Меню

Подшипники генератора лифан x60

Lifan Клуб

Форум клуба владельцев Lifan Лифан

Генератор

Генератор

Сообщение ksiman » 03 авг 2013, 11:59

Давненько я подозрительно кошусь на эту железку. И вот дошли руки и до него
Основания подозрительного отношения к нему — заряд периодически пропадает, если проехать по глубокой луже, причём индикатор разряда аккумулятора не загорался, но провал напряжения хорошо было слышно на включённом салонном вентиляторе — его обороты заметно падали Сначала я подозревал проскальзывающий ремень, но после его подтяжки провалы напряжения повторялись. Оставалась проводка и генератор. В проводке ничего подозрительного обнаружено не было, поэтому и решил разобраться с генератором.
Генератор был снят (не без проблем — об этом в другой теме)
На всякий случай его фото сзади, если кто с ним не знаком
Генератор конструктивной системы Nippon Densо, копия генераторов Denso DAN954 и DAN955 с Toyota Rav IV 94-06

И бирка с номером LF479Q3-3701100B и параметрами 14V 80А (1,1кВт) — неплохо для маленькой машинки
Производитель — очень Китайская контора Changsha Huarui Mechanical & Electrical Industry Co.
Диаметр шкива 48,5мм, 5 ручьёв

Полную разборку я не производил — не было необходимости.
Генератор разбирается очень просто, минуты за 3
Снимаем заднюю крышку, для этого отворачиваем винт сзади, 4 гайки сзади и одну гайку сбоку (где выход питания)

Отворачиваем 2 винта крепления щёточного узла и снимаем его

Щётки оказались в хорошем состоянии, не изношены
Оригинал LF479Q3-3701190A, на замену могут подойти Mobiletron BHND10, UTM B008, Cargo 133673

Отворачиваем 3 винта крепления регулятора напряжения (шоколадка) и снимаем его.
Маркировка регулятора CT088-10, оригинальный номер LF479Q3-3701180A
Цоколёвка:

Регулятор без LRC (Load Response Control), 63,5мм
На всякий случай напишу недорогие аналоги на замену — Mobiletron VR-H2005-31A (14,6V LRC), Mobiletron VR-H2005-46A (14,5V LRC), Stellox 06-717-19-SX, NPR439, IN439 (14,6V LRC), IN437 (14,5V LRC), IN440 (14,0V), IN453 (14,4V) TT31559

Генератор оказался с дополнительным плечом в нулевой точке для увеличения мощности (8 диодов)
Аналог моста подобрать не удалось, оригинальный номер LF479Q3-3701111A
Диодный мост закреплён и зажат хорошо, изоляция везде в норме, сопротивление обмотки возбуждения 2,5Ом

Сразу увидел проблему соединения регулятора с корпусом генератора. Контактные поверхности были окислены

Контактная поверхность очищена, чтобы было хорошо видно прижоги

Далее, очищаем все контактные поверхности, смазываем защитной смазкой и аккуратно собираем генератор. Не забываем правильно установить резиновый чехол на щёточный узел и поставить контактную пластину на крышке
Генератор заработал нормально
Сам генератор конструктивно мне понравился (по сравнению с другими). Качество изготовления довольно приличное (несмотря на косяк с контактом).
Жаль что прикупить его очень сложно Точный аналог пока не подобрал. Возможно, подходит генератор от Бриза LF479Q1-3701100А. Очень похожи Denso DAN954 (дорого), UNIPOINT ALT5092 (недорого)

На всякий случай покажу схему генератора и его включение

Источник

Пошаговая инструкция как снять ремень генератора на лифан х60 своими руками схема установки

Владельцу, самостоятельно обслуживающему автомашину, необходимо знать, как снять генератор на Лифан Х 60 для проведения регламентного обслуживания или ремонта. Ремень привода используется для вращения дополнительных агрегатов; при установке соблюдается маршрут прокладки детали. Для натяжения применен автоматический ролик.

Причины для замены генератора на Lifan Solano Х 60

Генератор на Лифан Х60 снимается в следующих ситуациях:

  • разрушение беговой дорожки или центральной части приводного шкива;
  • выгорание коллекторной части ротора или повреждение графитовых щеток;
  • некорректная работа регулятора напряжения;
  • поломка шариковых подшипников ротора;
  • межвитковое замыкание обмоток статора;
  • поломка выпрямительного блока или обрыв коммутационных цепей.

