Меню

Схема подключения генератора маз 5440

7.3. Система электроснабжения (генератор). Устройство.

Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входят ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.
Схема включения изделий системы электроснабжения показана на рис.135

.

Генераторная установка (ГУ) Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения (ИРН). Техническая характеристика генераторной установки приведена в таблице 16.1.
Генератор (рис.136) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и является одним из источников питания электрооборудования. Снабжен выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения.
Малогабаритный интегральный регулятор напряжения Я120М служит для поддержания в заданных пределах напряжения, вырабатываемого генератором. Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком.
На регуляторе имеются 4 вывода. Этими выводами регулятор устанавливается в щеткодержатель так, чтобы выводы, помеченные буквами «Ш», «Д», «В», и «Р», легли на токоведущие шины щеткодержателя (рис.137).
В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление 3 величиной 75Ом, служащее для обеспечения надёжного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя.
Электрическая схема соединения генератора с регулятором напряжения показана на рис.138.

Источник

Схема Подключения Генератора Маз

Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.


Особенности устройства генератора При использовании придерживайтесь следующих правил: 2.

Принцип работы генераторной установки Г на примере включения ее в схему электрооборудования автомобилей МАЗ показан на рис.
Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

На автомобиле регулятор отключается. Обмотка возбуждения питается от источника постоянного тока например, аккумуляторной батареи.

Охлаждение генератора производится протяжной вентиляцией.

Шарикоподшипник, размещенный на валу со стороны привода, фиксирован от осевого перемещения. При необходимости, убедиться в исправности показывающих приборов с помощью заведомо исправных.

Токоскоростная характеристика генератора Рис. При монтаже генератора на двигателе необходимо: 2.

В первом случае это может быть система охлаждения или топливоподачи, состоящая из разноплановых элементов.

ГЕНЕРАТОР И РЕЛЕ 702 ДЛЯ ИНДИКАЦИИ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА

Схема генератора МАЗ

Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Наличие постоянных магнитов обеспечивает надежное самовозбуждение генератора при пуске, как при работе с аккумуляторной батареей, так и без нее.

Наличие постоянного напряжения на выводе может использоваться в целях сигнализации о начале работы генератора, для чего к нему могут подключаться контрольные лампы, реле блокировки стартера и прочее.

На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.

При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.

Страница 1 из 3 Особенности системы электроснабжения автомобиля МАЗ Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Генератор ЯМЗ вырабатывает ток.

Крышка со стороны контактных колец изготовлена из алюминиевого сплава, имеет вентиляционные окна и лапу крепления генератора на двигателе. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора.

Ротор установлен в подшипниках КС9 Международное обозначение
Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ …

Как подключить генератор МАЗ?

При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Каждая фаза состоит из двенадцати последовательно соединенных катушек, расположенных на отдельных полюсах всего 36 полюсов.

В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление 3 величиной 75Ом, служащее для обеспечения надёжного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя. Отключение аккумулятора при работе силового агрегата снижает нагрузки и приводит к неисправности генератора ЯМЗ. Замену вышедшего из строя регулятора и щеток надо проводить в мастерской.

В случае отклонения указанных замеров за требуемые пределы необходимо определить и устранить неисправность бортовой сети автомобиля. Схема подключения генератора МАЗ Дата публикации: Максимальная сила тока возбуждения, на которую рассчитаны элементы конструкции регулятора Я, равны 3,3 А.

Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией. Кроме прямых функций — выработки электроэнергии для снабжения электрооборудования авто, к современным генераторам предъявляется еще одно требование — он не должен влиять и реагировать на радиоволны.

Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. А оно требуется для системы зажигания, бортового компьютера а теперь и разнообразных гаджетов , устройств диагностики и контроля и само собой для освещения, как сигнального, так и бытового.


С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.

Генераторы автомобиля МАЗ моделей и питание получают от дополнительных диодов. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Ротор 17 представляет собой вал с напрессованными шихтованным пакетом и втулкой. Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе. После сборки схема закрывается крышкой и заливается специальным герметиком.

