Меню

Муфта включения генератора мпт

Муфта включения генератора мпт

ГЕНЕРАТОР МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

В сердечнике якоря прорезаны продольные пазы, в которые уложена обмотка якоря, изготовленная из большого числа секций. Каждай секция состоит из 2—6 витков изолированной медной проволоки. Конец и начало соседних секций обмотки соединяются и подводятся к медным пластинам коллектора. Коллектор служит

для того, чтобы выпрямлять и отводить ток, возбуждающийся в обмотке якоря.

Пластинки коллектора изготовляются из красной меди и набираются на втулке, укрепленной на валу якоря. Каждая пластинка изолирована от соседней и от втулки миканитовыми (прессованная слюда) прокладками .

К коллектору прижимаются при помощи пружин угольнографитные или медно-графитные щетки 14 к 21. Конструкция щеткодержателей 15 позволяет щетке перемещаться по ее продольной оси и не допускает защемления щетки в щеткодержателе. Одна из щеток соединена с корпусом генератора, а другая изолирована от него и соединена с выводным зажимом 23 на корпусе генератора.

В генераторах старой конструкции, устанавливаемых на мотовозах М32 и автодрезинах Уа и АГ, для регулировки тока и напряжения, помимо главных щеток, имеется третья регул ировочная щетка.

Вал якоря у двухщеточных генераторов вращается в двух шариковых 18 и 25 подшипниках с сальниками 4 и 20, установленных в крышках корпуса генератора. У трехщеточных генераторов задний конец вала якоря вращается в бронзовой втулке. Смазка подшипников производится через масленки 19 и 26.

Вентиляция генератора осуществляется через отверстия в крышках 3 и 16 вентилятором

2, отлитым вместе со шкивом 1 привода (у двухщеточных генераторов). Крышки генератора

присоединяются к корпусу при помощи двух длинных стяжных болтов 17, проходящих внутри корпуса генератора. Для осмотра щеток и коллектора в корпусе 5 с одной стороны имеются окна, закрываемые стальной лентой 13, охватывающей корпус и стягиваемой винтом 22.

Для крепления генератора на двигателе крышки генератора имеются^ специальные ушки. Генератор приводится во вращение от коленчатого вала двигателя при помощи клиновидного ремня или шестерни. При вращении якоря генератора витки обмотки якоря пересекают магнитные силовые линии и в витках возникает слабый электрический ток, который через пластины коллектора и щетки частично поступает в электрическую сеть машины, а частично — в обмотку полюсов (в обмотку возбуждения). Плотность магнитного потока благодаря току, протекающему по обмотке возбуждения, повышается, что в свою очередь вызывает увеличение тока в обмотках якоря и возбуждения. Так продолжается до полного магнитного насыщения полюсов.

Величина тока и напряжение генератора регулируются при помощи третьей щетки (на мотовозах М3 /2 и автодрезинах Уа) или

специальным прибором — реле-регулятором (на мотовозах М К/2-15 и автодрезинах АГМ, АГМу, АС1, ДМ).

Регулировка величины тока трехщеточных генераторов, устанавливаемых на двигателях ЗИС-5 и ГАЗ-М (мотовозы М3/г и автодрезины Уа и АГ), производится путем перемещения третьей щетки. Для увеличения зарядного тока третью щетку нужно сместить в направлении вращения якоря генератора, а для уменьшения — против вращения якоря. Чтобы получить доступ к третьей щетке, нужно снять с генератора защитную ленту.

Величина зарядного тока зависит от условий работы мотовоза и автодрезины. Ее определяют по амперметру: для мотовоза МЗ/2 она должна быть в пределах—летом 8—10 а, зимой 10—12 а; для

автодрезины Уа летом 6—8 а и зимой 8—10 а. Правильность выбора* величин зарядного тока определяется также степенью зарядки аккумуляторной батареи: при систематически разряженной батарее, величину тока следует увеличить, при перезарядке батареи (электролит «кипит») — уменьшить.

Реле-регулятор, устанавливаемый на мотовозах М К/2-15 и авто-дрезинах ДМ, АС1, АГМ и АГМу, состоит из трех приборов, смонтированных в одной коробке: реле обратного тока (действие и назначение которого описано выше), реле тока (регулирующего величину тока) и реле напряжения (регулирующего напряжение генератора).