При возникновении неисправностей генератор работает с повышенным шумом или не обеспечивает зарядки аккумуляторной батареи транспортного средства. Владелец может самостоятельно разобрать узел и заменить изношенные комплектующие. При выполнении работ рекомендуется осмотреть привод устройства, ремень генератора подлежит замене при обнаружении трещин или расслоений на беговой дорожке.

Читайте также:  Драконья сага генератор имен

Как снять ремень генератора на Лифан Солано Х60 своими руками

Замена ремня генератора выполняется в соответствии с регламентом или при появлении посторонних шумов при работе (свист). Допускается временное устранение шума путем обработки привода специальной обезжиривающей жидкостью. Но если на поверхности ремня образовались трещины, то продолжение эксплуатации приведет к разрыву элемента. Рекомендуется осматривать ремень при каждом техническом обслуживании, отмечены случаи разрушения поверхности привода через 25-30 тыс. км пробега.

Последовательность действий при замене привода генератора:

  1. Подготовить накидной ключ с размером зева 19 мм. Рекомендуется использовать комбинированный инструмент с рожковой противоположной частью.
  2. Надеть накидную часть инструмента на головку болта, фиксирующего натяжной ролик ременного привода. Для упрощения доступа к месту выполнения работ снимается декоративный кожух мотора и отводятся в сторону жгуты проводки, проложенные в гофрированных рукавах.
  3. Накинуть на ключ удлинительную трубу длиной 400-500 мм, которая вращается по часовой стрелке (если смотреть на мотор со стороны ременного привода). Допускается снимать ролик при помощи деревянного бруска, который упирается в торец ключа. По противоположному краю наносится удар киянкой, позволяющий сдернуть резьбу с места.
  4. После ослабевания затяжки ролик смещается, позволяя снять ремень со шкивов вспомогательного оборудования. При выполнении работы рекомендуется осмотреть ролик и проверить биение и легкость вращения. При появлении осевых перемещений или заеданий рекомендуется заменить натяжитель.
  5. Демонтировать старый ремень. Новый приводной элемент располагается в соответствии с монтажной схемой. Деталь проходит от шкива коленчатого вала по внешней стороне привода компрессора кондиционера, а затем огибает по внутренней кромке шкив помпы охлаждающей жидкости. Затем – по внешней части шкивов генератора и гидравлического насоса. После этого ремень проходит по внутреннему сектору натяжного ролика и огибает шкив коленчатого вала.
  6. Проверить совместное расположение ручьев ремня и ответных пазов на торцевых кромках шкивов. На автомобилях встречается 2 типа ремней (1885 и 1865 мм); какой из них нужен, определяется по старой детали.
  7. Натянуть ремень при помощи механизма (затянув гайку вращением гаечного ключа).

Схема установки генератора

Алгоритм снятия генератора с автомобиля X60, оснащенного бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,8 л:

  1. Для доступа к месту установки электрического оборудования потребуется демонтировать верхнюю пластиковую крышку мотора.
  2. Снять массовый провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Отключить фиксаторы электропроводки, расположенной под крышкой. Рекомендуется пометить крепежные узлы или нарисовать монтажную схему, чтобы впоследствии не перепутать маршруты прокладки жгутов.
  4. Отсоединить штекер с 3 контактами, подключенный к корпусу генератора автомобиля Lifan X60. На колодке предусмотрен пластиковый фиксатор, на который требуется надавить движением руки от себя. Не отпуская защелки, следует покачивать штекер, одновременно вытягивая узел из гнезда.
  5. Отвернуть ключом на 10 мм гайку, удерживающую силовой провод.
  6. Ослабить натяжение и снять привод со шкива. Ремень отводится в сторону и вверх (для удержания используется болт или пластиковый хомут).
  7. Открутить верхнюю точку крепления при помощи ключа на 10 мм.
  8. Отвести корпус генератора от блока цилиндров двигателя, а затем вывернуть нижний болт крепления (при помощи ключа на 13 мм).
  9. Вынуть устройство из моторного отсека. Установка изделия на штатное место производится в обратной последовательности.

Задняя часть генератора закрывается пластиковым кожухом, который крепится болтом и дополнительным винтом. Для снятия реле-регулятора вместе со щетками необходимо отвернуть плоской отверткой 3 крепежных винта. Если потребуется перепаивать точки крепления обмоток статора, то рекомендуется использовать электрический паяльник мощностью не менее 100 Вт.

