Меню

Замена масла в генераторе через сколько часов

Инструкция по замене масла в генераторе

Масло является «кровеносной системой» любого двигателя, обеспечивая подвижность и сохранность всех деталей и узлов. Для качественной работы и продления времени службы генератора периодическая замена масла необходима и входит в перечень обязательных регламентируемых работ по техобслуживанию.

Частота замены масла и его качественные характеристики указываются отдельно для каждой модели в прилагаемом руководстве по эксплуатации. Но основной алгоритм проведения работ одинаков.

Первая замена обычна производится после 20 часов функционирования двигателя . Но есть модели, у которых первые интервалы составляют 8 и 25 часов. За это время масло вбирает в себя все продукты «обкатки» и становится некачественным. Количество отработанных моточасов определяется по табло на панели управления.

Подготовка

Перед заменой нужно дать двигателю генератора немного поработать (от 3 до 5 минут), тогда масло станет более жидким, что существенно облегчит и ускорит его слив.

На руки лучше надеть защитные перчатки, поскольку все машинные масла обладают повышенной канцерогенностью. При попадании на кожу необходимо сразу же промыть водой с мылом.

Необходимо подготовить емкость, в которую будет сливаться отработанное масло, гаечный ключ для откручивания болта, ветошь для удаления остатков с поверхности, а также пригодится специальная леечка с длинным узким носиком – с ее помощью проще аккуратно залить масло.

Для удобства выполнения работ генератор рекомендуется поместить на небольшое возвышение.

Этапы работ

Первым делом откручивается крышка масляной емкости (находится рядом с двигателем). В нижней части на боку маслоприемника располагается сливная пробка (болт). Как правило, имеется медная шайба, которая предохраняет от срыва резьбы и позволяет качественно герметизировать отверстие. Вниз подставляется заранее подготовленная емкость, в которую после выкручивания болта масло польется самотеком. Необходимо дождаться окончания процесса, затем слегка наклонить генератор, чтобы слить остатки.

После того, как масляная емкость запустеет, болт вкручивается на место. Делать это следует аккуратно, без излишних усилий, чтобы не повредить резьбу.

Новое масло выбирается в зависимости от сезона. Предпочтительно использовать продукт высокого качества. Для четырехтактных двигателей универсальным всесезонным вариантом является масло марки SAE 10W30. Его удобно применять, если генератор редко эксплуатируется. Есть минусы: при пониженной температуре (меньше -4 °С) расход такого масла больше, износ двигателя может ускориться, а пуск затрудняется. Если генератор работает регулярно, то применять предпочтительнее соответствующий сезону вариант.

Залив масла производится до максимальной отметки (проверяется щупом на крышке). Некоторые производители снабжают свои изделия датчиками масла. Сориентироваться в объеме поможет инструкция или надпись на самой емкости. По окончании крышка закручивается, остатки вытираются.

Сопутствующие работы

При плановой замене масла рекомендовано чистить воздушный фильтр, а также промывать топливный отстойник (у бензиновых и дизельных агрегатов), поскольку от их функциональности напрямую зависит качество топливной смеси и работа двигателя. Также можно проверить состояние свечи (нагар, повреждения).

Замена масла – несложная процедура, но и она требует некоторой сноровки. Однако не обязательно осваивать процесс технического обслуживания генератора, поскольку все работы могут выполнять специалисты из профильной фирмы.

Источник

Как часто нужно делать ТО генератору и менять масло?

Генератор – полезная вещь на все случаи жизни. Генератор часто выручает и для увеличения срока службы нуждается в бережном уходе.

Чтобы быть уверенным в том, что генератор запустится при первой необходимости, нужно регулярно проводить ТО, даже если вы его не используете.

Обслуживать генератор, если им не пользуются, рекомендуется дважды в год при отсутствии плохой погоды.

Читайте также:  Генератор паролей для биоса dell

Все начинается с проверки внешнего состояния. Нужно посмотреть, нет ли коррозированных элементов, висящих проводов, залипших кнопок и так далее. Проверить крепость соединений и износ проводов. Если генератор загрязнен, необходимо почистить его и область вокруг. При обнаружении неполадок – исправить.

Далее нужно проверить дистиллированную воду в батарее и пополнить в случае необходимости. Следует заметить, что менять батарею лучше каждые 2-3 года.

Самое главное – смена масла. Менять масло вместе с фильтрами следует менять не реже раза в год, в зависимости от интенсивности использования генератора. К двигателям с воздушным охлаждением масло необходимо менять каждые 30-40 часов работы. В двигателях с водяным охлаждением – 100 часов работы. Подбирать масло необходимо в соответствии с рекомендациями изготовителя.

Также необходимо почистить или сменить свечи зажигания.

Проверка болтов, верхней прокладки и поршня – неотъемлемая часть ТО. При обнаружении неполадок – исправить/заменить.

Если вы долгое время не используете генератор – учитывайте, что топливо(бензин) тратит свои свойства через 6 месяцев. Нужно также раз в квартал заводить генератор.

