Меню

Стенд э242 проверка генератора

Д. Н. Чубенко электротехника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин

Название Д. Н. Чубенко электротехника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин
страница 6/20
Тип Учебно-практическое пособие

rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебно-практическое пособие

Рис. 2.3. Принцип работы двухобмоточного тягового электромагнита
реле стартера: а – включение реле; б – замыкание силовых контактов;
в – выключение реле

2. Установка для испытаний

Рис. 2.4. Стенд Э-242

Стенд Э-242 – это контрольно-испытательный стенд для контроля и регулировки снятого с автомобиля электрооборудования: генераторов, стартеров, реле-регуляторов, тяговых реле стартеров, реле-преры­вателей, коммутационных реле, электроприводов агрегатов автомобиля, обмоток якорей, полупроводниковых приборов, резисторов. В стенде реализована революционная методика проверки генераторов. Её режим максимально приближен к эксплуатационному: плавно изменяется частота вращения и ток нагрузки.

Стенд предназначен для диагностики снятого с автомобиля электрооборудования в условиях автотранспортных предприятий, авторемонтных заводов, фирм и мастерских, станций технического обслуживания автомобилей, для профильных учебно-образовательных учреждений.

– генераторов на холостом ходу и под нагрузкой;

– стартеров в режиме холостого хода и полного торможения;

– электроприводов агрегатов автомобиля;

Принцип работы стенда заключается в имитации рабочих режимов и измерении выходных характеристик снятого с автомобилей электрооборудования с целью проверки его работоспособности и определения технического состояния и поиска неисправностей.

3. Порядок выполнения работы

Проверка напряжения включения и потребляемого тока
реле стартера

1. Ознакомиться с устройством установки.

2. Установить стартер на стенд.

3. Подключить стартер к стенду, как показано на рис. 2.5. Отсоединить перемычку, идущую от главных контактов реле к электродвигателю.

Рис. 2.5. Схема испытаний стартера на холостом ходу

4. Установить переключатели стенда в следующие положения:
S7 – 1, S6 – 150 А, S3 – 30 A, S4 – 1, S2 – в положение, соответствующее номинальному напряжению стартера. Включить стенд. Нажать кнопку SB2. Переключателем S3 и реостатом нагрузки увеличить напряжение до срабатывания реле стартера. Тяговое реле должно выдвинуть шестерню привода до упора, контакты главной цепи должны замкнуться, при этом, если главные контакты находятся в нормальном состоянии, показание вольтметра должно быть равно нулю. Допустимое падение напряжения на главных контактах – 0,1 В на каждые 100 А протекающего через них тока нагрузки. Для замера падения напряжения используется амперметр, который в крайнем правом положении переключателя S6 работает как вольтметр с пределом измерения 1,5 В; для его подключения служит розетка XS 15.

5. Занести полученные данные в отчет.

Проверка стартера в режиме холостого хода

Рис. 2.6. Схема испытаний стартера в режиме полного торможения

2. Установить переключатели стенда в следующие положения:
S7 – 1, S1 – 3.

3. Переключатель S6 установить в положение 500 А при испытаниях по схеме рис. 2.6. Так как в момент включения пусковой ток стартера значительно превышает потребляемый ток в режиме холостого хода, во избежание перегрузки амперметра рекомендуется устанавливать переключатель амперметра в соответствующие положения только после того, как якорь стартера разовьет обороты.

Читайте также:  Генератор опель мокка замена подшипника

4. Включить стенд. Нажать кнопку SB2 «Пуск». Якорь стартера должен вращаться. Измерить частоту вращения и потребляемый ток. Наличие дефектов (тугое вращение вала в подшипниках и др.) вызывает увеличение потребляемой мощности при холостом ходе, вследствие чего ток холостого хода увеличивается, а частота вращения якоря падает ниже нормы. Увеличение тока и уменьшение частоты вращения якоря могут быть следствием межвиткового замыкания обмотки якоря, а межвитковое замыкание обмотки возбуждения приводит к повышению частоты вращения якоря.

Продолжительность проверки стартера в режиме холостого хода не более 10 секунд.

5. Занести в отчет данные о пусковом токе стартера и о токе в режиме холостого хода.

Проверка стартера в режиме полного торможения

1. Установить стартер в зажимное устройство стенда. Отрегулировать тормозное устройство так, чтобы шестерня стартера свободно входила в зацепление с зубчатым сектором тормозного устройства при включении привода стартера. При этом зубчатый сектор по модулю должен соответствовать модулю шестерни стартера; исключение составляет стартер с модулем 3,175, для которого зубчатый сектор устанавливается с модулем 3.

