Меню

Ностальгия по «бугатти»

На свалки, кроме бомжей и бродяг, наведываются археологи из сфер индустрии машиностроения и собиратели раритетного»автохлама», успешные люди-бизнесмены. Ну, скажите по совести, как обойтись без горы мусора человеку, хобби которого связано с собиранием и восстановлением какого-либо технического антиквариата? Ведь дорожки коллекционирования неисповедимы: выбирают древние часы и запонки, швейные машинки и куклы, умеющие разговаривать. А где же еще возможно найти детали к таким автомобильным раритетам раритетам — «бьюикам», «линкольнам», «хорьхам»?

Ностальгия по "бугатти"

Вспомним теперь высказывание острословов, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения.

К этому они потом добавили:

«Первая революция в истории человечества произошла, когда обезьяна поднялась и стала ходить на задних лапах. Вторая — когда люди уселись за руль четырехколесной моторизованной телеги». Шутки шутками, а автомашины выпускаются ныне многими миллионами штук в год. Это уже явление. Не так давно было отмечено 100-летие его начала. И шутки продолжаются: «Сейчас все люди планеты поделилось на три ветви — пешеходов, почитателей новых авто и собирателей старых».

Да, коллекционирование автораритетов, которым за 50-60, в мире сейчас — это массовое и бурное увлечение. Во многих странах мира ежегодно существуют  смотры и автогонки машин «ретро», восстановленных до кондиции энтузиастами этого хобби. И не надо думать, что страсть посидеть за рулем древнего, скажем, «фордика» достижима лишь для очень богатых. Отнюдь нет. Хотя и миллионерам ничто человеческое не чуждо.

Однако у них, естественно, одна односторонность, устремление к собиранию престижных и крайне редких моделей, цена которых высока. Есть рынок, который определяет такую цену, есть компании, которые страхуют редкости на баснословные суммы. Но польза от богатеев все же есть. А кто, кроме них, выступит спонсором дышащих на ладан исторических технических музеев? Зайдите хоть в Стокгольме, хоть в Цюрихе в Политехнический музей и там вы сможете лицезреть автораритеты, отданные в дар увесистыми портмоне. Об этом сами за себя гласят благодарные надписи.

Читайте также:  Газель крайслер буксует сцепление

Ностальгия по "бугатти"

Итак, перед нами массовое увлечение. И следует сказать, что у собирателей машин «ретро» есть свои строгие правила игры. Лучше всего, если старые «рыдваны» собраны из нескольких, найденных на загородных свалках или в сараях плюшкиных. Одним словом, требуется абсолютная идентичность каждой старой детали. Если за 50-70 лет что-то безвозвратно потеряно или проржавело до порошка, то следует заказать нужную деталь из того же материала, что был раньше. Давно существуют мастерские, где вам это сделают по заказу и с предоставлением справки о подлинности, скажем, заводского сплава 1914 года.

Стоимость, естественно, немалая, но за любимое хобби приходится расплачиваться.

А кто все это проверяет? На Западе испокон веков существуют клубы по интересам, например, рыжих или плешивых, закоренелых холостяков или любителей темного пива. Есть и клубы собирателей ретроавтомобилей. Вот при них и работают комиссии экспертов, призванные отличать настоящих хоббистов от простаков, поддающихся на дешевый обман.

Ведь там, за кордоном, сколько угодно нечистоплотных мастерских, где сделают из современных материалов «линкольн» 1933 года или поставят от последнего «мерседеса» мотор на рыдван редкой марки «адлер». Выглядят такие «ретро» подлинниками, а вот части их могут быть из Южной Кореи, Тайваня, Сингапура. Вам подсунут даже машину 1903 года якобы из Франции, но эксперты быстро выведут халтуру на чистую воду…

Клубы устраивают не только проверки каждой мелочи, но и проводят пышные смотры и конкурсы восстановленных машин старых марок.

Смотры старины не ласкают сердца удачливых владельцев редкостей. Часто устраиваются своеобразные демонстрации технических преимуществ»ретро» перед марками супер модерн. Да, это не причуды. Так, на одном из смотров в Баварии смотр возвращенных со свалок автомашин 30-х годов явился порицанием современным «люксовым»  авто за их прожорливость.

