Меню

Схема подключения генератора sdmo

Электросхема дизель-генераторной установки (ДГУ) SDMO 6000 E XL

Разобраться с электросхемой этой ДГУ и сделать собственное зарядное устройство для нее заставила позиция фирмы «Синергетика». Мне фактически было отказано в замене вышедшего из строя зарядного устройства ДГУ (об этом можно почитать в моем письме в адрес «Синергетика» (134.42 Кбайт)).

Пришлось «засучить рукава». Сначала я сделал макет зарядного устройства на основе ведомого сетью выпрямителя. Об этом подсказывала сама схема генератора собственных нужд дизеля (ГСН), состоящего из двух одинаковых обмоток с напряжением обмоток 28-29V. Такое напряжение обмоток предусмотрено для реализации двух типов питания: 12 и 24V. ДГУ представляет собой генератор, статор которого размещен в полости маховика дизеля KD-440, а ротором служит маховик дизеля, снабженный постоянными магнитами.

  • Электросхема дизель-генераторной установки (ДГУ) SDMO-6000-EXL до модернизации(46.63 Кбайт).
  • Электросхема дизель-генераторной установки (ДГУ) SDMO-6000-EXL(68.8 Кбайт) после исправления.

Частота переменного напряжения ГСН — 60 Гц. Это объясняется тем, что дизель разрабатывался в Америке: отсюда такой стандарт частоты напряжения ГСН, хотя штатный генератор «Mecc Alte» имеет частоту европейского стандарта — 50 Гц.

Составные части ДГУ приведены схематично в верхнем левом углу чертежа 37ЭА54.01.00.00 Э5. Зарядное устройство фирмы «Bosch» изготавливается в Испании. Напряжение обмоток ГСН 28-29V позволяет комплектовать ДГУ стартерами: на 12 и 24 V.

Рассмотрим, как устроено предложенное вашему вниманию разработанное мною ЗУ — ведомый сетью выпрямитель на базе тиристоров с общими анодами. Аноды тиристоров соединяются с корпусом ДГУ и (-) аккумулятора. Такая схема обеспечивает хороший теплоотвод от работающих тиристоров.

Общая точка ГСН связана с (+) аккумулятора. Ток собственных нужд, включая ток заряда аккумулятора проходит по следующей цепи: общая точка ГСН — (+) аккумулятора и/или входы других нагрузок — (-) аккумулятора и/или выходы других нагрузок, соединенных с корпусом ДГУ — анод VT1 или VT2 в зависимости от отпирающего напряжения на тиристоре. Отпирающим напряжением тиристора является положительное его значения между анодом и катодом. Только при таком условии тиристор можно открыть током управляющего электрода.

Отпирающие напряжения на тиристорах в данной схеме появляется только в течение одного полупериода и противофазно: на одном в данный момент оно положительное, а на другом отрицательное. Следовательно, тиристоры в течение одного периода переменного напряжения работают по очереди в пределах одного полупериода длительностью — 180 o (угловых) градусов.

Действующее напряжение на выходе такого выпрямителя определяется моментом или фазой включения тиристора, отсчитанной от 0 градусов полупериода. Чем меньше фаза включения тиристоров, тем выше значение действующего напряжения на выходе выпрямителя, потому как большую часть полупериода тиристор будет открыт, и наоборот.

Диапазон включения тиристоров составляет 8-175 o . Это объясняется определенным напряжением на тиристоре, которое необходимо для его включения, а также тем, что по своей физической «природе» величина отпирающего напряжения в момент включения тиристора больше на несколько вольт напряжения при выключении.

Это объясняется тем, что для создания лавинообразного тока в тиристоре требуется большее напряжение (энергия), чем для его поддержания. Из-за этого углы включения и выключения тиристора несимметричны относительно медианы полупериода. При синусоидальной форме отпирающего напряжения минимально допустимые напряжения включения и выключения тиристора возможны лишь в начале и в конце полупериода.