Читайте также:  Выпрямители силовые для генераторов

О состоянии реле-регулятора можно судить по показанию амперметра, При исправном реле-регуляторе и движении мотовоза со скоростью выше 15 км/ч амперметр должен показывать, зарядку. При разряженной аккумуляторной батарее зарядный ток может достигать 20 а. При полностью заряженной батарее стрелка амперметра почти не отклоняется от нулевого положения * Если при включении фар в этом случае стрелка амперметра вздрогнет, но не отклонится, то значит реле-.регулятор исправен и аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Источник

Поставка запчастей для железнодорожного транспорта

В перечень услуг предлагаемых производственным центром «Союз» входит комплексная поставка запчастей для обслуживающего и специализированного железнодорожного транспорта. Заказать детали у нас стоит по следующим причинам:

  • Оперативная поставка запчастей;
  • Привлекательные цены на весь ассортимент продукции;
  • Лояльная система скидок и оплаты товаров.

Команда специалистов рада предложить вам свои услуги по поиску и подбору, продаже и доставке деталей и комплектующих

Запчасти для мотовозов МПТ

В задачи мотовозов входит доставка рельс, инвентаря и прочих грузов, обеспечение функциональности гидравлического и электрического инструмента и оборудования за счет наличия мощной компрессорной установки и генератора. Мы можем предложить все необходимые для ремонта и обслуживания запчасти МПТ. У нас можно заказать детали для систем гидравлики, ремонта дизель-генераторной установки, гидропередачи и т.д.

Поставка деталей для АДМ (автомотриса монтажная дизельная)

В перечень задач решаемых АДМ входит транспортировка персонала, проведение ремонтно-монтажных работ, транспортировка грузовых платформ и т.д. Для данной ж/д спецтехники поставляются все необходимые АДМ запчасти, от деталей для ремонта узлов колесной платформы транспортного средства, до починки дизель-генераторной установки.

Детали для ДГКУ (грузовая автодрезина)

Грузовые автодрезины используются для доставки рельс и шпал, а также прочих элементов пути, проведения погрузочно-разгрузочных работ и доставки рабочего персонала. В каталоге запчастей, собран полный перечень деталей для ремонта ДГКУ. Поставки осуществляются от ведущих производителей, имеются детали для ремонта ДГКУ различных моделей.

Обращаясь к нам, Вы экономите свое время и деньги, ведь мы готовы предоставить любые детали и запасные части для ремонта, с гарантией качества и по конкурентоспособной цене.

Источник

Эксплуатация и обслуживание мотовоза МПТ-4

Назначение устройство мотовоза МПТ-4. Упрощенный технологический процесс ремонта крановой установки. Требования, предъявляемые к ремонту и сборке основных узлов и агрегатов. Настройка муфты предельного момента и расчет механизма передвижения мотовоза.

Условия: Ремонт в мастерских ПМС и ПЧ.

Машина: мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-4

1.1 Назначение и общее устройство мотовоза МПТ-4

1.2 Техническая характеристика и принцип действия МПТ-4

2.1 Упрощенный технологический процесс ремонта крановой установки мотовоза МПТ-4

2.2 Общие требования, предъявляемые к капитальному и среднему ремонту

2.3 Требования, предъявляемые к ремонту и сборке основных узлов и агрегатов при среднем ремонте

2.4 Требования, предъявляемые к ремонту и сборке основных узлов и агрегатов при капитальном ремонте

3.1 Расчет стоимости машиносмены мотовоза МПТ-4

4.1 ТБ при слесарных, монтажных, грузоподъемных и электромонтажных работах

4.2 Меры безопасности при работе мотовоза МПТ-4

5.1 Промышленная санитария при работе путевых машин

6.1 Настройка муфты предельного момента; ОГП; ограничителя высоты подъема

6.2 Расчёт муфты предельного момента

6.2 Расчет механизма передвижения мотовоза МПТ-4

мотовоз ремонт крановый муфта

Дрезины (название по фамилии английского изобретателя Дрейза (K.F.Drais 1785 — 1851 гг) относятся к классу путевых машин, предназначенных для работы на магистральных, подъездных и путях промышленного транспорта, выполняют маневровые и другие, в основном, погрузочно-разгрузочные и монтажные работы, а также служат источником энергии для механизированного инструмента и вспомогательных механизмов. Дрезины для маневровых работ получили название мотовозы, а в случае их оснащения рабочим оборудованием для выполнения погрузочно-разгрузочных и других работ — дрезины, автодрезины и автомотрисы, в том числе и служебные автомотрисы для перевозки людей. Они приводятся в движение двигателями внутреннего сгорания и оснащаются силовой передачей, позволяющей обеспечить транспортный и рабочий режимы движения, а также привод насосов и генератора отбора мощности на нужды рабочего оборудования и внешних потребителей.

