Меню

Куда идут провода с генератора мотоцикл урал

29 августа 1885 г.

Франция — Париж

Outlaws MC

Pagans MC

Hells Angeles MC

Bandidos MC

Кастом, тюнинг

Кастомная техника из СССР

Боббер это?

Немного истории и про бобров

  • Raptor — красим шлем

  • Кастом, тюнинг

    Разного рода тюнинг и кастом

    МАГНИТОФОН

    Вы здесь

    Реставрация, проверка, подключение генератора Г424

    Таким генератор хочется видеть на мотоцикле.

    А так обычно выглядит генератор мотоцикла «Урал», «Днепр» побывавший в эксплуатации.

    — Приступим.
    Разбираем генератор, чистим крышки, обезжириваем и грунтуем. С данным процессом всё ясно и сложностей не вызывает.

    После того как генератор разобран, можно проверить состояние подшипников, сальника, и щёток. Лучше сразу поменять.
    Подшипники снимать либо съёмником, либо аккуратно срезать болгаркой.

    Проверка:
    Обмотка на роторе (якорь).
    Обмотка на статоре.
    Проверка на пробой, на массу, межвитковое замыкание и на обрыв можно провести путём «прозвонки» с помощью мультиметра.
    Проверить диодный мост можно так же мультиметром. Об этом далее.

    Теория работы генератора и Проверка на работоспособность.

    На рисунке ниже представлена схема генератора в сборе (слева) и справа в разобранном состоянии на три части.

    Диодный мост, Обмотка статора (не подвижная часть) соединённая по схеме звезда и Якорь (он же ротор, то что вращается), щётки это всего лишь контакты подачи.

    Поиск неисправности или проверку следует разделить на три части: проверка обмотки статора, проверка обмотки якоря, проверка моста.

    Но прежде следует напомнить как оно всё работает.

    Принцип работы трехфазного генератора переменного тока:

    1. На обмотку ротора посредством графитовых щёток через контактные кольца подаётся напряжение возбуждения.

    2. Вращаясь внутри обмотки статора, роторная обмотка по которой течёт ток, индуцирует в обмотке статора ЭДС. Закон Фарадея. Обмотки статора 3 и они сдвинуты по фазе на 120 градусов.

    3. С обмоток статора снимается переменное напряжение и преобразуется в постоянное диодным мостом. На схеме и графике ниже понятно как выпрямляется переменный ток в постоянный диодами.

    В трёхфазном генераторе переменного тока отсутствует постоянный магнит, вместо него имеется электромагнит в виде одной обмотки на якоре, которая при подаче на нее напряжения — «возбуждает» генерацию.

    Таким образом выглядит генератор в сборе с наложенной на него принципиальной электрической схемой.

    Ниже представлена схема подключения генератора в бортовую сеть с реле регулятором нового образца трёх контактный и старого образца.

    Разница в выше представленных схемах — в реле регуляторе. В схеме с регулятором ВАЗ не требуется соединять клемму контроля генератора. На самом регуляторе имеются индикаторы диагностики состояния.

    Управление генератором в бортовой сети мотоцикла происходит тем же образом, что и в автомобиле.

    Современный реле регулятор построен на полупроводниковых элементах и реле в нём как такового нет, вместо него организован электронный ключ, который либо открыт либо закрыт. Так же в составе реле регулятора имеется измерительный элемент, который способен осуществлять замеры напряжения генератора на выходе и сверять его со своим опорным напряжением. В тот момент, когда Uвых. — напряжение на выходе генератора будет больше Uоп. — опороне напряжения, РР снимет с обмотки возбуждения питание и генерация прекратится.

    Двигатель запущен и ротор вращается в обмотке статора, на обмотку возбуждения через РР поступает напряжение и генератор возбуждается. Пока напряжение не велико выдаваемое генератором и РР регулятора это отслеживает на обмотку возбуждения поступает питание.

    Читайте также:  Генератор сузуки гранд витара 1998 2005

    Увеличивая обороты двигателя, будет расти напряжение на генераторе, так как зависимость напряжения от оборотов генератора — пропорционально. РР будет подавать питание на обмотку возбуждения до тех пор, пока напряжение генератора соответствует пределу установленного в схеме контроля РР. Этот предел обычно лежит в диапазоне от 0 до 14 Вольт. Как только напряжение на генераторе выйдет за пределы допустимого, РР отключит обмотку возбуждения.

