Меню

Воющий звук от генератора

Почему «воет» автомобильный генератор?

Определим причины неисправности «воет генератор» и попробуем самостоятельно выяснить, что конкретно произошло. Проделаем все это на примере штатного генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099).

Признаки неисправности

Постоянный или периодический «вой» (звук высокой тональности) со стороны генератора автомобиля.

Исчезновение зарядки (либо полное, либо ее снижение). Горит или моргает лампа заряда аккумулятора на щитке приборов.

Почему «воет» автомобильный генератор?

Основная причина — короткое замыкание обмоток статора на «массу»

Без снятия генератора с двигателя самостоятельно диагностировать эту неисправность можно только заодно с иными его неисправностями. Сделать это можно так: включить мощные потребители (печку, фары), установить обороты в пределах 3000 об/мин и замерить напряжение на клеммах АКБ. Должно быть не менее 13 В.

Если меньше, генератор неисправен. Но, тут возможно еще имеется проблема с регулятором напряжения, обмотками ротора, диодным мостом, а не только с обмотками статора.

Поэтому, что бы точно установить, что обмотки статора замыкают на «массу», нужно снять генератор с двигателя. Разобрать его. И при помощи мультиметра в режиме омметра проверить наличие КЗ.

Прижимаем минусовой щуп мультиметра в режиме омметра к статору, а плюсовой к любому выводу обмотки. Если короткого замыкания нет, сопротивление на приборе стремится к бесконечности. Повторяем операцию для каждого вывода обмотки.

Если нет мультиметра для проверки обмотки статора генератора на наличие короткого замыкания можно использовать контрольную лампу.

При проведении проверки статора генератора на короткое замыкание контрольной лампой подаем минус от вывода АКБ на статор, а плюс на контрольную лампу. Другим выводом лампы касаемся любого вывода обмотки. Лампа загорелась – присутствует короткое замыкание, нет – все в норме. Повторяем процедуру для каждого вывода.

Таким бесхитростным способом можно установить неисправность обмоток статора генератора и выяснить причину его «воя». Вышедший из строя статор генератора нужно заменить.

Попутно можно проверить обмотки статора генератора на «обрыв».

Прижимаем щупы мультиметра в режиме омметра к выводам обмотки статора. Если «обрыва» нет, прибор покажет сопротивление в пределах 10 Ом. Если присутствует «обрыв» в обмотках статора, то есть ток по ним не проходит, то сопротивление стремится к бесконечности. Проверяем таким образом поочередно все три вывода.

Источник

Воющий звук от генератора

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Доброе время суток господа!

На днях завел 21103 и пошел странный вой (не двигателя), а генератора.
Позже заметил, что при оборотах менее 1000, загорается лампочка аккумулятора (т.е нет зарядки).

Как разрешить проблему воя генератора? Ремень натянут, как положено

м-дя, на выходных нужно будет смотреть что и как пока так буду ездить

Диодный мост блин. Умники. Он та тут при чем.

Смотри щетки, ремень, и подшибники.

Вот и у меня эта канитель с рождения машины!
СТОшников своих спрашиваю — стоят как бараны, а менеджер (х@й мохнатый) вообще сказал: -Это особенность этих двигателей. — придурок!

По сути: на холодную, в интервале от 65-75 грд — сильно, на прогретый двиг — местами, не так «вызывающе» — подвывало (постанывало) «ЧТО-ТО», по-началу подозреня были или на помпу или на гену — после того как попробовали поизменять электро-нагрузку стало ясно — гена! При включении максимума электрооборудования — вой становится сильнее. «Специалист» попробовал ремень гены и сказал, что тот перетянут — отпустил — завожу — тихо — ура! — поклацал оборудованием — нормалек — приезжаю в гараж — слышу — воет — ВОТ МАТЬ ЕВО! Пробовал натяжение ремня регулировать сам — то больше — то меньше — результат: подвывает при любом раскладе — если не будет выть на холодную — значит будет на прогретый двиг — и наоборот!

Читайте также:  Планшайба для планеты с генератором

Так просветите пожалуйста, что там и где смотреть и подкручивать? ПОКА ЕЩЕ НЕ НАКРЫЛСЯ ГЕНА.

Источник

Гудит подшипник генератора

В данной статье речь пойдет о такой неисправности автомобиля как шум подшипников генератора.