Следующие проверки рекомендуется проводить сервисному специалисту один или два раза в год, в зависимости от интенсивности использования:

  • проверка топливного насоса;
  • проверка турбонагнетателя;
  • проверка инжектора;
  • проверка автоматического регулятора напряжения.

Наши инженеры всегда к вашим услугам, обращайтесь!

Источник

Зачем менять масло в двигателе бензогенератора

Миссия: Мы группа специалистов, которые наделены достаточной энергией для того, чтобы сделать работу и жизнь людей комфортней.

В инструкции по эксплуатации электростанций производитель всегда указывает наработку, после которой необходимо осуществлять замену моторного масла в двигателе. Во всех электростанциях срок замены моторного масла различен. И чем слабей мотор и сама электростанция, тем чаще надо менять его. На двигателях с водяным (масляным) охлаждением и скоростью вращения коленвала 1500 об/минуту масло меняют в интервале от 250 до 500 моточасов.

Электростанции оборудованные двигателями с водяным (масляным) охлаждением через радиатор охлаждения и скоростью вращения вала 3000 об/минуту требуют замены масла каждые 100-250 моточасов.

И наконец станции оборудованные одноцилиндровыми/двухцилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами требуют самого пристального внимания и частой замены масла. В каждом случае все индивидуально и варьируется производителем, НО. Масло на бензогенераторах и дизельных электростанциях использующихся в резервных целях (на период отключения сетей) в быту.

И именно с этими электростанциями, резервными, и происходят проблемы связанные со своевременной заменой моторного масла.

Связано это с несколькими аспектами:

— инструкция по эксплуатации бензогенератор (дизель-генератора) не прочитана, или забыта;

— инструкция по эксплуатации прочитана, НО. Мы же все разбираемся в технике. И менять масло, как написано в инструкции, бред сивой кобылы. Я же в машине не меняю масло каждую 1000 километров?! По на придумали ерунды всякой.

И вот этот второй пункт и есть основная причина проблем связанных в последствии с работой генераторной установки.

Уровень масла никто не проверяет, масло заливают какое угодно. Разве что не веретенное. О том, что масло надо менять каждые 50-80 часов никто не помнит или не знает. В результате в картерах двигателей образуются такие налеты масляной пленки, которые выводятся только после полной разборки двигателя и его неоднократной мойки.

Ниже я покажу Вам, как это выглядит в жизни.

Источник

6 полезных советов владельцам бензогенераторов и тем, кто только собирается их купить

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

В первой части материала — 8 простых шагов для осознанной покупки бензогенератора, мы рассказали, как выбрать генератор и рассчитать его мощность. Во второй части собраны практические советы участников FORUMHOUSE, как поддерживать генератор в «боевом состоянии», чтобы, при отключении электричества, не бегать вокруг него с бубном, а завести на раз-два.

  • Почему нужно хранить генератор в «боевом» режиме
  • Надо ли заводить генератор при простое
  • Как правильно выключить генератор
  • Сколько бензина оставлять в баке
  • Как обслуживать генератор во время простоя
  • Как без проблем завести генератор зимой
Читайте также:  Мощность генератора москвич 412

Почему нужно хранить генератор в «боевом» режиме

Итак, вы купили бензогенератор. Поставили в бытовку, где он ждёт своего часа «Х». Проходит время. Однажды, а это, как назло — зима, в доме пропадает электричество. Вы идёте в хозблок, думая, что вот он — настал момент истины, не зря я заплатил деньги за электростанцию. Пытаетесь завести генератор, а он… не заводится, не с электростартера, не «ручным» способом. Ситуация не из приятных, не так ли, и как её избежать?

У меня за год электричество вырубали уже два раза. Хорошего в этом мало. Поэтому я купил себе бензогенератор. Генератор я держу полностью заправленным. В случае чего, он должен запитать дом электричеством. Подскажите:

  • Надо ли раз в месяц или раз в полгода заводить генератор?
  • Надо ли периодически менять бензин?
  • Как поддерживать электростанцию в боевом состоянии, если за год, свет ни разу не выключат?
  • Как часто подзаряжать аккумулятор небольшой ёмкости, который идёт в комплекте с генератором?

Узнали себя? А теперь ответы на эти и многие другие вопросы, и рекомендации опытных пользователей FORUMHOUSE. Поехали!

Как часто заводить генератор при простое?

Я занимаюсь монтажом и обслуживанием электростанций. По поводу простоя — рекомендую вам заводить генератор: зимой, раз в неделю, а летом, раз в месяц, и, при этом, дайте ему хорошую нагрузку! Если генератор плохо заводится, замените бензин на свежий, а старое топливо залейте в автомобиль и ездите.

Я провожу пробные пуски электростанции спонтанно. После того, как генератор помолотил 2-3 минуты, даю ему нагрузку — подключаю строительный фен мощность 1.5 кВт. Глушу аппарат через пять минут, как только картер двигателя становится тёплым. Масло меняю весной и осенью.

Я поставил свой генератор в гаражной пристройке. Есть электрозапуск. Корпус утеплён. Раз в месяц запускаю электростанцию. Даю ей немного поработать и выключаю её. Важный момент! Глушу генератор, перекрыв кран подачи топлива, до полной выработки бензина. Так карбюратор не закоксуется.

