При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей; – не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя; – не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром; – при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи; – проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
Причина неисправности
Способ устранения
Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем
износ или повреждение шкива; износ токосъемных щеток; износ коллектора (токосъемных колец); повреждение регулятора напряжения; замыкание витков статорной обмотки; износ или разрушение подшипника; повреждение выпрямителя (диодного моста); повреждение проводов зарядной цепи. Распространенные неисправности аккумуляторной батареи: короткое замыкание электродов/пластин батареи; механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора; нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки; химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются: грубые нарушения правил эксплуатации; истечение срока службы изделия; различные производственные дефекты. Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.
Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.
Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.
строение генератора. Генератор в деталях
Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».
Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.
Виды неисправностей генератора
Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.
К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
Основные неисправности генератора
Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
Основные признаки неисправности автогенератора:
При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора. Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи. Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе. Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности. Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора. Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.
Технические параметры BMW 740d xDrive / БМВ 7-серия в кузове (F01) 4 дв. седан с двигателем 306 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2012 г.
Источник
Замена генератора BMW F01 и F02
Цены на услуги
Записывайтесь на бесплатную диагностику
АкцииВсе акции
Бесплатная замена масла в двигателе
Оригинальные масла Shell, Castrol, Motul на ваш BMW.
Скидка на замену масла в АКПП
Оригинальное масло ZF в коробку по лучшей цене!
Привода масляного насоса и цепь ГРМ под ключ.
Специализированный технический центр SportKB производит ремонт и профессиональную диагностику электрического оборудования BMW F01, F02. Мы имеем возможности произвести сканирование компьютером профессиональными диагностическими средствами, для замен – применяем проверенные комплектующие.
Проблема генератора на автомобилях BMW обнаруживается на последних стадиях, при разряде аккумулятора, когда машина проехала несколько десятков километров на «одном аккумуляторе», затем не завелась, а после установки свежей, полностью заряженной АКБ – «высадила в ноль» и ее также.
Замена генератора БМВ F01, F02 – самый простой вариант, при условии, что на ремонт не имеется времени. Смена штатного генератора на мощный – единственный вариант компенсировать возросшее потребление в бортовой сети в ходе установки дополнительного освещения или автозвука.
Когда требуется заменять генератор на БМВ F01, F02
Исходя из года выпуска и серии, автомобили BMW оснащены разными вариантами генераторов. Определенные конфигурации и запасные части к ним уже не выпускаются, в связи с этим единственное решение – заменить «гену» на новый.
Если поломка не критична – износились щетки, подшипники или подгорели контакты – ремонт выйдет недорогим, а в варианте замыкания, коррозии ротора или обмоток – ремонтировать устройство нецелесообразно, легче поменять.
Признаки поломки генератора BMW
Затруднения с дальним или ближним светом фар.
Высокий шум на протяжении работы.
Постоянная разрядка АКБ.
Загорается контрольная лампа, сигнализирующая о разрядке аккумулятора.
Автомобиль заглох и не завелся при полной разрядке АКБ.
Частые причины неполадок генератора BMW
Проблема диодного моста.
Внутреннее короткое замыкание обмоток.
Износ шкива приводного ремня, обгонной муфты или подшипника.
Коррозия или механическое повреждение проводов (клемм).
Отказ реле-регулятора напряжения.
Проявления поломок генератора BMW часто могут появляться из-за отказа электронных блоков управления, перегоревших предохранителей, повреждения изоляции жгута проводов или прочих проблем.
Источник
Ремонт и замена генератора BMW Z8 E52
Если ремонт генератора на БМВ Z8 E52 сделать нельзя, мы сделаем замену на новый или восстановленный. Работа занимает 1-2 дня, в зависимости от сложности. Целесообразность ремонта или замены, определяется на месте мастером после диагностики.
Ходовые запчасти для ремонта генератора BMW Z8 E52 всегда есть на нашем складе. Также, на некоторые модели мы держим восстановленные (перебранные) детали, гарантию на которые мы даем — 6 мес. Обратите внимание, что мы не принимаем агрегаты снятые с автомобиля самостоятельно. Мы изначально делаем диагностику на автомобиле, сами снимаем, ремонтируем и ставим обратно.
Если после диагностики, выяснится что ремонтировать старый генератор стоит дороже чем новый, мы сделаем замену на новый с нашего склада.
Вид работ
Цена
Диагностика
800 руб.
Замена
от 1200 руб.
Сборка / разборка
от 500 руб.
Ротор
от 300 руб.
Реле-регулятора
от 400 руб.
Диодный мост
от 650 руб.
Слесарные работы
от 300 руб.
Где делают ремонт генератора в Санкт-Петербурге:
Когда делать: — при работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора; — идет разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи; — тусклый свет фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе; — значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов; — посторонние звуки (вой, писк).
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.
Источник
Замена генератора бмв 740 f01
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Базовый комплект необходимых инструментов
Методы работы с измерительными приборами
Передний бампер
Задний бампер
Передние двери
Задние двери
Крышка багажника
Дверь багажного отделения
Стекла
Панель приборов
Центральная консоль
Люк
Капот
Сидения
Внутренняя обшивка
Внешние защитные кожухи
Элементы жесткости
Контрольные размеры
Приложение к главе
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Электросхемы
Активная система стабилизации при крене
12-вольтная бортовая сеть
Автономная система отопления
Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования в исполнении High
Генератор
Диагностический интерфейс
Динамика движения
Заднее внешнее освещение
Многофункциональное сидение водителя
Инжекторы
Катушки зажигания
Интегральное активное рулевое управление
Интерфейс двигателя N47 и N57
Интерфейс двигателя N55
Интерфейс двигателя N63
Интерфейсный блок
Передний распределитель тока
Задний распределитель тока
Модуль безопасности при столкновении
Освещение салона
Охлаждение двигателя
Комбинация приборов
Панорамная стеклянная крыша
Переднее внешнее освещение
Подключение аудиоустройства
Раздаточная коробка
Сервотроник
Система автоматического запуска и выключения двигателя
Система динамического контроля устойчивости
Система доступа в автомобиль
Система защиты пешеходов
Система охлаждения двигателя
Система охранной сигнализации
Система питания
Система стеклоочистителей и омывателей
Система управления коробкой передач
Система управления вертикальной динамикой
Стеклоподъемник
Усилитель рулевого привода
Центральный замок
Шина FlexRay
Шина K-CAN
Шина PT-CAN
Шина MOST
Электронная система контроля высоты дорожного просвета