Меню

Москвич 2141 от чего подходит генератор

Москвич 2141 от чего подходит генератор

Шрусы внутренние — от Ford Scorpio
Шрусы внешние — от Ford Sierra
Диски колесные — Ford Sierra (литье точно, штамповка — не знаю), Ford Focus 1,Форд Мондэо, Ауди 100/44 Ауди 80 (4-х болтовые)
Пыльник рейки, а также все потроха от нее — Audi 100/44
Подшипник ступицы задний — он же передний от ВАЗ-08/09
Датчик включения вентилятора — от классики (84/82 вместо 92/87. Разницы ноль)(все модели 2141)
Пыльник стойки — тот же, что и на ИЖ-2126
ЧЯ (блок предохранителей) — ВАЗ-2108/09
Моторчик в печке — Газель
«Колдун» — Газель, Бычок
Датчик включения заднего хода — ВАЗ-2108/09
Подрулевые переключатели — ВАЗ-2108/09, также в сочетании с рулем диаметром меньше штатного — от Шевроле-Нива. Центральная часть тоже от 2108/09.
Дверные ручки, наружные Таврия, Славута
Шпильки замка двери (те, что в кузов вкручиваются) от ГАЗели, от Audi 80
Поводки дворников (возможно с небольшими доделками) ВАЗ 2115,2110,2123Шнива, Дэу Нексия
Мотор Дворников передний — ВАЗ 2108/09 соотв. передний
Мотор дворников Задний — ВАЗ 2108/09/04 соотв. задний
Задний поводок дворника — Газель передний
Плафон подсветки номера и бардачка — ВАЗ 2108/09
Плафон подсветки салона — ВАЗ 2107
Плафон подсветки багажника — ВАЗ классика/М2140
Зеркальные элементы боковых зеркал и их корпуса — ГАЗ 3110/029; зеркала в сборе — Пежо-405 (как на Иван Калита), ВАЗ-2110 (подогнать сложно, но можно)
Ремни безопасности — у меня стоят от ВАЗ-2107.
Сиденья — СААБ-9000 (с небольшими переделками), Мерседес-Гелендваген (колхоз имхо выходит, но сидеть удобно. Переделывать много), Опель-Вектра (надо сварку), Форд-Сиерра (информации по переделкам нет, но достоверно известно, что сиерровский салон в Москвич влезает)
Подшипники
Russia SKF Many Funktion
6-254705E RNA4904 10$ средний первичного вала
6-2007108A 32008 X\Q 12$ дифференциала
5-180502K1УС9 62202-2RS1 7$ передний первичного вала
6-322209E2У NU209ECNR 41$ передний вторичного вала
6-126805Е задний первичного вала
6-866706E1 задний вторичного вала
6-256908Е2С17 BAH0012 15$ передней ступицы
6-256907Е1С17 задней ступицы

24х42х7 HMS4R 24x42x8 4$ сальник первичного вала
41x56x9 HMS4R 41x56x7 3$ сальник привода

VKMA 06103 112$ комплект роликов и ГРМ на F3R
VKMA 16101 26$ натяжной ролик
VKMA 26101 24$ поддерживающий ролик

Резинки подвеса глушителя — Lada Priora — нужно установить на место втулки от родных подвесов
Амортизаторы пятой двери 2141 — амортизаторы от капота УАЗ Патриот
Подшипник ступицы задний (2141-3104020 — передний ВАЗ 2108
Пыльник ШРУСа наружний. Пыльник от Nissan 07-421 (39241-03A25)
Пыльник ШРУСа наружний. Пыльник от Toyota 02-125 (04437-20020)
Пыльник ШРУСа наружний Нива
Пыльник ШРУСа внутренний. Пыльник от Mitsubishi/Subaru 71-424 (A00125540A)
Сальники полуосей, штатные размеры: 41*56*9 (2141 – 2303034). Honda 41*56*8 HON J30, J32A FR сальник коленвала 91212-PY3-003, AH2444F-NOK, 91212-RCA-A02/original FR
Пробка заливная в кпп 2141 — ваз-2109
Терморегулятор (переключатель зима-лето под капотом перед возд. фильтром) (2105-1109270-10) — ВАЗ-2108 (2108-1143010)
кнопка авариек и обогрев заднего стекла и туманок подходит от 8ки и переключатель скоростей печки тоже от нее же.
трос газа от 8ки.
Моторчик отопителя 51.3730-10 Москвич 2141, Газель, Таврия1102
для F3R с пластиковым баком подходит бензонасос в сборе от ШевиНивы Покупать лучше Утёс, там сам насос — Бош
Уплотнители передних дверей от ВАЗ 2110 (продавец москвичёвскими запчастями на рынке рассказал)
ЧЯ от ВАЗ 2108 отличается расположением одного разъёма (тот, что на водителя смотрит. У 08 он смотрит вверх)
Грибки рычагов (стабилизатора):
Jp Group 407500002 от Audi 100 в 44 кузове
(Посадочный диаметр немного больше нашего где то на 1-1.5мм, поэтому влазиет с трудом)

