Меню

Ротовертер из автомобильного генератора

Ротовертер из автомобильного генератора

В наше время, первой четверти 21 века вопрос производства электричества стоит остро. Во-первых это вид энергии или мощности на котором завязана наша техногенная цивилизация. Во-вторых это товар, товар жизненно необходимый без которого вы изгой социума. Даже РОДы обосабливающиеся от потребительской цивилизации, все равно обустраивают у себя свой источник электрической мощности.

Естественно, вы же впитали с о школьной статьи что ничего не может возникнуть из ничего. Что Сверх Единица невозможна и т.д. прочие бредни глашатых устроителей потребительской парадигмы. Правда абсолютно непонятно, причем цикл Карно и генерирование электроэнергии, да еще привязка к Закону Сохранения Энергии.

А самое главное наука не знает такого понятия как электрическая энергия, есть много видов энергии, но для электричества применяют Энергия электромагнитного поля, или иногда электрическая мощность. Непонятно при чем здесь Цикл Карно и генерирование электроэнергии в генераторе.

Вы возразите, что нужна сила для вращения механического электрогенератора, дабы преодолеть его электромагнитный момент. Я абсолютно с вами соглашусь. Но почему мы исключаем варианты. Ведь всем известный факт, что инерционный ротор в моторе обеспечивает больший момент силы и меньшую потребность в электрической подводимой мощности. Или почему кто то решил, что невозможна конструкция генератора, где электромагнитный момент сведен к минимуму.

Не буду томить, если вас это трогает, вам интересно, да просто хочется проектировать и рассчитывать правильно, вот такой аксиальный традиционный генератор «РОМАШКА», подобный и не только .

Допустим, у нас есть однофазный генератор, аксиального типа без сердечников, катушки статора залиты полимерной смолой. Параметры: напряжение 27В, мощность 1,47 кВт, частота вращения 600 об / мин, диаметр осевой линии витков 0,39 м. Мы можем рассчитать его электромагнитный момент:

T = 9550 * Вт / об / мин = 9550 * 1,47 кВт / 600 об / мин = 23 Нм.

Если мы проверим по другим формулам исходя из формул Силы Ампера и Электромагнитной Силы катушек. Рассчитать электромагнитный момент так просто не выйдет т.к. нужно использовать формулы СИЛЫ АМПЕРА [Fа = B*I*L*sinα] и ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СИЛЫ катушек генератора [ Fэ = ((n*I) 2 *μ *S) / (2*lср 2 ) ]. Для этого уже необходимо учитывать конструктивные особенности. С учетом конструктивных особенностей мы получим следующие параметры: Fa = 16 Ньютонов, и Fэ = 103 Ньютона. Зная радиус вектор R (1/2D) = 0.39/2=0.195 метров получим значение электромагнитного момента генератора:

T = (Fа + Fэ) * R , получаем T = (16 + 103) * 0,195 = 23,2 Нм

Мы видим, что результаты расчетов такие же. Если амперная сила никуда не денется при взаимодействии с магнитным потоком полюса, то электромагнитная сила катушек может быть нейтрализована. Снизим его до значения силы тока (силы Ампера) в жгуте проводов катушки:

T = (16 + 16) * 0,195 = 6,24 Нм, при этом общая мощность генератора остается прежней 1,47 кВт

Чисто теоретически остается рассчитать мощность приводного двигателя для преодоления полученного электромагнитного момента генератора:
W = T * об / мин * 1,2 / 9550 = 6,24 * 600 * 1,2 / 9500 = 0,47 кВт

При этом традиционно для вращения классического генератора потребуется приводная минимальная мощность, равная:

W = T * об / мин * 1,2 / 9550 = 23 * 600 * 1,2 / 9500 = 1,73 кВт

Пример итоговых результатов расчета для аксиального генератора 600 об/мин

Это решение возникло не на пустом месте. Занимаясь разработкой системы РОТОВЕРТЕР РАГЕН (первые главы), получил обратный эффект намагничивания аморфного сердечника из оксида железа и смолы. При любой подаче тока в витки катушки магнитный поток на полюсе сердечника оставался ничтожно малый.

