Меню

То ходовой части бульдозера т 130

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Ремонт ходовой тележки бульдозера Т-130

Неисправностями тележек гусениц трактора (бульдозера) Т-130 являются:

Деформация наружной и внутренней труб с отклонением от симметричности относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей симметрии;

Трещины в трубах, сварных швах, раскосе, кронштейне;

Отклонение от прямолинейности конца трубы в месте установки концевого подшипника относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей;

Отклонение от перпендикулярности общей плоскости симметрии, проходящей через трапецеидальный профиль опор относительно общей плоскости, проходящей через оси отверстий под концевой подшипник и кулака раскоса;

Износ составных частей тележек, опорных и поддерживающих катков, натяжных колес и др.

Снятие ходовых тележек Т-130

Устанавливают домкрат под балансирную рессору трактора (бульдозера) Т-130 и поднимают переднюю часть трактора, так чтобы концы рессоры поднялись над своими опорами.

Подставляют под концы рессоры жесткие опоры.

Поднимают домкратами корпус бортовых фрикционов и ставят его на жесткие опоры.

Рис. 19. Тележка гусениц трактора (бульдозера) Т-130

Вывертывают болты крепления передней и задней заглушек 7 (рис. 19) и снимают заглушки из концов прямоугольных труб рамы.

Вывертывают часть болтов и снимают щиток концевого подшипника, болты крепления последнего и вынимают планку из трубы рамы.

Затем вывертывают болты 10 крепления крышки 11 пяты раскоса и снимают ее в сборе с вкладышем 12.

Опускают тележку на гусеницу, наклоняют в наружную сторону до выхода балансирной рессоры из кронштейна.

Поднимают и перемещают тележку на место ее разборки

Разборка ходовых тележек Т-130 на узлы

Вывертывают болты 4 крепления поддерживающих катков 6 и снимают катки.

Отвертывают болты крепления щитка 5 и снимают щиток.

Отвертывают болты крепления плеч вилки механизма натяжения к опорам натяжного колеса 1 и снимают прокладки.

Их связывают проволокой и привязывают к соответствующим плечам вилок механизма натяжения, чтобы при сборке установить на прежние места.

Отвертывают болты крепления крышек, снимают крышки, вынимают из отверстий опор натяжного колеса пружины и выводят колесо из рамы тележки Т-130 с помощью подъемника.

Затем вывертывают пробку цилиндра механизма натяжения, выпускают смазочный материал из полости цилиндра и вынимают механизм натяжения 3.

В связи с тем что цилиндр находится под высоким давлением, нельзя проверять визуально при отвертывании пробки, выходит ли смазочный материал из отверстия.

Рис. 20. Механизм сдавания трактора (бульдозера) Т-130

Сжимают пружину механизма Т-130 сдавания, завертывают гайку 6 (рис. 20) торцовым ключом с усилием, так чтобы размер А между торцами гайки и стержня 1 был 40 . 45 мм.

Отвертывают болты крепления фланцев 4 и 2 я снимают механизм сдавания с помощью подъемника.

Перевертывают раму тележки Т-130 опорными катками вверх.

Отвертывают болты крепления защитных щитков. Свертывают гайки с распорок и снимают щитки.

Вынимают из прямоугольных труб рамы тележки планки крепления щитков, расположенных по концам рамы.

Читайте также:  Схема ходовой части митсубиси галант

Отвертывают болты 9 крепления первого опорного катка 8 (см. рис. 19) и снимают каток. Аналогично снимают остальные катки.

Ремонт тележки Т-130

Тележка трактора (бульдозера) Т-130 ходовой части является наиболее ответственным узлом трактора, определяющим надежность его работы.

Действующие на тележку нагрузки вызывают сложные деформации сжа­тия и растяжения с одновременным изгибом и кручением жестко соединенных между собой элементов.

В результате знакопеременных нагрузок деформации элементов тележки часто превышают предельно допустимые, в результате чего нарушается перпендикулярность оси, проходящей через пяту раскоса и отверстие концевого подшипника к трапециевидным платикам, возникают трещины в раскосе тележки, трубы изгибаются и т. д.

Тележки бракуют при наличии трех ремонтных усиливающих накладок на боковых стенках каждой трубы.

Рис. 21. Рама тележки Т-130

Проверяют соосность (рис. 21) расположения трапецеидального профиля опор на раме, перпендикулярность оси опор к оси, проходящей через пяту раскоса и отверстие под концевой подшипник, на специальном стенде.

Конструкцией стенда предусматривается возможность при необходимости переставлять пяты раскоса и трапециевидные платики. Стенд может быть также использован для правки труб рамы.

Контроль расположения трапецеидальных опор катков рамы выполняют шаблоном, начиная с первой опоры (ближайшей к пяте раскоса).

Наиболее удаленная от пяты раскоса опора (пятая) может иметь отклонение ±1 мм от расположения первой опоры.