Для измерения тормозного момента на валу стартера переключатель S7 в зависимости от модуля проверяемого стартера устанавливается в следующие положения:

– в положение «2,59» – для стартеров с модулями 2,11 и 2,5;

– в положение «311» – для стартеров с модулями 3; 3,175 и 3,75;

– в положение «4,210» – для стартеров с модулями 4,25 и 4,5.

Переключатель S1 в зависимости от величины крутящего момента, развиваемого стартером, установить в положение 1 при величине крутящего момента до 25 Н.м или в положение 2 при величине крутящего момента более 25 Н.м. Переключатель S6 установить в положение 1500 А или 500 А в зависимости от потребляемого тока. Переключатель S2 – для стартеров с номинальным напряжением 12 В – в положении 1, для стартеров с номинальным напряжением 24 В рекомендуется подавать на стартер пониженное напряжение – переключатель S2 должен находиться в положении 4 (правое крайнее).

2. Включить стенд. Нажать на кнопку «Пуск».

3. Считать показания амперметра и измерителя тормозного момента. В том случае, если модуль и число зубьев проверяемого стартера отличаются от указанных на стенде положений переключателя S7 – 2,59; 311; 4,2510, то для получения действительной величины тормозного момента показание измерительного прибора необходимо умножить на поправочный коэффициент, приведенный в табл. 2.1.

Источник

Модернизация стенда испытания автомобильных генераторов и стартеров Э242

Контрольно-испытательный стенд модели Э242 предназначен для контроля технического состояния и регулировки снятого с автомобилей электрооборудования в условиях электроцехов автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания, автомобилей.

Стенд позволяет выполнить:

  • испытание стартеров с номинальным напряжением 12 и 24 В мощностью до 11 кВт (15 л. с.) в режиме холостого хода и в режиме полного торможения;
  • испытание генераторов постоянного и переменного тока мощностью до 6,5 кВт в режиме холостого хода и под нагрузкой величиной до 3 кВт. Генераторы постоянного тока также могут быть испытаны в режиме двигателя;
  • проверку и регулировку реле-регуляторов к генераторам;
  • проверку на работоспособность реле-прерывателей указателей поворотов, тяговых реле стартеров и коммутационных реле;
  • проверку электродвигателей вспомогательных механизмов автомобиля;
  • проверку обмоток якорей;- измерение сопротивлений;
  • контроль изоляции цепей низкого напряжения;
  • проверку исправности полупроводниковых приборов.
Читайте также:  Диод для повышения напряжения генератора форд

Конструкция стенда показана на рисунке 5.1 и 5.2 Основание стенда выполнено сварным из гнутых профилей и закрывается легкосъемными крышками. Внутри основания расположены: силовой источник питания 1, источник питания цепей контроля, управления, измерения и сигнализации 2, блок нагрузки 3, приводной электродвигатель 4, автоматический выключатель сети 5 (Q).

Сверху на основании установлены: натяжное устройство 10 для крепления проверяемых генераторов, промежуточный привод 11 и тормозное устройство 14 для установки и проверки стартеров. Для подъема и транспортирования стенда в плите стола тормозного устройства имеется резьбовое отверстие под рым-болт.

Спереди, на панели управления, расположены: резистор-регулятор выходного напряжения источника питания 6 (R12); сигнальная лампа включения сети 7 (HL2), предохранитель 8 (F), переключатель режимов работы 9 (S2), реостат нагрузки 15 (R6), кнопки «Пуск» и «Стоп» 16 (SB2) и 17 (SB1), переключатель нагрузки 18 (S3) и клемма для подключения проверяемых стартеров 19 (Кл6).

Справа (рисунок 5.2) установлен реостат 20 (R3), который служит для ограничения тока при проверке стартеров в режиме полного торможения и включается последовательно со стартером. Конструктивно реостат состоит из четырех шин из сплава высокого омического сопротивления, по которым скользит ползун. Положение ползуна определяет сопротивление реостата — при движении ползуна вправо сопротивление реостата уменьшается.

Панель приборов 12 выполнена откидной, на петлях, и вместе с кожухом крепится на двух стойках. На правой стойке вверху установлена розетка разъема осветителя строботахометра 13 (XS3), внизу — розетка разъема датчика силы (XS6), а на крышке — карман для укладки осветителя во время эксплуатации стенда. На левой стойке имеются штыри для установки площадки под реле-регуляторы.

Проверяемые генераторы на каретке натяжного устройства крепятся зажимом. При необходимости, под генератор с целью исключения задевания шкива генератора за гайку натяжного устройства подкладываются подставки-призмы из комплекта принадлежностей. Данный метод крепления увеличивает трудоемкость испытания. Применения натяжного устройства уменьшит трудоемкость и увеличится производительность стенда.