Тиристоры большей частью только открываются током управляющего электрода. Закрываются такие тиристоры понижением напряжения анод-катод ниже допустимого. Поэтому называются они самозапираемые тиристоры. Тиристоры, которые открываются и закрываются управляющими импульсами в период действия на тиристоре отпирающего напряжения, называются запираемые. В зависимости от схемы устройства предпочтение имеют те или другие типы.

Читайте также:  Вода попала в генератор ваз 2110

Формирует управляющие токи тиристоров генератор импульсов, синхронизированный частотой переменного напряжения, которое нужно выпрямить и понизить его действующее напряжение до заданного уровня. Для выработки синхронизирующих импульсов служит цепочка: R4, VH1. Цепочка питается от двухфазного выпрямителя со средней точкой на VD3, VD4 (диаграмма 1 на схеме). Для того чтобы выпрямленное напряжение имело «чистый ноль» выпрямитель работает на активную нагрузку – резистор R3, и отделен диодом VD5 от всех емкостных нагрузок генератора

Светодиод VH1 имеет вольтамперную характеристику (ВАХ), сходную с ВАХ стабилитрона. Таким образом, с VH1 на базу транзистора VT3 подается ограниченное 3 V напряжение с узкими запирающими транзистор импульсами (диаграмма 2). Узкие запирающие импульсы на базе VT3 формируют на его коллекторе соответственно тоже узкие импульсы, отпирающие следующий транзистор VT4 (диаграмма 3).

Коллектор VT4 соединен с зарядной емкостью С2, которая после запирания VT4 начинает заряжаться (диаграмма 4) через резисторы R9, R10 по экспоненциальному закону. Как только напряжение на С2 станет равным 12V×R12/(R11+R12) + Uэб0, определяемое делителем R11, R12, открывается так называемый «нуль-орган» на транзисторах VT5, VT6. На эмиттере VT6 в этот момент вырабатывается импульс напряжения (диаграмма 5), открывающий транзистор VT8 и, соответственно, оптопару VT7 (диаграмма 6), служащей для гальванической развязки силовых тиристоров и генератора.

Светодиод оптопары включает фототиристор, и через включенный фототиристор на оба тиристора VT1 и VT2 поступает по цепям VD1, R1 и VD2, R2 управляющий импульс (диаграмма 7). Но откроется из них лишь тот, у которого в момент поступления управляющего импульса напряжение анод-катод будет отпирающим (положительным).

Из-за того, что момент открытия ключевого тиристора генератором импульсов «привязывается» к началу полупериода переменного напряжения, такие выпрямители и называются ведомые сетью. Если напряжение на выходе выпрямителя должно изменять свое значение, т.е. регулироваться вручную, то резистор R10 выполняется переменным. Это также нужно в период настройки ЗУ.

Выходное напряжение ЗУ в зависимости от типа подключенной нагрузки будет иметь различный характер (диаграмма 8).

Выше было сказано, что ГСН имеет частоту 60 Гц, а настраивать генератор импульсов ЗУ вам придется от трансформатора с двумя обмотками по 29 V и частотой 50 Гц. При настройке ЗУ на частоте 50 Гц выходное напряжение на подсоединенном аккумуляторе должно быть 13,6 V. Его надо замерить вольтметром на клеммах аккумулятора. После этого с помощью удлинительных проводов подключаете ЗУ к ДГУ. До пуска ДГУ соедините ЗУ с ДГУ предварительно изготовленными удлинительными проводами с контактами «гнездо» и «штырь» на противоположных концах и вытащите из разъема XP1 контакт 4 (+12V). После пуска ДГУ соедините штырь 4 разъема XP1 последовательно с амперметром со шкалой 5А и клеммой (+) аккумулятора. Переменным резистором R10* добейтесь напряжения на клеммах аккумулятора 13,6V.

Чтобы силовые тиристоры случайно не были включены в цепь питания стартера, на момент пуска зарядное устройство блокируется замыканием базы и эмиттера VT8 контактами К2 в блоке управления (БУ). Проще было бы подавать в базу VT8 напряжение 12V с контакта S1-50 старт-ключа S1 в БУ. Но по непонятным для меня причинам блокировка не прекращалась после пуска дизеля. Из-за дефицита времени эту проблему пришлось решить прямолинейно: в БУ применил реле К2 и «завел» на его контакты базу VT8 и его эмиттер (+12V).

