Меню

Схема генератора аутлендер xl 2007

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

Описание генератора Outlander XL

Система зарядки использует выход генератора переменного тока, чтобы поддерживать заряд батареи на постоянном уровне при различных электрических нагрузках

Вращение катушки возбуждения генерирует переменное напряжение в статоре. Этот переменный ток выпрямляется через диоды в постоянное напряжение, имеющее форму волны, показанную на рисунке. Среднее выходное напряжение слегка колеблется в зависимости от нагрузки генератора. Когда зажигание включено, ток течет по катушке возбуждения, и происходит первоначальное возбуждение катушки возбуждения. Когда катушка статора начинает вырабатывать энергию после запуска двигателя, катушка возбуждения возбуждается выходным током катушки статора.
Выходное напряжение генератора возрастает с увеличением тока возбуждения и падает с уменьшением тока возбуждения. Когда напряжение аккумулятора (напряжение на клемме «S» генератора) достигает регулируемого напряжения примерно 14,4 В, ток поля отключается. Когда напряжение батареи падает ниже регулируемого напряжения, регулятор напряжения регулирует выходное напряжение до постоянного уровня путем регулирования тока возбуждения.
Кроме того, когда ток возбуждения постоянен, выходное напряжение генератора возрастает с увеличением частоты вращения двигателя.

Схема и распиновка генераторов

4B11 — автомобили для России, 4B12 — Vehicles for Russia и FFV, 6B3

Мощность генератора 120 Ампер

4B11 — кроме России, 4B12- кроме России и FFV, 4N1

Источник

Система заряда аккумуляторной батареи двигателей 4B12 и 6B31 Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012

Ниже приведена электрическая схема Митсубиси Аутлендер ХЛ системы заряда аккумуляторной батареи двигателей 4B12 и 6B31 для понимания функциональности отдельных элементов системы и их взаимосвязи.

Схема 1. Система зарядки аккумулятора двигателей 4B12 и 6B31 Митсубиси Аутлендер ХЛ:

1 – электронный блок управления ETACS;

2 – замок зажигания;

3 – предохранитель;

4 – реле замка зажигания;

5 – к распределительной системе;

6, 15, 19 – пусковая цепь;

7, 16, 18 – цепь сопряжения;

8 – разъем CAN 1;

9 – комбинация приборов;

10 – цепь управления жидкокристаллическим дисплеем;

11 – жидкокристаллический дисплей;

12 – цепь линии передачи;

13 – модуль процессора;

14 – реостат;

17, 20 – аналоговая цепь сопряжения;

21 – диагностический разъем;

22 – цепь для автомобилей с правым расположением руля;

23 – цепь для автомобилей с левым расположением руля;

24 – электронный блок управления двигателем;

25 – разъем CAN 2;

26 – разъем CAN 3.

Схема 2. Система зарядки аккумулятора двигателей 4B12 и 6B31 Митсубиси Аутлендер ХЛ:

1, 2 – предохранители;

3 – блок реле под панелью приборов со стороны переднего пассажира;

4 – катушка статора;

5 – катушка электромагнита;

6 – регулятор напряжения;

7 – электронный блок управления двигателем;

8 – генератор.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Mitsubishi Outlender XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

Источник

Система заряда аккумуляторной батареи двигателей 4B12 и 6B31 Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012

Ниже приведена электрическая схема Митсубиси Аутлендер ХЛ системы заряда аккумуляторной батареи двигателей 4B12 и 6B31 для понимания функциональности отдельных элементов системы и их взаимосвязи.

Схема 1. Система зарядки аккумулятора двигателей 4B12 и 6B31 Митсубиси Аутлендер ХЛ:

1 – электронный блок управления ETACS;

2 – замок зажигания;

3 – предохранитель;

4 – реле замка зажигания;

5 – к распределительной системе;

6, 15, 19 – пусковая цепь;

7, 16, 18 – цепь сопряжения;

8 – разъем CAN 1;

9 – комбинация приборов;

10 – цепь управления жидкокристаллическим дисплеем;

11 – жидкокристаллический дисплей;

12 – цепь линии передачи;

13 – модуль процессора;

14 – реостат;

17, 20 – аналоговая цепь сопряжения;

21 – диагностический разъем;

22 – цепь для автомобилей с правым расположением руля;

23 – цепь для автомобилей с левым расположением руля;

24 – электронный блок управления двигателем;

25 – разъем CAN 2;

26 – разъем CAN 3.

