Меню

Свистит ремень генератора каризма

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.
Читайте также:  Порвался ремень генератора suzuki sx4

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Источник

Не могу побороть визг приводного ремня

Собственно сабж. Каризма 1.8 GDI 1998 года.
Примерно 7000 км назад (весной) поменял ремни ГУРа с кондюком, генератора и ролик.
Где-то месяц-полтора назад, когда похолодало, какой-то из ремней начал визжать или свистеть. Кому как больше нравится.
Особенно во влажную погоду. Свистит при запуске двигателя секунды 3-5, потом затихает. Иногда свистит при переключении передач (у меня МКПП) При этом совсем чуть-чуть притухает подсветка приборов (поэтому грешу на ремень генератора)
Брызгал антискрипом — не помогло. Поехал на СТО подтянуть ремни — сказали всё нормально натянуто. Подергал ремни сам — ремень ГУРа пробается где-то на 1-1,5 см. Ремень генератора по середине смог повернуть на 90 градусов по середине. По ощущениям прогибается где-то на 1,5 см. Поехал на другую СТО, мастер сказал, что натянуто нормально, что ремень должен поворачиваться на 90 градусов. Когда услышал, что немного притухает свет, предположил, что это подшибник генератора тю-тю. Я лично сомневаюсь в этом, но народ подсказывает, что подшибник может подклинивать, из-за этого проскальзывает и свистит ремень. Странно только что он именно во влажную погоду свистит. По идее, если подшибник, то ему пофиг на погоду.
Теперь кумекаю, что ж мне делать. Скрип достаёт. Ремни оригинальные. Может просто ремень гены от рождения такой свистючий?
Или же действительно подшибник.

Какое мнение у конфы? Может еще посоветуете грамотного электрика в Москве? Если проблема действительно в гене.

Источник

Сильно свистит ремень, особенно на холодную. ММС Каризма 1,8 джидай

#1 sufficiency

Доброго времени суток.
Авто Митсубиси Каризма 1,8 джидай, поменял ременень ГРМ, и потом по утрам или когда машина постоит долго при запуске двигателя появляется сильный свист. Секунд 10-15 свистит, затем проходит.

С утра на холодную свистит особенно сильно, но правда если по акселератор придавить до 5000 об\мин, то свист прекращается (сам знаю, что очень вредно для машину на холодную двигу такие вещи делать, проделал для эксперимента).

Читайте также:  Механические потери в генераторе

Ездил к мастерам, которые ремень меняли, они вроде что-то поковырялись в двиге типа, а может и не типа, но сказали, что ремни все подтянули. Но воз и ныне там.

Что это может быть? От чего это может быть?

Посоветуйте хорошего мастера, который устранит данный дефект наверняка.

#2 diezelist

Авто Митсубиси Каризма 1,8 джидай, поменял ременень ГРМ,

обычно натяжные ролики тоже меняют вместе с ремнем, не ?

#3 HHB

Обычно свистит ремень генератора,ГУРа,кондиционера(может быть все в одном),ремни ГРМ не свистят,а если б натяжной,как говорите,шумел бы постоянно! Еще раз проверить ремень «генератора. «,подтянуть,либо на замену!

#4 R A M I S

#5 coolio

с ремнем ролики меняют.
видимо какой то ролик приезжает.
дотянитесь с ремнем,что порвете его.а там уже и капиталочка.

#6 diezelist

С утра на холодную свистит особенно сильно, но правда если по акселератор придавить до 5000 об\мин, то свист прекращается (сам знаю, что очень вредно для машину на холодную двигу такие вещи делать, проделал для эксперимента).

а до замены ремня это было ?

#7 Гость_WEBoy_*

это ремень генератора свистит .. натяните его и будет вам счастье (а лучше сменить стоит до 400сом ) врятли грм будет свистеть он там зубчытый идет

P.S. у меня авто ММС Legnum 1.8 джидиай

Сообщение отредактировал WEBoy: 04 Апрель 2012 — 17:51

#8 coolio

WEBoy
до 400 сом,откровенное г.а не ремень грм.
контрактный будет стоит в среднем 1200 сом и выше.

#9 Гость_WEBoy_*

я про ремень генератора говорил

#10 sufficiency

До ремонта свиста не было, просто мастера попались корявые. Переделывали свою корявую работу, два раза.

#11 diezelist

До ремонта свиста не было, просто мастера попались корявые. Переделывали свою корявую работу, два раза.

проблема решена ?
а в чем была она ?

#12 coolio

#13 Гость_WEBoy_*

До ремонта свиста не было, просто мастера попались корявые. Переделывали свою корявую работу, два раза.

тогда просто подтяните ремень генератора .. видно мастера не дотянули.

не хотетите подтягивать возьмите кусочек гудрона подержите его на крутящемся ролике пару минут тоже свистеть перестанет но до первого дождя

#14 Beard

Что это может быть? От чего это может быть?

#15 Гость_WEBoy_*

Что это может быть? От чего это может быть?

