Меню

Как проверить работоспособность генератора ваз 2109 инжектор

Проверка генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия

Исправный генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдает зарядный ток определенного напряжения (для генератора 37.3701 это 13.6 – 14.6 В, для 9402.3701 это 13.2-14.7 В).

Напряжение измеряется на клеммах аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Рассмотрим процедуру проверки генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия и разборки.

Необходимые инструменты

— Тестер (мультиметр или аналогичный прибор) в режиме вольтметра

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, поднимаем ручник

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры

Проверка исправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Запускаем двигатель
— Включаем дальний свет фар, печку, обогрев заднего стекла
— Помощник в салоне автомобиля нажимает на педаль «газа» и поднимает обороты двигателя до 3000 – 3500 об/мин
— Замеряем тестером напряжение на выводах АКБ

Оно должно составлять не ниже 13 В . Если оно ниже 13 В — возможно слабо натянут ремень привода генератора, неисправен регулятор напряжения, изношены или замаслены щетки в генераторе, «обрыв» в электрической цепи генератора, неисправен диодный мост, ротор или статор.

— Выключаем все включенные потребители, двигатель продолжает работать
— Замеряем напряжение на выводах АКБ

Оно должно составлять 14.6 — 14.7 В .

Таким образом, исправный генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 должен выдавать не менее 13 В при 3000-3500 об/мин двигателя под нагрузкой, а при тех же оборотах, но без нагрузки 14.6 – 14.7 В.

Примечания и дополнения

— Если напряжение на выводах АКБ на холостом ходу превышает 14.7 В, то скорее всего неисправен регулятор напряжения.

— Помимо выдаваемого напряжения в работе генератора стоит оценить степень шума от его подшипников. Сильно гудящие стоит заменить. Наиболее часто выходит из строя передний подшипник.

— Проскальзывание слабо натянутого ремня привода генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по тусклому свету фар в темное время суток и по характерному издаваемому им свисту в передней части двигателя при увеличении его оборотов.

Источник

Проверка работоспособности генератора на автомобилях ВАЗ

Проверка генератора ВАЗ мультиметром, диагностика диодного моста, регулятора напряжения (реле) и тока

Генератор автомобиля служит для подзарядки аккумулятора во время движения. В случае поломки или сбоев в работе генератора аккумулятор быстро разряжается. Работоспособность устройства можно проверить самостоятельно посредством мультиметра. Диагностировать генератор ВАЗ можно в установленном и демонтированном виде.

Причины выхода из строя генератора

Без специализированного оборудования определить точную причину поломки узла не всегда удается. Но, чаще всего к неполадке приводят:

  1. Заклинивание подшипников. Из-за высыхания смазки и постепенного износа подшипники заклинивают. Сначала обычно рвется ремень, что влечет необходимость переборки узла.
  2. Прогорание обмотки. Чаще всего обмотка прогорает вследствие проникновения химических веществ и солей, использующихся для посыпки дороги зимой.
  3. Износ щеток. Графитовые щетки постепенно стираются, поэтому их нужно периодически менять. Если их вовремя не заменить, узел может полностью выйти из строя.
  4. Неисправность реле. Устройство предназначено для предотвращения перезарядки аккумулятора. При его неисправности не происходит запуск генератора.

Для профилактики поломки следует своевременно производить плановое обслуживание автомобиля.

Особенности проверки

При проверке генератора автомобиля ВАЗ 2110, 2107 и других на исправность нужно соблюсти следующие условия:

  1. Для диагностики следует использовать точный мультиметр.
  2. Нормальным показателем напряжения тока является 12 В.
  3. В случае необходимости замены проводки нужно использовать провода с таким же сечением, как в оригинале.
  4. Перед проверкой следует проверить правильность подключения всех крепежей и натяжение ремня. Если нужно, соединения следует отрегулировать до нормального состояния, ослабить или подтянуть ремень.
Читайте также:  Собрать магнитный генератор энергии

В процессе проверки запрещено:

  • накоротко замыкать провода;
  • соединять клеммы, отличающиеся назначением и параметрами, замыкать клемму 30 или В+ на массу;
  • диагностировать генератор без подключенных потребителей.

Диагностика генератора ВАЗ без снятия и специальных инструментов

Это не самый надежный и достоверный способ, но позволяет определить, функционирует генератор, или есть неисправности. Не требуется использование каких-либо специализированных инструментов, в том числе мультиметра. Снимать генератор не нужно.

Для диагностики следует запустить мотор и включить ближней свет. В рабочем состоянии от двигателя необходимо отсоединить минусовую клемму. Равномерный свет фар и стабильность такта двигателя свидетельствуют о нормальной работе генератора. Если наблюдаются сбои или меняется яркость света, вероятно генератор ВАЗ неисправен, нужно провести глубокую диагностику.