Стенд проверки автомобильных генераторов и стартеров Э242

Алгоритм поиска неисправностей генератора

Схема технологического процесса ремонта генератора автомобиля

Дефектация автомобильного генератора

Сборочный чертеж натяжителя ремня

Деталировка натяжителя ремня

Раздел 4. Технологическая часть

  • 4.1. Проверка генератора на стенде
  • 4.2. Проверка генератора электронным осциллографом
  • 4.3. Проверка обмотки возбуждения ротора
  • 4.4. Проверка статора
  • 4.5. Проверка вентилей выпрямительного блока
  • 4.6. Проверка дополнительных диодов
  • 4.7. Проверка регулятора напряжения
  • 4.8. Ремонт генератора
  • 4.9. Возможные видимые неисправности, их причины, способы проверки и методы устранения
Читайте также:  Схема генератора азлк 2140

Раздел 5. Конструкторская часть

  • 5.1. Общие сведения
  • 5.2. Анализ существующих конструкций стендов
  • 5.3. Назначение и область применения стенда Э242
  • 5.4. Техническая характеристика
  • 5.5. Конструкция
  • 5.6. Указание мер безопасности
  • 5.7. Возможные неисправности и методы их устранения
  • 5.8. Техническое обслуживание стенда
  • 5.9. Устройство автоматического регулятора натяжения ремня
  • 5.10. Определение основных параметров цилиндрической передачи
  • 5.11. Геометрический расчет цилиндрической прямозубой передачи
  • 5.12. Расчет шпоночного соединения

Пояснительная записка 15 страниц расчетов и описания, спецификации.

Источник

Стенд Э-242

Самовывоз – бесплатно
по Москве – от 500 руб.
В регионы – уточнять по телефонам:
+7 (499) 265-56-79
+7 (499) 261-22-78

Стенд для контроля и ремонта снятого с автомобиля электрооборудования: генераторов до 6,5 кВт в режиме холостого хода и под нагрузкой; стартеров до 11 кВт в режиме холостого хода и полного торможения; реле-регуляторов, тяговых реле стартеров, коммутационных реле; электроприводов агрегатов; обмоток якорей; полупроводниковых приборов, резисторов. Оснащен электроприводом для вращения генераторов, источником стартерного тока, нагрузочными устройствами, устройствами проверки якорей и контроля изоляции, средствами измерений напряжения, силы тока, электрического сопротивления, крутящего момента, частоты вращения. Оборудован зажимами для крепления генераторов и стартеров, тормозным устройством для осуществления режима полного торможения и измерения крутящего момента. Поставляется с полным комплектом принадлежностей, необходимых для выполнения проверок.

Стенд Э-242 предназначен для проверки и испытания снятого с автомобиля электрооборудования в условиях электроцехов АТП и СТОА , а так же в подвижных средствах ПРС.

Позволяет проверять техническое состояние:

  • стартеров мощностью до 11 кВт;
  • генераторов постоянного и переменного тока мощностью до 6,5 кВт при условии ограничения мощности нагрузки до 3 кВт при напряжении генератора 28 В и 1,5 кВт при напряжении 14 В;
  • реле-регуляторов к генераторам;
  • резисторов и полупроводниковых приборов, входящих в схемы электрооборудования автомобилей;
  • коммутационных реле, реле-прерывателей указателей поворотов, реле стартеров

Источник

Стенд для контроля и ремонта снятого с автомобиля электрооборудования Э-242

Данный стенд предназначен для контроля и ремонта:

  • Снятого с автомобиля электрооборудования
  • Контрольно-испытательный стенд для проверки Генераторов до 6,8 кВт в режиме холостого хода и под нагрузкой стартеров до 11 кВт в режиме холостого хода и полного торможения;
  • Реле регуляторов
  • Тяговых реле стартеров
  • Реле-прерывателей
  • Коммутационных реле
  • Электроприводов агрегатов автомобилей
  • Обмоток якорей
  • Полупроводниковых приборов
  • Резисторов
  • Электроприводом для вращения генераторов
  • Источником стартерного тока
  • Нагрузочными устройствами
  • Устройствами проверки якорей и контроля изоляции
  • Средствами измерений напряжения, силы тока, электрического сопротивления, крутящего момента, частоты вращения
  • Зажимами для крепления генераторов и стартеров
  • Тормозным устройством для осуществления режима полного торможения стартеров и измерения крутящего момента.

Поставляется с полным комплектом принадлежностей, необходимых для выполнения проверок.

  • -напряжение постоянного тока, В
  • 0-20, 12-16-40, 24-32
  • -сила постоянного тока, А
  • 0-5, 0-500-150, 0-500, 0-1500

Источник

Adblock
detector