Схема 2. Система зарядки аккумулятора двигателей 4B12 и 6B31 Митсубиси Аутлендер ХЛ:

1, 2 – предохранители;

3 – блок реле под панелью приборов со стороны переднего пассажира;

4 – катушка статора;

5 – катушка электромагнита;

6 – регулятор напряжения;

7 – электронный блок управления двигателем;

8 – генератор.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Mitsubishi Outlender XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

Источник

Электрическая схема автомобиля MITSUBISHI OUTLANDER

Схема расположения проводных жгутов и электропроводки


Блок предохранителей расположенных в салоне Mitsubishi Outlander


Блок предохранителей расположенных в моторном отсеке авто


Название и обозначение предохранителей


Электрооборудование Mitsubishi Outlander — схема соединения стартера и замка зажигания


ЭБУ двигателя, стартер и катушка зажигания авто


Схема принципиальная регулятора напряжения и генератора


Управляющее реле двигателя Mitsubishi Outlander


Иммобилайзер и другие модули автомобиля


Схема реле топливного насоса


Электросхема диагностического разъёма Митсубиси Аутландер


Инжекторы и управляющее реле двигателя — подключение

Источник

Электрическая схема автомобиля МИТСУБИСИ АУТЛЕНДЕР

Схема датчиков дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости

Схемы переднего и заднего кислородного датчика авто

ЭБУ двигателя, датчик давления и расхода воздуха Мицубиси Аутлендер


Датчик выключатель гидросистемы рулевого управления и скорости


Электрооборудование Мицубиси Аутлендер — управляющая система и реле двигателя


Двигатели вентилятора и кондиционера авто


Схема подключения фар с реле дальнего и ближнего света


Выключатели наружного освещения и дневных фар


Схема концевого выключателя двери Mitsubishi Outlander



Электросхема переднего фонаря внедорожника Аутлэндер


Контрольная лампа и лампа подсветки — схемы


Реле указателей поворота авто


Схема подключения блок-фары, повторителя и контрольной лампы


Принципиальная схема ЭБУ ABS Mitsubishi Outlander


Электромагнитные клапаны и двигатель насоса автомобиля


Схема датчиков частоты вращения колёс авто

Источник

Система зарядки Mitsubishi Outlander XL / Mitsubishi Airtrek с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Mitsubishi Airtrek , скачать электросхему Mitsubishi Airtrek , электрооборудование Mitsubishi Airtrek , схема электрооборудования Mitsubishi Airtrek , двигатель Mitsubishi Airtrek , электросхема Mitsubishi Outlander XL , скачать электросхему Mitsubishi Outlander XL , электрооборудование Mitsubishi Outlander XL , схема электрооборудования Mitsubishi Outlander XL , двигатель Mitsubishi Outlander XL

Система зарядки

Система зарядки использует энергию генератора переменного тока для поддержания аккумуляторной батареи в заряженном состоянии независимо от изменения электрической нагрузки .

При повороте ключа зажигания в положении О N ( ВКЛ ) ток проходит через обмотку ротора и происходит начальное намагничивание обмотки ( возбуждение генератора ). Когда после запуска двигателя на обмотке статора вырабатывается напряжение , то обмотка возбуждения ( ротора ) питается от выходного тока обмотки статора . При увеличении тока возбуждения выходное напряжение генератора возрастает , а при уменьшении тока возбуждения – падает . Когда напряжение аккумуляторной батареи достигает заданной величины 1 4,4 В ( вывод «S» генератора ) ток возбуждения отключается . При падении напряжения аккумуляторной батареи ниже заданной величины , регулятор напряжения , управляя током обмотки возбуждения , поддерживает выходное напряжение генератора на постоянном уровне . Кроме того , если величина тока возбуждения постоянна , то выходное напряжение генератора возрастает с увеличением оборотов двигателя .