Остальные (промежуточные) опоры должны находиться на одной оси, проходящей через первую п пятую опоры.

В случае отклонения от общей оси одной или двух опор они должны быть переустановлены.

Если три опоры и более имеют одностороннее отклонение свыше 1 мм относительно первой опоры (шаблон не устанавливается), то надо переустановить пяту раскоса.

Правильность расположения передних концов труб рамы проверяют с помощью шаблона.

Для контроля и ремонта рамы левой тележки трактора (бульдозера) Т-130 выполняют те же операции, что и для правой тележки.

При переустановке кулака раскоса раму на стенде устанавливают так, чтобы трапецеидальные опоры осей располагались параллельно контрольной линейке.

Затем раму закрепляют на стенде, удаляют автогеном сварной шов пяты в гнезде раскоса и приваривают кулак, закрепленный на опоре стенда.

Трубы рамы правят при закрепленном кулаке раскоса с помощью винтов, поперечин и упора с нагревом мест изгиба.

Источник

То ходовой части бульдозера т 130

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАКТОРА Т-130М

Устройство ходовой части. Ходовая часть трактора состоит из двух гусеничных тележек 7 (рис. 80), гусеничных цепей 6 и балансир-ного устройства 16.

На раме гусеничной тележки смонтировано пять опорных 4, 11; два поддерживающих 12 . катка и направляющее колесо 18 с механизмом натяжения, который состоит из пружины 8 и регулировочного устройства 14.

Рамы гусеничных тележек бол-отоходных тракторов длиннее обычных на «700 мм, на них установлено по семь опорных катков.

Рама трактора с установленными на ней агрегатами и системами опирается на гусеничные тележки через балансирное устройство (поперечную рессору).

Задняя часть тележек с помощью разъемного шарнира, раскоса и концевого подшипника бортовой передачи шарнирно крепится к полуосям, запрессованным в корпус муфт поворота. Благодаря нирному соединению, гусеничные тележки прокачиваются на полуосях при движении трактора по неровному пути.
Тележки опорными катками установлены на гусеничную цепь, которая входит в зацепление с зубьями ведущего колеса 1 и огибает направляющее колесо. Верхняя ветвь гусеницы опирается на поддерживающие катки.

Читайте также:  Ходовая часть тепловоза тэм 2

При вращении ведущего колеса гусеничная цепь перематывается, обеспечивая перекатывание тележек и всего трактора.

Рама тележки состоит из двух труб прямоугольного сечения, изготовленных из низколегированной стали высокой прочности, скрепленных поперечными распорками, и раскоса 5, приваренного к стенке внутренней трубы. Сверху трубы дополнительно связаны между собой передним 10 и задним 3 кронштейнами, которые являются опорами ^ля кронштейнов 13 поддерживающих катков. В переднем кронштейне установлено регулировочное устройство механизма натяжения, пружина которого замкнута между передним и задним кронштейнами. Концы труб закрыты заглушками 19.

В отверстие, расточенное в пяте раскоса 20 и крышке 25, вставлены стальные вкладыши 26. Шарнир смазывается через масленку 23, ввернутую в крышку пяты.

Опорные катки (рис. 81) предназначены для перекатывания тележек по звеньям гусениц.

Рис. 80. Ходовая часть:
1 — ведущее колесо, 2—концевой подшипник, 3—задний кронштейн, 4—двубортный опорный каток, 5—раскосы, 6—гусеничная цепь, 7 — гусеничная тележка, 8—пружина механизма натяжения, 9—щиток, 10—передний кронштейн, 11—однобортный опорный каток, 12—поддерживающий каток, 13—кронштейн поддерживающего катка, 14— регулировочное устройство, 15—плечо вилки, 16—балансирное устройство, 17—опора направляющего колеса, 18—направляющее колесо, 19—заглушка, 20—пята раскоса, 21, 22—штифты, 23—масленка, 24—болты, 25—крышка пяты,26— вкладыш.

Рис. 81. Опорный каток:
1 — ролик опорного катка, 2—подшипник, 3—распорная втулка, 4—резиновая манжета, 5, 12 —крышки, 6—ось, 7—пробка, 8—упорный фланец, 9—упорная шайба, 10—кольцо, 11—уплотнительное кольцо, 13— внутреннее кольцо
сальника, 14—наружное кольцо

По краям беговых дорожек роликов имеются бурты, предохраняющие тележки от схода с гусениц при поворотах или езде трактора с боковым креном. По количеству буртов катки разделяются на однобортные (нечетные) и двубортные (четные).

Наружные кольца подшипников 2, запрессованные в отверстия роликов катков, удерживаются от осевого перемещения упорными фланцами 8.

Каток в сборе фиксируется в продольном направлении центральным буртом оси, который воспринимает нагрузки, передаваемые через упорные фланцы, упорные шайбы 9 и внутренние кольца роликового подшипника.

