ВБид Ф3генераторвыполняет функцию выработки переменного тока, который после дальнейшей трансформации используется для питания электросетей, а также зарядки аккумулятора.
Получить необходимый ток можно только при рабочем двигателе и при условии, что его обороты выше холостых. Соответственно, наиболее эффективным использование генератора будет на высоких оборотах.
Конструктивно генератор Бид Ф3 состоит из таких основных элементов:
Вращение ротора вместе с возбуждающейся обмоткой в конечном итоге приводит к образованию переменного тока. Специальный выпрямитель позволяет перевести получаемый ток в постоянный, который в дальнейшем и используется в электросети Бид Ф3.
При этом происходит постоянная регуляция напряжения для предотвращения превышения граничного значения. Та часть электричества, которая остается не задействованной для питания бортовых систем, уходит на подзарядку аккумулятора автомобиля.
Среди основных причин выхода из строя генератора можно выделить такие :
Электрические неисправности – обрыв обмотки, выгорание или пробой диодов, выход из строя регуляторов.
Выявить и устранить механические поломки легче, поскольку их появление сопровождается характерными звуками. Устранение в таком случае требует только замены поврежденной детали.
С электрическими поломками генератора БИД Ф3 все сложнее. Определить их зачастую не удается до проведения диагностики или выхода из строя других связанных элементов.
Устранять такие неисправности также сложнее, поскольку зачастую требуется полный разбор генератора.
При обнаружении проблем в работе генератора следует немедленно найти причину неполадки и устранить ее .
Иначе существует вероятность выхода из строя аккумулятора, проблемы сэлектропроводкойи выход из строя отдельных или всех электроприборов.
Ремонт генератора БИД Ф3 (BYD F3) в простом и понятном исполнении
Подготавливаем заранее необходимые инструменты – набор ключей, отвертки.
Также следует предварительно установить причину поломки и заказать необходимые детали для проведения ремонта.
Когда все необходимое будет подготовлено, выполняем такие действия:
В нашем случае проблема с отсутствием зарядки.
Сейчас аккумулятор выдает 12,5 В.
Включаем зажигание на БИД Ф3.
На приборной панели горит лампочка аккумулятора.
После того как авто завели лампочка продолжает гореть, хотя должна тухнуть.
При этом аккумулятор теперь выдает 12,1 В.
Генератор в этом автомобиле находится с правой стороны (по направлению движения).
Глушим авто.
Чтобы улучшить доступ к генератору откручиваемкреплениешлангагидроусилителя.
Снимается генератор БИД Ф3 через верх.
Предварительно пришлось убрать в сторону частьпроводки, просто отсоединивклипсыфиксаторов.
Снимаемремень ГРМ.
После чего откручиваемболт, фиксирующий генератор, и извлекаем его.
Разбираем комплектующую.
Подшипник в порядке.
Проблема оказалась в регуляторе.
Придется его заменять.
Новый регулятор генератора пришлось немного перепаивать.
После сборки и установки генератора БИД Ф3 проблема исчезла.
Весь процесс ремонта может занять несколько часов. При этом потребуются определенные навыки проведения ремонта автомобиля.
При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей; – не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя; – не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром; – при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи; – проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
износ или повреждение шкива; износ токосъемных щеток; износ коллектора (токосъемных колец); повреждение регулятора напряжения; замыкание витков статорной обмотки; износ или разрушение подшипника; повреждение выпрямителя (диодного моста); повреждение проводов зарядной цепи. Распространенные неисправности аккумуляторной батареи: короткое замыкание электродов/пластин батареи; механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора; нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки; химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются: грубые нарушения правил эксплуатации; истечение срока службы изделия; различные производственные дефекты. Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.
Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.
Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.
строение генератора. Генератор в деталях
Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».
Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.
Виды неисправностей генератора
Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.
К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
Основные неисправности генератора
Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
Основные признаки неисправности автогенератора:
При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора. Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи. Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе. Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности. Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора. Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.
Технические параметры BYD F3-R 1.5 / Бид Ф3 в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 98 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2007 г.
Источник
BYD F3, BYD F3-R. Инструкция по ремонту — часть 5
Боковой зазор поршневого кольца (мм)
Ширина разъема поршневого кольца (мм)
Наружный диаметр поршневого пальца (мм)
Радиальный зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм)
Боковой зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) 0,10-0,25
Коленчатый вал и блок цилиндров Осевой зазор между коленчатым валом и блоком цилиндров (мм)
Выездной ремонт генератора БИД Ф3 поколений I – самый быстрый способ вернуть автомобиль в исправное состояние, особенно, если вы находитесь в Санкт-Петербурге проездом, спешите выехать в нерабочее время и не можете ждать открытия автосервисов. Квалифицированный автоэлектрик службы техпомощи Pit-Stop24 может приехать на место круглосуточно, доставить необходимые комплектующие, выполнить ремонт по возможности сразу либо отвезти электрогенератор в нашу мастерскую.
Диагностика генератора BYD F3 выполняется на месте, при сложных работах – в условиях мастерской на специальном стенде.
Варианты ремонта электрогенераторов БИД
В нашей мастерской
Вы приезжаете на машине или привозите ее на эвакуаторе в любое удобное для себя время, мы снимаем, ремонтируем и устанавливаем генератор в мастерской.
С выездом мастера
Первичные проверка и дефектовка на месте, затем доставка генератора в мастерскую и после ремонта мастер возвращается, устанавливает генератор и проверяет работу.
Вы можете выбрать любой удобный для себя вариант: если БИД Ф3 может самостоятельно передвигаться (проблемы с недозарядом, либо установлен свежезаряженный аккумулятор, которого хватит на дорогу), выгоднее будет обратиться за ремонтом автогенератора в мастерскую. В противном случае удобнее вызвать нашего мастера на стоянку или в гараж, где стоит машина, чтобы не вызывать эвакуатор.
Ремонт генераторов BYD F3 поколений:
BYD F3 I
Прайс на услуги
Снятие, установка генератора с авто
от 1200 ₽
Замена щеток
400-700 ₽
Ремонт или замена ротора
от 1000 ₽
Замена или перемотка обмотки
от 1400 ₽
Замена коллекторных колец
от 400 ₽
Замена реле-регулятора
от 900 ₽
Замена подшипников
от 400 ₽
Стоимость выезда в черте КАД
500 ₽
Выезд за КАД
+40 ₽/км
Характерные симптомы при поломке генератора БИД Ф3
Типичные признаки, указывающие на необходимость ремонта агрегата или его замены:
«Плавающие» неисправности (кратковременное моргание контрольной лампы при работе двигателя, не имеющее четкой системы)
Отсутствие зарядки только на низких или на всех оборотах
Повышенный уровень механических шумов, меняющихся пропорционально оборотам двигателя и нагрузке на агрегат: износ подшипников, щеточного узла, механическое повреждение ротора
Очевидные повреждения: трещины крышек, кронштейнов крепления, люфт приводного шкива или его биение при вращении
Ремонт генератора автомобиля БИД Ф3 I нетруден на месте при типичных неисправностях и наличии подлежащих замене запчастей. Мастер проведет первичную диагностику, снимет генератор, заменит продефектованные детали, установит агрегат обратно и проверит его в работе.
В случае серьезных повреждений, когда сумма работ и подлежащих замене запчастей сопоставима с установкой нового или контрактного электрогенератора BYD F3, целесообразнее замена узла в сборе.