Д. Н. Чубенко электротехника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин
Название
Д. Н. Чубенко электротехника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин
страница
6/20
Тип
Учебно-практическое пособие
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебно-практическое пособие
Рис. 2.3. Принцип работы двухобмоточного тягового электромагнита реле стартера: а – включение реле; б – замыкание силовых контактов; в – выключение реле
2. Установка для испытаний
Рис. 2.4. Стенд Э-242
Стенд Э-242 – это контрольно-испытательный стенд для контроля и регулировки снятого с автомобиля электрооборудования: генераторов, стартеров, реле-регуляторов, тяговых реле стартеров, реле-прерывателей, коммутационных реле, электроприводов агрегатов автомобиля, обмоток якорей, полупроводниковых приборов, резисторов. В стенде реализована революционная методика проверки генераторов. Её режим максимально приближен к эксплуатационному: плавно изменяется частота вращения и ток нагрузки.
Стенд предназначен для диагностики снятого с автомобиля электрооборудования в условиях автотранспортных предприятий, авторемонтных заводов, фирм и мастерских, станций технического обслуживания автомобилей, для профильных учебно-образовательных учреждений.
– генераторов на холостом ходу и под нагрузкой;
– стартеров в режиме холостого хода и полного торможения;
– электроприводов агрегатов автомобиля;
Принцип работы стенда заключается в имитации рабочих режимов и измерении выходных характеристик снятого с автомобилей электрооборудования с целью проверки его работоспособности и определения технического состояния и поиска неисправностей.
3. Порядок выполнения работы
Проверка напряжения включения и потребляемого тока реле стартера
1. Ознакомиться с устройством установки.
2. Установить стартер на стенд.
3. Подключить стартер к стенду, как показано на рис. 2.5. Отсоединить перемычку, идущую от главных контактов реле к электродвигателю.
Рис. 2.5. Схема испытаний стартера на холостом ходу
4. Установить переключатели стенда в следующие положения: S7 – 1, S6 – 150 А, S3 – 30 A, S4 – 1, S2 – в положение, соответствующее номинальному напряжению стартера. Включить стенд. Нажать кнопку SB2. Переключателем S3 и реостатом нагрузки увеличить напряжение до срабатывания реле стартера. Тяговое реле должно выдвинуть шестерню привода до упора, контакты главной цепи должны замкнуться, при этом, если главные контакты находятся в нормальном состоянии, показание вольтметра должно быть равно нулю. Допустимое падение напряжения на главных контактах – 0,1 В на каждые 100 А протекающего через них тока нагрузки. Для замера падения напряжения используется амперметр, который в крайнем правом положении переключателя S6 работает как вольтметр с пределом измерения 1,5 В; для его подключения служит розетка XS 15.
5. Занести полученные данные в отчет.
Проверка стартера в режиме холостого хода
Рис. 2.6. Схема испытаний стартера в режиме полного торможения
2. Установить переключатели стенда в следующие положения: S7 – 1, S1 – 3.
3. Переключатель S6 установить в положение 500 А при испытаниях по схеме рис. 2.6. Так как в момент включения пусковой ток стартера значительно превышает потребляемый ток в режиме холостого хода, во избежание перегрузки амперметра рекомендуется устанавливать переключатель амперметра в соответствующие положения только после того, как якорь стартера разовьет обороты.
4. Включить стенд. Нажать кнопку SB2 «Пуск». Якорь стартера должен вращаться. Измерить частоту вращения и потребляемый ток. Наличие дефектов (тугое вращение вала в подшипниках и др.) вызывает увеличение потребляемой мощности при холостом ходе, вследствие чего ток холостого хода увеличивается, а частота вращения якоря падает ниже нормы. Увеличение тока и уменьшение частоты вращения якоря могут быть следствием межвиткового замыкания обмотки якоря, а межвитковое замыкание обмотки возбуждения приводит к повышению частоты вращения якоря.
Продолжительность проверки стартера в режиме холостого хода не более 10 секунд.
5. Занести в отчет данные о пусковом токе стартера и о токе в режиме холостого хода.
Проверка стартера в режиме полного торможения
1. Установить стартер в зажимное устройство стенда. Отрегулировать тормозное устройство так, чтобы шестерня стартера свободно входила в зацепление с зубчатым сектором тормозного устройства при включении привода стартера. При этом зубчатый сектор по модулю должен соответствовать модулю шестерни стартера; исключение составляет стартер с модулем 3,175, для которого зубчатый сектор устанавливается с модулем 3.
Для измерения тормозного момента на валу стартера переключатель S7 в зависимости от модуля проверяемого стартера устанавливается в следующие положения:
– в положение «2,59» – для стартеров с модулями 2,11 и 2,5;
– в положение «311» – для стартеров с модулями 3; 3,175 и 3,75;
– в положение «4,210» – для стартеров с модулями 4,25 и 4,5.
Переключатель S1 в зависимости от величины крутящего момента, развиваемого стартером, установить в положение 1 при величине крутящего момента до 25 Н.м или в положение 2 при величине крутящего момента более 25 Н.м. Переключатель S6 установить в положение 1500 А или 500 А в зависимости от потребляемого тока. Переключатель S2 – для стартеров с номинальным напряжением 12 В – в положении 1, для стартеров с номинальным напряжением 24 В рекомендуется подавать на стартер пониженное напряжение – переключатель S2 должен находиться в положении 4 (правое крайнее).
2. Включить стенд. Нажать на кнопку «Пуск».
3. Считать показания амперметра и измерителя тормозного момента. В том случае, если модуль и число зубьев проверяемого стартера отличаются от указанных на стенде положений переключателя S7 – 2,59; 311; 4,2510, то для получения действительной величины тормозного момента показание измерительного прибора необходимо умножить на поправочный коэффициент, приведенный в табл. 2.1.
