Меню

Тойота ленд крузер 200 замена ремня генератора

Поликлиновой ремень Toyota Land Cruiser 200 с 2007 года (+обновление 2012 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Toyota Land Cruiser , ремонт карданных валов Toyota Land Cruiser , дифференциал Toyota Land Cruiser

2. Поликлиновой ремень

Составные элементы

  1. Разъем датчика массового расхода воздуха.
  2. Воздушный фильтр.
  3. Шланг № 1 воздушного фильтра.
  4. Декоративная крышка двигателя.
  5. Разъем воздухозаборника.
  6. Уплотнитель верхней опоры радиатора.
  7. Поликлиновой ремень.
  8. Правый передний брызговик.
  9. Защита № 1 двигателя.
  10. Левый передний брызговик.
  1. Разъем датчика массового расхода воздуха.
  2. Воздушный фильтр.
  3. Шланг № 1 воздушного фильтра.
  4. Декоративная крышка двигателя.
  5. Разъем воздухозаборника.
  6. Уплотнитель верхней опоры радиатора.
  7. Натяжной ролик №1.
  8. Натяжной ролик №3.
  9. Крышка.
  10. Шайба.
  11. Поликлиновой ремень.
  12. Поликлиновой ремень.
  13. Правый передний брызговик.
  14. Защита № 1 двигателя.
  15. Левый передний брызговик.

Проверка

1. Визуально проверить поликлиновой ремень на наличие износа, износа корда и т.п. В случае обнаружения дефектов, заменить ремень новым.

2. Убедиться, что ремень правильно установлен на каждый шкив.

3. Проверить натяжение поликлинового ремня (автомобили с дополнительным нагревателем):

  • При помощи натяжного приспособления проверить натяжение поликлинового ремня.
Новый ремень 400 – 650 Н
Бывший в употреблении ремень 300 – 500 Н

Примечание:
— Под “новым ремнем” понимают ремень, который использовался менее пяти минут на работающем двигателе.
— Под “бывший в употреблении ремень ” понимают ремень, который использовался пять минут и более на работающем двигателе.

Снятие

1. Отвернуть три болта и винт, извлечь фиксатор и снять левый брызговик.

2. Аналогично снять правый брызговик.

3. Отвернуть десять болтов и снять защиту № 1 двигателя.

Примечание:
Момент затяжки: 29 Н∙м.

4. Извлечь семь фиксаторов и затем снять уплотнитель верхней опоры радиатора.

5. Отвернуть две гайки и снять декоративную крышку двигателя.

Примечание:
Момент затяжки: 8 Н∙м.

Примечание:
Момент затяжки: 5 Н∙м.

7. Отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха и при помощи специального съемника извлечь жгут проводов из держателя на корпусе воздушного фильтра.

8. Отщелкнуть четыре держателя и снять крышку воздушного фильтра.

9. Ослабить хомут и снять шланг № 1 воздушного фильтра.

10. Снять разъем воздухозаборника:

Без дополнительного нагревателя:

  • Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • При помощи специального съемника извлечь жгут проводов из трех фиксаторов.

С дополнительным нагревателем:

  • Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости и разъем дополнительного нагревателя.
  • При помощи специального съемника извлечь жгут проводов из трех фиксаторов.

Продолжение общих работ:

  • Ослабить два хомута, отвернуть два болта и снять разъем воздухозаборника.

Примечание:
Момент затяжки:
— Болты: 21 Н∙м.
— Хомуты: 6,3 Н∙м.

11. Снять поликлиновой ремень (с дополнительным нагревателем):

  • Ослабить контргайку и повернуть болт против часовой стрелки.
  • Снять поликлиновой ремень.
  • Отвернуть болт, снять крышку, натяжной ролик №1 и шайбу.
  • Отвернуть гайку и снять натяжной ролик №3.

12. Снять поликлиновой ремень:

Установить ключ на натяжитель поликлинового ремня, повернуть ключ по часовой стрелке и затем снять поликлиновой ремень.

Читайте также:  Генератор газель бизнес 2705

Установка

1. Установить поликлиновой ремень:

  • Установить ключ на натяжитель поликлинового ремня, повернуть ключ по часовой стрелке и затем установить поликлиновой ремень.
  • Установить поликлиновой ремень на все участки, как показано на рисунке.