На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Неправильное подключение проводов и клемм вызывает выход из строя выпрямительных диодов. При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы. Вывод предназначен для подключения тахометра и других устройств реле блокировки стартера, АБС и прочее , критичных к форме фазного сигнала. Фазы обмотки статора якоря генератора
Схема подключения резервного генератора к дому. Реверсивный рубильник схема подключения

Читайте также:  Запчасти для генераторов skat

Лучшие цены

При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы.

Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т. И пока такое положение вещей сохраняется, надобность в автомобильном генераторе не отпадает — слишком уж много элементов автомобиля зависят от электроэнергии, которое данное устройство вырабатывает.

Регулятор напряжения 51 типа Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А.

Поэтому наличие блокировки позволяет предотвратить поломку свечей ЭФУ электрофакельного устройства. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приёмников значения. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. При необходимости — очистить места присоединения проводов и подтянуть контактные части генератора и реле-регулятора.

Система электроснабжения авто МАЗ

Корпус генератора является минусовым выводом и подключается к массе машины. Правильно натянутый ремень привода генератора от усилия 3 кГ, приложенного к середине ветви ремня, должен иметь прогиб 10—15 мм.

Обмотка возбуждения генератора подключается к бортовой сети и далее генератор, работает как описано выше см. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам, расположенным на изоляционной втулке. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти. Генераторная установка Г заменяет собой генераторы Г и Г с соответствующими регуляторами напряжения. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей.

Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. Разборку выполняют в следующем порядке: 1. Ремонт генератора МАЗ отвернуть два винта крепления щеткодержателя 3 см. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации. По необходимости покупку можем переслать в любой регион, работаем с наличными и безналичными формами оплаты, оформляем отсрочки.

Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. При снижении тока возбуждения напряжение генератора падает, стабилитроны Д2 и ДЗ вновь запираются, схема переходит в исходное положение, и напряжение генератора снова начинает расти. Проверяйте установку через 50 пробега и при каждом ТО
Назначение работа и устройство генератора

Источник

Как подключить генератор маз

Электрооборудование автомобилей MA3-54322, МАЗ-64227 отличается от электрооборудования автомобилей МАЗ ранее выпускавшихся моделей насыщенностью различными контрольными приборами, лампами и сигнализаторами, позволяющими оценить состояние агрегатов и систем автомобиля. Работа систем автомобиля контролируется световыми сигнализаторами, а в отдельных случаях и шумовым реле. Ниже приведены необходимые сведения по конструктивным особенностям, обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей.

На всех приведенных в разделе схемах буквами обозначены цвета проводов: Б — белый, Г — голубой Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ч — черный; Ф — фиолетовый.

С целью облегчения поиска неисправности цепи на схемах имеют цифровую индикацию, которая обозначена также и на проводах.

Принцип работы генератора МАЗ, ремонт генераторов маз, ремонт генераторов, ремонт стартеров

генератор 4242 03.3771 имеет выпрямитель в регулятор напряжения. Перед сборкой обязательно выполняется проверка работоспособности выпрямителя установки на стенде. Так как блок состоит из трех элементов, советуем осмотреть все переходы.

Советы по эксплуатации

Генератор автомобиля МАЗ необходимо периодически проверять. При использовании придерживайтесь следующих правил:

  1. Не проверяйте состояние схем генератора МАЗ лампочкой либо мегомметров с напряжением более 26 В;
  2. Не допускайте осмотра агрегата замыканием клемм;
  3. Не отключайте провода от вывода, а также аккумулятор при работающей установке.

Согласно схеме подключения генератора МАЗ строго соблюдают полярность. Натяжение ремней проверяют только после остановки двигателя и аккумулятора.

Во время мойки автомобиля следует соблюдать осторожность. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти.

Как подключить генератор МАЗ?

Схема установки зависит от вида установки. На транспортных средствах ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателями ЯМЗ применяются следующие модификации:

При проведении ремонта используют схему генератора МАЗ. Разборку выполняют в следующем порядке:

  1. Отвинчивают соединение щеткодержателя и крышки;
  2. Вынимают деталь;
  3. Отворачивают винты шарикоподшипника и стяжки;
  4. Снимают крышку и отсоединяют вывозы фазы от выпрямителя;
  5. Отворачивают гайки шкива и снимают его, зажав в тисках ротор;
  6. Снимают вентилятор и втулку;
  7. Демонтируют крышку.