Читайте также:  Как отцентровать диски сцепления мотоцикла урал

На поверку, прежде выпускали очень экономные автомашины, потребляющие в разы меньше топлива. А парижскому смотру устаревших «роллс-ройсов» и «бентли» сопутствовали транспаранты о том, что в 1934 году автозаводы производили наиболее высоконадежные и наименее шумдивые автомобили, нежели в настоящее время.

Словом, клубы настоящего коллекционера подталкивают к настоящим вещам, глубоким знаниям о них и полезным сравнениям с сегодняшним днем. Тем же, кто стремится лишь к внешнему шику и обладанию престижной моделью ради обладания и престижа в обществе, инженерные знания кажутся обременительными. И на этом их ловят клубные эксперты.

Ностальгия по "бугатти"

Взять, к примеру, довоенные немецкие кабриолеты с движком 100 лошадок. Так вот у них были не подшипники качения, а бронзо-графитовые подшипники скольжения. По такой тонкой детали и определяют скороспелую подделку. Марка, несомненно, престижная, но в клубе ее владельцу места не будет. От ворот, как говорится, поворот. Тщеславие не поощряется, халтура осуждается.

Поясним, что автомобили «ретро», восстановленные до рабочего состояния и имеющие подлинные детали, стоят ныне в несколько раз дороже, чем, скажем, супер-новый «вольво».

Однако в мире из года в год нарастает число энтузиастов-коллекционеров, которых трудности не останавливают. При этом членство в клубе обязывает поддерживать редкость в рабочем состоянии, не только протирать ее бархатной тряпочкой, но и смазывать, ремонтировать. Требуется и знание истории фирмы, создавшей ваш ретро-шедевр.

Нельзя не сказать и о еще одной специфической работе клубов. Это их тесная связь с Интерполом. А как же иначе? Банды гангстеров-угонщиков постоянно охотятся за  образцами «ретро» и наказывают неосторожных коллекционеров. Кстати, если в клубе узнают, что вы приобрели по случаю краденый образец «ретро», членом сообщества коллекционеров вам уже не бывать. Строго, но справедливо.

Теперь о гамме машин, попавших в поле зрения собирателей. Наибольшим интересом обладают предвоенные спортивные модели Баварского автоконцерна и иных автозаводов, какие угодно марки «роллс-ройс», выпускавшиеся до 1934 года, допотопные «лорен-дитрихи», на неком из каковых, кстати, разъезжал наш Остап Бендер.

Читайте также:  Не прокачивается сцепление газон некст

В список включены «вартбурги» от 1902 до 1933 года. Тем не менее, голубая греза всех собирателей, их страсть и головная боль — это «бугатти», не важно какого года выпуска. Ни одна душа пока не в состоянии обосновать, в следствии чего, не что иное, как «бугатти», а не «линкольн». Возможно в этом присутствует загадка и даже сверхъестественность. За всеми образцами гоняются, точно за мифическим казуаром. А коли сумели нарыть, то раздуваются от непомерной гордости. Автомашину голубят, обихаживают, покрывают прозрачным автолаком, а потом в клуб — на регистрацию.

Придется пояснить, что Этторе Бугатти — итальянский конструктор-изобретатель, но работавший во Франции. Талантливейший изобретатель своего времени получил за свои нетиповые исследования 500 патентов. Мог построить высокоскоростные,  дюжие и изящные автомашины. Несомненное побуждение к преследованию его моделей существует.

До «бугатти» во главе всемирной моды у собирателей были «испано-сюиза» 1928 года, «рено» 1921 года, «амилькар» 1932 года, «ягуар» 1936 года, «астон-мартин» 1948 года. Но эти модели сверкали звездами недолго, а вот автомобили Этторе Бугатти держатся на небосводе славы многие годы и не собираются заходить за горизонт. Повторим, что тут присутствует загадка. Быть может, в этой приверженности к «бугатти» сконцентрировалась ностальгия по всей ретроавтотехнике.

Ностальгия по "бугатти"

Кстати, клубы по восстановлению и сохранению машин «ретро» существуют не только за бугром. Есть они и у нас. К примеру, только московскими клубами отреставрировано большое количество раритетов.

Adblock
detector