AUDI / VOLKSWAGEN 431 407 181 F
Ruville 985704

Источник

Москвич 2141 от чего подходит генератор

Генератор 58.3701 ставился на двигатель УЗАМ – Уфимского моторного завода. На двигателях ВАЗ и Рено, которыми также комплектовался «Москвич», стояли другие генераторы.

Читайте также:  Генератор для зил 130 характеристики

Аналог генератора 58.3701 генератор 29.3771, который тоже ставился на Москвич с двигателем УЗАМ

Генератор 58.3701 самый простой как по конструкции, так и по схеме. Генератор поддерживает напряжение 14 Вольт и обеспечивает максимальный ток 50 Ампер

Принцип действия генератора основан на явлении электромагнитной индукции. «Если проводник находится в изменяющемся магнитном поле, в нем возникает Электродвижущая сила –ЭДС» .

Генератор состоит из обмотки и ротора –электромагнита. ( можно посмотреть здесь ). В ротор вставлена катушка провода , к которой через щетки подводится ток, этот ток называется ток возбуждения, а обмотка в роторе, соответственно, называется обмотка возбуждения. Ток возбуждения намагничивает ротор.

Ротор вращается, магнитное поле северного и южного полюса, по очереди пересекают обмотку статора, и в ней возникает переменная ЭДС.

Переменная ЭДС может создать во внешней цепи переменный ток. Аккумулятор надо заряжать постоянным током, и все остальные потребители рассчитаны на постоянный ток, поэтому переменный ток генератора необходимо выпрямлять. Для выпрямления тока, на выходе обмотки генератора включается диодный мост . Диодный мост выполнен по схеме Ларионова.

Напряжение на выходе генератора должно гарантировано заряжать аккумулятор и стабильно питать все приборы. ЭДС аккумулятора 12,6 Вольта, для его зарядки напряжение должно быть больше – примерно 14 Вольт, поэтому на выходе генератора поддерживается напряжение 14,2 – 13, 8 Вольт.

Собственная ЭДС генератора значительно выше и сильно меняется от числа оборотов (см здесь) , поэтому для поддержания заданного напряжения в генераторе установлен регулятор напряжения, который включает и выключает ток возбуждения. Напряжение увеличивается, регулятор напряжения выключает ток возбуждения, напряжение уменьшается, регулятор включает ток возбуждения, так он поддерживает напряжение на уровне 14 Вольт.

Регулятор напряжения Я112А , установлен с внешней стороны генератора. Это позволяет легко и быстро менять его, не снимая генератор.

Схема генератора 58.3701

Без аккумулятора генератор не заработает. При включении зажигания, ток от аккумулятора по черному проводу (через точку крепления к стартеру) доходит до блока предохранителей, далее по белому проводу попадает к замку зажигания и по коричневому проводу идет в регулятор напряжения, где с точки В сразу попадает на щетку.

Транзистор регулятора напряжения открыт, ток возбуждения идет через щетки, обмотку возбуждения, на массу. Этот ток создает сильное магнитное поле, которое при вращении ротора индуктирует в обмотке генератора ЭДС.

В цепи генератора появляется ток, он проходит через диодный мост и получается выпрямленным. На выходе генератора начинает действовать напряжение. Выход генератора соединен с аккумулятором и со всей схемой через точку крепления на стартере, этот контакт на стартере всегда должен быть чистым сильно затянутым.

Когда генератор работает, напряжение на выходе поддерживается 13,8 — 14,2 Вольта. Ток возбуждения в ротор продолжает идти по той же цепи, через замок зажигания, но только теперь он идет не от аккумулятора, а от самого генератора. То есть, генератор часть своего тока отдает для собственного возбуждения. Аккумулятор генератору нужен только для первоначального возбуждения.

Контроль за работой генератора осуществляется по вольтметру на щитке приборов.

Если генератор заработал, то стрелка должна глубоко уходить в белую зону шкалы и при включении нагрузок (фары, печка и т. д.) стрелка должна оставаться в белой зоне.

Более точная проверка работы генератора делается цифровым вольтметром. Напряжение надо мерить на выходе генератора, относительно массы. Оно должно быть без нагрузки (все выключено, холостые обороты) не менее 13,8 В. Когда все включено, обороты выше 1500, напряжение должно быть не ниже 13,5.