Чтобы узнать, как подключить генератор МАЗ правильно, следуйте его схеме. Проверяйте установку через 50 000 пробега и при каждом ТО-2. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов.

Особенности устройства генератора 4242 03.3771

Установки состоят из выпрямителей и обмотки. Предусмотрено сопротивление подпитки.

Генераторы автомобиля МАЗ моделей 3112 и 1312 питание получают от дополнительных диодов. Установки имеют контрольную лампу заряда аккумулятора, сообщающую о состоянии агрегата.

Деталь состоит из нескольких элементов:

Генераторы имеют фазовый вывод, предназначенные для подключения тахометра. У моделей 6582.3701 и Г273В предусмотрена посезонная регулировка напряжения.

Модификации 3112.3771 и 1312.3771 оснащены температурной компенсацией. Статор выполнен в виде стальных пластин. Внутри находятся пазы (18 штук) с медной трехфазной обмоткой.

Отверстия расположены по окружности. Используется соединение по схеме генератора МАЗ «звезда». Ротор изготовлен из стали в форме втулки. Имеет катушку возбуждения с намоткой.

Рядом с втулкой расположены полюса, образующие двенадцатиполюсную систему. Для крепления используется прессовая посадка.

Крышка контактных колец отлита из алюминиевого сплава. Выпрямитель укреплен прямо на ней. С внешней стороны помещены контакты проводов. В крышке привода имеется посадочное место под шарикоподшипник.

Читайте также:  2e97 ошибка bmw генератор

Чтобы упростить снятие, предусмотрены резьбовые отверстия.

Генератор МАЗ обеспечивает питанием электрооборудование автомобиля. Возбуждение установки осуществляется при частоте вращения до 1200 мин.

Правильное подключение и эксплуатация агрегата гарантируют длительную работу агрегата.

Поэтому тщательно изучите схему подключения генератора МАЗ. Если вы сомневаетесь в своих силах – обратитесь за помощью к специалисту.


Как подключить генератор МАЗ?

Схема установки зависит от вида установки. На транспортных средствах ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателями ЯМЗ применяются следующие модификации:

При проведении ремонта используют схему генератора МАЗ. Разборку выполняют в следующем порядке:

  1. Отвинчивают соединение щеткодержателя и крышки;
  2. Вынимают деталь;
  3. Отворачивают винты шарикоподшипника и стяжки;
  4. Снимают крышку и отсоединяют вывозы фазы от выпрямителя;
  5. Отворачивают гайки шкива и снимают его, зажав в тисках ротор;
  6. Снимают вентилятор и втулку;
  7. Демонтируют крышку.

Чтобы узнать, как подключить генератор МАЗ правильно, следуйте его схеме. Проверяйте установку через 50 000 пробега и при каждом ТО-2. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов.

Особенности устройства генератора 4242 03.3771

Установки состоят из выпрямителей и обмотки. Предусмотрено сопротивление подпитки.

Генераторы автомобиля МАЗ моделей 3112 и 1312 питание получают от дополнительных диодов. Установки имеют контрольную лампу заряда аккумулятора, сообщающую о состоянии агрегата.

Деталь состоит из нескольких элементов:

Генераторы имеют фазовый вывод, предназначенные для подключения тахометра. У моделей 6582.3701 и Г273В предусмотрена посезонная регулировка напряжения.

Модификации 3112.3771 и 1312.3771 оснащены температурной компенсацией. Статор выполнен в виде стальных пластин. Внутри находятся пазы (18 штук) с медной трехфазной обмоткой.

Отверстия расположены по окружности. Используется соединение по схеме генератора МАЗ «звезда». Ротор изготовлен из стали в форме втулки. Имеет катушку возбуждения с намоткой.

