Меню

Сколько ампер выдает генератор иж планета 5

motoizh.ru

Характеристики Ижевских генераторов

Характеристики Ижевских генераторов

Сообщение admin » 29 янв 2004, 19:59

И так все же, на что способны Ижевские генераторы?

На моделях мотоциклов от ИЖ350 до ИЖП№ и от ИЖЮ до ИЖЮ3 применялся генератор постоянного тока Г36М7 для одноцилиндрового двигателя и Г36М8 – для двухцилиндрового двигателя. Эти генераторы между собой унифицированы (кроме прерывателей). Номинальная мощность генератора 45 Вт при 1700 об/мин.
На мотоциклах «Планета4», «Планета5», «Юпитер4», «Юпитер5» устанавливается генератор переменного тока 281.3701 или ГП7. Технические характеристики приведены в таблице
1.
Таблица 1. Техническая характеристика генераторов 281.3701
и ГП7.

Напряжение номинальное, В
14

Мощность номинальная, Вт
140

Начальная частота отдачи номинальной мощности, мин-1
2100

Начальная частота токоотдачи, мин-1
1150

Максимальная мощность при частоте вращения 5000 мин-1, Вт
280

Максимальная частота вращения, мин-1
7000

Направление вращения
левое

Обмотка возбуждения, размещенная в пластиковом каркасе, выполнена проводом ПЭТВ-2 диаметром 0,56 мм и содержит (600 5) витков. Сопротивление катушки при температуре окружающей среды (20 5)0 С составляет (6,4 0,3) Ом. Статор, шихтованный из листовой низкоуглеродистой стали, крепится в картере двигателя. Статор имеет 18 зубцов, на которых установлены 3-фазные обмотки. Каждая обмотка состоит из шести катушек непрерывно намотанных проводом ПТВЭМ диаметром 0,9 мм. В каждой катушке по 20 витков, в фазе – 120. Соединение фазных обмоток – на «звезду».
На мотоцикле «ИЖ-Планета 5-01» установлен генератор 7.107-3701 переменного тока однофазный с возбуждением от постоянных магнитов. Генератор не имеет скользящих контактов и трущихся деталей. Статор генератора имеет две отдельные обмотки: зарядную и силовую.
Питание системы зажигания осуществляется переменным током, остальных потребителей – через выпрямитель-регулятор напряжения постоянным током. Техническая характеристика генератора 7.107-3701 приведена в таблице 2.
Таблица 2. Техническая характеристика генератора 7.107-3701
на постоянных магнитах.

Напряжение номинальное, В
14

Мощность номинальная, Вт
70

Начальная частота отдачи номинальной мощности, мин-1
1700

Начальная частота токоотдачи, мин-1
970

Максимальная мощность при частоте 6000 мин-1, Вт
105

Максимальная частота вращения, мин-1
6000

Направление вращения
Левое со стороны привода

Приведенная выше информация взята из книги Перепелица М.А. Перерва Н.Г. Все о мотоциклах «ИЖ»: Устройство. Техническое обслуживание. Ремонт. Каталог деталей. – Ижевск: Удмуртия, 1997. – 272 с.
От себя хочу заострить внимание людей, планирующих форсировать свой двигатель по оборотам, на параметр «Максимальная частота вращения генератора». Очень не хотелось, что бы у отлично заточенного двигателя разлетелся на части генератор.
Также очень жаль, что генератор 7.106-3701, установленный на двигатель «Планета 6», (может мы, все-таки, дождемся схода его с конвейера) будет сводить практически на нет возможности его форсировки, доставшейся в наследство от ИЖ-ПС.