    На холостых оборотах зарядки в мотоциклах «Урал» как правило нет. Вызвано это тем, что не смотря на то, что питание возбуждения поступает и вращается генератор, напряжение на выходе генератора

    Необходимо снять щётки и пластиковый держатель для доступа к контактным кольцам. Установить на мультиметре режим «прозвонки» и щупами подключиться к контактным кольцам.

    Прибор должен показать замыкание. Это обычная двух контактная катушка.
    Далее можно проверить, нет ли замыканий ротора с его сердечником на котором он намотан и соответственно замыканий на корпус.
    Один щуп на контактное кольцо, второй на корпус или на сам якорь. Замыканий быть не должно. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление.

    2. Проверка обмоток статора.

    Щупами прибора в режиме «прозвонки» проверить каждый вывод обмотки статора на замыкание на корпус.
    Замыкания быть не должно. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление.

    Далее проверяются обмотки между собой. Так как обмотки соединены по схеме «звезда». Прибор должен показать наличие замыкания и сопротивление не менее 0,4 Ом. Сопротивление между обмотками должно быть одинаковым. Если оно отличается, то возможно имеется межвитковое замыкание. О меж витковом замыкании отдельно: Данная неисправность может явно не нарушать работу, в зависимости от того, где произошло такое замыкание в обмотке и при этом заряда может и не быть. Существуют специальные тестеры для поиска межвиткового замыкания, которые значительно облегчат диагностику «индикатор коротких замыканий» о нём подробно описано в данной статье http://irssy.ru/ikz

    3. Проверка диодного моста.

    Лучше проводить проверку при полностью снятом мосте и проверить отдельно каждый диод на пробой.
    Настоятельно рекомендуется именно проверка каждого диода.

    4. Ну и самая важная часть проверки. Генерация напряжения.

    Допустим что первые три пункта выполнили и все элементы генератора рабочие согласно результатам замеров.
    Но как показывает практика, не смотря на всё это — генератор может во время работы не вырабатывать эл. энергию. В принципе проверку генератора можно начать именно так:

    С блока питания или аккумулятора подаем на обмотку якоря напряжение возбуждения. Плюс на клемму (Ш) минус на массу генератора.
    В данном конкретно примере было подано на обмотку 6 вольт, падение напряжение на якоре составило 1В. В статичном состоянии прибор фиксирует не значительное напряжение.
    Далее берём шуруповёрт с головкой на 10 и вращаем ротор за болт вентилятора.

    Во время вращения ротора, прибор фиксирует напряжение в 2,5 Вольта. Можно сказать однозначно, что генератор исправен.

    Источник

    схемы электро проводок на мотоциклы (Страница 2 из 3)

    Страницы Назад 1 2 3 Далее

    Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

    Сообщений [ с 21 по 40 из 53 ]

    21↑ Ответ от shaman507 15-04-2015 21:52:26

    • shaman507
    • Злой модератор
    • Неактивен
    • Имя: Евгений
    • Откуда: Тамбовская область
    • Зарегистрирован: 28-05-2013
    • Сообщений: 4 387
    • Репутация: 423
    • Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106

    Re: схемы электро проводок на мотоциклы

    А какие контакты на твоём реле напиши названия

    Читайте также:  Диод 9г1 в генераторе характеристики

    22↑ Ответ от kilerx37 15-04-2015 22:13:27

    • kilerx37
    • Новичок
    • Неактивен
    • Имя: юрий
    • Откуда: кохма
    • Зарегистрирован: 22-06-2014
    • Сообщений: 14
    • Мотоцикл: урал

    Re: схемы электро проводок на мотоциклы

    Добавлено: 15-04-2015 22:13:27

    Здраствуйте. Подскажите пожалуйста . У меня проблема с проводкой на мотоцикле урал . Немогу понять куда сажать конец провода который идет по схеме к B3 на реле . На моей реле нет таково контакта.(провод розовый)Есть только + ш лк (реле электронное)

    23↑ Ответ от Luis 14-05-2015 10:35:00

    • Luis
    • Cтарейшина
    • Неактивен
    • Откуда: Сахалин
    • Зарегистрирован: 07-04-2014
    • Сообщений: 2 579
    • Репутация: 170
    • Мотоцикл: Днепр 11

    Re: схемы электро проводок на мотоциклы

    Наткнулся..может кому помогут. вроде всё правильно. Рисунки не мои.