Для чего нужен генератор и как он работает

Потребление электроэнергии в современных машинах очень велико. Результатом такого большого количества, в первую очередь, является работа генератора. Многие водители не воспринимают всерьез поломку генератора, и в таких случаях полагаются на работу аккумулятора. На практике это работает.

Однако на одном лишь аккумуляторе долго не проедешь, к тому же при такой езде не всегда удается запустить двигатель. Еще одной причиной не садиться за руль в случае поломки генератора является опасная езда в таких условиях. Также при выходе из строя генератора ломаются и связанные с ним системы. Таким образом, следить за корректной работой этой детали очень важно.

Если гудит подшипник генератора, его нужно проверить. гудит подшипник генератора ваз Это несложно и быстро. К тому же, после такой проверки вы убедитесь в исправности этой важной детали автомобиля и избежите дальнейших неприятных поломок, исправление которых обойдется недешево.

Пассажир, находящийся в салоне автомобиля во время езды, услышит только происходящее за окном и звук передвижения машины, да и то, если у нее плохая шумоизоляция. Прислушиваться ко всем непривычным звукам, которые возникают во время эксплуатации автомобиля – задача водителя.

Опытный автовладелец должен по слуху определять любую неисправность своей машины, даже беседую в это время с пассажирами и слушая музыку. Не является исключением и гул подшипника генератора, который на следующей стадии может перерасти в скрежет. последствия гудящего подшипника генератора приора Это говорит водителю о неисправности генератора – важнейшей детали автомобиля. Поэтому в такой ситуации нужно задуматься: а стоит ли вообще продолжать путь с такой проблемой?

Гудит подшипник генератора последствия

Серьезные проблемы могут начаться с обычного гудения. Поэтому при его появлении нужно сразу обратиться в автосервис. Во первых, там точно скажут, проблема в генераторе или в чем-то другом. Если дело все-таки в генераторе, то компетентный работник автосервиса сможет определить степень износа подшипника. как гудит подшипник генератора видео Самым легким отклонением является гул. При таком раскладе теоретически можно даже продолжать ездить. Если же звук напоминает скрежет, к поломке нужно отнестись серьезно и немедленно отправить автомобиль в ремонт. В этом случае скорее всего придется покупать новый генератор.

Читайте также:  Обслуживание щеточных аппаратов генератора

Проверка генератора

Для проверки генератора нужно воспользоваться специальным прибором – мультиметром. Это не дефицитный товар. Он продается в любом специализированном магазине. Мультиметр можно также приобрести по интернету. Этот вариант не такой дорогой.

Для начала нужно включить прибор на отметке до 20 вольт и установить на колесах генератора. Далее идет череда несложных шагов, после чего будет ясно, в каком состоянии генератор.

Можно обойтись и без мультиметра, но результат будет не таким точным. Такая проверка подойдет не для всех автомобилей.

Также следует проверить обгонную муфту генератора. Не лишним будет произвести полную проверку генератора. В этом случае проверяют:

  • щетки и кольца;
  • диодный мост;
  • ротор генератора;
  • статор.

Таким образом, для проверки генератора вам потребуется только мультиметр, купить который не составит труда. Важно помнить, что самостоятельно можно лишь проверить генератор, но в случае обнаружения проблем в его работе нужно обратиться к специалисту. В автосервисе, проконсультировавшись с мастером, придется принять решение, продолжать езду (если слышен гул подшипника) или оставить машину в ремонте. Второй вариант полезен тогда, когда подшипник генератора издает неприятный скрежет. В этом случае генератор скорее всего придется менять.

Генератор сломан: стоит ли продолжать езду?

Если была обнаружена начальная стадия поломки генератора (гул подшипников), теоретически еще можно садиться за руль. Но если есть возможность, лучше все-таки отказать от поездок, потому что это может поставить под угрозу здоровье водителя и его пассажиров. Гул со временем может перерасти в скрежет, а это – прямая дорога в автосервис и замена генератора. Но можно не допустить усугубления ситуации и на ранней стадии поломки провести капитальный технический осмотр автомобиля. На генератор, конечно же, нужно обратить особое внимание.

Итак, если гудит подшипник генератора, не стоит игнорировать эту проблему. Генератор – важнейшая деталь автомобиля, и выход его из строя может стать началом череды серьезных поломок машины, которые обойдутся водителю в копеечку.