Читайте также:  Фиат альбеа ролик обводной ремня генератора

Для контроля заряда и давления масла пришлось встроить в блок управления (БУ) дополнительно два светодиода: VH3 и VH4. Сечение проводов в БУ можно уменьшить за исключением проводов: 30, 30-2 и 87-3, которые питают втягивающее реле. Собирается ЗУ на макетнице и хорошо входит в корпус «бошевского» ЗУ. Нужно только нагревом удалить содержимое корпуса «бошевского» ЗУ, просверлить дырки для светодиодов и установить 8-ми штырьковый разъем серии 6,3 мм от отечественного реле поворотов. После отладки ЗУ на ДГУ корпус тоже можно залить акриловым герметиком.

А теперь о схеме ДГУ. Поворотом стартового ключа S1 в БУ в положение «Пуск», напряжение +12V с контакта S1-50 включает промежуточное реле К1 и реле блокировки К2. Промежуточное реле в свою очередь включает втягивающее реле и зацепляет зубья бендикса стартера с зубьями маховика. Если зацепление произошло, дальнейшим ходом якоря втягивающего реле замыкаются контакты втягивающего реле, и на стартер подается напряжение +12V с аккумулятора по проводу сечением не менее 16 мм2. Если дизель завелся, старт-ключ отпускается и под действием пружины он становится в положение «Работа». База и эмиттер транзистора VT8 размыкаются, и если ГСН выдает напряжение (светится красный светодиод VH1 на ЗУ) на ЗУ засветится зеленый светодиод VH2, свидетельствующий о разблокировке тиристоров VT1 и VT2. После пуска дизеля аккумулятор немного разрядится и через L1 пойдет зарядный ток силой до 3 ампер.

Магнитное поле L1, создаваемое зарядным током замыкает контакты геркона КЭМ-2, и на светодиод VH3 будет подаваться импульсами напряжение +12 V. Когда аккумулятор зарядится, силы магнитного поля L1 будет недостаточно для воздействия на геркон, и светодиод VH3 погаснет. К сожалению, этот вариант индикации страдает недостатком в применении реле, которое срабатывает с частотой 60 Гц. Первоначально на макете эта схема была реализована на датчике Холла, установленного в зазоре магниитопровода из мягкой стали (электротехническая сталь в этом случае не нужна). Но магнитопровод не удалось разместить в объеме «бошевского» ЗУ. Однако, при недолговечности дизельных ДГУ такой схемы с герконом хватит на ее «век»!

Уже при раскручивании стартером маховика дизеля в его смазочной системе развивается давление, достаточное для замыкания контактов реле давления 1К1. Благодаря этому открывается топливный клапан, и в питающий трубопровод форсунки начинает поступать топливо, красный светодиод «Масло» в БУ при этом гаснет. Если же при раскручивании маховика давление масла будет ниже нормы, контакты реле 1К1 будут разомкнуты, топливный кран закрыт, и горючее на форсунку поступать не будет, в блоке БУ будет светиться красный светодиод «Масло» на всем протяжении периода пуска дизеля. Естественно, что все попытки завести ДГУ в этом случае будут напрасны. Чтобы не «посадить» аккумулятор, при пуске нужно следить за состоянием светодиода «Масло». (Это полезная функция, которую ради снижения цены продавец убрал). Если в процессе работы дизеля давление масла понизится ниже нормы, контакты реле 1К1 разомкнутся, обмотка электроклапана 1L1 обесточится, и дизель через некоторое время остановится, а на БУ пока старт-ключ находится в положении «Работа» засветится красный светодиод «Масло» — сигнал для обслуживания или выяснения причины низкого давления масла.

Источник

Схема подключения генератора sdmo

Группа: Участники форума
Сообщений: 58
Регистрация: 14.2.2013
Пользователь №: 181533

Делаем дизель-генераторную установку.
В контейнере будет установлен SDMO V410C2. Свет, пожарка, датчик СО, вентилятор, топливный насос, обогреватель. Все это будет запитываться от внешнего ввода.

