Меню

Свистит ремень генератора хонда фит

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.
Читайте также:  Cd4047 схема включения генератора

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Читайте также:  3212 3771 генератор подшипники

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Источник

Свистит ремень генератора хонда фит

Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Регистрация: 13.6.2006
Город: Нижневартовск
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

на холостых двигатель стал посвистывать(как будто крутится сухой подшипник). На exist почему то не нашел картинку с ремнем. Кстати, натяжение ремня регулируется чем? Двигатель влом открывать (утеплен)

Группа: Пользователи
Сообщений: 2116
Регистрация: 5.5.2006
Город: Санкт Петербург
Авто: Honda Jazz
Пол: Мужской
Поблагодарили: 22 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Регистрация: 13.6.2006
Город: Нижневартовск
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Грубо.
Влом потому что из-за погоды (постоянный снег с дождем) все там заледенело, машина вся во льду. До этого открывал — резинку порвал.

Свист не критичен. Даже не свист, а звук вращения сухого подшипника (слабенький но заметный), только на холодную, и только на малых оборотах.

Планирую заехать в гараж посмотреть, хотел немного подготовиться в теории, прикинуть стоимость ремня и другого оборудования, а тут так грубо обламали.
спасибо

Группа: Пользователи
Сообщений: 2116
Регистрация: 5.5.2006
Город: Санкт Петербург
Авто: Honda Jazz
Пол: Мужской
Поблагодарили: 22 раз(а)

Источник

Свистит ремень генератора хонда фит

Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Регистрация: 29.5.2007
Город: Tel-Aviv
Авто: Honda Jazz
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Прошу помощи советом:хочу поменять ремень генератора,прошёл 90.000 и начался скрип и свист.
Просмотрел поиск и не обнаружил алгоритма замены
Пожалуйста,опишите процесс поэтапно,включая номера ключей и прочее.
Как проверить,что затянул правильно и можно ехать?
Спасибо за любую полезную инфу по теме.
С уважением,
Миша.

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 8.12.2007
Город: Москва
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1700
Регистрация: 30.12.2006
Город: Пгт Ашдод
Авто: Honda Jazz (2 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)

имел свой Джаз с 10.10.2002 года до 6.12.2011, он меня почти не имел

имею Джаз-гибрид с 24.11.2011. прикольно

. где-то между Красным и Средиземным.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1700
Регистрация: 30.12.2006
Город: Пгт Ашдод
Авто: Honda Jazz (2 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)

открываем МАНУАЛ и читаем:
1. Loosen the lock bolt (A), mounting bolt ( B ) and adjusting bolt ( С )then remove the drive belt (D).

2. Install the drive belt in the reverse order of removal.
3. Adjust the drive belt tension

и нафиг колесо снимать?! судя по мануалу, работы на 10 минут (с пивом )

Читайте также:  Изменяя частоту генератора записать показания вольтметров таблица

имел свой Джаз с 10.10.2002 года до 6.12.2011, он меня почти не имел

Источник

Свистит ремень генератора хонда фит

Группа: Пользователи
Сообщений: 114
Регистрация: 4.2.2007
Город: Челябинск
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Несколько вопросов про ремень привода навесного оборудования.

Поиском просмотрел кучу тем, но вопросы остались. Да еще почему-то не могу зарегиться ни на Экзисте ни на Неедет.

1. Подойдет ли ремень 5 KR 1155 (фирмы Lemforder) на Фит 1,3 ? Мне такой впарили в свое время в магазине, как аналог нашего. Я всё не собрался его поменять, четыре месяца с собой вожу в багажнике. А теперь, зная что родной имеет длину 1138 мм засомневался, натянется ли?

2. Насколько трудно поменять самому (например в дороге)? Нужно ли что-то при этом снимать, кроме самого ремня. Достаточно ли доступа из-под капота? Не нужна ли для этого яма или подъемник? Всегда всё делаю сам, без сервисов.

3. Пробег машины на сегодня 50 тыс км. Может пусть родной пока ездит, чем всякие х з какие аналоги ставить? Тем более, вид у него замечательный.

Заранее благодарен за ответы.

Группа: Пользователи
Сообщений: 695
Регистрация: 18.6.2007
Город: Ekaterinburg
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 21 раз(а)

сам только что поменял ремень у своего фита.по этой теме могу сказать следующее
1. думаю, что подойдет, запас регулировки у натяжителя большой.
правда сам себе поставил 5РК1137 (меньше)
2. менять не сложно. поднимать ничего не надо. времени на замену в первый раз — около получаса
по пунктам. инструменты — головки на 10 (можно ключ) и на 12, отвертка.
Ключем на 10 снимаем натяжение ремня (длинный болт)
Головкой на 12 откручиваем болт , фиксирующий генератор на планке натяжителя
(я откручивал еще один болт на 12, снимал всю планку натяжителя, но можно обойтись и без этого).
Далее сдвигаем генератор к блоку двигателя, если не идет по-хорошему, аккуратно стучим по узлу крепления молотком или балонником (я стучал балонником, все получилось).
Генератор уходит к движку, натяжение ременя ослабевает.
Далее снимаем его со шкива генератора и опускаем вниз.
Чтобы вытащить ремень надо подлезть к правой стороне движка. Я это делал из-под крыла. Для этого- выворачиваем колесо вправо до упора. Шлицевой отверткой выковыриваем 2 пистона крепления пластикового брызговика двигателя. Отгибаем его аккуратно. Видим шкивы и ремешок. Снимаем его.
Новый ремень подаем сверху , навешиваем на генераторный шкив и проводим вниз. Через колесную арку ремень проводим по всем шкивам. Прокручиваем, чтобы сел как надо.
Устанавливаем натяжитель, крутим болт на 10 и выставляем нужный натяг.
Затягиваем болты на 12.
Крепим брызговик обратно.
Все.

3. если ремень живой — то нафиг менять его

Источник

Adblock
detector