Источник
Модернизация стенда испытания автомобильных генераторов и стартеров Э242
Контрольно-испытательный стенд модели Э242 предназначен для контроля технического состояния и регулировки снятого с автомобилей электрооборудования в условиях электроцехов автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания, автомобилей.
Стенд позволяет выполнить:
испытание стартеров с номинальным напряжением 12 и 24 В мощностью до 11 кВт (15 л. с.) в режиме холостого хода и в режиме полного торможения;
испытание генераторов постоянного и переменного тока мощностью до 6,5 кВт в режиме холостого хода и под нагрузкой величиной до 3 кВт. Генераторы постоянного тока также могут быть испытаны в режиме двигателя;
проверку и регулировку реле-регуляторов к генераторам;
проверку на работоспособность реле-прерывателей указателей поворотов, тяговых реле стартеров и коммутационных реле;
Конструкция стенда показана на рисунке 5.1 и 5.2 Основание стенда выполнено сварным из гнутых профилей и закрывается легкосъемными крышками. Внутри основания расположены: силовой источник питания 1, источник питания цепей контроля, управления, измерения и сигнализации 2, блок нагрузки 3, приводной электродвигатель 4, автоматический выключатель сети 5 (Q).
Сверху на основании установлены: натяжное устройство 10 для крепления проверяемых генераторов, промежуточный привод 11 и тормозное устройство 14 для установки и проверки стартеров. Для подъема и транспортирования стенда в плите стола тормозного устройства имеется резьбовое отверстие под рым-болт.
Спереди, на панели управления, расположены: резистор-регулятор выходного напряжения источника питания 6 (R12); сигнальная лампа включения сети 7 (HL2), предохранитель 8 (F), переключатель режимов работы 9 (S2), реостат нагрузки 15 (R6), кнопки «Пуск» и «Стоп» 16 (SB2) и 17 (SB1), переключатель нагрузки 18 (S3) и клемма для подключения проверяемых стартеров 19 (Кл6).
Справа (рисунок 5.2) установлен реостат 20 (R3), который служит для ограничения тока при проверке стартеров в режиме полного торможения и включается последовательно со стартером. Конструктивно реостат состоит из четырех шин из сплава высокого омического сопротивления, по которым скользит ползун. Положение ползуна определяет сопротивление реостата — при движении ползуна вправо сопротивление реостата уменьшается.
Панель приборов 12 выполнена откидной, на петлях, и вместе с кожухом крепится на двух стойках. На правой стойке вверху установлена розетка разъема осветителя строботахометра 13 (XS3), внизу — розетка разъема датчика силы (XS6), а на крышке — карман для укладки осветителя во время эксплуатации стенда. На левой стойке имеются штыри для установки площадки под реле-регуляторы.
Проверяемые генераторы на каретке натяжного устройства крепятся зажимом. При необходимости, под генератор с целью исключения задевания шкива генератора за гайку натяжного устройства подкладываются подставки-призмы из комплекта принадлежностей. Данный метод крепления увеличивает трудоемкость испытания. Применения натяжного устройства уменьшит трудоемкость и увеличится производительность стенда.
Стенд проверки автомобильных генераторов и стартеров Э242
Алгоритм поиска неисправностей генератора
Схема технологического процесса ремонта генератора автомобиля
5.7. Возможные неисправности и методы их устранения
5.8. Техническое обслуживание стенда
5.9. Устройство автоматического регулятора натяжения ремня
5.10. Определение основных параметров цилиндрической передачи
5.11. Геометрический расчет цилиндрической прямозубой передачи
5.12. Расчет шпоночного соединения
Пояснительная записка 15 страниц расчетов и описания, спецификации.
Источник
Стенд Э-242
Самовывоз – бесплатно по Москве – от 500 руб. В регионы – уточнять по телефонам: +7 (499) 265-56-79 +7 (499) 261-22-78
Стенд для контроля и ремонта снятого с автомобиля электрооборудования: генераторов до 6,5 кВт в режиме холостого хода и под нагрузкой; стартеров до 11 кВт в режиме холостого хода и полного торможения; реле-регуляторов, тяговых реле стартеров, коммутационных реле; электроприводов агрегатов; обмоток якорей; полупроводниковых приборов, резисторов. Оснащен электроприводом для вращения генераторов, источником стартерного тока, нагрузочными устройствами, устройствами проверки якорей и контроля изоляции, средствами измерений напряжения, силы тока, электрического сопротивления, крутящего момента, частоты вращения. Оборудован зажимами для крепления генераторов и стартеров, тормозным устройством для осуществления режима полного торможения и измерения крутящего момента. Поставляется с полным комплектом принадлежностей, необходимых для выполнения проверок.
Стенд Э-242 предназначен для проверки и испытания снятого с автомобиля электрооборудования в условиях электроцехов АТП и СТОА , а так же в подвижных средствах ПРС.
Позволяет проверять техническое состояние:
стартеров мощностью до 11 кВт;
генераторов постоянного и переменного тока мощностью до 6,5 кВт при условии ограничения мощности нагрузки до 3 кВт при напряжении генератора 28 В и 1,5 кВт при напряжении 14 В;
реле-регуляторов к генераторам;
резисторов и полупроводниковых приборов, входящих в схемы электрооборудования автомобилей;
Стенд для контроля и ремонта снятого с автомобиля электрооборудования Э-242
Данный стенд предназначен для контроля и ремонта:
Снятого с автомобиля электрооборудования
Контрольно-испытательный стенд для проверки Генераторов до 6,8 кВт в режиме холостого хода и под нагрузкой стартеров до 11 кВт в режиме холостого хода и полного торможения;