Меню

Размагнитился ротор генератора скутера

МотоФорум.RU/Форум

Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры

Может ли размагнититься ротор генератора.

Может ли размагнититься ротор генератора.

#1 Сообщение Бугагашка » Вт апр 28, 2015 13:33

Re: Может ли размагнититься ротор генератора.

#2 Сообщение Zavodnoy » Вт апр 28, 2015 13:34

а также не исключено появление магнитных монополей, искривление времени и прочее )

насколько в теме, ротор меняют в случае мех.повреждений.

Re: Может ли размагнититься ротор генератора.

#3 Сообщение Диполь » Вт апр 28, 2015 13:45

Генераторы с возбуждением от постоянных магнитов — очень редкая штука. Только на маломощных мотиках. Насчет ебрика не знаю, но может там как раз такой. Наверняка можно почитать мануал и проверить.

Если так, то размагничивание ротора теоретически возможно. Очень редкая ситуация, но случается. Вообще, потеря магнитного поля возникает при перегреве. Так что имеет смысл вспомнить, в какой ситуации он перестал работать.

Re: Может ли размагнититься ротор генератора.

#4 Сообщение SaSh’ok » Вт апр 28, 2015 13:54

Диполь вот как раз почти на всех мотоциклах генераторы на постоянных магнитах, исключения редкие весьма.

Что размагнитился ротор — бред. Или статор сдох или катушки погорели

Re: Может ли размагнититься ротор генератора.

#5 Сообщение MedvedSM » Вт апр 28, 2015 13:55

Re: Может ли размагнититься ротор генератора.

#6 Сообщение Полутурист » Вт апр 28, 2015 14:18

Re: Может ли размагнититься ротор генератора.

#7 Сообщение Диполь » Вт апр 28, 2015 14:23

Re: Может ли размагнититься ротор генератора.

#8 Сообщение Бугагашка » Вт апр 28, 2015 14:28

Re: Может ли размагнититься ротор генератора.

#9 Сообщение SaSh’ok » Вт апр 28, 2015 14:35

Диполь щеточные стоят на старых больших ямахах, кавах и сузах вм. Там генератор полностью отдельным узлом и с вентиляцией. На хондах старых стоит хитрожопая бесщеточная конструкция охлаждаемая маслом — пан, сибиха 750 и 1000, сибер 1000ф. На бмв оппозитах вообще тупо автомобильный генератор стоит и приводится ремнем.

На остальном генераторы на магнитах. Разница только в том что на мелких мопедах стоит система с зажиганием переменного тока, для которой отдельная катушка на статоре. Это позволяет сделать зажигание независимым от остальной энергосистемы и работать мотору без аккумулятора вообще. Обычно так на скутерах и эндуро где есть кик. На ебре тоже так

Источник

Фотоотчет: Как проверить генератор скутера?

Просто так, без минимальных познаний в электронике, хотя бы на уровне школьной программы (как у меня) и простейшего тестер-мультиметра — проверить генератор у вас не получится, даже не мечтайте. Прежде чем браться за подобную работу, вы должны хотя бы уметь пользоваться тестером и понимать, что ток может быть переменным или постоянным, знать, что такое электрический импульс и что такое сопротивление. Знаете все это? Держали в руках тестер? Если да, то не будем медлить.

Проверку работоспособности генератора — следует начинать с измерения напряжения, которое собственно говоря генератор должен генерировать и передавать по проводам к потребителям. Смотрим где с двигателя выходит жгут проводов от генератора — двигаемся по нему, пока не дойдем до разъема, с помощью которого генератор подключается к бортовой сети скутера.

Читайте также:  Концевые выводы для генераторов

На подавляющем большинстве скутеров, разъем генератора выглядит примерно как на картинке. В общем разъеме, есть один штекер и два провода, которые подключаются в бортовую сеть скутера через круглые клеммы.

Штекер объединяет в себе разъемы двух основных обмоток генератора: Рабочей обмотки (желтый провод), которая обеспечивает работу фары, поворотников, подсветки и других потребителей. И управляющей обмотки (белый провод), управляющая обмотка обеспечивает контроль напряжения в основной обмотке генератора. То есть, при повышении напряжения в рабочей обмотке генератора выше заданных пределов, реле-регулятор напряжения, подает ток на управляющею обмотку генератора, за счет чего напряжение в рабочей обмотке генератора падает до заданного предела. При понижении напряжения — происходит обратный процесс.

В данном генераторе основные обмотки намотаны толстым медным проводом на шести катушках.

Третья обмотка генератора, которую принято назвать высоковольтной либо наводящей и магнитоиндукционный датчик генератора, подключаются к бортовой сети скутера через круглые клеммы.