Лучше приобрести мультиметр и периодически делать проверку генератора, а в случае малейшего сбоя в его работе – обратиться в автосервис и проконсультироваться со специалистом, который в зависимости от степени повреждения генератора посоветует, что делать дальше. Важно помнить, что любую поломку лучше устранить на начальной стадии. Так можно сэкономить свое время и деньги. К тому же, лучше ездить на полностью исправном автомобиле, чтобы не подвергать риску себя и своих пассажиров.

Источник

Тема: Генератор поёт

Опции темы

Генератор поёт

Пассат Б3, 92г, генератор Бош.
Из генератора доносится специфический вой, чем больше обороты двигателя, тем выше частота этого воя.
Снял регулятор напряжения вместе с щетками, завел двигатель, генератор молча крутится.
Прошу совета, а то сам я запутался.
Спасибо.

Re: Генератор поёт

Скорей всего пришёл конец подшипникам. Т.е. когда стоят щётки они чуть поддавливают и поэтому генератор поёт, а когда ты их снял он и замолчал.
Посмотри, если ли люфт у генератора, если да, то втулки под замену.

Re: Генератор поёт

Без регулятора он не возбуждается, значит и не нагружается. Подшибники на замену!

Re: Генератор поёт

Скорее всего подшипники. Но может быть виновата и АКБ.

Re: Генератор поёт

По сравнению с магнитным полем давление щеток пшик.
Замерь напряжение на аккумуляторе под нагрузкой(включеные фары и печка. обороты 3000) если менее 13.7 меняй обмотку.

Читайте также:  Ремень генератора форд фокус 1 сплит порт

Re: Генератор поёт

Скорее всего не поёт а воет,генератор воет когда не ровное магнитное поле.Возможные неисправности,межвитковое замыкание в обмотке или нет центра у ротора,то есть ротор смещён ближе к одной стороне статора, если один из диодов пробит.

Re: Генератор поёт

Подшипники живые оба.
Диоды тоже все целые.
Обмотки якоря и статора проверял только на замыкание на массу, все в норме.
Регулятор напряжения тоже вроде целый.
Подключал осциллограф, все ровненько.
Всеравно воет, и звуки не металлические(стуканье грюканье), а именно какойто вой. Даже трубу к генератору прикладывал 🙂

Как проверить якорь на межвитковое замыкание?

Re: Генератор поёт

падением напряжения при нагрузке. ну и собственно воем.

Re: Генератор поёт

Спасибо за совет. Завтра проверю.

Re: Генератор поёт

Прямая(ровная) осцилограмма не должна быть.Смотреть мотортестером,
видишь при этом сглаженные синусоиды.Думается, что увидится при этом пробой или обрыв диодов.

Re: Генератор поёт

a tam net otdelnogo natiazitelia rermnia?

Re: Генератор поёт

Этот звук точно связан с неравномерностью выпрямляемых токов.Он очень напоминает звук турбины.Подшипники и ролики здесь не при чём.Помнится как то столкнулся с таким воем.Давно было по моему тоже В3. Приехал мужик — нету заряда.Разобрали генератор — пробиты диоды,остальное целое.Поменяли подкову диодов,собрали.Всё отлично заряд идёт нормальный,но воет точно как описано выше.Что только не делали.Разбирали,перепроверяли,заливали диодные пластины горячим клеем(думали они от выпрямляемых токов резонируют).Звук уменьшился но не пропал.Так он и уехал. Возможно при разборке сместили обмотку.А может в ней пару соседних витков замкнулись.Не исключено что заменённый диодный мост «левого» производства.Межвитковое замыкание ничем не определишь(если только оно не слишком явное),это делается на спецоборудовании.Если проблема в обмотках, то этот вой,я думаю,устранится только заменой генератора.Кстати один знакомый на VW TRANSPORTER не так давно перебрал генератор и у него тоже появился такой вой.Так он с ним уже больше полгода катается.Говорит»-Зато я унаю когда ремень порвётся :-)»

Re: Генератор поёт

Вчера опять приезжал Воющий генератор.
Проверил под нагрузкой, 13,9в.
Зарядка в норме. Все нормально. Осциллограмма ровная.
Наверное будет ездить с воем. 🙂

Если он поменяет генератор, я этот у него возьму и попробую методом перебора определить что это за хрень такая. Потом раскажу.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Удалённое обновление, восстановление, тюнинг

Openprt2 или Scanmatik 2 Pro и никаких модулей

Источник

Adblock
detector