Читайте также:  Генератор ассоциаций в картинках

Техническая характеристика генератора

Параметры Описание
Тип С регулированием по напряжению аккумуляторной батареи
Номинальная мощность В/А 12/140
Тип регулятора напряжения Встроенный в генератор, электронный

Основные данные для контроля и регулировок

Параметры Номинальная величина Предельное значение
Падение выходного напряжения (при 30А) В — не более 0,3
Регулируемое напряжение в зависимости от
температуры воздуха около регулятора, В
— 20 ˚С 14,3 – 15,4
20 ˚С 14,0 – 15,0
60 ˚С 13,6 – 14,7
80 ˚С 13,3 – 14,6
Выходной ток 70% от выходного тока

Проверка рабочего напряжения аккумуляторной батареи

1. Запустить двигатель и дать ему поработать около двадцати минут, затем заглушить двигатель.

2. Повернуть ключ зажигания в положение «ON» и включить все электрические системы (освещение, кондиционер) на одну минуту, чтобы снять излишнее напряжение.

3. Повернуть ключ зажигания в положение «OFF» и выключить все электрические системы (освещение, кондиционер). Затем подсоединить вольтметр к аккумуляторной батареи и измерить напряжение между клеммами аккумуляторной батареи.

Стандартное значение напряжения: 12,5 – 12,9 В при 20  С.

Если напряжение меньше напряжения указанного в спецификации, заменить аккумуляторную батарею.

Проверка клемм аккумуляторной батареи, блока предохранителей и плавких перемычек

1. Проверить наличие повреждений или коррозии на клеммах аккумуляторной батареи.

2. Проверить блок предохранителей и плавкие перемычки на предмет неразрывности.

Проверка приводного ремня

1. Проверить ремень на предмет интенсивного износа, износа корда и т.д.

Если какие либо из этих дефектов были обнаружены необходимо, заменить ремень. Трещины на ребристой поверхности ремня не допустимы. Если на ремне имеются места, где нет ребер, необходимо заменить ремень.

2. Проверить правильность установки приводного ремня.

Проверить вручную, что ремень находиться в пазах приводного шкива и не съехал в сторону.

Проверить прогиб ремня в специальных точках, указанных на рисунке.

При установке нового ремня, установить величину натяжения ремня согласно спецификации.

После того как новый ремень поработает более 5 минут, проверить и убедиться, что прогиб ремня соответствует значения спецификации нового ремня.

После установки и работы старого ремня более 5 минут, проверить и убедиться, что прогиб ремня соответствует значения спецификации старого ремня.

Проверить величину силы натяжения и прогиб поликлинового ремня, после того, как коленчатый вал сделает два полных поворота.

Проверка проводки генератора переменного тока

Проверить визуально состояние проводки генератора переменного тока.

Проверка генератора переменного тока на слух

Проверить генератор переменного тока на предмет наличия ненормальных звуков при работающем двигателе.

Проверка лампочки зарядки

1. Повернуть ключ зажигания в положение «ON».

2. Проверить загорелась ли лампочка зарядки.

4. Проверить погасла ли лампочка зарядки.

Если лампочка зарядки не погасла, провести проверку системы зарядки.

Измерение электрического напряжения в выходном контуре генератора переменного тока

  • *Генератор
  • Амперметр
  • Аккумуляторная батарея
  • Вольтметр
  • Контакт «В»*

Целью проведения данного испытания является определение состояния кабельной проводки (включая плавкий провод) между контактом B генератора переменного тока и положительным контактом (+) аккумулятора.

1. Перед проведением испытаний необходимо проверить следующее:

1).Монтажное положение и надежность крепления генератора переменного тока.

2). Натяжение приводного ремня генератора переменного тока.

3). Состояние плавкого провода.

4). Наличие ненормального шума от генератора переменного тока при работе двигателя.

2. Установить ключ в замке зажигания в положение ‘OFF’.

3. Отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора.

4. Отсоединить выводной кабель от контакта B генератора переменного тока, последовательно подключить предназначенный для проведения испытаний амперметр постоянного тока со шкалой 1-100А к контакту B генератора и отсоединенному выводному кабелю (вывод положительного контакта (+) амперметра подключается к контакту B, а отрицательный вывод амперметра (-) – к снятому выводному кабелю генератора).

Предпочтительно использовать амперметр с зажимами, который можно подключить по описанной выше схеме даже без отсоединения выводного кабеля генератора переменного тока. Плохое замыкание контакта B приведет к снижению индуцированного электрического напряжения.

5. Подключить цифровой вольтметр между контактом B генератора переменного тока и положительным контактом (+) аккумулятора (положительный вывод вольтметра (+) подключается к контакту B генератора, отрицательный вывод (-)– к положительному контакту (-) аккумулятора).

6. Подключить повторно кабель к отрицательному контакту аккумулятора.

7. Установить тахометр или MUT- III для измерения частоты вращения двигателя.

8. Открыть капот двигателя и зафиксировать его в открытом положении.

10. При частоте вращения двигателя 2500 об/мин изменять нагрузку на двигатель, включая и выключая фары и другие световые приборы. Стрелка амперметра должна показывать значение силы тока немного выше 30А. Постепенно отрегулировать частоту вращения двигателя таким образом, чтобы стрелка амперметра установилась точно на значении 30А, считать показания вольтметра в этом режиме.

Предельно допустимое эксплуатационное значение: не более 0,3В.

Если выходная мощность генератора переменного тока слишком велика, и не удается установить стрелку амперметра точно на значение 30А, можно отрегулировать частоту вращения двигателя до соответствующей силы тока 40А и считать показания вольтметра в этом режиме. В этом случае предельно допустимое эксплуатационное значение не должно превышать 0,4В.

11. Если вольтметр показывает напряжение, превышающее предельно допустимое значение, можно считать, что в выходном контуре генератора переменного тока имеется неисправность. В этом случае необходимо проверить кабельную шину между контактом B генератора и положительным контактом (+) аккумулятора.

12. После завершения испытаний дать двигателю поработать некоторое время в режиме холостого хода.

Читайте также:  Дгу нет частоты генератора ошибка

13. Выключить все фары и световые приборы, затем выключить зажигание.

14. Отключить тахометр или MUT- III.

15. Отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора.

16. Отсоединить амперметр и вольтметр.

17. Подсоединить выводной кабель к контакту B генератора переменного тока.

18. Подсоединить кабель к отрицательному контакту аккумулятора.

Проверка регулятора напряжения

  • *Амперметр
  • Генератор
  • Вольтметр
  • Блок управления двигателем
  • Аккумуляторная батарея
  • Комбинация приборов
  • Лампочка зарядки*

Данная проверка определяет , правильно ли регулятор напряжения генератора управляет выходным напряжением генератора .

1. Перед началом проверки всегда проверяйте следующее:

  • Установку генератора.
  • Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.
  • Натяжение ремня привода генератора.
  • Плавкую вставку.
  • Отсутствие посторонних шумов при работе генератора.

2. Повернуть ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

3. Отсоединить провод от (-) клеммы аккумуляторной батареи.

4 . Для подсоединения цифрового вольтметра использовать специальный инструмент ( жгут тестовых проводов для проверки генератора ). Подсоединить (+) провод вольтметра к выводу «S» генератора , а затем надежно соединить (-) провод вольтметра с » массой » или подсоединить его к (-) клемме батареи .

5 . Отсоединить провод от вывода » В » генератора .

6 . Подсоединить (+) провод амперметра постоянного тока со шкалой 0 – 1 00 А к выводу » В » генератора , а (-) провод амперметра к отсоединенному штатному проводу .

7 . Подсоединить провод от (-) клеммы аккумуляторной батареи .

8 . Подсоединить тахометр или MUT- III.

9 . Повернуть ключ зажигания в положение ON ( ВКЛ ) и проверить , что показания вольтметра равны напряжению аккумуляторной батареи .