Источник

Система зарядки Lifan X60 с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Lifan X60 , скачать электросхему Lifan X60 , электрооборудование Lifan X60 , схема электрооборудования Lifan X60 , двигатель Lifan X60

2. Система зарядки

Спецификация

1.29

Читайте также:  Как снять генератор iveco daily
Ремень привода генератора Прогиб Новый ремень 5

7 мм Использованный ремень 7

8 мм Натяжение Новый ремень 685

785 Н Использованный ремень 295

440 Н Генератор переменного тока Номинальные выходные характеристики 12 В / 7 А Сопротивление обмотки ротора 2.1

2.5 Ом Диаметр контактного диска Стандартное значение 14.2

14.4 мм Минимальное значение 12.8 мм Длина выступающей части щеток Стандартное значение 10.5 мм Минимальное значение 1.5 мм Регулятор тока Регулируемое напряжение 13.2

Разборка генератора переменного тока

1. Снять генератор с двигателя.

2. Отвернуть три гайки и снять крышку задней части генератора, извлечь изолирующие втулки выводов.

  • Отвернуть два винта и снять щеткодержатель.
  • Снять крышку щеткодержателя.

4. Отвернуть три винта крепления и снять регулятор тока.

5. Снять кронштейн выпрямителя:

  • Отвернуть четыре винта и снять кронштейн выпрямителя.
  • Снять четыре резиновых изолятора.

Примечание
Проверить, надежно ли зафиксировано приспособление на валу.

  • Установить специальное приспособление в тиски, как показано на рисунке согласно рисунку, затем установить на него генератор.
  • Вывернуть гайки крепления шкива, поворачивая специальное приспособление в указанном на рисунке направлении.
  • Снять генератор со специального приспособления.
  • Поворачивая ключ, снять приспособление.
  • Полностью отвернуть гайку крепления и снять шкив.

7. Снять кронштейн выпрямителя:

  • При помощи специального съемника снять кронштейн выпрямителя.

8. Снять ротор с передней части генератора.

9. Сборка производится в порядке, обратном снятию.

Проверка и ремонт генератора переменного тока

1. Проверить техническое состояние ротора:

  • При помощи омметра проверить проводимость ротора между контактными кольцами, как показано на рисунке. Если цепь разомкнута, заменить ротор новым.

Примечание
Стандартное сопротивление (в холодном состоянии): 2.1

  • Проверить наличие пробоев в обмотке ротора: при помощи омметра убедиться в отсутствии контакта между контактным кольцом и корпусом ротора, как показано на рисунке. Если цепь замкнута, заменить ротор новым.
  • Проверить состояние контактных колец ротора. В случае обнаружения неровностей или глубоких царапин необходимо заменить ротор новым.
  • Штангенциркулем измерить диаметр контактных колец ротора. Если измеренный диаметр ротора меньше минимального значения, заменить ротор новым.

Примечание
Стандартный диаметр контактных колец ротора: 14.2

Минимальный диаметр: 14.2 мм.

2. Проверить техническое состояние статора (в передней части генератора):

  • Проверить наличие обрывов в обмотке статора, соединяя щупы омметра с выводами проверяемой обмотки. Если цепь разомкнута, заменить переднюю часть генератора (со стороны привода) новой.
  • Проверить обмотку статора на предмет пробоя на массу, соединяя щупы омметра поочередно с различными выводами обмотки и корпусом генератора, как показано на рисунке. Если цепь окажется замкнутой, переднюю часть генератора (со стороны привода) необходимо заменить новой

3. Проверить состояние щеток генератора:

  • Штангенциркулем измерить длину выступающей части щеток генератора.

Примечание
Стандартная длина выступающей части щеток генератора: 10.5 мм.

Минимальная длина выступающей части щеток генератора: 1.5 мм.

Если измеренное значение меньше минимального, щетки необходимо заменить. Для этого:

2) Протянуть проводку новой щетки через отверстие в держателе, установить пружину и щетку.

4) Убедиться в том, что щетка свободно перемещается в щеткодержателе.

5) Отрезать остаток провода и нанести краску (изоляцию) на место соединения проводки.

4. Проверить техническое состояние выпрямителя:

  • Подсоединить один щуп омметра к положительному полюсу выпрямителя (+), а другой – поочередно к каждому выводу выпрямителя. Повторить процедуру, поменяв местами щупы омметра. В одном из случаев цепь должна быть замкнута, а в другом – разомкнута. Если в обеих случаях цепь замкнута или разомкнута, необходимо заменить выпрямитель новым.
  • Подсоединить один щуп омметра к отрицательному полюсу выпрямителя (-), а другой – поочередно к каждому выводу выпрямителя. Повторить процедуру, поменяв местами щупы омметра. В одном из случаев цепь должна быть замкнута, а в другом – разомкнута. Если в обеих случаях цепь замкнута или разомкнута, необходимо заменить выпрямитель новым.
Читайте также:  Калина кросс размер ремня генератора

5. Проверить техническое состояние подшипников:

  • Проверить передний подшипник на предмет износа или неплавного вращения. Если необходимо, заменить подшипник новым, для этого:

1) Отвернуть четыре винта крепления и снять держатель подшипника.

