Меню

Масло для дизельного генератора 4 тактное

Масло для дизельного генератора

Учитывая высокие нагрузки, которым подвергается двигатель внутреннего сгорания при эксплуатации, требуется уделять особое внимание периодичности замены и качеству масла для дизельного генератора. Обращаем внимание — смазочные материалы для ДВС такого типа отличаются по характеристикам от средств, применяемых для бензиновых агрегатов.

Периодичность замены — как понять, что пора менять масло в дизель-генераторе

Выбирая, какое масло заливать в дизельный генератор, и решая, в каких случаях необходима замена, в первую очередь необходимо ориентироваться на рекомендации производителя оборудования. Это связано с тем, что ДГУ разных брендов имеют различные конструктивные схемы, при производстве применяются отличающиеся сплавы, у них реализовано несколько типов системы охлаждения. По этим причинам и свойства смазочных материалов могут быть разными. Универсального варианта не существует.

Если говорить об общих случаях, то замена масла в дизельном генераторе потребуется в таких ситуациях:

По завершении периода обкатки после ввода в эксплуатацию. Для большинства моделей показатель составляет 50 моточасов.

При каждом плановом техническом обслуживании. Для установок с жидкостным охлаждением — 200 часов, с воздушным — 250 часов.

После выполнения ремонта ДВС, связанного с частичной или полной разборкой. Требование связано с тем, что сегменты разрушенных деталей могут скапливаться в отработанном масле или картере.

При наличии в смазывающих жидкостях явных загрязнений, посторонних предметов, металлической стружки.

Отметим, что потемнение масла в период между ТО не считается причиной для замены. Кроме того, практика эксплуатации ДГУ на отечественном горючем показала, что желательно уменьшить показатели, рекомендованные производителем, в 2 раза.

Критерии выбора — как понять, какое масло требуется для вашего дизель-генератора

Основные отличия масла для дизельных электростанций и агрегатов с бензиновыми ДВС связаны с разным составом самого топлива. Для бензина характерно содержание серы и других примесей в пределах 0,03%, а у солярки это показатель увеличен на порядок. В результате сгорания дизельного топлива образуется больше количество кислот на основе серы. Эти составы оказывают разрушающее воздействие на металлические детали двигателя.

Кроме того, для дизельных ДВС характерна большая компрессия (степень сжатия), в результате чего на узлы приходится увеличенная нагрузка. Это ставит более жесткие требования по подбору оптимальной вязкости смазывающих жидкостей.

Сейчас доступен выбор минеральных, синтетических и полусинтетических масел. Они отличаются составом, наличием присадок, повышающих эксплуатационные характеристики. Наиболее дешевый вариант — минеральные типы масло, синтетика обладает лучшими показателями. Выбор типа материалов в основном зависит от предпочтений владельца оборудования. Но не стоит думать, что при переходе с минеральных жидкостей на синтетику можно увеличить период замены. Такое мнение ошибочно.

Для дизеля особое значение имеет и сезонность смазочных материалов. При эксплуатации с нормальной температурой окружающего воздуха допускается применение летних типов. Для ДГУ, которые работают в регионах с мягким климатом используют всесезонные сорта. Если температура зимой опускается до значительных пределов, обязательна заливка зимнего масла.

Основные критерии и бренды-производители — на что обращать внимание при выборе масла

Выбирая, какое масло лить в дизельный генератор, следует обращать внимание на ряд показатель, которые нормируются международными стандартами и классификациями. Наиболее распространенные среди них:

API — разработана Американским институтом нефти, определяет показатели масел для бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Для ДГУ применяют составы, маркировка которых начинается с символа «С». Вторая буква обозначения указывает на качественный состав смазки. Для дизель-генераторов рекомендуется покупать материалы класса CD, CE, CF. Кроме того, обращают на цифры в маркировке. Обозначение «2Т» или «II» свидетельствует о том, что средство предназначено для двухтактных двигателей, а «4Т» — для четырехтактных.