Напряжение на выходе генератора и на плюсе аккумулятора должно быть одинаково (может отличаться на 0,1 В), если разница больше, надо зачистить и затянуть все контакты на пути от плюса генератора до плюса аккумулятора. Зачистить и затянуть клеммы аккумулятора и соединение минуса аккумулятора с массой кузова и двигателя. В некоторых случаях придется поменять провода с клеммами.

Читайте также:  Ремень генератора 5рк1110 логан

Какие могут быть неисправности генератора Москвича.

  • Стрелка вольтметра остается в желтой зоне, при работе двигателя. Это значит, что генератор не заработал, и зарядки аккумулятора нет.
  • Стрелка вольтметра зашкаливает, уходит далеко вправо, в край красной шкалы. Напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения, он пробит.
  • От генератора сильный шум. Надо поменять подшипники
  • При работе генератора стрелка держится в середине белой части шкалы, при включении фар, печки, обогрева заднего стекла, стрелка вольтметра возвращается в желтую часть шкалы, то есть напряжение падет, говорят генератор «не держит нагрузку». Неисправен диодный мост или обмотка генератора.
  • Аккумулятор разряжается. Неисправен диодный мост, обмотка или регулятор напряжения.
  • Аккумулятор недозаряжается. Неисправен диодный мост, или регулятор напряжения.
  • Утром машина не заводится. Плохой аккумулятор или пониженное напряжение зарядки.

Источник

Москвич 2141 от чего подходит генератор

На автомобилях семейства «Москвич-2141» применяются генераторы Г-222 для автомобилей с двигателями ВАЗ, генераторы 29.3701 или 581.3701 для автомобилей с двигателями УЗАМ, генераторы VALEO для автомобилей с двигателями с двигателями Renault. Максимальный ток отдачи генератороа Г-222 ― 47А, генератора 581.3701 ― 52А, генератора VALEO ― 8 5А.

Широкое применение на современных автомобилях различного дополнительного оборудования (электростеклоподъемники, холодильник, подогрев сидений, боковых зеркал, сервоприводы сидений, радио- и видеооборудование, навигационная система, различные сервоприводы и т.д.) требует повышенной энергоотдачи генератора, а максимальная токоотдача генераторов Г-222 и 581.3701 явно недостаточна, что приводит к недозарядке аккумулятора и его преждевременному выходу из строя, а в некотороых случаях к невозможности запуска автомобиля. Кроме того, применение аккумулятора повышенной емкости само по себе требует более мощного генератора для его нормальной зарядки. Ориентировочно можно считать, что максимальный ток отдачи генератора в амперах должен быть не меньше емкости аккумулятора в ампер/часах.

Для решения этой проблемы целесообразно заменить генераторы Г-222 или 581.3701 на более мощные. Генератор VALEO автомобиля «Москвич» с двигателем Renault имеет неплохую токоотдачу и его замену на другие модели целесообразно производить лишь при наличии очевидных показаний по недостаточности мощности соответственно имеющимся потребителям, например, при использовании аудиосистемы высокой мощности.

Основное распространение в настоящее время получили генераторы переменного тока. У всех генераторов отечественного производства, и, за редким исключением, генераторов зарубежного производства, шесть пар полюсов, при этом частота переменного тока в обмотке статора, выраженная в Гц, меньше частоты вращения ротора генератора , измеренной в мин -1 , в 10 раз [7] . С учетом передаточного числа ременной передачи i от двигателя к генератору, частота переменного тока, выраженная через частоту вращения коленчатого вала двигателя n дв определяется соотношением f = 0,1 n дв • i . Следовательно, по частоте переменного тока генератора можно измерять частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Существует большой выбор генераторов, которые можно установить на автомобиль, как отечественного, так и зарубежного производства. При выборе типа генератор а необходимо обратить внимание не только на на то, какой у него максимальный ток отдачи, но и на то, на каких оборотах двигателя достигается этот ток, а также на значение тока отдачи на холостых оборотах двигателя, т.к. в современных условиях движения в крупных городах относительное время работы двигателя на холостом ходу весьма значительно. При выборе генератора из однотипных по характеристикам как правило хорошо заметна тенденция — чем больше максимальный ток отдачи генератора, тем при больших оборотах двигателя он достигается; при этом на номинальных и пониженных частотах вращения коленчатого вала генераторы с большим максимальным током отдачи могут обеспечивать отдачу тока меньше, чем аналогичный генератор с меньшим максимальным током отдачи. Например, генератор Bosch N1-14 25/140A с максимальным током отдачи 140А при 6000 мин -1 имеет при 1500 мин -1 ток отдачи только 25А, в то время как аналогичный генератор Bosch N1-14 40 /1 15 A с максимальным током отдачи 115А при 6000 мин -1 имеет при 1500 мин -1 ток отдачи 40А [10].

