Меню

Опель корса д нет возбуждения генератора

Opel Corsa 1.2 (D) 3дв. хэтчбек, 85 л.с, 6АКПП, 2010 – 2011 г.в. — неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея

Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Читайте также:  Генератор тадем 115 ампер

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Технические характеристики Opel Corsa 1.2 / Опель Корса в кузове (D) 3 дв. хэтчбек с двигателем 85 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2010 г. по 2011 г.

Источник

Тема: Нет питания обмотки возбуждения

Нет питания обмотки возбуждения

Доброго времени суток всем форумчанам. Проблема такая- нет напряжения на клемме D+ генератора, соответственно нет предвозбуждения генератора и нет зарядки. Генератор 100% исправный — если подать напряжение на D+ зарядка появляется. Лампа на панели горит при вкл. зажигании, позле запуска гаснет. Есть ошибка 0621. Подскажите в какую сторону искать или может у кого есть элекросхема. Заранее благодарю!

смотри силовой жгут проводов идущий на двигатель над коробкой передач, обычно там в гофре перетирает. сине белый провод.

Провода от гены до мозгов целые.

Печально! Как в этом убедиться? В приборке не может быть дело как на тазиках? Еще не подскажете где взять эл. схему, а то сижу на ТИС смотрю как баран на новые ворота.

Не видел что-то лучше ТИС.
У тебя на гене точно есть D+?

По ТИСу это будет клема L. И скорее всего проблема с дополнительным выпрямителем(внутри генератора), смотреть надо — вскрытие покажет.

в тисе заходите в схему электрооборудования, выбираете автомобиль, затем: системы кузова, распределение напряжения, запуск и зарядка. там выложена схема. черный-фиолетовый разъем на бу двигателя 55 разъем и вывод L генератора, если цепь целая то проверяем гену как написано выше, возле передней кромки монтажного блока предохранителей есть разъем 6 пиновый в нем сине белый провод через лампочку ват 5-10 подаем на него плюс и если гена возбудился и после удаления лампочки зарядка идет нормально то смотрим в сторону эбу

Последний раз редактировалось matroskin_kot; 20.02.2014 в 09:52 .

Источник

Нет тока на проводе возбуждения

#1 Tulyak71

#2 Peter Tiger

АААААААААААААААААААА! На проводе возбуждения гены при включеном зажигании нет тока! Где искать. При включеном зажигании лампа акб горит, все приборы показывают. Жду подсказки! ОФА 2,4.

Посмотрел схему — если лампочка горит, то вариатн только один — перебит провод идущий от лампочки на обмотку возбуждения.

Читайте также:  Схема ремня генератора м54б22

Как временный вариант — как заведещь машину — дай двигателю порядка 4000 оборотов. Если гена исправен, то должно произойти самовозбуждение и генератор должен начать вырабатывать ток.

#3 Tulyak71

. 95.4.pdf 287,41К 292 Количество загрузок: . 95.3.pdf 229,76К 270 Количество загрузок:
Посмотрел схему — если лампочка горит, то вариатн только один — перебит провод идущий от лампочки на обмотку возбуждения.

Как временный вариант — как заведещь машину — дай двигателю порядка 4000 оборотов. Если гена исправен, то должно произойти самовозбуждение и генератор должен начать вырабатывать ток.

#4 Peter Tiger

Спасибо! А где по машине идет этот провод?

#5 Tulyak71

Спешу расстроить — в общем жгуте.

Снял приборку, одна фишка была слегка сдернута(длинная), нашел повреждение на проводе, кинул с этого места, завел — вольтметр на 11, лампа не горит, но подозрение, что зарядки так и нет! Движок пророботал 10 минут и как кто его зажал! Стал крутить — стартер еле ворочает, после второй попытки вообще все отрубает! Может быть из-за акб? Или еще что?

да, когда включил максимум потребителей: печка, дальний, обогрев заднего стекла — по вольтметру бешенная просадка, вольт около 4. греется массовая клема.

#6 Peter Tiger

Снял приборку, одна фишка была слегка сдернута(длинная), нашел повреждение на проводе, кинул с этого места, завел — вольтметр на 11, лампа не горит, но подозрение, что зарядки так и нет! Движок пророботал 10 минут и как кто его зажал! Стал крутить — стартер еле ворочает, после второй попытки вообще все отрубает! Может быть из-за акб? Или еще что?

да, когда включил максимум потребителей: печка, дальний, обогрев заднего стекла — по вольтметру бешенная просадка, вольт около 4. греется массовая клема.

вольтметр на 11, лампа не горит, но подозрение, что зарядки так и нет (С) — не работает генератор (не вырабатывает электричество).
Движок пророботал 10 минут и как кто его зажал! Стал крутить — стартер еле ворочает, после второй попытки вообще все отрубает! Может быть из-за акб (С) — точно — АКБ села. Необходима зарядка.

да, когда включил максимум потребителей: печка, дальний, обогрев заднего стекла — по вольтметру бешенная просадка, вольт около 4. греется массовая клема (С) — так и должно быть. Посчитай потребление.
Снимай гену и на профилактику.