После уточнения деталей, был выяснен состав компонента, который был приобретен под видом порошка оксида железа. В итоге ошибка для сердечников мотора, есть решение для генератора. Не могу утверждать но провернуть традиционный генератор малозатратно весьма проблематично. Пример вращения аксиального генератора приводным мотором, корейского изобретателя Чан Сок-хо. (полный материал читать по ссылке)

Все особенности и обоснования в книге (в новой редакции)

В своей книге я рассматриваю несколько вариантов создания таких энергогенерирующих машин. В приложении есть калькулятор в Excel для самостоятельных расчетов

Если кто то подумает что я открываю что то новое, ошибаетесь это все уже давно изобретено, и производится идут попытки поисков. Я же отработал вариант расчета оптимальной конструкции. Потому что нет универсального генератора, его можно рассчитать только на одну частоту вращения, при которой у него будут самые оптимальные показатели.

Основным на мой взгляд является генератор с конструктивными решениями по снижению такого параметра как момент генератора.

Вторым немаловажным моментом является затраты на вращение. И тут мы обращаем наш взор к инерции массы, к такому элементу как маховик. Для конструкторов далеко не секрет, что инерционный ротор электромотора уменьшает затраты на вращение при выполнении работы с нагрузкой. Справедливости ради, нужно отметить что массивный ротор имеет и свои недостатки это пуск и торможение. Основные моменты работы электродвигателя. Пуск требует большие мощности а торможение сопряжено с реактивной ЭДС, которая начинает генерироваться в пусковой цепи электромотора.

Читайте также:  Из за чего горит регулятор напряжения генератора ваз

Момент инерции инерции ротора и маховика можно определить различными расчетными методиками, к примеру инженерная для ротора электромотора: Jэм = GD 2 /4 (N*m 2 ), и момент инерции массивного диска Jмax = 1/2 mR 2 (kg*m 2 ). Особенность на которую не специалист мало обращает внимания: Суммарный момент инерции механизма состоит из момента инерции двигателя и момента инерции механической части механизма (к примеру маховика). Момент инерции с моментом силы связан выражением M = Jω, а суммарный момент силы (крутяший момент) системы равет сумме моментов силы.

Так же имеет значение инерционная масса роторных элементов так собственно и маховика, в книге привожу пример использования в промышленности (скрин страницы книги)

Такой же прием увеличения крутящего момента (момента силы) применяют в установка камнедробилок, так что этот прием весьма отработан в инженерном конструировании. Единственное инерция массы работает с переменными нагрузками, и применение трехфазного генератора с его ровным электромагнитным моментом просто абсурдно.

В материале рассматриваем варианты совмещения массивного маховика и ротора разгонного модуля в одном элементе.

Самое большое проблемное звено, электромагнитный момент генератора. Тот самый элемент силы, который немеряно тормозит вал при вращении генератора, в момент индукции тока в цепи. В материале разбираем механизм доступную конструкцию электрогенератора с минимальным электромагнитным моментом, для изготовления в гаражных условиях. Расчет можете выполнить сами в приложении есть таблицы с введенными формулами, вам остается только ввести исходные данные и подобрать оптимальный вариант, после чего приступить к конструированию собственно «железа». Пример сравнительных расчетов:

При этом в модели генератора БИ-МОНОПОЛЯР (АС), при учете компенсационного момента силы, итоговый электромагнитный момент будет составлять -1,0 Н*м. А не тот ли вариант конструкции, который вы заветно ищите. Нужна большая мощность, это уже ваши изыскания, но не вслепую а на основе расчетов. Еси вы хотите найти чертежи по которым закажете у местного кулибина установку, это не ваш материал.

При желании соответствующих навыках, каждый найдет для себя приемлемое решение. Для вас перестанет быть постройка такого электромеханического прибора тайной или сказкой.

Я предлагаю материал «Ротовертер для Чайника» (Часть 1, Ротовертер массы)

В материале раскрываем позиции: что такое Домашняя энергетика и сколько вам нужно произвести электрической мощности, в какой промежуток времени; Прощаемся с синдромом розетки. Переходим из категории потребителя, в категорию производителя инженера конструктора. Разбираем определение «заряженности» инерционного элемента — «маховик», даже ротор мотора или генератора, имеет показатель инерционности (момента инерции) Инженерный расчет маховика. Инерционный элемент приводного мотора позволяет снизить затраты на создание соответствующей силы момента (крутящего момента) подаваемой на вал генератора.

Обновленная версия планируется с решением разгонного модуля электромагнитного импульсного возбуждения и ротора маховика с магнитными несимметричными магнитными полюсами, роторного типа с постоянными магнитами элементом инерционного ротора и импульсного генератора. Вариант Разгонного модуля планируется как самоподдерживающийся. Вот сроки выхода второй части назвать не могу, но те кто приобрел первую часть вторую получат автоматически.