Читайте также:  Схема ремня генератора пежо партнер типи

Первые инспекторские дрезины с ручным приводом появились в России в 1913 г. В дальнейшем они были оснащены двигателем и вошли в классификацию как съемные дрезины типа СМ-4, ТД-1, ТД-3.

В связи с изменением характера путевых работ и расширением сферы применения промышленностью начинают выпускаться несъемные дрезины.

Выпущенные ранее дрезины АГМУ и ДГКУ и автомотрисы специального назначения АГВ постепенно заменяются современными машинами, созданными на базе мотовоза погрузочно-транспортного (МПТ), выпускаемыми ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского».

На базе МПТ создан ряд модификаций мотовоза и специальных автомотрис АДМ, АДМС, АДМ-СКМ, АКС и др. На основе унификации сборочных единиц и систем удалось создать ряд машин для выполнения различных работ в системе путевого и электротягового хозяйства и др.

Мотовоз — небольшой локомотив с бензиновым или дизельным двигателем мощностью примерно до 300 л. с. Как правило, двухосный и без тележек. К мотовозам вплотную примыкают (и часто относят к ним) автодрезины и монтажно-восстановительные автомотрисы.

Данные машины применяются во время ремонта и обслуживания пути, контактной сети или других железнодорожных устройств для перевозки персонала, инструментов, материалов и механизмов, монтажа оборудования, для инспекторских поездок

По своему назначению мотовозы делятся на:

путевые машины для служб пути;

путевые машины для служб электрификации и электроснабжения;

путевые машины для служб автоматики и телемеханики;

тяговые единицы для маневровых работ.

В зависимости от выполняемых задач, мотовоз или автомотриса может оснащаться:

пантографом для проверки контактной сети;

буровой установкой для разработки котлованов под опоры;

подъёмно-поворотной монтажной площадкой (изолированной или неизолированной, с телескопической вышкой или без неё).

Большое применение в России получили мотовозы, представляющие собой самоходный двухосный экипаж, на передней консоли рамы которого располагается кабина. Силовая установка и другие агрегаты обычно располагаются в средней части под рамой либо на ней.

В данной работе рассматривается мотовоз погрузочно-разгрузочный МПТ-4.

1.1 Назначение и общее устройство мотовоза МПТ-4

— погрузки, выгрузки грузов, перевозки грузов на собственной платформе;

— перевозки грузов на прицепных платформах;

— перевозки длинномерных грузов, в том числе и рельсов длиной 25 м на собственной и прицепной платформах;

— перевозки рабочих бригад к месту работ;

— проведения маневровых работ на станционных путях;

— проведения сварочных работ в полевых условиях;

— питания эл. энергией 380/220В, 50Гц — потребителей до 50 кВт;

— питания воздухом 8 атм. — потребителей;

— использования в качестве головной машины в составе комплекса для текущего содержания пути.

Мотовоз МПТ-4 представляет собой самоходный двухосный экипаж. На передней консоли расположена несущая кабина с грузоподъёмным краном. На задней консоли под капотом силовая установка (дизель ЯМЗ-238 Б-14), передающая мощность через клиноременную передачу на трехфазный генератор, а через гидропередачу и карданный привод на осевые редукторы колёсных пар и компрессор. На конец 2013 г. построено более 1300 единиц в различных модификациях (отличаются силовой установкой, формой капота и т.д.).