#7 ciklop06

вольтметр на 11, лампа не горит, но подозрение, что зарядки так и нет (С) — не работает генератор (не вырабатывает электричество).
Движок пророботал 10 минут и как кто его зажал! Стал крутить — стартер еле ворочает, после второй попытки вообще все отрубает! Может быть из-за акб (С) — точно — АКБ села. Необходима зарядка.

да, когда включил максимум потребителей: печка, дальний, обогрев заднего стекла — по вольтметру бешенная просадка, вольт около 4. греется массовая клема (С) — так и должно быть. Посчитай потребление.
Снимай гену и на профилактику.

#8 Tulyak71

#9 Peter Tiger

Короче, закончил с этим геМой! Большое спасибо Тимуру, Есть зарядка, пришлось перетянуть провод возбуждения от места последнего окисла на изломе оплетки, кинул провод с геныча прямо на акб, зачистил контакт на стартерном проводе и спаял с проводом на потребители! Все гут, зарядка +, хрень другая появилась — после снятия-установки панели приборов сбежали поворотники и аварийка! ППЦ! Уже в шоке от своего красавца! Да, еще вот какая хрень, когда начинает глохнуть появляется какой-то писк, как будто где то металл точат на токарном станке! Уж не пипец ли коленвалу?

#10 Tulyak71

. 95.9.pdf 208,61К 257 Количество загрузок:
Во первых поздравляю. Только не понял — ты перепаивал какой провод? Ну не суть — главное, что работает.
С поворотами и аварийкой — возможно при разборе ты задел провода на кнопке аварийки (они выскочили). Или посмотри предохранитель №3 под капотом.

Источник

Читайте также:  Как натягивать ремень генератора рено сценик

5 возможных причин, при которых генератор не заряжает аккумуляторную батарею

Основными функциями генератора являются выработка электрической энергии, питающей потребители в автомобиле, и зарядка аккумулятора. Электрическая энергия появляется в процессе преобразования из механической. Если вы попытаетесь запустить двигатель без генератора, то аккумуляторная батарея просто не сможет выдать достаточный объем заряда для обеспечения работы двигателя. Даже при использовании нового аккумулятора автомобиль не проработает дольше 10 минут из-за полной разрядки. Генератор необходим для питания аккумулятора и других потребителей в автомобиле.

Основные причины отсутствия зарядки

Проблемы в электрической системе зачастую непросто диагностировать из-за того, что они могут возникать как из-за генератора, так и вследствие неисправности аккумулятора. Для понимания отличий необходимо знать причины, по которым генератор может не давать заряд. После чего требуется провести диагностику, которая позволит установить, действительно ли проблема заключается в генераторе.

Ниже приведены 5 наиболее распространенных причин, по которым генератор может не заряжать аккумулятор.

  1. Ошибка в блоке управления. Большинство эксплуатируемых автомобилей выпущено не более 20 лет назад, и многие модели управляются компьютерной системой, которая контролирует в том числе и генератор. При возникновении ошибки в соответствующем блоке управления работа генератора может быть нарушена. При этом он перестанет заряжать аккумулятор.
  2. Повреждение приводного ремня и шкива. Ремень и шкив – это элементы, являющиеся источниками механической энергии, которая затем конвертируется в электрическую. Ремень легко рвется вследствие растяжения, а шкив может повредиться в процессе эксплуатации. И в том, и в другом случаях генератор не сможет вырабатывать электрическую энергию.
  3. Перегоревший предохранитель. В некоторых случаях для генератора может быть предусмотрен отдельный предохранитель. Со временем или в результате короткого замыкания он может перегореть, после чего генератор станет неработоспособным. Однако такие предохранители установлены не на всех автомобилях, поэтому необходимо обратиться к руководству по эксплуатации для того, чтобы определить, используется ли такой предохранитель на вашем автомобиле. Если да, то необходимо проверить его состояние, – есть вероятность, что его выход из строя является причиной неработоспособности генератора.
  4. Неисправность проводов. Вырабатываемое генератором электричество поступает к потребителям через сеть проводов. Достаточно повреждения или отсоединения одного из них, и генератор перестанет заряжать батарею.
  5. Неисправность генератора или аккумулятора. Генераторы и аккумуляторы не вечны, их ресурс ограничен. Срок службы аккумуляторной батареи составляет 2–5 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Аккумуляторы дольше живут в холодном климате и меньше – в жарком.

Как устранить проблему

Наиболее распространенными причинами отсутствия зарядки в электрической цепи являются неисправности генератора или аккумулятора. Вы можете легко проверить состояние аккумулятора с помощью вольтметра. Для этого необходимо заглушить двигатель. Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. У исправной батареи оно должно составлять 12–13 В. При более низком значении можно сделать вывод о неисправности аккумулятора. Протестировать генератор можно следующим образом. Запустите двигатель и установите обороты коленчатого вала на уровне 2 000 об/мин. При таких условиях большая часть нагрузки ляжет на генератор. Если при этом вольтметр показывает падение напряжения, то генератор неисправен.

Источник

Adblock
detector