SAE — классификация Общества автомобильных инженеров, которая и определяет допустимую сезонность применения масла. Основное значение имеют первые цифры, обозначенные в аббревиатуре. Так, 10W30 при температуре выше 10 градусов тепла, 15W30 при морозах до 18 градусов, а 0W30 при более серьезных отрицательных температурах.

При выборе по приведенным маркировкам будет обеспечена безаварийная работа в любых климатических условиях.

Замена масла — что еще потребуется и порядок работы

При каждой замене рекомендуется ставить и новый масляный фильтр. В крайнем случае, если он еще не выработал свой ресурс, допускается и простая промывка, но более правильным будет первое решение.

Несколько слов о вопросе, который касается необходимости применение промывочных средств при заливке нового типа смазочных материалов. Практика показала, что при грамотном сливе в картере остается минимальное количество отработанного масла. По этой причине необходимость этой процедуры сильно преувеличена, но только в тех случаях, когда есть возможность точного соблюдения технологических требований к этой процедуре. Если такой гарантии нет, то лучше не отказываться от этапа промывки.

Читайте также:  Соленоид воздушной заслонки генератора

Отметим еще один момент — датчик давления масла дизель-генератора после замены должен сигнализировать о нормальных параметрах смазочной жидкости. В отдельных случаях приходится прокручивать двигатель стартером несколько раз, чтобы сигнальный индикатор погас.

Общая схема замены следующая:

Дизель-генератор запускается в работу и прогревается до нормальной температуры. Это позволит снизить вязкость, благодаря удастся слить всю отработку.

После остановки агрегата под сливное отверстие ставят подходящую по размеру емкость.

Открутив пробку, дожидаются полного слива масла.

Промывают или меняют масляный фильтр, заливают в картер новую жидкость.

После смены запускают двигатель на 1 минуту, проверка после прогрева должна показать уровень по максимальной отметке на щупе.

Если нет практического опыта в обслуживании дизель-генераторов или простых двигателей внутреннего сгорания, процедуру замены следует доверить опытному мастеру.

Источник

Как выбрать масло для дизельного генератора?

Выбрать масло для дизельного генератора непросто. Будьте внимательны! Каждый второй ремонтный случай связан с некачественным или неподходящим маслом.

Для четырехтактных двигателей дизельных генераторов СКАТ подходят моторные масла с качественным уровнем не ниже СD, то есть – CD, CE и CF-4.

*A.P.I. — основная международная классификация моторных масел, установленная Американским институтом нефти.

Как определяется классификация масла?

Для дизельных двигателей внутреннего сгорания классификация A.P.I. имеет следующий ряд качества, определяемый специальными добавками – СА, CB, CC, CD, CE и CF-4. Вторая буква в маркировке отражает качественный уровень моторного масла.

«Скат» не рекомендует к использованию моторные масла классификаций СА, СВ, СС.

Что значат цифры в классификации масла?

Цифры, следующие после букв, означают соответствие масла рабочему циклу двигателя: символами «II» или “2Т” обозначается соответствие двухтактным двигателям, а маркировкой “4Т” – четырехтактным.

Все дизельные двигатели торговой марки СКАТ являются четырехтактными, поэтому запрещается использовать масло с маркировкой «II» или “2Т”.

Вязкость масла — важный показатель, который обязательно учитывать при выборе. Она увеличивается с уменьшением его температуры, из- за чего зимой пуск двигателя может быть затруднен или невозможен, и уменьшается с ее увеличением, например, летом в жаркую погоду, ухудшая качество смазки узлов и агрегатов. Международной классификацией моторных масел по вязкости является классификация SAE (Общество автомобильных инженеров).

Выбирая масло, подумайте — при какой температуре будет работать генератор:

Источник

Какое масло заливается в дизельный генератор?

Во время работы электростанции весьма важно поддерживать постоянный уровень масла, что позволит уменьшить износ, избежать серьезных поломок двигателя.

Моторные масла, которые предназначены для дизельных электростанций отличаются наличием несколько иных присадок, нежели для бензиновых. Важно, чтобы в состав входили диспергирующие присадки, которые помогут уменьшить нагарообразование, продлить срок службы двигателя.