Первая часть в МАГАЗИНЕ ($37) по ссылке https://plati.market/itm/3047954 после оплаты с учетом различных комиссий систем вам предоставляется ссылка для скачивания .

Если вы пользователь платежной системы ВебМани, напишите мне и укажите свой ID или Е-mail, я выставлю счет, после оплаты отправлю на электронный адрес который вы укажите ($35) .

Ещё вариант с платежной системой PAYEER ($31) переведите эквивалент суммы на мой кошелек Р74634380, укажите внимательно и точно электронный адрес.

Есть возможность приобрести материалы за гривны и рубли:

Для Украины в гривнах 950 грн (для этого напишите мне, я вам вышлю ссылку для оплаты по системе ЕasyРay )

В рублях 2700 рублей ( перевод на кошелек 410011082769728 платежной системы Юmoney ) укажите внимательно и точно электронный адре с.

После оплаты высылаю материалы, и все последующие обновления и новые кусаемые «Ротовертер для Чайника»

Доброго всем здравия, и получения своего электричества. Сразу предупреждаю сие занятие совсем не из дешевых, вложиться придется.

Источник

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С РОТОВЕРТЕРОМ

«Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». О. Бендер.

Здравствуйте, экспериментаторы со свободной энергией! Те, кому невмоготу жить по-старому, кто хочет изменить свою жизнь и что-то делает для этого.

Учёные за большие деньги доказали, что вечных двигателей не бывает, но я им не поверил, также как не верю ни попам, ни политикам. Учёные также доказали, что эфира нет, а Тесла получал из него энергию. И когда я нашёл в Интерне информацию о том, что люди делают вечные двигатели (получают энергию из эфира, вакуума или ещё откуда-то), то с энтузиазмом это воспринял и присоединился к ним. Я провожу эксперименты с ротовертером. Всё, что я делаю с ним, я буду тщательно записывать и выставлять в Интернете. Может быть, кому-нибудь пригодится.

Читайте также:  Акт консервации дизель генератора

Мне будут интересны любые отзывы о моей работе.

Владимир, г. Ульяновск, 59 лет.

Раньше адрес этого сайта был http://vladimir-73-57.narod.ru/ но потом там хостинг кончился, и я нашёл новый. Может быть, здесь получится.

Первый макет ротовертера

Статьи

Описание экспериментов

Всё началось с того, что я наткнулся на информацию о генераторах свободной энергии на сайте http://pravdu.ru в разделе «СВОБОДНАЯ ЭНЕРГИЯ». Меня это заинтересовало. Оттуда я вышел на сайт http://www.free-energy-info.co.uk. Просмотрев информацию о различных типах устройств свободной энергии, которую собрал Патрик Дж. Келли, мне больше всего понравился ротовертер (ROTOVERTER (rotary-converter)) Гектора (Hector D Perez Torres), описанный во второй части документации с этого сайта. Он мне понравился, так как его просто изготовить. Я скачал эту часть (смотрите файл «01_Chapter2.pdf» в документах на моём сайте). Где-то в Интернете скачал перевод этой части, но он мне не понравился. Я подкорректировал перевод страниц 32-37 файла Chapter2.pdf (смотрите файл «01_Patrik_Kelli_CHast_2_str_32-37_pdf_RotoVerter.doc» с моими замечаниями в конце). Так как один двигатель ротовертера, описанного в 01_Chapter2.pdf, стоит в Америке $1500, то точную копию решил не делать.

На сайте http://valeralap.ucoz.ru в разделе «Схемотехника» нашёл и скачал информацию о замкнутом ротовертере, состоящем из асинхронного двигателя 2,2квт и автомобильного генератора на 24V. Смотрите файл «02_Rotovert_Valeralap.pdf» на моём сайте. Эта установка мне понравилась больше, чем у Патрика Келли (приближена к нашим реалиям).

На сайте http://www.skif.biz нашёл интересную информацию о моторе дяди Васи. Смотрите файл «00_Motor_Djadi_Vasi.doc», но с ним решил пока подождать.

На сайте http://companera.ru в разделе «VIDEO-SE» нашёл интересную информацию об устройствах свободной энергии (три части фильма «Чудеса свободной энергии»). К сожалению, третья часть этого фильма, самая интересная, потом была удалена. Видимо кто-то почувствовал в этом фильме угрозу для себя и принял меры.