Для освобождения буртов внутренних колец от осевых нагрузок на бурты надеты кольца 10, передающие нагрузки через упорные шайбы, минуя бурты.

Упорные фланцы вращаются вместе с роликом катка, а упорные шайбы, зафиксированные срезами на оси, неподвижны. Ролик катка свободно вращается на оси при осевом люфте 0,1—0,65 мм, который регулируют прокладками, устанавливаемыми между упорным фланцем и торцом ролика.

Резиновые уплотнительные кольца уложены в канавки на посадочных диаметрах упорных фланцев. Уплотнение вращающихся деталей осуществляется резинометаллическими самоподжимными сальниками, расположенными в гнездах внутренней 5 и наружной 12 крышек катков. Каждый сальник состоит из двух уплотнительных колец, изготовленных из стали ШХ-15 и закаленных на высокую твердость. Оба кольца имеют притертые пояски, обеспечивающие уплотнение внутренней полости катка при его вращении. Благодаря притертым пояскам с обеих сторон колец при износе поверхностей трения кольца могут быть перевернуты, что в два
раза увеличивает их срок службы. Внутреннее кольцо 13 опирается на торец ролика катка через резиновую прокладку и фиксируется от проворачивания штифтом. Наружное кольцо 14 через резиновую манжету, которая свободно (не приклеена) надевается на него, прижимается пружиной к внутреннему кольцу. Резиновая манжета удерживается на оси с помощью замкового пружинного кольца, обеспечивая надежное уплотнение.

Читайте также:  Акт осмотра ходовой части автомобиля образец

Ось катка плоским срезом установлена на опору, приваренную к наружной трубе рамы тележки. На другом конце оси катка имеется плоский срез с поперечной трапецеидальной канавкой. Этим концом ось упирается в платик, приваренный к внутренней трубе. Ось после установки катков прижимается к опорам через крышки, которые крепятся к раме тележки двумя болтами каждая. Трапецеидальная канавка удерживает ось от продольного перемещения, а плоские срезы — от проворачивания.

Центральное ступенчатое сверление оси, соединяющееся с внутренней полостью катка двумя поперечными сверлениями, предназначено для нагнетания смазки и промывки внутренней полости катка. Смазочное отверстие закрывается пробкой 7.

Источник

Проверка технического состояния ходовой части Т-170, Т-130, Б-10

На нашем сайте есть много полезной информации о тракторных узлах и агрегатах, таких как: агрегаты навесного оборудования — отвал Т-170, Т-130, Б-10, привод трактора и силовая установка двигатель Д-160, Д-180, облицовка корпуса и рабочее место тракториста кабина Т-170, Т-130, бортовой редуктор и ходовая часть гусеницы Т-170, Т-130, Б-10, а также, тележках гусениц и, расположенных на них катки Т-170, Т-130, Б-10, запасных частях для тракторных агрегатов запчасти Т-170, Т-130, Б-10, полезная информация написана в инструкции по ремонту Т-170.

4.7.1. Проверка состояния натяжения колес, опорных и поддерживающих катков и натяжных устройств

Осмотреть ходовую систему и дать предварительное заключение о состоянии ее составных частей и целесообразности выполнения ремонтных работ. Проверить, нет ли нарушений герметичности уплотнений подшипников натяжных колес, опорных и поддерживающих катков, неработоспособные уплотнения следует заменить.

Убедиться в отсутствии сколов, трещин и поломок реборд натяжных колес и катков, а также одностороннего износа их; неработоспособные составные части заменить.

Определить с помощью штангенциркуля, кронциркуля и линейки износ натяжных колес, опорных и поддерживающих катков и сравнить полученные результаты с данными, приведенными в табл. 4.3.

Наружный диаметр беговой дорожки опорных катков

Толщина буртов опорных катков:

Толщина бурта беговых дорожек натяжного колёса

Расстояние между боковыми поверхностями направляющей части натяжного колеса

4.7.2. Проверка зазоров в подшипниковых сопряжениях ходовой части системы трактора

Проверить осевой зазор в подшипниках натяжных колес поддерживающих катков. Для этого установить приспособление КИ-4850-ГОСНИТИ так, чтобы шток упирался в пробку или крышку, а его ось совпадала с осью колеса или катка; перемещая колесо или каток в осевом направлении, определить величину зазора.

Если измеренный зазор превышает 2,5 мм; необходима замена изношенных составных частей.

Проверить осевой зазор в подшипниках опорных катков. Для этого установить под раму тележки домкрат или зацепить крюком подъемного устройства и приподнять одну сторону трактора так, чтобы опорные поверхности катков не касались гусеницы. Зафиксировать подтянутую тележку подставками, установить приспособление КИ-4850 так, чтобы шток упирался в пробку, а его ось совпадала с осью катка, перемещая каток в левом направлении, определить величину зазора.

Если измеренный зазор превышает 2,5 мм, необходима замена изношенных составных частей.

Источник

Adblock
detector