Какое масло выбрать для дизельного генератора?

  • Первая буква S, говорит о том, что масло подходит для бензиновых электростанций, а C, что такое масло можно заливать в дизельный генератор. Вторая буква обозначает наличие определенных присадок и класс качества (чем выше она по алфавиту, тем лучше масло).
  • За буквами идут цифры (2, 4 —для двухтактных и четырехтактных двигателей).
  • Следующим важным параметром при выборе масла является степень вязкости (SAE). В этом случае масло бывает летнее, зимнее и всесезонное. Индекс вязкости летнего масля обозначается в виде числа (к примеру, SAE 30), зимнее — таким же образом, но с добавлением буквы W. Всесезонная продукция обозначается двумя числами. Но далеко не каждое всесезонное масло хорошо подходит для дизель-генератора.

Рекомендуемый класс качества, степень вязкости масла всегда указывается в инструкции к оборудованию. Этими советами не следует пренебрегать. Если покупать рекомендованную продукцию, то можно будет рассчитывать на стабильную работу электростанции.

Минеральное или синтетическое: какое масло лить в дизельный генератор?

Основными критериями выбора всё-таки является класс качества и вязкость, а потом уже тип масла. Работа мотора на минеральном масле обойдется дешевле. Но синтетическая продукция отличается большим диапазоном вязкости, имеет лучшую остаточную смазываемость, обеспечивает уменьшение износа двигателя. При этом если минеральное масло по всем параметрам соответствует рекомендациям от завода-производителя, то может использоваться без каких-либо ограничений.

Источник

Масло для дизельного генератора 4 тактное

Выбор горюче-смазочных материалов для генератора – масла и топлива — вопрос, к которому стоит подойти ответственно и педантично. Качественно и правильно подобранные компоненты позволят ДЭС работать дольше.

Масло для дизель генератора

При работе с установкой с двигателем внутреннего сгорания важно помнить о нескольких моментах:

  • о том, чтобы уровень масла не опускался ниже критической отметки;
  • после обкатки (как правило, речь идет о первых часах работы станции) масло необходимо заменить.
  • масло меняют при каждом ТО.

    Читайте также:  Генератор высокократной пены 2000

    Ответить на вопрос «Какое масло залить в дизельный генератор?» вам поможет маркировка. Буквой S обозначаются генераторы, работающие на бензине, буквой C – на дизеле (согласно системе Американского Института Нефтепродуктов).

    Вторая литера говорит о классе масла: А, В и С – низкие классы, остальные выше. Информация о том, какое масло заливать в 2-х и 4-хтактные двигатели указана производителем на упаковке.

    Важно учитывать, что масло отличается по своему составу, и бывает полусинтетическим, синтетическим и минеральным. На что это влияет? При определенных температурных режимах особые присадки определяют вязкость и текучесть масла. Определиться в обилии масел и присадок поможет производитель, указывающий рядом с маркой перечень наиболее подходящих материалов.

    Нередко приходится менять масло: синтетическое на минеральное, минеральное на полусинтетическое. В таком случае необходимо провести полную замену: слить старое и залить новое масло.

    Топливо для генератора

    Какое топливо заливают в генератор? Бензин или солярку – конкретный ГСМ зависит от типа установленного двигателя. Этилированное горючее не рекомендуется, поскольку в ходе сгорания образуются твердые частицы, способные привести к поломкам двигателя.

    Вообще, у производителей есть свои советы для владельцев генераторов:

  • Для дизельных генераторов — дизельное топливо высшего и первого сорта по сезону летнее Л-0.2-40, Л-0.2-62 и зимнее 3-0.2 минус 35, 3-0.2 минус 45.
  • Для бензогенераторов – бензин, указанный в инструкции. На чистом бензине без масла работают четырехтактные двигатели, на смеси (бензин+масло) – двухтактные.

    Важно заливать нужный объем топлива (или брать запас с собой), чтобы подача энергии была бесперебойной. Расход литров в час указан в технических характеристиках каждой станции. К примеру, для SDMO R66 при 75% загрузки расход составит 11,3 л/ч, для SDMO R165 при той же степени загрузки уже 25 литров.