    Если что не правильно, то поправьте.

    24↑ Ответ от пет.мих.мих 14-05-2015 16:18:50

    • пет.мих.мих
    • Cтарейшина
    • Неактивен
    • Имя: Михаил
    • Откуда: г.Тюмень
    • Зарегистрирован: 20-05-2014
    • Сообщений: 1 443
    • Репутация: 81
    • Мотоцикл: Урал ИМЗ-8-103-10 1993 г.в.

    Re: схемы электро проводок на мотоциклы

    Доходчиво,лови +.

    25↑ Ответ от kilowatt3 14-05-2015 21:33:45

    • kilowatt3
    • Электрик
    • Неактивен
    • Имя: Александр
    • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
    • Зарегистрирован: 24-03-2011
    • Сообщений: 1 950
    • Репутация: 198
    • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !

    Re: схемы электро проводок на мотоциклы

    дружище так то оно правильно и дохотчиво , НОО народ не любит искать нужно наверно отдельно создать ветку с пометкой важно , и названием цветное пособие для всех.

    26↑ Ответ от Luis 15-05-2015 03:52:16

    • Luis
    • Cтарейшина
    • Неактивен
    • Откуда: Сахалин
    • Зарегистрирован: 07-04-2014
    • Сообщений: 2 579
    • Репутация: 170
    • Мотоцикл: Днепр 11

    Re: схемы электро проводок на мотоциклы

    Главное чтобы всё правильно было, Вы, как разбирающиеся, в электрике проверили, можно и в отдельную тему..

    27↑ Ответ от вадимка 01-10-2015 05:41:37

    Re: схемы электро проводок на мотоциклы

    привет всем.такая проблема-при включении поворотов влево повороты мигают.при включении в право мигает фара .что делать.Спасибо

    28↑ Ответ от komandor 01-10-2015 19:32:58

    • komandor
    • Искатель новых ощущений
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 12-02-2015
    • Сообщений: 753
    • Репутация: 116

    Re: схемы электро проводок на мотоциклы

    привет всем.такая проблема-при включении поворотов влево повороты мигают.при включении в право мигает фара .что делать.Спасибо

    Что значит «мигает фара»? Она включена, а при включении поворотов начинает то тухнуть, то загораться?
    Если так, то где-то в цепи «реле——>лампочки поворотов» кз. И идет просадка напруги при срабатывании реле.

    29↑ Ответ от Игорь Кирилин 01-10-2015 21:39:11

    • Игорь Кирилин
    • Помощник
    • Неактивен
    • Имя: Игорь
    • Откуда: Уральск
    • Зарегистрирован: 24-11-2014
    • Сообщений: 213
    • Репутация: 12
    • Мотоцикл: Ирбит М-61

    Re: схемы электро проводок на мотоциклы

    Про гену, я бы впаял ему диоды по возбуждению ( как схема восьмерышного, десятышного) регулятор ихний же , мучений меньше и надежней, напряжение стабильней. Себе не могу так сделать, у меня гена от мицубиськи стоит, но переделывал их на автомобили работают успешно.

    Отредактировано Игорь Кирилин (01-10-2015 21:43:01)

    30↑ Ответ от Luis 08-04-2016 06:55:23

    • Luis
    • Cтарейшина
    • Неактивен
    • Откуда: Сахалин
    • Зарегистрирован: 07-04-2014
    • Сообщений: 2 579
    • Репутация: 170
    • Мотоцикл: Днепр 11

    Re: схемы электро проводок на мотоциклы

    есть две схемы, вроде они одинаковые, но есть одно НО.
    Обратите внимание на 85 и 86 (на разных схемах они по разному идут- то на минус, то на генератор).
    Как правильно? или это не имеет значения?