Рядом с втулкой расположены полюса, образующие двенадцатиполюсную систему. Для крепления используется прессовая посадка.

Крышка контактных колец отлита из алюминиевого сплава. Выпрямитель укреплен прямо на ней. С внешней стороны помещены контакты проводов. В крышке привода имеется посадочное место под шарикоподшипник.

Чтобы упростить снятие, предусмотрены резьбовые отверстия.

Генератор МАЗ обеспечивает питанием электрооборудование автомобиля. Возбуждение установки осуществляется при частоте вращения до 1200 мин.

Правильное подключение и эксплуатация агрегата гарантируют длительную работу агрегата.

Поэтому тщательно изучите схему подключения генератора МАЗ. Если вы сомневаетесь в своих силах – обратитесь за помощью к специалисту.

Схема Подключения Генератора Маз

Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.


Особенности устройства генератора При использовании придерживайтесь следующих правил: 2. Принцип работы генераторной установки Г на примере включения ее в схему электрооборудования автомобилей МАЗ показан на рис. Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.


На автомобиле регулятор отключается. Обмотка возбуждения питается от источника постоянного тока например, аккумуляторной батареи.


Охлаждение генератора производится протяжной вентиляцией. Шарикоподшипник, размещенный на валу со стороны привода, фиксирован от осевого перемещения. При необходимости, убедиться в исправности показывающих приборов с помощью заведомо исправных.


Токоскоростная характеристика генератора Рис. При монтаже генератора на двигателе необходимо: 2.

Как подключить генератор МАЗ

Исправная работа приборов бортовой сети во многом зависит от правильности подключения ГУ. Если МАЗы знаменитой пятисотой серии могли работать, обходясь одной батареей, то на современных машинах такое невозможно. Наличие большого количества электронных приборов и гаджетов увеличило энергопотребление сети и требует дополнительного источника питания.

Схема подключения генератора МАЗ зависит от его типа. Однако во всех случаях должно осуществляться питание индуктора и подключение нагрузки, в качестве которой выступает бортовая сеть и АКБ. Клеммы для соединения находятся на задней крышке и обозначаются буквами «Ш» и «+Д» для обмотки возбуждения и «+» — для нагрузки (замок зажигания).

Выход одной из фаз ГУ подключается к тахометру. Вывод «В» соединен с реле блокировки генератора и контрольной лампой заряда батареи. Схема включения проста, однако требует внимания при выполнении работ.

Генератор МАЗ

На автомобиле установлен генератор переменного тока Г271 с реле-регулятором РР127.

Генератор Г271 (рис. 109) является трехфазной синхронной электрической машиной с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямительным блоком.

1 — крышка подшипника; 2 и 14 — шариковые подшипники; 3 — щеткодержатель; 4 — щетки; 5 — статор; 6 — ротор; 7 — крышка со стороны привода; 8 — вентилятор; 9 — упорная втулка; 10 — шпонка; 11 — шкив; 12 — гайка шкива; 13 — стяжные винты; 15 — крышка; 16 — выводной зажим выпрямительного блока; 17 — выпрямительный блок

Статор 5 набран из пластин, изготовленных из электротехнической стали, имеет изнутри 18 равномерно расположенных по окружности пазов, в которых помещена трехфазная, соединенная по схеме «звезда» обмотка. В каждой фазе имеется шесть непрерывно намотанных катушек, каждая катушка состоит из 20 витков провода ПЭВ-2 диаметром 1,16/1,27 мм (в числителе указан диаметр провода из меди, в знаменателе диаметр с изоляцией).

Ротор 6 состоит из катушки возбуждения, намотанной на стальную втулку, к торцам которой примыкают два клювообразных полюса, образующих 12-полюсную магнитную систему. Втулка и клювообразные полюсы ротора закреплены на валу посредством прессовой посадки. На вал напрессованы контактные кольца, к которым припаяны выводы обмотки возбуждения. Обмотка возбуждения намотана проводом ПЭВ-2 диаметром 0,51/0,53 мм и имеет 1490 витков.