Источник

Сколько ампер выдает генератор иж планета 5

Иж Мото Клуб запись закреплена

Кто не знает, на мотоциклах ИЖ-Планета стояла заводская бесконтактная система зажигания. Да,да, именно, ЗАВОДСКАЯ.
На мотоцикле Иж- Планета 5-01, ИЖ — Планета 6 установлен генератор 7.107 — 3701 переменного тока однофазный с возбуждением от постоянных магнитов. Ротор генератора установлен на правой полуоси коленчатого вала двигателя, статор — в крышке генератора или на картере через переходник. Статор имеет две отдельные обмотки: зарядную и силовую. Зарядная — подключена к коммутатору и служит для питания системы зажигания двигателя, силовая — через выпрямитель — регулятор обеспечивает питание приборов освещения, сигнализации и зарядки аккумулятора. Генератор не имеет скользящих контактов и трущихся деталей, его обслуживание сводится к наблюдению за состоянием электрической изоляции, сединений проводов и надёжностью креплений ротора и статора.
Коммутатор — это «мозги» зажигания, заменяющий привычный нам прерыватель. Осуществляет автоматический угол опережения зажигания.
Технические характеристики:
Напряжение номиналов — 14 В
Мощность номинальная — 70 ВТ
Начальная частота отдачи минимальной мощности — 1700 об/мин
Начальная частота токоотдачи — 970 об/мин
Максимальная мощность — 105 ВТ
Максимальная частота вращения ротора — 6000 об/мин

Читайте также:  Генератор от ваз w124

Данное зажигание возможно установить только на картер от мотоцикла ИЖ-П5-01,ИЖ-П6 при условии,что у вас есть коммутатор, датчик зажигания, БПВ 21-15.
В продаже такое зажигание встречается крайне редко, так же как и коммутатор,датчик зажигания и БПВ 21-15. Аналогом БПВ 21-15 является РНМ-1,но об этом позже.
1 Фото — датчик зажигания.
2,3 Фото — слева генератор ИЖ-П6,справа ИЖ П5-01.

Источник

Модернизация генератора мотоцикла ИЖ

МОУ «Лицей №43»

(естественно-технический)

Модернизация генератора мотоцикла ИЖ

Введение. Технические характеристики ИЖ Планета-5. Технические характеристики мотоцикла Днепр. Генератор ГП 7, устройство. Генератор Г424, устройство Блок выпрямитель БПВ 14-10.

Период 1966—1970 годов для мотоциклостроителей ознаменовался освоением новых дорожных мотоциклов «Иж Планета-2» и «Иж Юпитер-2».

1971-75 годы были посвящены выпуску дорожных мотоциклов «Иж Планета-3», «Иж Юпитер-3», «Иж-Юпитер-3К», «Иж Планета Спорт». В перечисленных марках мотоциклов сочетаются надёжность в эксплуатации удобство в обслуживании. С приобретением опыта по разработке конструкций, оснащением производства новым прогрессивным оборудованием, появлением новых материалов сократился период разработки новых моделей и увеличился объём их выпуска, улучшились эксплуатационные качества. Примером может служить «Иж Юпитер-3», мощность которого по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов. Моделям «Иж Планета-3» и «Иж Юпитер-3» был присвоен государственный Знак качества. Их выпуск доведён в 1975 году до 250 тысяч в год.

Особняком стоит мотоцикл «Иж Планета Спорт», разработанный в 1973 году. Это совершенно новая модель, которая отличалась от немецкой. Первые годы мотоцикл был с импортными комплектующими. Двигатель в сочетании с японским карбюратором Микуни развивал мощность 32 л. с., к тому же здесь впервые была применена новая раздельная система смазки. Эта модель пользовалась большой популярностью среди молодёжи. В дальнейшем завод отказался от импорта и стал заменять комплектующие на отечественные, что привело к изменению облика мотоцикла в худшую сторону, двигатель стал развивать только 28 л. с., да и надёжность упала. Готовилась к производству модель ИЖ-ПС 01 с унификацией некоторых узлов с дорожными моделями, но решено было совсем снять эту легендарную модель с производства

В начале 80-х годов завершилось строительство нового комплекса по производству мотоциклов. Высокоавтоматизированный, оснащённый подвесными сборочными конвейерами, он был рассчитан на выпуск 450 тысяч мотоциклов в год. В 1981 году в новом комплексе началось производство мотоциклов «Иж Юпитер-4». А в 1982 году появилась «Иж Планета-4» с новым 12-вольтовым электрооборудованием.

С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер-5» с двигателем, мощность которого была снижена с 28 до 24 л. с. Появилась кнопка «аварийного запуска», отключавшая все приборы, кроме зажигания, при запуске с подсевшим аккумулятором. «Иж Планета-5», выпущенная в 1987 году получила значительно обновлённый двигатель мощностью 22 л. с. и новую внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток. Вскоре подобным образом изменился и «Юпитер». В этот же период, на основе японского двигателя ХТ-550, были спроектированы и изготовлены опытные образцы перспективных и по сей день мотоциклов «Орион», «Марафон» и «Спринтер». По своему дизайну и характеристикам это были очень современные и смелые модели.