Проверка генератора ВАЗа мультиметром

Мультиметр позволяет определить даже незначительные сбои в работе узла. Есть ряд показателей тока, которые должны быть в стандартном для машины диапазоне. Напряжение на аккумуляторе при отсутствующей нагрузке должно находиться на уровне 12,5-12,7 В. При заведенном моторе напряжение возрастает до 13,8-14,8 В. При высокой нагрузке показатель просаживается до 13,8 В. Если просадка более значительная, следует диагностировать генератор.

Диагностика регулятора напряжения

Чтобы проверить регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ 2114, 2106, следует выполнить такие действия:

  1. Запустить и прогреть двигатель, включив свет фар. Прогревать мотор следует порядка 15 минут. Для диагностики применяется мультиметр или вольтметр, способный выполнять замеры в диапазоне напряжений 0-15 В.
  2. Измерить напряжение между массой и клеммой 30. У большинства автомобилей в нормальном состоянии показатель будет в рамках 13,5-14,6 В. Значение меньше 13 В означает необходимость замены узла.

Диагностика диодного моста

Поломка диодного моста приводит к нестабильности генератора. Щупы мультиметра прикладываются к массе и клемме В+ на аккумуляторе. Максимально допустимый показатель – 0,5 мА. Превышение свидетельствует о поломке диодов или нарушении целостности изоляционных слоев обмоток.

Проверка тока отдачи

Диагностика проводится при заведенном двигателе с высокими оборотами. Необходимо измерить ток, потребляемый узлами автомобиля. Щуп прижимается к проводу от клеммы 30 или В+.

Необходимо поочередно включать электроприборы автомобиля, и фиксировать показатели. Полученные значения следует суммировать. Затем нужно включить все приборы и замерить показатель тока. Полученный показатель следует сравнить с суммированным значением предыдущих измерений. Итоговое значение должно быть примерно на 5 А ниже суммированного показателя. Более высокое значение подтверждает неисправность узла.

Диагностика тока возбуждения генератора

Двигатель должен функционировать на высоких оборотах. Замеры выполняются на клемме 67. При рабочем состоянии узла значение тока возбуждения находится в границах 3-7 А.

Проверка обмоток

Сначала нужно визуально осмотреть обмотки. Если видимых дефектов нет, следует использовать мультиметр. Предварительно нужно выполнить такие действия:

  1. Демонтировать держатель щёток.
  2. Отсоединить регулятор напряжения.
  3. Прочисть контактные кольца.
  4. Диагностировать обмотку на предмет дефектов.
Читайте также:  Генератор отпечатков в пальцем

На мультиметре следует активировать функцию замера сопротивления. Измерение проводится между контактными кольцами и статором. В нормальном режиме значение будет от 5 до 10 Ом.

Диагностика снятого генератора

Чтобы проверить снятый с ВАЗ 21 генератор, следует использовать мультиметр в режиме омметра. Щупы прижимаются к клемме 30 и корпусу узла. При наличии на корпусе загрязнений и сильных окислов, их следует предварительно удалить, поскольку они могут повлиять на показания прибора.

Поочередно нужно измерить сопротивление каждого узла генератора. Детали, имеющие не соответствующее норме сопротивление, пришли в негодность. Большинство из них можно заменить в домашних условиях, используя минимальный набор инструментов. Для замены нужно покупать такие же детали, как изначально установленные в генераторе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как самостоятельно проверить генератор на ВАЗ-2109

Генератор в автомобиле обеспечивает выработку электричества за счет силовой установки. Если он сломается, то в первую очередь садится аккумулятор, и в итоге машина попросту не сможет сдвинуться с места.

В данной статье рассказывается, как проверить своими руками генератор, установленный на автомашине ВАЗ-2109.

Стоит отметить, что нет разницы, какой мотор установлен на авто – инжектор или же карбюратор. В обоих случаях диагностика производится по тому же алгоритму.

Проверка

Для того чтобы определить характер поломки в домашних условиях,требуется, прежде всего, знать, как производить диагностику генератора.

Первый этап производят, не снимая устройство с машины. Всего есть несколько вариантов, но наиболее качественный – мультиметром. Правда, для этого лучше всего привлечь кого-нибудь из знакомых.

Прежде всего, нужно выяснить, способен ли выполнять свою работу регулятор напряжения. Специалисты отмечают, что наиболее часто именно из-за него генератор может не функционировать должным образом. Проблема с ним возникает из-за завышенного напряжения в электросети.

Сам генератор тестируют так:

  • мультиметр выставляют на вольты;
  • запускают силовой агрегат;
  • измеряют напряжение на батарее и на клеммах генератора.

В норме прибор покажет от 14 до 14,2 вольт. После этого потребуется выжать педаль газа – рост напряжения не должен в таком случае превышать половины вольта.