2) При помощи подходящей оправки выпрессовать подшипник из корпуса.

3) При помощи подходящей оправки запрессовать новый подшипник в корпус.

4) Установить держатель подшипника и затянуть четыре винта крепления.

  • Проверить задний подшипник генератора на предмет износа или неплавного вращения. Если необходимо, заменить подшипник новым, для этого:

1) При помощи специального съемника извлечь подшипник с крышками.

2) При помощи подходящей оправки поместить крышку подшипника на ротор.

Внимание
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить лопасти ротора.

3) При помощи подходящей оправки напрессовать новый подшипник на ротор.

4) При помощи подходящей оправки напрессовать крышку на подшипник ротора.

Сборка генератора

1. Поместить переднюю часть генератора на шкив.

2. Поместить ротор в переднюю часть генератора (в статор).

3. Используя насадку торцового ключа 29 мм, напрессовать заднюю часть корпуса генератора. Затянуть четыре гайки моментом 4.5 Н · м.

  • Затянуть болты крепления шкива вручную.
  • Используя динамометрический ключ, затянуть специальное приспособление моментом затяжки 39 Н · м.
  • Проверив, зафиксировано ли приспособление на шкиве, установить другое приспособление в тиски.
  • Установить генератор на специальное приспособление в тисках.
  • Поворачивая специальное приспособление в направлении, указанном на рисунке, затянуть гайку шкива моментом 110 Н · м.
  • Снять все приспособления с генератора.

5. Установить кронштейн выпрямителя:

  • Установить четыре резиновых изолятора.

Примечание
Обращать внимание на направление установки резиновых изоляторов.

  • Установить кронштейн выпрямителя и затянуть четыре винта крепления.
  • Установить крышку на щеткодержатель.

Примечание
Обратить внимание на направление установки щеткодержателя.

  • Установить регулятор напряжения и держатель горизонтально.
  • Затянуть 5 винтов моментом затяжки 2 Н•м, зазор между держателем и заглушкой должен составлять 1 мм.
  • Установить крышку держателя.
  • Установить крышку и затянуть гайки моментом затяжки 4,4 Н•м.
  • Установить изоляционную втулку и затянуть гайки моментом затяжки 4,1 Н•м.

Аккумуляторная батарея

На автомобиле Lifan X60 используется необслуживаемая аккумуляторная батарея, не требующая замены электролита и проверки его плотности.

Примечание
В случае необходимости запуска при разряженной аккумуляторной батарее автомобиля необходимо использовать внешнюю аккумуляторную батарею напряжением 12 В. Подробное описание запуска двигателя от внешнего источника питания приводится в соответствующем разделе главы 1 данного руководства.
Клеммы аккумуляторной батареи должны быть плотно обжаты для обеспечения надежного контакта.

Эксплуатация аккумуляторной батареи

1. Необходимо содержать поверхность (особенно верхнюю) аккумуляторной батареи чистыми и сухими. Наличие электролита или воды на поверхности аккумулятора является причиной быстрой разрядки аккумуляторной батареи.

2. Если автомобиль не эксплуатируется длительный период времени, рекомендуется отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Внимание
Не допускать попадания электролита на кожу, в глаза, на тканевые или окрашенные поверхности. В случае попадания электролита на тело необходимо немедленно промыть пораженный участок большим количеством воды в течение 15 минут, после чего обратиться к врачу.

3. Если аккумуляторная батарея не эксплуатируется в течение длительного периода времени, плотность электролита снижается ниже 1.1, аккумулятор разряжается, что приводит к сульфатации его пластин. При первичной зарядке напряжение сульфатированных аккумуляторных батарей выше, а ток неустойчив по сравнению с обычными аккумуляторами.

Примечание
Правила по обслуживанию аккумуляторной батареи приводятся в инструкции по эксплуатации, прилагаемой производителем к автомобилю.

Система распределения питания

Необходимо заменять каждый перегоревший предохранитель новым соответствующего номинала.

Не устанавливать предохранители с перекосами. Использовать для извлечения и установки предохранителей специальный пинцет, имеющийся в блоке реле и предохранителей.

Источник

Adblock
detector