ремонт генератора

Если у вас были препядствия с генератором в Митсубиши Ланцер в течение последних 9 лет, для вас не следует растрачивать средства на новые детали и ремонт агрегата. Перед разборкой и проверкой степени износа его узлов стоит отметить относительное положение крышки со статором, чтоб в дальнейшем не появлялось заморочек с предстоящей сборкой конструкции. Потом необходимо аккуратненько разобрать генератор в последующем порядке:

  • Возьмите тиски и зажмите шкив через ремень, потом осторожно открутите гайку.
  • Открутите четыре болта по краям генератора, используйте две отвертки, чтоб отделить статор от крышки со стороны привода, соблюдая осторожность, чтоб не разрушить обмотку статора.
  • Снимите крышки со стороны привода и со стороны скольжения.
  • Снимите крышку и расстояние от кольца до вала ротора, отпаяйте четыре провода статора и снимите его со стороны скользящих колец.

Сейчас осмотрите части устройства. Если во время вращения подшипника происходит утечка масла, свободный ход либо заклинивание, нужно поменять деталь. Чтоб снять фронтальный подшипник, довольно отвинтить четыре крепления, снять напорную крышку и вышибить деталь с рамой соответственного размера. После установки нового подшипника проверьте его легкость вращения. Подшипник с вала ротора сжимается и заменяется другим без каких-то компонент.

Проверьте сопротивление обмотки ротора при помощи тестера. Если показания превосходят 3-5 Ом, обмотка повреждена, и нужно установить новый ротор.

Диагностируйте блок выпрямителя, измерив его сопротивление. Для этого подключите щупы тестера к выходной фазе обмотки и диодного радиатора и сделайте измерения. Потом поменяйте датчики и опять определите сопротивление. Если показания совпадают, выпрямитель неисправен и должен быть вполне заменен. Чтоб снять его, просто открутите болт держателя и снимите изолирующую втулку.

Открутите три винта на внутренней стороне крышки и снимите блок держателя щеток.

Проверьте длину выступов щеток генератора. Если оно составляет наименее 2 мм, их нужно поставить новейшую либо на сто процентов поменять щеткодержатель. Держатель щеток поставляется в одном корпусе с диодной перемычкой и регулятором напряжения, потому поменять щетки дешевле. Для этого разберите ручку щетки, отвинтив два винта и сняв крышку, отпаяйте провода щетки от клемм держателя щетки. Припой новые щетки к щеткодержателю.

В конце концов, соберите генератор, соединив корпус статора и крышку в согласовании с ранее изготовленными отметками. Перед установкой крышки нужно заглушить щетки и зафиксировать их в этом положении самодельными штифтами, по другому они сломаются после сборки блока на скользящих кольцах. В качестве штифтов лучше использовать непроводящие материалы, чтоб регулятор напряжения не выгорал при случайном замыкании обмотки. До того как затягивать крепление шкива, нужно снять леску.

Видео: Свистит Ремень Генератора Lancer 9

Ремень генератора: цена и артикул

Уникальный ремень генератора имеет маркировку MN128695 и MZ690257. Его цена колеблется в границах 1000–1500 рублей, хотя есть и поболее дешевенькие аналоги, производимые либо поставляемые рядом компаний:

Почти всегда есть только одна причина свистеть, скрипеть, скрипеть либо скрипеть из-под капота автомобиля. ремень генератора либо ремень ГРМ. В современных автомобилях приводной ремень, кроме генератора, также может крутить шкивы гидроусилителя руля, компрессор кондюка, насос остывания мотора и другие крепежные элементы.

Предпосылки для свиста могут быть различные. К примеру, свист ремня генератора в сырую погоду может быть вызван попаданием воды в ремень и шкивы. И если ремень генератора свистит от холода, это может произойти из-за загустевшего жира в подшипниках генератора либо натяжных роликах.

В этой статье мы побеседуем о том, почему свистят ремни генератора, что делать в таких случаях и как убрать свист ремня привода.

Свист может показаться на некое время, а потом пропасть (к примеру, свист ремня генератора, когда движок прохладный, под дождиком либо когда кондюк включен), либо он может быть неизменным. Что делать и с чего начать находить причину хрипов?