Увеличение этого показателя свидетельствует о том, что работоспособность генератора нарушена. Скорее всего, потребуется замена реле напряжения.

Кроме того, можно еще действовать таким образом:

  • двигатель запускают и дают поработать немного;
  • нажимают газ и доводят коленвал до 3-х тысяч оборотов;
  • включают фары (дальний свет);
  • нагрев заднего стекла;
  • вентилятор печки.

При такой нагрузке на батарее должно быть напряжение более:

  • 13,2 вольт (тип генератора – 9402.3701);
  • 13,6 (37.3701).

Отличные от нормативных показатели свидетельствуют о:

  • неисправности обмоток;
  • выходе из строя регулятора напряжения;
  • поломке щеток.

Чтобы исключить из списка регулятор, требуется обесточить все приборы,кроме фар, и замерить напряжение повторно. Если указанный узел исправный, то показатели будут такими:

  • для 37.3701 – до 14,6;
  • для 9402.3701 – до 14,7.

Диодный мост

Данный узел является обычным выпрямителем. В его составе 6 диодов. Половина их приходится на «минус» (масса подключена к катоду), другая, соответственно, на «плюс» (анод). Проверка мостика производится тестером, переведенным в звуковой режим. В нем работать будет здесь гораздо удобнее.

Читайте также:  Расход топлива генераторы бензиновые хонда

Необходимо прозвонить каждый диод по отдельности в разных направлениях. Но в норме сигнал прозвучит только один раз. Если писк слышится в обоих случаях – деталь нужно заменить. Впрочем, на самом деле проще всего установить полностью новый мост – он не так уж и дорого стоит.

Проверка генератора

Основные элементы генератора следующие:

Статор представляет собой цилиндр из стали, скрывающий обмотку. Чтобы проверить, не произошел ли ее обрыв, потребуется в первую очередь снять диодный мостик.

Прежде всего, его нужно осмотреть на предмет внешних повреждений. Снятый генератор разбирают и обследуют. На статоре не должно виднеться никаких следов перегрева или других механических дефектов. Здесь тестер переключается на измерение сопротивления. Затем проверяют, есть ли изоляция между корпусом генератора и обмоткой. Чем выше будут результаты, тем лучше – это говорит об отсутствии пробоя. Когда же показатели достигнут только 50 кОм – заменить узел придется.

С помощью тестера также можно убедиться и в исправности якоря. На его концах находятся кольца, которые контактируют с графитовыми щетками. Якорь требуется достать из генератора и посмотреть, не повреждены ли подшипники или обмотка. Последнюю прозванивают тестером, установив щупы между кольцами – показатель не должен превышать нескольких Ом.

Если щетки имеют заметный износ – то их меняют на новые.

Основные неисправности

Достаточно часто наблюдается следующая картина – зажигание включено, но лампочка генератора на панели не горит. Обычно это свидетельствует о том, что:

  • произошел обрыв проводки;
  • перегорел предохранитель.

В таком случае проверяют все кабели, идущие от генератора. При обнаружении поврежденного проводка его заменяют.

  • лампочка не горит;
  • батарея быстро садится,даже если зарядку только что произвели;
  • однако остальные контролирующие приборы работают в штатном режиме.

Все эти признаки совершенно однозначно указывают на неисправность именно генератора. Здесь возможно, что:

  • замкнуло диод;
  • был утрачен контакт на обмотке;
  • поломалось реле тяговое;
  • пришли в негодность держатели щеток.

Впрочем, достаточно часто происходит всего лишь обрыв провода между генератором и приборной панелью или перегорание лампочки.

Если лампа горит при включенном зажигании, и аккумулятор получает заряд, то следует обратить внимание на исправность регулятора напряжения.

При запущенном двигателе индикация светится слишком сильно или, наоборот, чересчур слабо. Здесь, возможно, проблема кроется в малом натяжении приводного ремня. В норме он не должен поддаваться при нажиме пальцем более чем на 10 миллиметров. Также заменить его придется, если на поверхности будут заметны невооруженным взглядом следы значительного износа.

Иногда генератор не работает из-за того, что обмотка статора замкнулась на массу либо произошел разрыв электрической цепи.

Кроме того, на якоре порой отходят выводы колец контактных от обмотки. Их можно припаять на место.

Громкий шум, издаваемый генератором, скорее всего, свидетельствует о выходе из строя подшипников.

Демонтаж генератора

Прежде всего, требуется отключить батарею, чтобы полностью обесточить электросеть автомобиля.

  • отключают от генератора все провода;
  • ослабляют гайки, удерживающие его на месте;
  • прибор приподнимают и снимают ремень;
  • полностью откручивают винты фиксирующей планки от блока цилиндров;
  • под мотором находятся болты, крепящие кронштейн – их требуется удалить;
  • генератор вынимают.

Источник

Adblock
detector