Ниже, вкратце, то, что я понял из прочитанного и увиденного.

Ротовертер – это устройство, состоящее из двух сцепленных друг с другом валами асинхронных электродвигателей. Двигатель, на который подаётся электроэнергия, называется первичным движителем (Prime Mover). Двигатель, с которого снимается электроэнергия, называется генератором (Alternator). Это устройство, при определённых условиях, может работать в режиме сверхъединичности (КПД >1), то есть снимаемая с генератора мощность больше, чем подаваемая на первичный движитель. Если устройство потребляет электроэнергию и выдаёт её, то оно называется разомкнутым. Если устройство вращается само по себе и, вдобавок, выдаёт электроэнергию потребителю, то оно называется замкнутым. В замкнутом устройстве часть электроэнергии с выхода подаётся на вход, а оставшаяся идёт потребителю. Устройство начинает работать в режиме сверхьединичности, если в обмотках первичного движителя наступает резонанс. То есть при определённых условиях сопротивление обмоток резко падает. Следовательно, сила тока в обмотках, а значит и механическая мощность, выдаваемая двигателем, возрастает. Задача состоит в том, чтобы заставить работать первичный движитель в режиме резонанса. Эта задача может решаться по-разному: подбором подаваемого напряжения, переключением статорных обмоток, подключением дополнительных конденсаторов. Мотор дяди Васи – частный случай ротовертера.

А. Седой утверждает, что резонанс наступает, если на первичный движитель подаётся напряжение 60 или 120 вольт. В Chapter2.pdf утверждается, что резонанс наступает при подаче 95 вольт (четверти напряжения питания асинхронного двигателя). В «Ротоверт Valeralap.pdf» на двигатель подаётся 220 вольт. То есть резонанс может наступить при разных напряжениях.

У А. Седого и в Chapter2.pdf обмотки первичного движителя не переключались (было простое подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть), а в Ротоверт Valeralap.pdf переключались (подключение мощного трёхфазного двигателя в однофазную сеть). То есть резонанс может наступить при разных способах подключения двигателя.

В Chapter2.pdf никаких дополнительных конденсаторов нет, нужно только подобрать подходящий двигатель и рабочий конденсатор. А. Седой утверждает, что нужен один дополнительный конденсатор, но куда его подключить, определяется только экспериментальным путём. В Ротоверт Valeralap.pdf сверхъединичность достигается одним или двумя дополнительными конденсаторами и даны конкретные схемы их подключения и ёмкость. То есть резонанс может наступить при разных способах подключения конденсаторов.

Я решил проверить все варианты.

Для начала я решил изготовить разомкнутый ротовертер, состоящий из трёхкиловаттного асинхронного двигателя в качестве первичного движителя и автомобильного генератора на 12V в качестве генератора электроэнергии.

Я решил начать с изготовления макета ротовертера. То есть двигатель и сцепленный с ним генератор я разместил на доске, а всё остальное на куске ДСП подходящих размеров. Так быстрее.

Когда макет разомкнутого ротовертера заработает, если он, конечно, заработает, то есть на выходе генератора мощность будет больше, чем на входе асинхронного двигателя, то я замкну его по методу «Ротоверт Valeralap». То есть при включении макета автомобильный аккумулятор начнёт выдавать 12 вольт, которые преобразуются в 220 вольт переменного тока и подаются на асинхронный электродвигатель. Электродвигатель начинает вращаться и крутить автомобильный генератор. Генератор начинает выдавать 12 вольт большой мощности. Часть этой мощности будет подаваться назад, на преобразователь напряжения, и далее, на двигатель, а оставшаяся часть пойдёт на нагрузку. Аккумулятор можно будет при этом отключить. Когда и этот макет заработает, если он, конечно, заработает, попытаться изготовить макет, который будет выдавать 5квт электроэнергии. Здесь, придётся использовать более мощный двигатель и генератор. Если и он заработает, то изготовить замкнутую промышленную установку мощностью 5квт для обогрева и освещения дачи зимой. Потом можно будет поэкспериментировать с изменением величины и частоты подаваемого напряжения.

Читайте также:  Ремонт трехфазного генератора переменного тока

То есть всю свою работу по созданию генератора свободной энергии я решил разбить на четыре этапа:

  1. Создание макета разомкнутого ротовертера и проведение экспериментов с ним.
  2. Создание макета замкнутого ротовертера и проведение экспериментов с ним.
  3. Создание макета замкнутого ротовертера мощностью 5квт.
  4. Создание промышленной установки мощностью 5квт.