Было такое, свистел практически новый ремень генератора, и проблема оказалась не в натяжении, не в роликах или износе, всё оказалось намного проще(кстати, ремень был ручейковый):
Так вот, между перегородок, в ручейках тупо закидало мусор в виде мелких камней и щебенки.
После того как на работающем двигателе я почистил зубной щеткой ремень, свист уменьшился, но не пропал.
Пришлось скидывать ремень, и что оказалось — а оказалось, что острые камни, буквально впились в ремень и пришлось их отверткой практически выковыривать от отуда. На не снятом ремне, я эти камни в упор не видел.
После такой очистки, проехал без проблем около 20тыщ и продал машину.

#16 DJMT

Доброго времени суток.
Авто Митсубиси Каризма 1,8 джидай, поменял ременень ГРМ, и потом по утрам или когда машина постоит долго при запуске двигателя появляется сильный свист. Секунд 10-15 свистит, затем проходит.

С утра на холодную свистит особенно сильно, но правда если по акселератор придавить до 5000 об\мин, то свист прекращается (сам знаю, что очень вредно для машину на холодную двигу такие вещи делать, проделал для эксперимента).

Ездил к мастерам, которые ремень меняли, они вроде что-то поковырялись в двиге типа, а может и не типа, но сказали, что ремни все подтянули. Но воз и ныне там.

Что это может быть? От чего это может быть?

Посоветуйте хорошего мастера, который устранит данный дефект наверняка.

#17 andrex

Доброго времени суток.
Авто Митсубиси Каризма 1,8 джидай, поменял ременень ГРМ, и потом по утрам или когда машина постоит долго при запуске двигателя появляется сильный свист. Секунд 10-15 свистит, затем проходит.

С утра на холодную свистит особенно сильно, но правда если по акселератор придавить до 5000 об\мин, то свист прекращается (сам знаю, что очень вредно для машину на холодную двигу такие вещи делать, проделал для эксперимента).

Читайте также:  Сломался кронштейн генератора лада гранта

Ездил к мастерам, которые ремень меняли, они вроде что-то поковырялись в двиге типа, а может и не типа, но сказали, что ремни все подтянули. Но воз и ныне там.

Что это может быть? От чего это может быть?

Посоветуйте хорошего мастера, который устранит данный дефект наверняка.

Источник

Как устранить свист ремня генератора

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

В процессе эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с множеством проблем, в число которых входит и неприятная ситуация с ремнем генератора. Он начинает, казалось бы без причины, «свистеть», и догадаться сразу почему так происходит — не так уж и просто. В нашем случае, речь не идет об изношенном или старом ремне. Здесь все понятно – заменил и все дела. Нет, все гораздо интереснее, и, как в захватывающем английском детективе, будем искать причинно-следственную связь.

Осмотр ремня и поиск причин почему свистит ремень.

Итак, почему же «свистит» новый ремень генератора? Как оказывается, на это есть несколько причин и все они представлены ниже.

Кратко о навесном ремне

Ременная передача – это самый распространенный способ передачи вращения ротору генератора. Используется метод уже давно и отличается от прочих своей простотой: всего два шкива на валах, которые соединяются ремнем.

Сам ремень отвечает за многое. Именно на него ложится ответственность передачи вращения от шкива к шкиву. Следует знать, что одна часть ремня натянута сильнее другой. Именно разность этих натяжений и определяет тяговое усилие и его коэффициент.

Ремень обеспечивает четкую передачу и отличается бесшумностью в работе. Качественные изделия способны выдерживать длительные нагрузки, сглаживать толчки и рывки. Они компактны, занимают мало места, но приводят в действие одновременно несколько важных узлов автомобиля: генератор, помпу, компрессор кондиционера и насос ГУР.

Ротор генератора обязан постоянно вращаться. Этому способствует как раз ременное соединение с коленвалом. Шкивы, которые прикручиваются на валы генератора и коленвала, соединяются ремнем, обязательно гибким.

«Свист» ремня схож с отвратительным лязгом. Вызывается он тем, что ремень проскальзывает. Звук от такого свиста неприятен и услышать его можно на большом расстоянии. Разумеется, ездить в такой ситуации не следует.

Свист ремня и его причины

Некоторые автомобилисты ссылаются на то, что якобы ремень попался некачественный и проводят замену, но все начинается по новой. По этой причине, чтобы не потерять драгоценное время и лишние деньги, рекомендуется провести осмотр всей ременной передачи. Анализ условий, при которых появляется свист – наиболее полезное суждение, которое выносит владелец автомобиля.

Проверка сводится к следующим действиям:

  • проверяется целостность ремня (согласимся с версией, что сегодня даже новые изделия могут быть некачественными);
  • проверяется степень натяжения (как известно, из-за слабого натяжения часто происходят скрипы ремня);
  • проверяется чистота вала (еще одна причина «свиста», о чем подробно написано ниже);
  • проверяется линия двух шкивов на смещение.

Пять основных причин почему свистит генератор

Ниже приводится список самых распространенных причин «свиста» ремня генератора:

    Чистота деталей автомобиля – важное правило, которое обязан соблюдать владелец транспортного средства. Масло, которое случайно попало на ремень или вал, становится причиной неприятного писка. Происходит это из-за того, что ремень теряет былое сцепление с поверхностью вала и проскальзывает.

Перечисленные выше положения – основные. Но это не значит, что других причин быть не может. Самое главное – это своевременно реагировать на проблему и принимать неотложные меры по их устранению, тогда вы забудете, как свистит ремень генератора.

Источник

Adblock
detector