Если вольтметр показывает » 0 » В , то , вероятен обрыв в цепи между выводом » S » генератора и ( + ) клеммой аккумуляторной батареи ( в том числе в плавкой вставке ).

1 0 . Выключить все освещение и дополнительное электрооборудование автомобиля .

1 2 . Установить частоту вращения двигателя равную 2500 об / мин .

1 3 . Считать показания вольтметра , когда ток отдачи генератора составляет 1 0 А или менее .

1 4 . Если показания вольтметра соответствуют номинальным значениям регулируемого напряжения , то регулятор напряжения исправен .

Если же показания вольтметра не соответствуют диапазону номинальных значений , то неисправен, либо регулятор напряжения , либо генератор .

1 5 . После окончания проверки дать поработать двигателю на холостом ходу .

1 7 . Отсоединить тахометр или MUT-III.

1 8 . Отсоединить провод от (-) клеммы аккумуляторной батареи .

1 9 . Отсоединить амперметр и вольтметр .

20 . Подсоединить штатный провод к выводу » В » генератора .

2 1. Снять специальный инструмент и соединить электрический разъем генератора .

22 . Подсоединить провод к (-) клемме аккумуляторной батареи

Таблица номинальных значений регулируемого напряжения :

Проверяемый вывод Температура воздуха около регулятора напряжения (в моторном отсеке), ˚С Напряжение, В
Вывод «S» — 20 14,3 – 15,4
20 14,0 – 15,0
60 13,6 – 14,7
80 13,3 – 14,6

Генератор переменного тока

Снятие генератора переменного тока

3. Снять промежуточный шкив (2).

4. Отсоединить разъем генератора (3).

5. Снять вывод генератора (4).

6. Снять генератор в сборе (5).

Установка генератора переменного тока

1. Установить генератор в сборе (5).

2. Установить вывод генератора (4).

3. Подсоединить разъем генератора (3).

4. Установить промежуточный шкив (2).

6. Установить приводной ремень.

7. Проверить натяжение приводного ремня.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

При повороте ключа зажигания в положении О N ( ВКЛ ) ток проходит через обмотку ротора и происходит начальное намагничивание обмотки ( возбуждение генератора ). Когда после запуска двигателя на обмотке статора вырабатывается напряжение , то обмотка возбуждения ( ротора ) питается от выходного тока обмотки статора . При увеличении тока возбуждения выходное напряжение генератора возрастает , а при уменьшении тока возбуждения – падает . Когда напряжение аккумуляторной батареи достигает заданной величины 1 4,4 В ( вывод «S» генератора ) ток возбуждения отключается . При падении напряжения аккумуляторной батареи ниже заданной величины , регулятор напряжения , управляя током обмотки возбуждения , поддерживает выходное напряжение генератора на постоянном уровне . Кроме того , если величина тока возбуждения постоянна , то выходное напряжение генератора возрастает с увеличением оборотов двигателя .

Техническая характеристика генератора

Параметры Описание
Тип С регулированием по напряжению аккумуляторной батареи
Номинальная мощность В/А 12/140
Тип регулятора напряжения Встроенный в генератор, электронный

Основные данные для контроля и регулировок

Параметры Номинальная величина Предельное значение
Падение выходного напряжения (при 30А) В — не более 0,3
Регулируемое напряжение в зависимости от
температуры воздуха около регулятора, В
— 20 ˚С 14,3 – 15,4
20 ˚С 14,0 – 15,0
60 ˚С 13,6 – 14,7
80 ˚С 13,3 – 14,6
Выходной ток 70% от выходного тока

Проверка рабочего напряжения аккумуляторной батареи

1. Запустить двигатель и дать ему поработать около двадцати минут, затем заглушить двигатель.

2. Повернуть ключ зажигания в положение «ON» и включить все электрические системы (освещение, кондиционер) на одну минуту, чтобы снять излишнее напряжение.

3. Повернуть ключ зажигания в положение «OFF» и выключить все электрические системы (освещение, кондиционер). Затем подсоединить вольтметр к аккумуляторной батареи и измерить напряжение между клеммами аккумуляторной батареи.