Читайте также:  Cd key генератор для city car driving exe

Почему генератор свистит (причины свиста)

Многие автомобилисты считают, что свист ремня генератора происходит только из-за его износа либо провисания, но это не совершенно так. Не всегда может быть снять свисток, заменив старенькый ремень на новый либо его «лифт», Нередко предпосылки хрипов могут быть не явны.

Чтоб осознать, как убрать свист ремня генератора, вы должны поначалу осознать, почему он свистит (пищит, поскрипывает) и что вызывает эти звуки.

Во время работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается долгим нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленчатого вала мотора передается на генератор и другие опоры.

Большая часть авто приводных ремней имеют конусновидную форму, что обеспечивает большее трение при контакте со шкивами. Они именуются клиновыми ремнями. Те же ремни, которые имеют несколько клинообразных дорожек (т. Н. «потоки») именуются. амбулаторно.

Клиновые ремни поставляются с зубцами либо без их. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на извивах, не ломаются и пореже проскальзывают.

Итак, мы пришли к ответу на главный вопрос. зачем свистеть генератор ремней? Это очень просто. в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня на шкивы и натяжных роликов из-за проскальзывания! То есть, если ремень не может повернуть шкив генератора или другого оборудования, он просто проскальзывает, издавая неприятные звуки, такие как свист, скрип, скрип или царапание.

Поэтому нужно искать не причину свистка, а причины, по которым ремень проскальзывает. И для этого есть пять основных причин:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Дефектный генератор или подшипник холостого ролика;
  5. Неравенство шкивов.

Кроме того, такие факторы, как влажность и температура окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводимого в движение ремнем генератора, также могут влиять на появление свистка.

Как снять ремень генератора со свистком

Вы можете избавиться от свистка ремня генератора, устранив причины, которые вызывают его скольжение на шкивах.

Если есть признаки проскальзывания ремня, сопровождающиеся неприятным свистом, мы предлагаем устранить его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и заблокируйте капот, чтобы он сам не закрылся;
  • Тщательно осмотрите ремень генератора, не снимая его с машины. На его поверхности не должно быть разрывов, выступающих нитей или других видимых повреждений. Если они найдены, ремень необходимо заменить на новый.
  • Как внутри, так и снаружи ремня должны быть сухими и чистыми, без грязи, масла и других технических жидкостей из автомобиля. То же самое относится и к шкивам.
  • Проверьте степень натяжения ремня. в большинстве случаев причиной свиста из-под капота является самое слабое натяжение ремня генератора. Вот как правильно проверить степень натяжения ремня генератора.

Для получения информации об оптимальной степени натяжения ремня генератора вашего автомобиля, обратитесь к инструкции по эксплуатации.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошее видеоурок по настройке ремня генератора находится внизу этой страницы.
  • Если все вышеперечисленное не помогает, и ремень генератора продолжает скрипеть, то при работающем двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкива на предмет выравнивания.

Косвенным признаком неравномерности шкивов являются скачки клинового ремня с колеи на колею и его скольжение со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов. если шкив вращается «цифра восемь»тогда он порвет и уронит ремень. Чаще всего шкивы с резиновым демпфером ведут себя таким образом, что со временем он теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора не прекращает свистеть, но при этом он не поврежден, чист, хорошо растянут, шкивы вращаются плавно и плавно, можно попытаться исправить ситуацию другим способом:

    1. Снимите ремень генератора и внимательно осмотрите его на наличие повреждений и загрязнений. Если ремень не поврежден, необходимо очистить его изнутри и снаружи (вы можете использовать бензин или керосин), если повреждение обнаружено, купите новый ремень.
    2. Осторожно снимите ремень генератора, чтобы очистить шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это сделать с помощью металлической щетки. Вы также можете использовать бензин или керосин.
    3. Наденьте чистый ремень на чистые шкивы и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если все вышеперечисленное не помогло и свист ремня не пошел, проблема заключается либо в качестве ремня, либо в выделенном от него оборудовании: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т. Д. Возможно, жиры в подшипниках просто утолщены, или они вышли из строя, или, возможно, причина гораздо серьезнее, поэтому в этом случае лучше обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Вы можете временно попытаться снять свисток с помощью специальных автомобильных химикатов, так называемых натяжителей ремней кондиционера. Это, конечно, не решит проблему, но свист на время исчезнет.

Источник

Adblock
detector