    31↑ Ответ от SSSR 08-04-2016 09:16:26

    • SSSR
    • Cтарейшина
    • Неактивен
    • Имя: Сергей
    • Откуда: 68 регион
    • Зарегистрирован: 18-07-2015
    • Сообщений: 1 047
    • Репутация: 137
    • Мотоцикл: Урал с двигателем К750, Днепр с двигателем К750
    Читайте также:  Сгорел телевизор от генератора

    Re: схемы электро проводок на мотоциклы

    Не имеет значения, 85,86 контакты катушки реле, ток на неё идёт с контакта переменного напряжения генератора, катушка будет намагничиваться при любой полярности Внешняя ссылка

    Отредактировано SSSR (08-04-2016 09:31:24)

    32↑ Ответ от Dmitry 16-05-2016 15:37:23

    Re: схемы электро проводок на мотоциклы

    Ребята подскажите пожалуйста почему на урале могут нагреваться при соединений и искрить сильно провода зажигания?

    33↑ Ответ от SSSR 16-05-2016 15:59:34

    • SSSR
    • Cтарейшина
    • Неактивен
    • Имя: Сергей
    • Откуда: 68 регион
    • Зарегистрирован: 18-07-2015
    • Сообщений: 1 047
    • Репутация: 137
    • Мотоцикл: Урал с двигателем К750, Днепр с двигателем К750

    Re: схемы электро проводок на мотоциклы

    Как понять «при соединений» распиши подробно что к чему ты присоединяешь и какое установлено зажигание, контактное или электронное.

    34↑ Ответ от Охотник 16-05-2016 17:16:38

    • Охотник
    • Модер
    • Неактивен
    • Откуда: Пермяк
    • Зарегистрирован: 16-05-2012
    • Сообщений: 7 129
    • Репутация: 692
    • Мотоцикл: Днепр мт 10-36 , урал М 67

    Re: схемы электро проводок на мотоциклы

    Малое сечение кабеля , провод возьми который на массу идёт и всю проводку отвечающую за зажигание — сечением 2.5 . Ну и соответственно тумблер массы , при подсоединении акуммулятора массу выключай .

    35↑ Ответ от spitfire 21-11-2016 21:56:55

    • spitfire
    • Участник
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 22-09-2016
    • Сообщений: 57
    • Репутация: 20

    Re: схемы электро проводок на мотоциклы

    Планирую самостоятельно заменить проводку.Зажигание будет безконтактное Совек.Я нарисовал схему,подскажите правильно или что то не так.

    http://radikal.ru]

    36↑ Ответ от kilowatt3 22-11-2016 10:56:05

    • kilowatt3
    • Электрик
    • Неактивен
    • Имя: Александр
    • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
    • Зарегистрирован: 24-03-2011
    • Сообщений: 1 950
    • Репутация: 198
    • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !

    Re: схемы электро проводок на мотоциклы

    Планирую самостоятельно заменить проводку.Зажигание будет безконтактное Совек.Я нарисовал схему,подскажите правильно или что то не так.

    http://radikal.ru]

    не совсем правильно , плюс от генератора не должен сразу идти на реле регулятор , плюс идет сначала на замок , а после на реле и на бобину , но при отключении замка провода бобины и генератора должны разьединятся от плюса и между собой , а чтоб это осуществлялось нужно их сажать на разные группы контактов замка

    37↑ Ответ от spitfire 22-11-2016 21:46:57

    • spitfire
    • Участник
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 22-09-2016
    • Сообщений: 57
    • Репутация: 20

    Re: схемы электро проводок на мотоциклы

    Спасибо,почти понял)).У меня в теме **наша техника** я показал ещё один мотоцикл который я привёз.Старый полутруп.Вот решил оживить и отдать его тестю в село,благо коляска там у него есть.С железяками мне всё ясно,но с проводкой я решил обойтись радикально.Хочу что б заводился,была зарядка и светила фара.Всё.Зная отношение тестя к любой. технике,ничего другого подключать не буду.Фару буду ставить с к-750 с родным замком.Я вот нарисовал ещё одну схему с замком зажиг.Просьба подсказать или правильно Вас понял,или опять ошибаюсь

    http://radikal.ru]

    И вопрос по замку зажигания
    На замок + с генератора приходит на контакт Б,и с контакта ЗС идёт на реле и катушку.Или я ошибаюсь?Может стоит на реле и на катушку разные выводы на замке подключать,как Вы выше писали?Если да,то прошу помощи

    Отредактировано spitfire (23-11-2016 09:57:02)

    Источник

  • Adblock
    detector