Основные данные генератора:

Номинальная мощность, вт 500
Номинальное напряжение, в 24
Номинальный выпрямительный ток, а 20
Ток самоограничения при 5000 об/мин, а 30±5
Начальные обороты возбуждения в холодном состоянии при напряжении 25 в и независимом возбуждении в минуту:
при токе нагрузки, равном нулю не более 1050
» 20 а 2100
Ток возбуждения, а 1,0±0,2
Усиление щеточных пружин, Г 180—260
Сопротивление обмотки возбуждения при 20°С, ом 24,4

Крышка 15 со стороны контактных колец отлита из алюминиевого сплава; в крышке установлен шариковый подшипник 2 с двусторонним уплотнением типа 180502 (ГОСТ 8882—58). На крышке двумя винтами закреплен щеткодержатель 3, в направляющих отверстиях которого находятся две щетки 4 прямоугольного сечения, изготовленные из материала марки Ml. Внутри крышки укреплен выпрямительный блок 17 типа ВБГ-1.

На крышке расположены выводы «+», «Ш» и «—», которые служат для подсоединения проводов.

Читайте также:  Свистит ролик натяжителя ремня генератора рено логан

Крышка 7 со стороны привода отлита из алюминиевого сплава; в крышке установлен шариковый подшипник 14 с двусторонним уплотнением типа 180603 (ГОСТ 8882—58). Посадочное место под шариковый подшипник армировано стальной втулкой.

Крышка имеет два резьбовых отверстия, предназначенных для съема крышки с вала ротора при разборке генератора.

Порядок разборки генератора следующий:

  • отвернуть два винта крепления щеткодержателя 3 (см. рис. 109) к крышке и вынуть щеткодержатель;
  • отвернуть три винта крепления крышки 1 шарикового подшипника;
  • отвернуть четыре стяжных винта 13;
  • снять крышку 15 со стороны контактных колец вместе со статором, при необходимости крышку снять съемником;
  • отсоединить фазные выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока;
  • отвернуть гайку 12 крепления шкива, предварительно зажав ротор в тисках за один из полюсов, или придерживая его гаечным ключом;
  • снять шкив 11;
  • снять вентилятор 8, выбить шпонку 10, снять упорную втулку 9;
  • с помощью съемника снять крышку 7 со стороны привода с вала ротора вместе с шариковым подшипником 14, используя резьбовые отверстия в крышке.

Собирают генератор в обратном порядке.

Перед сборкой генератора проверить исправность выпрямительного блока 17 постоянным током напряжением 12—24 в согласно схеме, приведенной на рис. 112 (А, Б). Выпрямитель ВБГ-1 состоит из трех моноблоков. Каждый моноблок содержит два выпрямительных «р—n» перехода. Проверять следует каждый выпрямительный «р-n» переход.

Рис. 112. Схема проверки выпрямительного блока МАЗ:

1 — аккумуляторная батарея; 2 — контрольная лампа; 3 — сдвоенный переключатель; 4 — шина «минус» выпрямительного блока; 5 — «p-n» переход; 6 — моноблок выпрямительного блока с двумя переходами; 7 — средняя точка моноблока; 8 — выпрямительный блок; 9 — шина «плюс» выпрямительного блока

Рис. 113. Схема включения генератора и регулятора МАЗ:

1 — генератор; 2 — выпрямительный блок генератора; 3 — плавкий предохранитель (30 а) в цепи заряда аккумуляторных батарей; 4 — плавкий предохранитель (6 а) в цепи возбуждения генератора; 5 — регулятор; 6 — выравнивающая обмотка регулятора напряжения; 7 — шунтовая обмотка регулятора напряжения; 8 — дополнительные резисторы; в — амперметр; 10 — аккумуляторные батареи; 11 — включатель массы; 12 — статор генератора; 13 — обмотка возбуждения генератора

Для проверки выпрямительных «р—n» переходов, соединенных с плюсовой шиной выпрямительного блока, собирают схему, показанную на рис. 112, А, а для проверки «р—n» переходов, соединенных с минусовой шиной выпрямительного блока, — на рис. 112, Б.