Читайте также:  Генератор рулетки в гидре

При выборе типа генератора для замены руководствуются в первую очередь соображениями простоты и удобства крепления генератора на уже имеющихся кронштейнах, а также типом приводного шкива. Шкивы выполняются под клиновые или поликлиновые ремни, последние более предпочтительны, т.к. имеют больший срок службы и прочность, кроме того, позволяют обеспечить требуемое усилие зацепления при меньшем натяжении ремня, что благоприятно сказывается на сроке службы подшипников элементов вспомогательных агрегатов (генератора, водяного насоса, нагнетательного насоса гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, вакуумного насоса (для дизельных двигателей) и др. Кроме того, применение поликлинового приводного ремня позволяет приводить все вспомогательные агрегаты одним ремнем, т.к. поликлиновый ремень позволяет иметь по трассе как положительные, так и отрицательные перегибы. При этом чем длиннее трасса ремня и соответственно чем длиннее ремень, тем меньше будет его износ, т.к. за один оборот коленчатого вала ремень будет иметь меньшее обращение.

Немаловажное значение также имеет тот факт, что шкивы генератора и водяного насоса зачастую выполняются штампованными, что приводит к их значительным биениям и как следствие частым обрывам приводного ремня. Поэтому даже в тех случаях, когда не предполагается осуществлять переход на привод поликлиновым ремнем, целесообразно выточить шкивы генератора и водяного насоса на токарном станке. Для улучшения условий работы подшипников целесообразно при наличии возможности изготовить их из легкого износоустойчивого материала, например, титана.

При установке генератора с шкивом под поликлиновый ремень на автомобили с двигателями, имеющими обычный клиновый ремень, необходимо изготовить и заменить шкивы коленчатого вала двигателя и водяного насоса на шкивы для поликлинового ремня. Для двигателей ВАЗ такие шкивы можно найти в продаже, т.к. некоторая часть двигателей ВАЗ с системой распределенного впрыска топлива, аналогичных по конструкции двигателю ВАЗ-2106, имеет поликлиновый приводной ремень. Для двигателей УЗАМ такие шкивы необходимо изготовить, т.к. серийно они не пока не выпускаются. Чертежи для изготовления шкивов для двигателей УЗАМ приведены в разделе « Гидроусилитель руля «.

При использовании обычного клинового ремня необходимо иметь в виду, что есть 2 типа клиновых ремней: для автомобилей с двигателями ВАЗ применяются клиновые ремни по ТУ МинАвтоПрома (ТУ 38 10599-83), а для остальных типов двигателей (УЗАМ, ЗМЗ и др.) — по ГОСТ 5817-76. При одинаковой высоте профиля 8 мм клиновый ремень двигателя ВАЗ имеет ширину большого основания 10 мм, а угол клина 38 о , а стандартный ремень — соответственно 10.5 мм и 40 о [6]. Практический опыт эксплуатации показывает, что тем не менее можно применять и те и другие ремни в приводах обеих систем, однако при этом необходимо обеспечить большее натяжение ремня и смириться с уменьшением его ресурса.

При замене генераторов двигателей УЗАМ наиболее часто останавливаются на генераторах 38.3701 или 2022.3771 от автомобилей ЗИЛ, имеющих максимальный ток отдачи 90А, и на генераторах от двигателя автомобиля ВАЗ-2112, имеющего максимальный ток отдачи 80А. Их сравнение показывает, что генератор 2112 обеспечивает лучшую токоотдачу на пониженных частотах вращения, кроме того, этот генератор имеет компактную конструкцию, меньшие габариты и массу. Генератор 2112 поставляется со шкивом для привода поликлиновым ремнем, однако его шкив может быть заменен на шкив генератора 2108 для привода обычным клиновым ремнем. Неплохие результаты также можно получить при установке на автомобили с двигателем УЗАМ генератора VALEO от автомобиля «Москвич» с двигателем Renault. Ниже показаны варианты компоновки генератора 2112 на двигателе УЗАМ совместно с другими вспомогательными агрегатами — гидроусилителем руля и кондиционером:

При замене генераторов с двигателями ВАЗ хорошие результаты достигаются при установке генератора автомобиля «Шеви-Нива», имеющего аналогичный штатному генератору крепеж.

Источник

Adblock
detector