Стандартное значение напряжения: 12,5 – 12,9 В при 20  С.

Если напряжение меньше напряжения указанного в спецификации, заменить аккумуляторную батарею.

Проверка клемм аккумуляторной батареи, блока предохранителей и плавких перемычек

1. Проверить наличие повреждений или коррозии на клеммах аккумуляторной батареи.

2. Проверить блок предохранителей и плавкие перемычки на предмет неразрывности.

Проверка приводного ремня

1. Проверить ремень на предмет интенсивного износа, износа корда и т.д.

Если какие либо из этих дефектов были обнаружены необходимо, заменить ремень. Трещины на ребристой поверхности ремня не допустимы. Если на ремне имеются места, где нет ребер, необходимо заменить ремень.

Читайте также:  Запчасти для дизель генераторов sdmo

2. Проверить правильность установки приводного ремня.

Проверить вручную, что ремень находиться в пазах приводного шкива и не съехал в сторону.

Проверить прогиб ремня в специальных точках, указанных на рисунке.

При установке нового ремня, установить величину натяжения ремня согласно спецификации.

После того как новый ремень поработает более 5 минут, проверить и убедиться, что прогиб ремня соответствует значения спецификации нового ремня.

После установки и работы старого ремня более 5 минут, проверить и убедиться, что прогиб ремня соответствует значения спецификации старого ремня.

Проверить величину силы натяжения и прогиб поликлинового ремня, после того, как коленчатый вал сделает два полных поворота.

Проверка проводки генератора переменного тока

Проверить визуально состояние проводки генератора переменного тока.

Проверка генератора переменного тока на слух

Проверить генератор переменного тока на предмет наличия ненормальных звуков при работающем двигателе.

Проверка лампочки зарядки

1. Повернуть ключ зажигания в положение «ON».

2. Проверить загорелась ли лампочка зарядки.

4. Проверить погасла ли лампочка зарядки.

Если лампочка зарядки не погасла, провести проверку системы зарядки.

Измерение электрического напряжения в выходном контуре генератора переменного тока

  • *Генератор
  • Амперметр
  • Аккумуляторная батарея
  • Вольтметр
  • Контакт «В»*

Целью проведения данного испытания является определение состояния кабельной проводки (включая плавкий провод) между контактом B генератора переменного тока и положительным контактом (+) аккумулятора.

1. Перед проведением испытаний необходимо проверить следующее:

1).Монтажное положение и надежность крепления генератора переменного тока.

2). Натяжение приводного ремня генератора переменного тока.

3). Состояние плавкого провода.

4). Наличие ненормального шума от генератора переменного тока при работе двигателя.

2. Установить ключ в замке зажигания в положение ‘OFF’.

3. Отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора.

4. Отсоединить выводной кабель от контакта B генератора переменного тока, последовательно подключить предназначенный для проведения испытаний амперметр постоянного тока со шкалой 1-100А к контакту B генератора и отсоединенному выводному кабелю (вывод положительного контакта (+) амперметра подключается к контакту B, а отрицательный вывод амперметра (-) – к снятому выводному кабелю генератора).

Предпочтительно использовать амперметр с зажимами, который можно подключить по описанной выше схеме даже без отсоединения выводного кабеля генератора переменного тока. Плохое замыкание контакта B приведет к снижению индуцированного электрического напряжения.

5. Подключить цифровой вольтметр между контактом B генератора переменного тока и положительным контактом (+) аккумулятора (положительный вывод вольтметра (+) подключается к контакту B генератора, отрицательный вывод (-)– к положительному контакту (-) аккумулятора).

6. Подключить повторно кабель к отрицательному контакту аккумулятора.

7. Установить тахометр или MUT- III для измерения частоты вращения двигателя.

8. Открыть капот двигателя и зафиксировать его в открытом положении.