Почему нужно выключать двигатель генератора, закрыв кран подачи топлива?

Послушайте совет пользователя портала, который профессионально занимается обслуживанием электрических станций.

Чаще всего генератор не заводится из-за неисправности топливной системы. Поэтому я рекомендую:

  • Держите карбюратор сухим.
  • Выключайте генератор, перекрыв топливный кран, пока не выработается всё топливо.

Так и бензина в карбюраторе не останется, и электрическая часть станции равномернее остынет. Это особенно полезно для трёхфазных генераторов. Сколько раз уже было. Клиент купил станцию лет 5 назад. Залил в бак бензин. Ни разу не заводил генератор и не менял топливо. Вырубили свет, а генератор не заводится. Человек звонит мне и спрашивает, что ему делать? И каждый раз, причина в карбюраторе и в топливной системе. Для поддержания боевого состояния генератора советую:

  • Заводите его раз в месяц и гоняйте под нагрузкой 30 минут.
  • Выключайте – перекрыв топливный кран.
  • Масло меняйте по наработке или раз в год.
  • При покупке нового генератора обкатывайте его при 50% мощности.

Важный нюанс: зимой, не рекомендуется держать бак генератора полупустым или оставлять топливо на донышке. Заправляйте полный бак. Почему? При минусовых температурах и внезапных оттепелях, металл изнутри, если бак полупустой, запотевает. Потом эта изморозь тает и в бензин попадает вода.

Читайте также:  Замена обгонной муфты генератора мерседес w212

Как вы храните и эксплуатируете бензогенератор? Есть секреты?

У меня генератор мощностью 6.5 кВт. Аккумулятор 12 В. Ёмкость 14 A*ч. За 3 года эксплуатации, станция меня ни разу не подвела. Включаю её два-три раза в месяц. Генератор стоит в сарае, в 10 м от дома. Раз в месяц покупаю топливо и меняю бензин в баке. Бензин из бака заливаю в машину. Весной и поздней осенью снимаю аккумулятор и делаю профилактику. В доме, в электрощите, стоит переключатель — перекидной рубильник. Если свет выключили, отключаю вводной автомат и переключаю питание на генератор. Завожу генератор. Прогреваю его две минуту и включаю подачу тока от генератора. Возобновление подачи электроэнергии контролирую световым сигналом на щите.

А я поставил будку в 15 м от дома. Там стоит генератор и заведена сеть на случай, если что-то нужно сделать в темное время. От генератора идет проводка в дом, на щиток, где стоит переключающий рубильник: сеть — генератор.

Какой поставить аккумулятор на генератор, чтобы станция без проблем завелась в мороз?

Если генератор стоит на улице на холоде, то стандартный гелиевый аккумулятор я рекомендую заменить на обычный автомобильный кислотник, более высокой ёмкости. Для зарядки аккумулятора, если в АВР (автомат ввода резерва), нет своего зарядника, цепляете обыкновенный импульсный блок питания на 2-3 А и выставляете на нем 13.7 В.

При температурах -30 градусов Цельсия и ниже, практически все бензиновые генераторы не заводятся или заводятся с трудом.

Хотите гарантированный запуск станции в сильные морозы, берите автомобильный аккумулятор ёмкостью в 55-65 А*ч. Или ставьте генератор в утеплённом и отапливаемом месте.

Для бензинового мотора, для уверенного старта на морозе, важно, чтобы воздушный фильтр был чистый, топливо свежее, аккумулятор заряженный, свечи зажигания не залиты, а масло выбрано по сезону.

Выводы

Подведём итоги. Чтобы не мучиться с генератором, когда он больше всего нужен, выполняйте нехитрые требования:

  1. Периодически, раз в месяц, заводите электростанцию и дайте ей поработать под нагрузкой.
  2. Заливайте свежее топливо.
  3. Заправляйте полный бак.
  4. Зимой поставьте обычный автомобильный аккумулятор, более высокой ёмкости, чем штатный (если он шел в комплекте к генератору).
  5. Выключайте генератор, перекрыв кран подачи топлива.
  6. Делайте ТО и выполняйте требования производителя, написанные в инструкции по эксплуатации.

Ещё больше информации собрано в теме Хранение генератора в боевом режиме.

  • Как отопить коттедж площадью 200 кв. м зимой, электричеством за 1500 рублей в месяц: что такое фундамент УШП, преимущества теплого водяного пола и теплоаккумулятора, во сколько обходится отопление дома электричеством.
  • Самодельный теплоаккумулятор для твердотопливного котла: преимущества, конструктив, схема врезки в систему отопления.
  • Дрова и уголь против топливных брикетов: выявляем сильнейшего: особенности отопления дровами, преимущества и недостатки топливных брикетов и угля, экономическая выгода разных видов твердого топлива.

В видео — Выбор модульного оборудования для электрического щитка: аппараты защиты и управления, типы автоматических выключателей, защита от перенапряжений, контакторы.

Источник

Adblock
detector