2. Установить поликлиновой ремень (с дополнительным нагревателем):

  • Совместить выступ кронштейна натяжного ролика № 3 с отверстием под выступ на кронштейне натяжного ролика № 1. Установить натяжной ролик № 3 и затянуть гайку моментом 88 Н∙м.
  • Установить шайбу и натяжной ролик № 1. Затянуть болт моментом 49 Н∙м. Затем установить крышку.
  • Установить поликлиновой ремень на все участки, как показано на рисунке.
  • Наживить контргайку и повернуть болт по часовой стрелке.
  • При помощи натяжого приспособления отрегулировать натяжение поликлинового ремня.
Новый ремень 400 – 650 Н
Бывший в употреблении ремень 300 – 500 Н

Примечание:
— Под “новым ремнем” понимают ремень, который использовался менее пяти минут на работающем двигателе.
— Под “бывший в употреблении ремень ” понимают ремень, который использовался пять минут и более на работающем двигателе.

  • Затянуть гайку моментом 40 Н∙м.
  • Убедиться, что ремень правильно установлен на каждый шкив.

3. Установить разъем воздухозаборника.

4. Дальнейшая установка производится в порядке обратном снятию.

Источник

Ремень ГРМ: замена на Ленд Крузере 200 бензин

Плановую замену ремня ГРМ на Ленд Крузере 200 (бензин) производят, согласно инструкции по эксплуатации, при пробеге 150 000 км или после 15 лет эксплуатации. В отдельных регионах досрочный износ может произойти из-за неблагоприятных погодных условий.

Когда менять ремень ГРМ

Индикатор T-BELT на приборной панели напомнит, когда пришло время заменить ремень ГРМ. Откладывать процедуру не стоит, так как растянутый ремень спровоцирует дополнительные дефекты, а его разрыв во время движения – это гарантированное ДТП. Кроме планового ТО, смена приводного ремня нужна при появлении признаков неисправности:

  • разрыв, трещины, потертости, «распушение», повреждение зубьев детали (для контроля можно снять правую крышку);
  • разгерметизация и подтеки в корпусе газораспределительного аппарата (при попадании охлаждающей жидкости в масло разрушается резиновая основа ремня);
  • сбой системы зажигания;
  • характерный шум в двигателе и сизый дым из выхлопной трубы.

Комплект ГРМ на Toyota Land Cruiser 200 включает:

  • сальники коленвала;
  • прокладку клапанной крышки;
  • гидронатяжитель цепи;
  • обводной ролик;
  • ролик натяжителя.

Оригинальные детали стоит приобрести у официальных дилеров, их монтаж гарантирует эффективную эксплуатацию автомобиля.

Замена ремня ГРМ Тойота Ленд Крузер 200

Перед началом работы необходимо снять крышку над ДВС, пластиковую панель над радиатором и решетку, чтобы не повредить их. Если на машине установлен газораспределительный аппарат, нужно слить антифриз и освободить доступ к ремню.

Замена ГРМ на Ленд Крузер 200 (бензин) включает этапы:

  1. Демонтаж диффузора и крыльчатки радиатора, всех патрубков.
  2. Снятие защитных кожухов.
  3. Демонтаж приводных роликов и шкива на двигателе.
  4. Снятие водяного насоса и его осмотр. Уплотнительное кольцо в корпусе должно быть герметично. При наличии жидкости или следов ржавчины в месте установки насоса потребуется его замена.
  5. Монтаж водяного насоса.
  6. Установка новых роликов привода.
  7. Установка ремня точно по меткам, которые указаны на нем и на блоке двигателя.
  8. Установка кожуха.
  9. Укрепление вискомуфты крыльчатки.
  10. Установка новых роликов.
  11. Сборка навесных деталей: генератора, насоса гидроусилителя и кожуха.
  12. Нанесение герметика на механизмы системы охлаждения двигателя.
  13. Установка шкива ДВС и приводного ремня.
  14. Прочистка дизельной заслонки.
  15. Закрепление диффузора радиатора и крыльчатки.
Читайте также:  Ремень генератора ларгус 8кл с гуром

После сборки механизма необходимо его запустить, чтобы проверить работу.

При объеме двигателя (2UZFE) 4.7 литра предусмотрены 2 варианта замены – с сальниками или без них. Сальники распредвала и коленвала требуют замены через 200 000 км. Рекомендуется проводить полную замену, чтобы предотвратить досрочное техобслуживание из-за протекающих сальников.

При замене ремня ГРМ на Ленд Крузер 200 рекомендуют сразу менять помпу, ее срок службы тоже 150000 – 200 000 км.

Стандартный процесс замены ГРМ не предусматривает обязательную установку новой вискомуфты, если она в хорошем состоянии, чтобы уменьшить стоимость техобслуживания.

Выставление меток

На Тойота Ленд Крузер 200 метки ГРМ выставляют при помощи трещотки. Нужно вращать коленчатый вал за храповой болт, без шкива. Метки на шестернях ГРМ по регламенту должны совпасть с риской двигателя. Совмещение меток означает, что первый цилиндр находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Их выставляют по риске, а не по букве «Т». По меткам нужно надеть ремень, чтобы обозначения на нем совпали с «контрольными» точками.