    Дизель генератор с топливом в аренду

    Полностью заправленный генератор с запасом качественного топлива вы можете взять в аренду в нашей компании. Мы сами просчитаем объемы, необходимые для ваших задач, заправим и привезем станцию на объект, а машинист проследит за ходом работы. По вопросам проката обращайтесь к операторам по номеру 8 (495) 150-15-64.

    Источник

    Масло для генератора — какое масло лить в генератор?

    Планируете покупку генератора для дома или предприятия? Тогда Вы знаете, что для обеспечения его работы нужно позаботиться о топливе и масле для генератора.

    Чтобы генератор исправно заводился и работал в любых условиях эксплуатации, нужно серьезно подойти к вопросу выбора ГСМ.

    В зависимости от типа установленного двигателя, в качестве топлива может использоваться солярка или бензин. От качества составов напрямую зависит исправность работы деталей, а также уровень их износа. Не применяйте этилированное топливо, так как его использование влечет за собой образование твердых частиц в результате сгорания, что приведет к поломке двигателя.

    Производители генераторов дают следующие рекомендации:

    • для дизельных электростанций подходит отечественное дизельное топливо первого и высшего сорта: летнее Л-0.2-40, Л-0.2-62 и зимнее 3-0.2 минус 35, 3-0.2 минус 45;
    • для бензогенераторов применяется бензин, рекомендуемый производителем в инструкции. Четырехтактные двигатели работают на чистом бензине (без масла), а двухтактные – на смеси бензина с маслом. Для двигателей с боковым расположением клапанов используйте бензин с октановым числом не менее 77 (А-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98). Если двигатель генератора имеет верхнее расположение клапанов (маркировка OHV), топливо должно иметь октановое число не менее 85 (АИ-92, АИ-95, АИ-98).

    Совет профессионала : чтобы топливо не закончилось в самый неподходящий момент, и объект не остался без электроэнергии, надо позаботиться о достаточном запасе. Исходить нужно из периодичности использования генератора, а также из количества расходуемых литров в час. К примеру, переносные агрегаты могут потреблять около 1 -2 литров в час, а мощные стационарные установки – более 10 литров в час.

    Масло для бензогенератора и дизель генератора

    Масло – это неотъемлемый расходный материал для электростанции. Оно служит для смазывания трущихся деталей редуктора и двигателя, снижая их износ.

    Во время работы оборудования нужно поддерживать достаточный уровень масла в картере, чтобы избежать остановки двигателя и серьезных поломок.

    Кроме того, отработанный состав требует замены после обкатки (после первых 5 часов работы), также каждые 20 – 50 часов работы и при сезонном техобслуживании генератора.

    Но бездумно заливать первое попавшееся масло для генератора нельзя, ведь для каждого типа двигателя и условий эксплуатации предназначен конкретный состав. Знающий человек может легко определить это, ознакомившись с информацией на упаковке. Чтобы и для Вас это не составило труда, расскажем подробнее о том, как читается маркировка.

    Читайте также:  Замена подшипников в генераторе опель омега

    По системе API (Американского Института Нефтепродуктов) составы маркируются двумя буквами. По первой букве определяется тип используемого топлива: S — для бензиновых, С — для дизельных. Вторая буква в маркировке обозначает качественные характеристики масла, в зависимости от использования особых присадок. К примеру, масла с маркировкой А, В и С относятся к низкому классу.

    Для дизель генераторов рекомендуют использовать качественные масла с маркировкой CD, CE или CF-4, для бензиновых – SJ, SL. Кроме того, для 2-х и 4-хтактных двигателей используются разные масла (информация об этом указана на упаковке).

    По составу различают минеральные, синтетические и полусинтетические масла. В них имеются особые присадки, придающие такие качественные характеристики как вязкость и текучесть. Заметим, что при разных температурных условиях эти свойства могут меняться, поэтому для каждого состава определен свой температурный диапазон эксплуатации.