Выпрямительный переход «р—n» исправен, если контрольная лампа 2 горит в положении I переключателя 3 и гаснет в положении II. При пробое «р—n» перехода лампочка горит в обоих положениях переключателя, при обрыве «р—n» перехода лампочка не горит в обоих положениях.

Проверка «р—n» переходов напряжением от сети переменного тока не допускается.

Техническое обслуживание генератора МАЗ

После пуска двигателя, когда батарея несколько разряжена стартером, проверить работу генераторов. На средних оборотах коленчатого вала двигателя генератор должен давать зарядный ток, величина которого уменьшается по мере восстановления степени заряда батареи. При исправной и полностью заряженной батарее (даже при отключении всех потребителей) отсутствие зарядного тока или малая сила зарядного тока не свидетельствуют о неисправности генератора.

При каждом ТО-1 проверять надежность крепления генератора к двигателю, крепление шкива генератора, натяжение ремня привода и подсоединение проводов к генератору и реле-регулятору.

При необходимости — очистить места присоединения проводов и подтянуть контактные части генератора и реле-регулятора. После первых 50 000 км пробега и в дальнейшем при каждом ТО-2 проделать следующее:

  • снять генератор с двигателя, очистить его от пыли и грязи (перед снятием генератора с двигателя во избежание коротких замыканий отключить массу от батареи при помощи включателя);
  • проверить высоту щеток, которая должна составлять 8 мм от пружины до основания щетки. Если износ щеток превышает 0,5 мм по диаметру, их следует заменить, разобрав генератор и проскочив контактные кольца. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец — 29,3 мм;
  • внимательно осмотреть шариковые подшипники и при обнаружении повреждений (заедании, ненормальном шуме) заменить их;
  • при сильном загрязнении выпрямительного блока очистить его от пыли и грязи продувкой сжатым воздухом.

В процессе эксплуатации может возникнуть необходимость проверки работы генератора непосредственно на автомобиле или на стенде с приводом, позволяющим изменять число оборотов вала генератора от 0 до 5000 о6/мин.

Для этого к выводному зажиму генератора «+» присоединяют нагрузочный реостат, амперметр и вольтметр, как показано на рис. 110. Обмотка возбуждения питается от источника постоянного тока (например, аккумуляторной батареи). На автомобиле регулятор отключается. Ток возбуждения при этом должен быть равен 1,00±0,2 а.

При проверке генератора обороты коленчатого вала двигателя на автомобиле или стенде требуется увеличивать, чтобы напряжение генератора не превышало 25 в во избежание пробоя кремниевых выпрямителей. Обороты вала генератора указаны выше — в основных данных.

Проверять работу генератора замыканием выводных зажимов «+», «—» и «Ш» на массу недопустимо.

При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы.

При установке генератора на автомобиль между кронштейном 6 (рис. 111) двигателя и лапами генератора не должно быть зазора.

При установке генератора и в процессе эксплуатации контролировать и регулировать натяжение ремня, так как слишком сильное натяжение ремня увеличивает нагрузку на подшипники и приводит к преждевременному их износу, а слабое натяжение ремня ухудшает зарядку аккумуляторных батарей и вызывает колебания величины тока, отдаваемого генератором. Правильно натянутый ремень привода генератора от усилия 3 кГ, приложенного к середине ветви ремня, должен иметь прогиб 10—15 мм.

Рис. 110. Схема проверки генераторной установки МАЗ:

1 — амперметр на 30 а; 2 — вольтметр на 30—40 в; 3 — реостат; 4 — амперметр на 3 а; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — генератор

Рис. 111. Крепление генератора МАЗ:

1 — болт; 2 — шайба пружинная; 3 — гайка; 4 — регулировочная втулка; 5 — контргайка; 6 — кронштейн крепления генератора

Натяжение ремня привода генератора регулируют перемещением генератора относительно оси его крепления. При регулировке натяжения ослабить болты крепления лап генератора и болт крепления планки генератора. После регулировки затянуть болт планки, болт крепления передней лапы генератора и контргайку болта крепления задней лапы генератора.

Источник

Adblock
detector