Высоковольтная обмотка генератора — обеспечивает генерацию высокого переменного напряжения (напряжение в этой обмотке может достигать 160 V и больше), которое напрямую поступает в коммутатор где оно выпрямляется, затем накапливается в конденсаторе и в определенный момент в виде импульса подается на катушку зажигания.

В данном генераторе высоковольтная обмотка намотана тонким медным проводом на двух катушках. Катушки высоковольтной обмотки снаружи тщательно изолированы.

Встречаются генераторы у которых высоковольтная обмотка намотана только на одну катушку.

Небольшое уточнение: системы зажигания в которых установлен коммутатор типа DC CDI, высоковольтная обмотка в формировании искрового заряда на свече зажигания не участвует, поэтому проверять ее нет смысла. Производители скутера устанавливают генератор с высоковольтной обмоткой, но не задействуют ее (имеются ввиду системы зажигания с коммутатором DC CDI). Она просто намотана на генератор и все. Скажу больше: из-за того, что обмотка во время работы генератора ни чем не нагружена, со временем она просто-напросто сгорает.

Пример генератора, на двух катушках которого намотана ни как не задействованная в работе высоковольтная обмотка. Я проверил эту обмотку — тестер показал обрыв цепи, что подтверждает вышесказанное.

Сопротивление наводящей обмотки генератора — всегда больше чем у остальных обмоток. Провод идущий от наводящей обмотки генератора, почти всегда имеет красно-черный цвет.

Магнитоиндкукционный датчик при прохождении мимо него специального уступа на роторе генератора — генерирует знакопеременный импульс, который открывает теристор через который конденсатор коммутатора разряжается на катушку зажигания.

Датчик собственной персоной

Уступ на роторе генератора

Провод идущий от магнитоиндукционного датчика почти всегда имеет бело-голубой цвет.

Небольшой ликбез: Торгаши и колхозные бивни, магнитоиндукционный датчик генератора, системы зажигания CDI — называют датчиком холла. Родные мои… Может хватит уже. Откуда эта безграмотность. Магнитоиндукционный датчик генератора, системы зажигания CDI, а именно об этой системе речь идет в этой статье — никакого отношения к датчику холла не имеет! И не слушайте вы этих торгашей и «гуру», которые утверждают обратное…

Переключаем тестер в режим измерения переменного тока (ACV) на диапазон 200 V и не меньше. Помним, что напряжение наводящей обмотки может достигать 160 V и больше, поэтому диапазон измерения напряжения наводящей обмотки должен быть не менее 200 V.

Читайте также:  Бензиновый генератор ген 500

Разъединяем штекер и круглые клеммы основного жгута — подключаем один щуп тестера на массу, другой подключаем к клемме (черно-красный провод) наводящей обмотки генератора. Включаем зажигание, и крутим двигатель стартером. Полностью исправная наводящая обмотка должна выдать примерно такие значения.

Импульс генерируемый датчиком очень слабый, поэтому — переключаем тестер в режим измерения переменного напряжения (ACV) на диапазон 2 V. Измерение импульса от датчика в более высоком диапазоне, может не дать результата, так как тестер может его попросту не уловить. Используйте для этой цели только тестер с диапазоном в режиме измерения переменного напряжения не более 2 V.

Делаем все точно также как и в первом примере. Импульс от датчика должен выдавать примерно такие значения.

По аналогии с первыми двумя примерами — проводим измерение напряжения в рабочей обмотке и управляющей. Ставим тестер в режим измерения переменного напряжения (ACV) на диапазон 200 V и проводим замер.

Ну что замерили. Все обмотки генерируют ток? Или не все. Если какая-либо обмотка не выдает ток, то хочешь-не хочешь — придется снимать генератор и проверять его более детально. А вот если обмотки генерируют ток, примерно такой величины как на картинках, то это значит, что ваш генератор в полном порядке. Как-то так…

Укладываем генератор так, чтобы выводы обмоток генератора были вам доступны. Определяем концы выводов всех обмоток генератора. Найти концы обмоток очень просто: смотрим на цвет провода, который припаян к клеммнику и определяем, что это за обмотка.

Я вам тут стрелками пометил концы обмоток. Стрелки подобрал по цвету в соответствии с цветом проводов припаянных к клеммнику. Зеленой стрелкой отмечен клеммник на который припаяны концы всех обмоток — это клеммник массы.

Переключаем тестер в режим прозвонки, берем любой провод из общего жгута, подключаем любой щуп тестера к этому проводу, вторым щупом касаемся клеммника к которому припаян этот провод. Тестер должен издать звуковой сигнал и показать нулевое сопротивление.