    К примеру, минеральное масло отлично подходит для использования при плюсовой температуре, но как только температура опускается ниже нуля, оно может кристаллизироваться, и двигатель генератора не заведется. Именно поэтому важно различать масла по сезону использования. Для этого существует стандарт SAE.

    Чтобы Вы не запутались в сложных значениях индексов, мы представим всю информацию в таблице:

    Класс Температурный диапазон эксплуатации Маркировка по SAE
    Летний -20 …+35 °С
    -20 …+45 °С
    -15 …+35 °С
    15W30
    15W40, 20W40
    20W30
    Зимний -40…+20 °С
    -40…+35 °С
    -40…+45 °С
    -30…+20 °С
    -30…+35 °С
    -30…+45 °С
    0W30
    0W40
    0W50
    5W30
    5W40
    5W50
    Всесезонный -25…+30 °С
    -25…+35 °С
    -25…+45 °С
    10W30
    10W40
    10W50

    Рекомендации, представленные в таблице, являются приближенными, так как для каждой марки двигателя внутреннего сгорания каждый производитель дает список наиболее подходящих масел и присадок. Все зависит от степени форсированности, теплонапряженности двигателя и других индивидуальных характеристик. Информацию о составах для Вашего генератора Вы найдете в инструкции.

    Совет профессионала : Используя всесезонные (или как их еще называют мультитемпературные) масла типа SAE10W30 при температуре воздуха свыше +4 °С, будьте готовы к их чрезмерному расходу по сравнению с летними маслами. В связи с этим, придется проверять уровень масла и доливать его чаще, чем обычно, чтобы исключить износ трущихся частей двигателя.

    При смене минерального масла на синтетическое (и наоборот) рекомендуется полностью слить старое и залить новое, чтобы избежать несовместимости присадок при смешивании. Так Вы сможете избежать серьезных проблем в работе двигателя и связанного с ними ремонта.

    Какое масло лить в генератор?

    Итак, с выбором основных расходных материалов мы разобрались. Теперь перейдем к вопросу о том, что еще пригодится при работе. К сожалению, таким мелочам не все покупатели уделяют внимание, а зря. Отсутствие таких важных приспособлений как, например, удлинитель может стать причиной простоев.

    Чтобы у Вас была возможность работы на значительном расстоянии от источника электроэнергии, рекомендуем приобрести удлинитель. Он пригодится на стройке, в мастерской, в быту для подключения к генератору электроинструмента, насоса и другого оборудования. Длина провода у разных устройств может составлять от 10 до 50 метров.

    В случае, когда электростанция будет использоваться постоянно на предприятии или в жилом здании, а также будет задействоваться в качестве резервного источника электропитания для осветительных и бытовых приборов, нужно приобрести токопроводящий провод для соединения всех потребителей с генератором.

    При этом следует учесть количество жил: двухжильный кабель подходит для установки, вырабатывающей ток с напряжением в 220 В, трехжильный – для оборудования, выдающего 380 В.

    Все пластиковые детали устойчивы к высоким температурам, что исключает возгорание, также большинство изделий имеет заземляющие контакты. Приобретая такие устройства, Вы можете быть уверены в безопасности работы всей электросистемы. Чтобы колебания напряжения, выдаваемого электрогенератором, не стали причиной поломки такой высокочувствительной техники как компьютеры, медицинское оборудование и системы сигнализации, рекомендуем приобрести стабилизатор.

    При обслуживании генератора рекомендуется надевать на руки перчатки, чтобы не обжечься о раскаленные части, а также не испачкаться при заливке топлива и масла в баки. Не забудьте также про канистры для масла и топлива. Такие емкости очень удобны и для хранения, и для транспортировки. У них есть удобные ручки, а горлышко плотно закручивается крышкой, чтобы жидкость не пролилась.

    Наиболее удобны сдвоенные канистры, у которых один отсек предназначен для масла, а другой (большего объема) – для бензина. Эти канистры есть в ассортименте Husqvarna, Champion, Stihl. В зависимости от объема бака Вашего генератора, а также от среднего расхода топлива, Вы можете выбрать емкость объемом от 1 до 6 литров.

    Источник

  • Adblock
    detector