Начал работы над макетом в начале 2012г. Я изготовил макет разомкнутого ротовертера и начал эксперименты с ним.

Внешний вид макета – на фотографии выше. В файле «00_Pervoe_vkljutchenie.zip» видео «Первое включение ротовертера» (исторический момент).

Рисовал схему, делал макет, сочинял описание макета и создавал сайт (vladimir-73-57.narod.ru) полгода, тратя на это 1 — 2 часа в день. Летом 2012г. начал эксперименты с ним, но быстро обнаружилось, что у этого макета полно недостатков и его надо переделывать. Всё, что я сумел проделать с этим макетом, я назвал «Эксперимент 1».

Описание макета для первого эксперимента – в файле «02_Rotoverter_Jeksperiment_1.doc».

Схема макета – в файле «03_Shema_Jeksperiment_1.pdf».

Описание первого эксперимента – в файле «04_Jeksperiment_1.doc».

После трёхмесячного перерыва (осенью 2012г) я начал переделывать макет и продолжать эксперименты. Учёба, занятие боевыми искусствами, ремонт в квартире дочери и строительство дома почти не оставляли времени на эксперименты. Ещё ведь надо таскаться на работу и отбывать там по 9 часов в день (включая перерыв на обед), пять дней в неделю. Да ещё жена постоянно чего–то хочет.

Рисовал схему, делал макет, сочинял описание макета и проводил эксперименты с ним почти год, тратя на это по 1 часу в день. При проведении экспериментов (осенью 2013г.) выяснилось, что и этот макет обладает рядом недостатков, и провести с ним все запланированные работы не получится. Проделал примерно половину запланированных работ. Получил кое–какие интересные результаты. Все работы, которые я проделал в этот период, я назвал «Эксперимент 2».

Описание макета для второго эксперимента – в файле «05_Rotoverter_Jeksperiment_2.doc».

Схема макета – в файле «04_Shema_Jeksperiment_2.pdf».

Описание проделанных работ – в файле «06_Jeksperiment_2.doc».

После чего устроил себе ещё один трёхмесячный перерыв. Времени на эксперименты не хватает, причины всё те же. К весне 2014г. я переделал макет ещё раз, тратя на это по 2 часа в день, и приступил к экспериментам с ним. Про первый и второй эксперимент можно не читать. Всё, что мне удалось сделать в этих экспериментах, я проделал ещё раз в третьем эксперименте. Но информацию о первых экспериментах решил не выкидывать, авось пригодится. Это я назвал «Эксперимент 3».

К маю 2014г. я проделал эксперименты с включением ротовертера по методу Патрика Келли и первому методу В. Лапутько. Результаты отрицательные. Решив, что и остальные методы включения двигателя приведут к отрицательному результату, я прекратил эксперименты. Летом где-то в Интернете нашёл книгу профессора Сапогина «Унитарная квантовая теория и новые источники энергии» (см. файл «20_Sapogin_Novye_istocniki_energii»). Я кое-что понимаю в математике и квантовой механике (моя специальность — «прикладная математика»). Поэтому я кое-что понял в этой книге. Это меня вдохновило. Цитаты из этой книги см. в файле «21_Sapogin_Citaty». Потом я нашёл в Интернете книгу А. Фролова «Новые источники энергии». (см. файл «22_Frolov_Novye_istocniki_energii»). Цитаты из этой книги в файле «23_Frolov_Citaty». Книга мне понравилась, правда в ней полно грамматических и прочих ошибок. Например, в главе про ротовертер параллельное включение перепутано с последовательным. Фролов считает, что для получения резонанса в ротовертере надо использовать электродвигатель мощностью более 10 кВт, желательно крановый, а также мощные резонансные конденсаторы. Я решил всё-таки закончить третий эксперимент, хотя и считаю, что резонанса не получу, чтобы летом 2015г. начать четвёртый эксперимент с мощным крановым двигателем. В январе 2015г. я продолжил третий эксперимент.

Описание макета для третьего эксперимента – в файле «09_Rotoverter_Jeksperiment_3.doc».

Схема макета – в файле «05_Shema_Jeksperiment_3.pdf».

Описание проделанных работ в файле «10_Jeksperiment_3.doc».

Источник

Adblock
detector