Если тестер «молчит», показывает вместо нолей цифры, то это значит, что где-то есть обрыв провода или плохой контакт между концевой клеммой и проводом. Осмотрите внимательно провод на обрыв и в случае необходимости замените его на новый. Оставшиеся провода в том числе провод датчика, проверяем точно по такому же принципу.

После проверки проводов, приступаем к проверке обмоток генератора на обрыв и межвитковое замыкание. Переключаем тестер в режим прозвонки, касаемся любым щупом тестера корпуса генератора, вторым щупом касаемся конца провода любой обмотки или клеммника.

Высоковольтная обмотка в режиме прозвонки должна показывать примерно такое значение сопротивления. Если высоковольтная обмотка сопротивление не показало или показала но малое, то это значит, что где-то есть внутренний обрыв или межвитковое замыкание. Сами понимаете — такая неисправность не «лечится».

При проверке остальных обмоток, тестер должен издавать звуковой сигнал, сопротивление рабочих обмоток очень малое, так что, скорей всего на дисплее тестера вы увидите только нули. Если тестер сигнал не издал, то это значит, где-то есть внутренний обрыв. Такая неисправность «лечению» не подлежит.

Читайте также:  Проверка тракторного генератора с самовозбуждением

Ставим тестер в режим прозвонки, касаемся любым щупом корпуса датчика, вторым щупом касаемся провода датчика или клеммы на корпусе к которой припаян провод. Сопротивление обмотки датчика должно быть примерно в таких пределах. Если сопротивление мало или его вообще нет, то меняйте датчик на новый.

Источник

Размагнитился ротор генератора скутера

Если у скутера наблюдаются проблемы с плохим зарядом аккумулятора, слабой искрой или присутствует поломка в электросистеме, то с большой долей вероятности придется ремонтировать генератор транспортного средства.

Причин сбоя может быть несколько:

1. Короткое замыкание;

2. Нарушение целостности провода;

3. Резкое падение намагниченности ротора генератора.

Уменьшение намагниченности ротора обусловлено объективными факторами, среди которых типичными являются:

* Попадание скутера в зону высокого магнитного поля.

При указанных воздействиях зачастую происходит значительное падение выходного тока генератора, что приводит к невозможности дальнейшей работы скутера. Но более объективная картина вырисовывается только при проведении грамотной диагностики.

Проверяем исправность генератора скутера

Если требует генератор скутера ремонт и устройство его не позволяет оценить поломку невооруженным глазом, помочь может контрольное устройство – мультиметр. Именно тестер покажет реальные скачки амплитуды напряжения и выявит направление для поиска и устранения неисправностей.

Диагностика проводится в несколько этапов.

Этап 1. Проверка выходного напряжения генератора.

1. К отсоединенным разъемам подключаем тестер;

2. При включенном на минимальных оборотах двигателе оцениваем результат. Удовлетворительные показатели – в пределах 5 В.

Этап 2. Проверка выходного напряжения коммутатора при помощи тестера с отсчетом амплитуды напряжения.

1. Провода коммутатора соединяем с проводкой статора генератора;

2. Отсоединяем блок от клеммы первичной катушки зажигания;

3. Один вывод замыкаем на основном проводе катушки зажигания, второй – на заземлении двигателя.

4. Запуская двигатель, проверяем выходное напряжение, используя тестера в режиме «постоянный ток»;

5. Возвращаем на место провод коммутатора, ведущий к катушке, и проверяем среднее выходное напряжение.

6. Необходимый показатель – около 200В.

Этап 3. Проверка состояния аккумулятора.

Это самая простая операция, когда проводится диагностика и ремонт генератора на скутере:

1. Снимаем показания с выводов аккумулятора после прогрева двигателя и выключения зажигания.

2. Заводим мотор и отслеживаем изменения.

Снимаем данные дважды: при включенных и выключенных фарах. Идеальные показатели для работающего двигателя колеблются в диапазоне 13-16 В.

Этап 4. Проверка работы генератора без нагрузки.

1. Отсоединяем разъемы магдино;

2. Разогреваем двигатель до 5000 об./мин.;

3. Меряем напряжение между землей и бело-красным проводом, поставив тестер в режим «переменный ток»;

4. Допустимые значения – до 65 В.

Этап 5. Проверка обмотки статора.

1. Измеряем сопротивление между землей и бело-красным проводом. Оптимальный результат – 0,6-1,1 Ом;

2. Аналогично проверяем сопротивление между бело-красным проводом и землей. Колебания – в пределах 0,5-0,6 Ом.

Любые отклонения от рекомендованных значений напряжения и сопротивления сигнализируют о проблемах генератора скутера.

Источник

Adblock
detector