Процедура довольно простая. Первый раз можно провести ее совместно с механиком на СТО, чтобы не ошибиться при установке деталей и обратной сборке.

Источник

“ Toyota Land Cruiser 200”: когда проводится замена ремня ГРМ и допустим ли перепробег?

“Toyota Land Cruiser 200” – хорошо известный отечественным автолюбителям внедорожник. Особенности его эксплуатации и конструкции – тема, обсуждаемая сотни раз на сотнях форумов и порталов, посвящённых автомобилям… Тем не менее, курьёзы и непонятки по данным вопросам случаются сплошь и рядом. Об одном из таких случаев и пойдёт речь в конце данной статьи; сначала же мы посвятим несколько слов технической составляющей, а конкретнее – механизму газораспределения двигателя.

В течение четырёх лет, начиная с 2007-го года, внедорожник “Toyota Land Cruiser 200” был доступен с двигателем серии “UZ” объёмом 4,7 л., располагающим ГРМ ременного типа. Агрегаты серии “2 UZ FE” были созданы японскими разработчиками специально для внедорожников.

В своё время ими оснащали модели “TLCP100”, “Lexus LX470” и “GX470”. Ну, а после модернизации – и главного героя нашего повествования. После первого рестайлинга их заменили на ДВС серии “UR” объёмом 4,6 л., оборудованные ГРМ с цепным приводом.

Читайте также:  Генератор ссылок для файлообменника

Замена ремня и роликов газораспределительного механизма на “TLC200” осуществляется каждые 150 тысяч километров или каждые 10 лет. Этот процесс достаточно сложен и требует от трёх до четырёх часов. Поскольку при его осуществлении затрагивается и водяная помпа, мы рекомендуем не поскупиться и заменить ещё и её. Скорее всего, она выйдет из строя уже через 20-30 тысяч километров пробега, а её замена, опять же, потребует аналогичной сложной разборки и сборки. Проведя работы в комплексе с заменой ремня, можно неплохо сэкономить и время и деньги.

Набор для проведения работ по замене ремня газораспределительного механизма для “Toyota Land Cruiser 200”, оборудованного ДВС “2UZ FE”, должен включать в себя:

  • Водяную помпу “Toyota”;
  • Ремень ГРМ “Toyota”;
  • Натяжительные и обводные ролики “Toyota”;
  • Гидронатяжитель для роликов натяжения “Toyota”.

Мероприятия по замене ремня ГРМ “TLC200” – следующие:

  1. Демонтаж патрубков охладительной системы, вязкостной муфты и диффузора радиатора;
  2. Демонтаж защитных кожухов с мотора;
  3. Демонтаж роликов (натяжительных и обводных), а также шкива коленвала;
  4. Демонтаж водяной помпы (как правило, её уплотнитель уже вовсю пропускает жидкость охлаждения);
  5. Монтаж новой водяной помпы и обводных роликов;
  6. Монтаж ремня газораспределительного механизма по меткам, указанным на нём и на двигателе;
  7. Монтаж натяжителя и роликов, а затем – сборка в обратном порядке.

Помните: замена ГРМ “2UZ FE” должна проводиться только профессиональным мастером. Любая ошибка, допущенная в процессе, спровоцирует нестабильное функционирование мотора и его поломку.

Ну, а теперь мы расскажем о реальном случае из нашей практики. Не так давно к нам обратился владелец “Toyota Land Cruiser 200” с просьбой провести диагностику. Автомобиль был приобретён ещё в 2011-ом году, и на тот момент его пробег составлял 80 тысяч километров. При этом он проходил техническое обслуживание в разных автосервисах, и никаких нареканий на его работу вроде не было.

На момент обращения к нам его пробег уже превысил 250 тысяч километров. Запомните эту цифру. Во время заполнения графы с указанием пробега в заказ-наряде мастер-приёмщик поинтересовался: «А когда производилась замена ремня ГРМ?». На что автовладелец удивлённо ответил: «Мне сказали, что там цепь, а не ремень». Надо сказать, что ему очень повезло, ведь перепробег составил более 100 тысяч километров.

Во время разборки мы обнаружили многочисленные трещины на ремне газораспределительного механизма и серьёзную течь водяной помпы. Если бы в какой-то момент водитель сильно нажал на педаль газа, ремень бы оборвался, двигатель бы заглох, и запустить его оказалось бы невозможным. Любые попытки сделать это только ухудшили бы ситуацию из-за нанесения поршнем новых повреждений клапану.

Самым серьёзным последствием обрыва ремня газораспределительного механизма является повреждение клапанов: они просто гнутся. В результате владельцу придётся выложить кругленькую сумму на ремонт двигателя и восстановление ГРМ.

Источник

Adblock
detector