Меню

Свистит ремень генератора киа церато

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Читайте также:  Генератор для 190 аккумуляторов

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Читайте также:  Схема уплотнений вала генератора

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Источник

Свист под капотом.

Re: Свист под капотом.

roltd 11.02.13, 18:46:30


магистр Сообщения: 1904 Зарегистрирован: 25.07.09, 19:26:35 Откуда: Киев-Евпатория Возраст: 43 Авто: Chevrolet Captiva 3.0 LTZ V6 6AT 4WD Реальное имя: Oleg Reva

  • Сайт
  • ICQ

Re: Свист под капотом.

Interisto 11.02.13, 19:39:20


специалист Сообщения: 229 Зарегистрирован: 01.03.11, 13:57:03 Откуда: Кременчуг Возраст: 37 Авто: KIA Cerato EX 2.0 AT ’07 Black Реальное имя: Андрей

Re: Свист под капотом.

Deem-On 11.02.13, 21:07:54


профессионал Сообщения: 1107 Зарегистрирован: 27.01.12, 17:57:24 Откуда: Киев, Бровары Возраст: 36 Авто: KIA Cerato EX 2.0L 5MT, 2008 Реальное имя: Дмитрий

Re: Свист под капотом.

roltd 11.02.13, 21:08:09


магистр Сообщения: 1904 Зарегистрирован: 25.07.09, 19:26:35 Откуда: Киев-Евпатория Возраст: 43 Авто: Chevrolet Captiva 3.0 LTZ V6 6AT 4WD Реальное имя: Oleg Reva

  • Сайт
  • ICQ

Re: Свист под капотом.

roltd 13.02.13, 15:51:05


магистр Сообщения: 1904 Зарегистрирован: 25.07.09, 19:26:35 Откуда: Киев-Евпатория Возраст: 43 Авто: Chevrolet Captiva 3.0 LTZ V6 6AT 4WD Реальное имя: Oleg Reva

  • Сайт
  • ICQ

Re: Свист под капотом.

ceratovod 13.02.13, 19:17:31

профессионал Сообщения: 1013 Зарегистрирован: 31.07.10, 14:49:28 Откуда: Красноармейск-Донецк Возраст: 60 Авто: kia cerato1.6 mt ex,kia sportage3 (2wd at) Реальное имя: sergey

Re: Свист под капотом.

roltd 14.02.13, 17:17:06

В курсе, касаемо всего. 6 мм прогиба под большим пальцем есть — как раз около 10 кг давления есть. На 9 мм прогиба при макс. повороте руля свистело.

А ремень генератора почти до прежнего значения по отметке подтянул — совсем прогиб большой был.

Ещё добавлю — «официалы» так подтягивать всё любят, что ему не долго ходить. Касается свеч, ремней, датчиков всевозможных и т.п. И всё равно ездят авто..


магистр Сообщения: 1904 Зарегистрирован: 25.07.09, 19:26:35 Откуда: Киев-Евпатория Возраст: 43 Авто: Chevrolet Captiva 3.0 LTZ V6 6AT 4WD Реальное имя: Oleg Reva

  • Сайт
  • ICQ

Re: Свист под капотом.

ШЕВА 22.03.13, 11:18:03


стажер Сообщения: 145 Зарегистрирован: 28.05.12, 09:23:13 Откуда: Киев, Оболонь Авто: KIA CERATO 2007. KIA SORENTO 2011 Реальное имя: Костя

Re: Свист под капотом.

acamob 12.04.13, 17:52:28

Где читал — не помню, но это нормальное явление (если на холодную). Слышу каждый раз, как выезжаю из гаража (уже 6 лет)

прохожий Сообщения: 7 Зарегистрирован: 08.05.12, 12:08:43 Авто: KIA Cerato-2007, 2.0, АКП Реальное имя: Сергей

Re: Свист под капотом.

El Matador 12.04.13, 19:00:21


магистр Сообщения: 1797 Зарегистрирован: 16.01.08, 11:49:12 Откуда: Днепропетровск/Киев Возраст: 39 Авто: была — Cerato 1.6 EX ’06

  • ICQ
Читайте также:  Подшипник генератора ауди 100 размер

Re: Свист под капотом.

N.N. 12.04.13, 19:47:12


мегафлудер Сообщения: 17183 Зарегистрирован: 10.06.08, 20:09:24 Возраст: 40 Авто: OPTIMA Реальное имя: Александр

Re: Свист под капотом.

roltd 12.04.13, 19:51:42


магистр Сообщения: 1904 Зарегистрирован: 25.07.09, 19:26:35 Откуда: Киев-Евпатория Возраст: 43 Авто: Chevrolet Captiva 3.0 LTZ V6 6AT 4WD Реальное имя: Oleg Reva

  • Сайт
  • ICQ

Re: Свист под капотом.

N.N. 12.04.13, 20:04:58


мегафлудер Сообщения: 17183 Зарегистрирован: 10.06.08, 20:09:24 Возраст: 40 Авто: OPTIMA Реальное имя: Александр

Re: Свист под капотом.

roltd 09.06.13, 13:47:46

Ну вот пришло время — дорога Киев-Крым прошла уже недели 2 назад, а ремень свистит утром на холодную при крайних выворотах руля. Да и на горячую то же.

Это если стоять на месте без движения и при движении.
Сегодня подтянул опять, проверил — подсвистывает на месте стоя на холодную. На горячую — вроде пропал свист.

По прогибу — пальцем руки давлю как это можно в ограниченном пространстве — до 5-6 мм. прогибаю, как положено по доке. Видать ещё раз подтяну на днях, но сначала сделаю фото кронштейна и болта с двух сторон — сверимся, у кого какое положение без свиста

Я уже напрягся если честно.


магистр Сообщения: 1904 Зарегистрирован: 25.07.09, 19:26:35 Откуда: Киев-Евпатория Возраст: 43 Авто: Chevrolet Captiva 3.0 LTZ V6 6AT 4WD Реальное имя: Oleg Reva

  • Сайт
  • ICQ

Re: Свист под капотом.

roltd 11.06.13, 13:45:30

Пару дней назад подтянул ремень ГУРа — не помогает, в макс. выворотах рулевого — попискивает.
Сегодня ещё раз подтянул — почти до максимума прорези регулировочной. Всё равно стоя на месте или при малом ходу в макс. крайних положениях рулевого — свистит.
Причём обороты двигателя при этом чуть падают, видно как двигатель начинает подрагивать при этом, напрягаясь. Чуть отпустил рулевое колесо — свист пропадает.

Ремни менялись на 60800 км в январе этого года на Gates. Причём до замены не свистело, а начало свистеть через пару недель после замены ремней.

Думаю два варианта: сменить ремень ГУРа на старый и проверить. Так как при старом ремне у меня болт регулировки натяжения стоял посредине прорези регулировочной. А на новом — аж до конца натянут.
И вариант второй: пора менять жидкость ГУР.

Добавлено спустя 3 часа 41 минуту 17 секунд:
По регламенту менять жидкость ГУР не нужно, но всё же есть сомнения в этом.
Вот как у меня новый ремень отрегулирован и то подсвистывает в крайних положениях. Завтра буду менять на старый ремень, достало уже. До замены ремней такого точно не было!
На фото видно прежнее положение регулировки на родном ремне — круг на кронштейне.


магистр Сообщения: 1904 Зарегистрирован: 25.07.09, 19:26:35 Откуда: Киев-Евпатория Возраст: 43 Авто: Chevrolet Captiva 3.0 LTZ V6 6AT 4WD Реальное имя: Oleg Reva

  • Сайт
  • ICQ

Источник

Adblock
detector