10. При частоте вращения двигателя 2500 об/мин изменять нагрузку на двигатель, включая и выключая фары и другие световые приборы. Стрелка амперметра должна показывать значение силы тока немного выше 30А. Постепенно отрегулировать частоту вращения двигателя таким образом, чтобы стрелка амперметра установилась точно на значении 30А, считать показания вольтметра в этом режиме.

Предельно допустимое эксплуатационное значение: не более 0,3В.

Если выходная мощность генератора переменного тока слишком велика, и не удается установить стрелку амперметра точно на значение 30А, можно отрегулировать частоту вращения двигателя до соответствующей силы тока 40А и считать показания вольтметра в этом режиме. В этом случае предельно допустимое эксплуатационное значение не должно превышать 0,4В.

11. Если вольтметр показывает напряжение, превышающее предельно допустимое значение, можно считать, что в выходном контуре генератора переменного тока имеется неисправность. В этом случае необходимо проверить кабельную шину между контактом B генератора и положительным контактом (+) аккумулятора.

12. После завершения испытаний дать двигателю поработать некоторое время в режиме холостого хода.

13. Выключить все фары и световые приборы, затем выключить зажигание.

14. Отключить тахометр или MUT- III.

15. Отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора.

16. Отсоединить амперметр и вольтметр.

17. Подсоединить выводной кабель к контакту B генератора переменного тока.

18. Подсоединить кабель к отрицательному контакту аккумулятора.

Проверка регулятора напряжения

  • *Амперметр
  • Генератор
  • Вольтметр
  • Блок управления двигателем
  • Аккумуляторная батарея
  • Комбинация приборов
  • Лампочка зарядки*

Данная проверка определяет , правильно ли регулятор напряжения генератора управляет выходным напряжением генератора .

1. Перед началом проверки всегда проверяйте следующее:

  • Установку генератора.
  • Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.
  • Натяжение ремня привода генератора.
  • Плавкую вставку.
  • Отсутствие посторонних шумов при работе генератора.

2. Повернуть ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

3. Отсоединить провод от (-) клеммы аккумуляторной батареи.

4 . Для подсоединения цифрового вольтметра использовать специальный инструмент ( жгут тестовых проводов для проверки генератора ). Подсоединить (+) провод вольтметра к выводу «S» генератора , а затем надежно соединить (-) провод вольтметра с » массой » или подсоединить его к (-) клемме батареи .

5 . Отсоединить провод от вывода » В » генератора .

6 . Подсоединить (+) провод амперметра постоянного тока со шкалой 0 – 1 00 А к выводу » В » генератора , а (-) провод амперметра к отсоединенному штатному проводу .

7 . Подсоединить провод от (-) клеммы аккумуляторной батареи .

8 . Подсоединить тахометр или MUT- III.

9 . Повернуть ключ зажигания в положение ON ( ВКЛ ) и проверить , что показания вольтметра равны напряжению аккумуляторной батареи .

Если вольтметр показывает » 0 » В , то , вероятен обрыв в цепи между выводом » S » генератора и ( + ) клеммой аккумуляторной батареи ( в том числе в плавкой вставке ).

1 0 . Выключить все освещение и дополнительное электрооборудование автомобиля .

1 2 . Установить частоту вращения двигателя равную 2500 об / мин .

1 3 . Считать показания вольтметра , когда ток отдачи генератора составляет 1 0 А или менее .

1 4 . Если показания вольтметра соответствуют номинальным значениям регулируемого напряжения , то регулятор напряжения исправен .

Если же показания вольтметра не соответствуют диапазону номинальных значений , то неисправен, либо регулятор напряжения , либо генератор .

1 5 . После окончания проверки дать поработать двигателю на холостом ходу .

1 7 . Отсоединить тахометр или MUT-III.

1 8 . Отсоединить провод от (-) клеммы аккумуляторной батареи .

1 9 . Отсоединить амперметр и вольтметр .

20 . Подсоединить штатный провод к выводу » В » генератора .

2 1. Снять специальный инструмент и соединить электрический разъем генератора .

22 . Подсоединить провод к (-) клемме аккумуляторной батареи

Таблица номинальных значений регулируемого напряжения :

Источник

Adblock
detector