Читайте также:  Ремень генератора экскаватора komatsu

Я занимаюсь частью КИП. Посоветуйте, как реализовать автоматический запуск генератора. Кто-нибудь имел дело с этими генераторами? Все инструкции на басурманском.
У него должен быть контроллер фаз или что-то такое?

Сообщение отредактировал Василий Л — 27.6.2013, 15:58

Группа: Участники форума
Сообщений: 1609
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

Делаем дизель-генераторную установку.
В контейнере будет установлен SDMO V410C2. Свет, пожарка, датчик СО, вентилятор, топливный насос, обогреватель. Все это будет запитываться от внешнего ввода.

Я занимаюсь частью КИП. Посоветуйте, как реализовать автоматический запуск генератора. Кто-нибудь имел дело с этими генераторами? Все инструкции на басурманском.
У него должен быть контроллер фаз или что-то такое?

А не проще сразу с АВР брать?

Группа: Участники форума
Сообщений: 36
Регистрация: 23.4.2012
Пользователь №: 148415

Делаем дизель-генераторную установку.
В контейнере будет установлен SDMO V410C2. Свет, пожарка, датчик СО, вентилятор, топливный насос, обогреватель. Все это будет запитываться от внешнего ввода.

Я занимаюсь частью КИП. Посоветуйте, как реализовать автоматический запуск генератора. Кто-нибудь имел дело с этими генераторами? Все инструкции на басурманском.
У него должен быть контроллер фаз или что-то такое?

Василий привет!
Там все намного проще в панели управления генератором есть клемник на сухие контакты 3-4 (замыкаешь контакты 3-4) генератор запускается, (размыкаешь контакты 3-4) генератор останавливается. Сигнал на включение/отключение приходит от АВР (т.е. на самом АВР замыкаются или размыкаются контакты на запуск/остановку генератора).
Время задержки на включение/отключение генератора программируется на экране контроллера кнопками (в панели управления).

В общем как-то так, если что не понял обращайся постараюсь помочь.

Группа: Участники форума
Сообщений: 58
Регистрация: 14.2.2013
Пользователь №: 181533

Заказчик хочет так: на A.V.R. приходит фаза, от которой, в том числе, запитывается и свет в помещении генераторной. Как только напряжение пропадает, включается генератор.
Вопрос: нужно ли ставить свой контроллер фаз и пускатель, или в АВРе всё это есть, и он запустит генератор при отключении внешнего питания (что кажется логичным)?
Через 3-4 контакт реализуем отключение по пожару и СО.

Сообщение отредактировал Василий Л — 28.6.2013, 14:00

Группа: Участники форума
Сообщений: 36
Регистрация: 23.4.2012
Пользователь №: 148415

Заказчик хочет так: на A.V.R. приходит фаза, от которой, в том числе, запитывается и свет в помещении генераторной. Как только напряжение пропадает, включается генератор.
Вопрос: нужно ли ставить свой контроллер фаз и пускатель, или в АВРе всё это есть, и он запустит генератор при отключении внешнего питания (что кажется логичным)?
Через 3-4 контакт реализуем отключение по пожару и СО.

Василий
в контейнере для ДГУ устанавливается щит собственных нужд от него запитаны:
— освещение контейнера
— болид + АПТ (автоматическое пожаротушение)
— панель собственных нужд генератора (котроллер ДГУ, подзарядка АКБ, подогорев охлаждающей жидкости).

Щит собственых нужд условно запитан с выхода АВР (щита автоматического ввода резерва, может входить в состав ГРЩ).
В АВР (или в ГРЩ) уже есть контроллер фаз с релюшкой, которая замыкает или размыкает контакты при отсутствии напряжения на основном вводе АВР, т.е.
Тебе нужно будет проложить кабель от реле АВР (ГРЩ) до блока управления ДГУ на клемник всего два контакта, схему если найду выложу.
и т.д. по схеме.

Сообщение отредактировал bekks — 28.6.2013, 14:54

Источник

Adblock
detector