Рис. 1.1. Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-4 (общий вид): 1 — тяговая лебедка; 2 — привод поворота стрелы; 3 -грузовая тележка; 4, 7 — крайние положения крюковой обоймы; 5 — транспортное положение крюковой обоймы; 6 — стрела крана; 8 — поводок; 9 — обводной блок; 10 — ограничитель грузоподъемности; 11 — транспортные распорки; 12 — дизель-генератор; 13 — автосцепки; 14 — катушки КЛУБ-УП; 15 — топливный бак; 16 — песочница; 17, 23 — приводные колесные пары; 18 — карданные валы; 19 — универсальная гидропередача ГП-300; 20 — платформа; 21 — промежуточная опора; 22 — пневмосистема; 24 — аутригеры; 25 — кабина управления; 26 — промежуточная опора крана; 27 — основание крана; 28 — грузовая лебедка

Читайте также:  Прикуриватель от аккумулятора или генератора

Экипажная часть мотовоза содержит сварную раму 20, которая опирается через буксовое рессорное подвешивание на переднюю 23 и заднюю 17 колесные пары. Привод колесных пар мотовоза осуществляется от дизеля 12 ЯМЗ-238Б-14 мощностью 220 кВт через гидромеханическую коробку перемены передач 19, карданные валы 18, промежуточную опору 21 и осевые редукторы. Сущность привода аналогична приводу полноприводных автомобилей, с той разницей, что здесь отсутствует межосевой дифференциал, и, как показывает опыт эксплуатации, ходовая часть при этом испытывает более существенные динамические нагрузки. Мотовоз имеет тормозную систему 22, автосцепки 13 и систему безопасности движения КЛУБ-УП 14. На раме размещается кабина управления 25, которая позволяет также перевозить персонал в количестве до 11 чел.

Мотовоз оборудован генератором переменного тока.

Кабина имеет жесткий стальной каркас, на котором через опорно-поворотный круг 26 устанавливается поворотный грузоподъемный консольный кран с зоной обслуживания в радиусе до 7,5 м.

Кран монтируется на платформе 22, которая поворачивается механизмом поворота 2 с электроприводом. Грузовое оборудование крана содержит консольную стрелу 6 с направляющими для грузовой тележки 3.

Захватный крюк, имеющий крайние 3, 7 и транспортное 5 положения, подвешен через двукратный полиспаст. Один конец грузового троса закреплен на ограничителе грузоподъемности 10, а другой — на барабане грузовой лебедки 28 с приводом от электродвигателя через червячный редуктор. Для перемещения груза вдоль стрелы применена двухбарабанная тяговая лебедка 1 с закреплением тросов за тележку 3 с использованием обводного блока 9. Управление краном может производиться из кабины управления или с выносного пульта.

Аутригеры приводятся гидроцилиндрами 2, а их выдвижная часть фиксируется пальцем 5. Зависимость грузоподъемности крана от вылета для мотовозов МПТ-4 и для сравнения МПТ-6 показана на рис. 1.2.

Рис. 1.2. Характеристика грузоподъемности крана от вылета стрелы

Рис. 1.3. Аутригеры: 1 — балка; 2 — гидроцилиндр опорный; 3 — кронштейн; 4 — аутригер; 5 — палец; 6 — башмак; 7 — подкладка

При работе крана производится блокировка буксового рессорного подвешивания колесной пары 23 и одновременно для дополнительного повышения поперечной устойчивости дрезины опускаются на предварительно установленные на балласт подкладки 7 башмаки 6 аутригеров 4 (рис. 1.3).

Режимно-реверсивный осевой редуктор предназначен для изменения режима (скорости) и напрвления движения.

Через него производится отбор мощности для привода генератора переменного тока, питающего электродвигатели крана и прикрепленных к мотовозу механизмов. От этого же редуктора получает вращение генератор постоянного , служащий для питания электроэнергией электромагнита грузоподъемностью 250 кг тока (если предусмотрена такая система компоновкой мотовоза).

На рис. 1.4. приведена кинематическая схема трансмиссии мотовоза.

Рис. 1.4. Кинематическая схема трансмиссии мотовоза МПТ-4:

1 — дизель; 2 — генератор; 3 — импульсный насос; 4 — компрессор; 5 — импульсный насос; 6 — осевой редуктор; 7 — карданные передачи; 8 — гидромеханическая передача; 9 — блок питающего т отсасывающего насосов.

1.2 Техническая характеристика и принцип действия МПТ-4

Технические характеристики погрузочно-транспортнго мотвоза МПТ-4 приведена в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Технические характеристики мотовоза МПТ-4

Источник

Adblock
detector