Читайте также:  Опель астра схема возбуждения генератора

За весь период производства ижей цветовая гамма была не велика, так рама красилась в классически чёрный цвет в остальном преобладал голубой, красный, светло коричневый.

В период 1992—96 годов разработаны грузовой боковой прицеп «Иж 9.204» и грузовой модуль «Иж 9.604 ГР». Конструкция грузового модуля была разработана таким образом, чтобы его можно было установить на любой мотоцикл семейств «Планета» или «Юпитер». Установив грузовой модуль вместо заднего колеса и маятниковой вилки мотоцикла, получается трёхколёсный грузовой мотоцикл с симметричным расположением колёс. Наличие раздаточной коробки, блокировки дифференциала, заднего хода расширяет сферу использования мотоцикла.

С 1995 по 1998 годы разрабатывалась гамма стационарных двигателей: СД 101 — на базе двигателей «Иж-ПС» и СД 1012 — на базе двигателя «Иж-П-5». Одновременно с разработкой центробежного самовсасывающего насоса Иж НЦС спроектирована мотопомпа «Иж МП-1» с двигателем СД 1012.

1997 год ознаменовался разработкой мотоцикла «Иж 6.92001» для перевозки противопожарного оборудования (мотопомпы, набора пожарных рукавов, огнетушителя и т. п.) и грузового мотоцикла «Иж 6.920ГР» с двигателем «Иж-Ю-5» Сб.1-08.10 жидкостного охлаждения, разработанным на Ижевском механическом заводе в 1990-92 годах.

В период 1996—2000 годов появилась принципиально новая модель — мотоцикл «Иж 6.113-05» (он же «Юнкер») в стиле чоппер.

Московский мотовзвод ГИБДД, в целях поддержки отечественного производителя, в качестве эксперимента несколько лет использовал модели «Иж-Юнкер». По различным причинам, в дальнейшем, руководство московского ГИБДД отказалось от продолжения закупок мотоциклов марки «Иж».

В связи с большими долгами, завод ИЖмото в 2008 году был законсервирован на неопределённый срок, а большая часть оборудования была распродана.

Технические характеристики ИЖ Планета-5

База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1 450

Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 135

Максимальная нагрузка, кг 170

в том числе нагрузка на багажник, кг 20

Максимальная скорость, км/ч 120

Максимальная мощность, л. с. 22

Путь торможения, м со скорости:

Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км 5,0

Тип двигателя двухтактный одноцилиндровый

Максимальная мощность двигателя при (4850±10 % об/мин), кВт (л. с.) 15,39-17,01 (20,9-23,1)

Система смазки двигателя раздельная, с масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина или совместно с бензином, среднее эксплуатационное соотношение масла и бензина в зависимости от комплектации 1/70-1/30

Система зажигания электронная бесконтактная с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала двигателя и независимая от аккумуляторной батареи

Карбюратор К-65И (в более ранних — К-62И)

Применяемое топливо бензин-масло 1:50 с октановым числом не менее 80

Передача от двигателя на сцепление цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной)

Сцепление многодисковое в масляной ванне

Коробка передач трёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем

Передача от коробки передач на заднее колесо цепью однорядной приводной втулочной

Передаточное число от двигателя на сцепление 2,17

Передаточное число от коробки передач на заднее колесо 2,33

Передаточные числа коробки передач:

Подвеска переднего колеса телескопического типа, с пружинно-гидравлическими амортизаторами (на некоторых моделях устанавливалась гидропневматическая)

Подвеска заднего колеса рычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами.

Технические характеристики мотоцикла Днепр

Марка транспорного средства:

Тип транспортного средства:

Дорожный мотоцикл с боковым прицепом,
телескопическая вилка, сплошное или раздельные седла.

— длина : 2430
— ширина: 1500
— высота: 1100

Масса укомплектованного транспортного средства, кг:

Максимальная грузоподъемность, кг:

Максимальная скорость, км/ч:

Средний расход топлива на 100 км, л:

Читайте также:  Генератор рендж ровер вог 3 6 дизель

черырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением

Источник

Генератор мотоциклов ИЖ 281.3701

На мотоциклах ИЖ начиная с четвертой Планеты, устанавливается генератор переменного тока 281.3701, Представляет собой современный трехфазный электрический источник электроэнергии. Данный источник служит для питания электроприборов освещения, сигнализации, зажигания. Совместно с выпрямителем регулятором БПВ-14-10 подзаряжает аккумулятор. Генератор состоит из двух частей статора и ротора.

Статор генератора 281.3701 мотоциклов ИЖ

Статор устанавливается на правую половинку картера двигателя и фиксируется тремя болтами. Станина изготовлена из специальной листовой стали. Имеет 18 мест в виде зуба для намотки фазных обмоток. Фазная обмотка выполнена одним цельным проводом диаметром 0,9 мм и намотана на шести зубьях. На каждом зубе намотано 20 витков медного провода. Всего на обмотке шесть зубцов, соответственно намотано 120 витков. Таких обмоток три. Соединение, обмоток выполнено звездой. Выводы фазных обмоток подсоединяются к клеммам гребенки.

Статор генератора закрывается крышкой из алюминиевого сплава. На крышке имеются специальные места, и резьбовые отверстия, куда устанавливаются держатель угольных щеток. Прерыватель с конденсатором для образования искры. Специальная гребенка для соединительных проводов.

Ротор генератора 281.3701

Ротор генератора 1 находится внутри статора. Устанавливается на коленчатый вал с помощью болта 3 и шпонки 5. На сердечник ротора намотана обмотка возбуждения 6 медным провод диаметром 0.56 мм, сделано 600 витков. Сопротивление обмотки примерно 6.4 ом. Для контакта с обмоткой применены два медных кольца 2 и угольные щетки. Выполняют работу токосъемника.

Как снять ротор генератора 281.3701

На вал ротора в специальное гнездо устанавливается в одно положение кулачок 4 прерывателя и фиксируется крепежным болтом 3. Под этим кулачком есть резьба, которая предназначена для снятия ротора с коленчатого вала. Чтобы снять ротор нужно в резьбу закрутить винт от приспособления разборки цепи. Приспособление находится в инструменте мотоцикла. Если винта нет, можно подобрать обычный болт с резьбой М10. Единственное условие резьбы должно быть не менее 70 мм. Крутить до тех пор, пока винт не упрется в коленчатый вал. Затем применяем большее усилие для закручивания, и ротор снимается с вала.

Уход за генератором

Сводится к визуальному осмотру, чистке.

В первую очередь нужно уделить внимание деталям подверженным износу. Угольные щетки токосъемника быстрее других деталей изнашиваются. Требуют регулярной проверки и в случае износа меняются. Контактные кольца токосъемника нужно содержать в чистоте. Чистить наждачной шкуркой и надфилями нельзя. Можно применять самую мелкую стеклянную шкурку.

Контакты прерывателя периодично проверяются на величину зазора, который указан в инструкции. Для Планеты 4 зазор 0,4 — 0,6 мм. В случае обгорания контакты выравниваются, затем шлифуются до зеркального блеска.

Неисправности генератора

Здесь рассмотрим неисправности только генератора ИЖ 281.1701. Сначала запишем симптомы неисправности мотоцикла. Следующая запись будет возможная неисправность генератора.

1. Не горит контрольная лампа в панели приборов.
— Щетки генератора стали плохо двигаться пропал контакт между щеткой и кольцом или оборвался провод у щетки.

2. Контролька все время горит.
— Вышла из строя обмотка возбуждения. Генератор не работает.

3. Двигатель на средних оборотах контролька горит слабо.
— В статоре генератора произошло замыкание фазных обмоток.

4. Перебои в работе двигателя. Искра не постоянная.
— Не правильная регулировка контактов. Вышел из строя конденсатор.

5. У двигателя упала мощность.
— Сбилась регулировка в контактах. Не правильно установлено зажигание.

6. Не заводится двигатель или быстро глохнет.
— В контакты попал токопроводящий мусор. Возможно, неисправен конденсатор.

Источник

Adblock
detector